Лого vc.ru

Барбершоп наоборот: принципы работы мужской парикмахерской «Аляска»

Барбершоп наоборот: принципы работы мужской парикмахерской «Аляска»

Создатель парикмахерской «Аляска» Андрей Зепалов дал проекту Five o'clock компании «2ГИС» интервью о концепции мужской парикмахерской «для всех», о том, как его отговаривали от запуска проекта и за что парикмахеров стоит увольнять.

Редакция vc.ru публикует материал с разрешения авторов.

Поделиться

Мужская парикмахерская «Аляска» упустила шанс стать первым в стране барбешопом и собрать вокруг себя брутальных бородачей со стильными прическами — пионером индустрии оказался Chop-Chop. «Аляска» обратила внимание на всех остальных — обычных молодых людей и зрелых мужчин, привыкших к аккуратным прическам, а не бритым вискам и пучкам на макушке.

Московскую «Аляску» открыла команда друзей, состоящая из юриста, врача и экономиста. К тому времени стихийное распространение барбершопов по стране уже началось, но заметили его лишь в среде городских пижонов, воспринявших образ лесоруба как родной.

«Аляска» донесла моду на ухоженные волосы и бороду до самых широких масс — офисных клерков, бизнесменов и водителей. До всех, кто перерос уровень районных салонов красоты, но все еще не готов отдавать 2 тысячи рублей за новую прическу.

Андрей Зепалов, директор сети парикмахерских «Аляска», 35 лет

Five o'clock: «Аляска» открылась в 2014 году, но идея мужской парикмахерской, по вашим словам, возникла у вас гораздо раньше. Что мешало взяться за дело сразу?

Андрей Зепалов: Идея мужской парикмахерской появилась не из-за того, что Россия остро нуждалась в барбершопах, в чем-то модном, американском или индийском. Про стрижку я вообще сначала не думал.

Идея была в применении теории нелинейной фокусировки: ограничив свою аудиторию по какому-то признаку, вы можете получить гораздо больше клиентов, чем если предложите товар «для всех». Эта теория работает в отраслях, где уже достаточно плотный рынок и сложно привнести что-то свое.

Я подумал и понял, что в сфере услуг такого не было. Мужские шампуни есть, а мужских парикмахерских нет. Услуга-то на самом деле не новая. Я помню, как бабушка водила меня в детстве в парикмахерскую. Сама шла в женский зал, а меня оставляла в мужском. Вот такая была идея, но меня никто не поддержал.

А потом открылся Chop-Chop.

Да, Chop-Chop, Boy Cut, пошла волна. Я понял, что больше ждать нельзя и надо уже что-то делать. И хорошо, что так: когда мы открывались, в Москве было четыре барбершопа, а через год — уже 45.

Почему никто не поддержал? Что вам говорили?

Говорили, что это сомнительная идея: низкий средний чек, маленькая проходимость. Помню, я тогда рассчитал точку безубыточности с 800 посетителями в месяц. «Ты их откуда возьмешь? Сгонять будешь? Салоны пустые стоят, два кресла из шести работают. Ты на что надеешься?».

Мне говорили, что парикмахеры получают с заказа 30–40% — и это при хорошем среднем чеке в универсальном салоне красоты, где «мойка-покраска-завивка-укладка» обойдется в 5 тысяч рублей.

А я хотел открываться со стрижкой за 1000–1200 рублей, совсем впритык, чтобы хоть как-то отбиться. «У тебя никто не будет работать за 300–500 рублей». У меня не было подушки безопасности на первое время: как только деньги нашлись — мы запустились.

С чего начинали?

Сначала всё считали, строили модель, как это должно работать. Отличие от сегодняшнего дня в том, что нам не с кого было ее срисовать. Это сейчас все понятно, а тогда мы очень долго рисовали на бумажках, строили прогнозы, делали графики. Потом случайно нашли кандидатскую диссертацию 80–90-х годов о «специализации мужских салонов» — как их открывать и развивать. Мы так воодушевились! Там не было каких-то откровений, но сам факт существования научной работы придал нам уверенность в своих силах.

