Лого vc.ru

Бесполезные советы стартаперам: почему их всё равно нужно читать

Бесполезные советы стартаперам: почему их всё равно нужно читать

Каждую неделю в рубрике «Medium по-русски» ЦП публикует перевод хорошей статьи с блог-платформы Medium. В свежем выпуске статья сооснователя Twitter, Blogger и Medium Эва Уильямса. 

Поделиться

Процесс чтения историй о становлении успешных компаний имеет два очень сильных недостатка:

1. Корреляция не есть причина 

Google — одна из самых успешных компаний всех времён. У сотрудников Google было право тратить 20% рабочего времени на всё, что им заблагорассудится. И раз в Google так было принято, значит, это крутое решение. Так ведь? Или же Google стала успешной компанией, потому что в ней работают лучшие инженеры, которые решают проблемы вовремя — вопреки существования «правила 20%»? Я не знаю, и вряд ли кто-то вообще может это знать. 

Компании строят не в лабораториях. Невозможно спрогнозировать успешное развитие бизнеса посредством метода Монте-Карло. Да и вообще, в жизни чересчур много хаотично расположенных переменных, чтобы можно было сказать «добавьте ингредиент Х, или сделайте А, потом Б, а потом В — и всё заработает». Больше того, склонность к запоздалой оценке (эффект «Я так и знал!»), или оценка, основанная только лишь на успешных кейсах, или психологически предвзятое суждение, основанное лишь на подтверждении предположений — всё это запутывает в объективной оценке происходящего.

Примечание: Вышеуказанная проблема существует, даже если совет дан от первого лица («Я делал так…») или от третьего лица («В Google поступили следующим образом...»). Впрочем, советы от первого лица всё же лучше, ведь абсолютное большинство писанины о том, что случилось в компании, от автора, никогда в этой компаний не работавшего, является всего лишь субъективной оценкой с кучей неверно понятных фактов. 

2. Всё относительно  

Действительно великая идея, пришедшая кому-то в голову, которую могли бы реализовать многие, может не подходить вам. Ваша компания отличается от других. Они все отличаются друг от друга. Есть хорошие идеи, которые подходят многим, но я не могу вспомнить ни одну идею, подходящую всем без исключения. 

Как насчет наименее спорного и наиболее распространённого совета: «Работай только с профессионалами»? Он не работает только тогда, когда вы не можете нанять лучших. Правда в том, что лучшие специалисты недоступны большинству компаний. Иногда приходится работать со спецами похуже, — это не очень круто, но это не значит, что вы не сможете преуспеть. И существует много примеров, наглядно доказывающих, что любой может стать чемпионом (но опять же, тут слишком много переменных). 

Но советы стартаперам всё же стоит читать, и тому есть как минимум две причины: 

1. Идеи

Нам всем требуются идеи извне. Люди постоянно изобретают новые способы производства, и прекрасно, если они ещё и пишут об этом (особенно если они пишут на Medium). 

Подобные идеи могут раскрыть ранее не известное видение вашего продукта, помогают скорректировать позиционирование для фандрайзинга, или вообще задать полностью иной взгляд на вещи. Отбирая идеи, пересекающиеся с направлением деятельности вашей компании, вы получаете выгоду из чужого опыта. Вы должны постоянно пробовать множество вещей и брать идеи отовсюду. 

2. Вдохновение

Чтение историй успеха не сделает вас успешным, но поспособствует появлению в вас желания преуспеть. Это важно. Мы получаем пользу от положительных примеров, показывающих нам вершины возможного и заставляющих нас думать масштабнее, работать лучше; мотивирующих на продолжение борьбы — особенно когда дела идут тяжело. 

Когда я был молод, я искал ключи к успеху. Я читал книги о бизнесе и пытался применить полученные знания в своих предприятиях. Излишне будет говорить, что книга «В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки» не решила проблем моего маленького магазина веб-приложений. Но чтение книг о Билле Гейтсе разжигало во мне предпринимательский дух. Поэтому, когда вы читаете истории ОТ и О людях, чьей работой вы восхищаетесь, помните — в их рассказах всегда есть, что почерпнуть для себя — больше ценности может быть в наглядном примере самоотверженности, необычного подхода и упорной работы, чем в применении любой из чужих техник или методов работы.

Поэтому продолжайте читать (это лишь крупица потраченного вами времени). И начинайте писать — неважно, чего вы достигли, важно, что другие люди смогут почерпнуть ваши идеи и ваше вдохновение. 

Просто помните о всяком совете, который вы где-либо прочли: 

1) Он, скорее всего, неверен (в общем смысле);

2) Он определённо кому-то не подходит (возможно, именно вам).


При поддержке блога  «Medium по-русски»

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Мысль- тому кто является по призванию пекарем, не надо создавать твиттер !

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yus Teryukalov

рискну предположить, что нанимает лично только топ-менеджеров, ключевых сотрудников, а на потоке по найму рядовых сотрудников сидит отдел HR. всё просто. само интервью отличное, Тинькова всегда читаю с удовольствием, такой шоумен от бизнеса

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Philip Salnikov

Суммы инвестиций и заработков тоже удивляют. Кому нужны любительские фото в таких количествах?

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Sakari Sauso

Но рецептов нет. За собой замечал, когда ищешь рецепт, очень часто еда.ру попадается, а если толково написано, с фотками и т.д. и тут же возможность заказать продукты, наверное покатит. Ленд как-то ставил киоски при входе с рецептами и перечнем блюд, но вроде не пошло.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Sakari Sauso

но драйв этот сомнительный, в идеале, ты сам должен выбирать продукты с одной стороны, а с другой, это для тех кто не совсем готовить умеет, т.к. речь о конкретном рецепте, а если у меня в холодильнике половина продуктов для блюда есть? Сразу вспоминается Никита Лихачёв))) Хотя вот пишу это и сам понимаю, что лишний раз мотивировать людей готовить дома для себя и семьи всё таки благое дело)))

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
John Smith

А Саванна?

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Показать еще