Первого посетителя помните?

Да, это был случайный человек с улицы, который зашел прямо в день открытия. Мы-то думали, будут только друзья (улыбается). Не помню, как звали этого мужчину, он зашел, подстригся, и больше мы его не видели. Он не стал нашим постоянным клиентом.

Почему для старта выбрали площадку на Курской?

Мы очень долго искали место, учитывая сразу несколько параметров: локацию, требования санэпидемстанций, электричество, воду. И случайно наткнулись на салон, который закрывался, а его место оставалось свободным. Мы сняли эту площадку, сделали небольшой косметический ремонт и быстро открылись. Нам повезло: там почти все было готово к работе.

Откуда такое название? Как вы к нему пришли?

Изначально хотели назвать проект «Гагарин и Титов». Подумали, что именно в образах российского летчика и космонавта сразу угадываются черты нашей целевой аудитории. В них чувствуется стиль, аккуратность, выправка, социальный статус.

Не хотелось иностранных названий и отсылок к американской культуре — crew, bro, man, вот этих штук

Они классные, мы не против, это не протест против Америки или что-то в таком духе. Нет, просто не хотелось делать чисто западную тему. Когда люди старшего возраста, да и среднего тоже, слышат названия вроде Chop-Chop — они через 15 минут его забывают. Оно про молодежь.

Проблема в том, что «Гагарин и Титов» невозможно запатентовать: права на использование фамилии «Гагарин» есть только у его родственников. Мы стали дальше обыгрывать тему авиации, был даже «Цеппелин», но все как-то не то. А потом случайно появилась «Аляска».

Сначала не пошло, но мы быстро сообразили, что все встало на место: есть брутальность, есть позитивные ассоциации с природой, красотой, силой характера, смелостью. Опять же, сам образ человека, который пошел покорять Аляску, очень располагает: он упорный, целеустремленный, сильный, ему можно доверять. Ну, естественно, борода.

К нам потом, правда, были претензии, что мы название никак не обыгрываем в интерьере. Нет фотографий с Аляской, нет кирки золотоискателя, нет того, нет другого. А я не считаю, что связь должна быть именно такой. Это сразу ограничивает и восприятие бренда, и аудиторию.

Мы же парикмахерская не для экстремалов и не для покорителей горных вершин. Кто-то вообще спорт не любит, кому-то не нравятся бородатые немытые мужики, которые куда-то лезут по снегу

Название — одно, а интерьер вполне может быть нейтральным. Главное, чтобы человек чувствовал себя комфортно, во всяком случае, чтобы его ничто не раздражало.

А почему вы везде открещиваетесь от формата барбершопа?

Барбершоп — это больше про атмосферу, про свои правила, про англо-американскую культуру. А «Аляска» — это просто мужская парикмахерская. Чтобы к нам попасть, не нужно как-то особенно выглядеть, знать специальных людей, быть в «тусовке». Не нужно транслировать какие-то ценности. Вот Chop-Chop отлично сфокусировал свою целевую аудиторию, они молодцы. Мы же хотим стричь и студентов, и 50-летних мужчин в костюмах.

Где лучше запускаться — в центре, чтобы сразу иметь трафик, или подальше, чтобы не иметь конкурентов?

Лучше, если рядом есть бизнес-центры. Парикмахерским нужен дневной поток людей, нужно заполнять пустые часы. У нас пиковое время с 10 до 12 часов, потом 13–14 и 18–21. Самое вялое время — с 14 до 18 часов, с ним надо отдельно работать.

Когда стоит открывать новую точку? Как понять, что спрос скоро превысит предложение?

Нужно внимательно следить за загрузкой зала. Пустые кресла не приносят денег, они должны «работать», но, если у вас все постоянно забито под завязку и невозможно записаться даже на следующий день, это тоже плохо. Запас в 20–30% свободных мест должен быть всегда.

В какие дни и часы зарабатываете больше всего?

В пятницу и в выходные, с 18 часов до закрытия. А самый плохой день — понедельник.

Что приносит основной доход?

Стрижки приносят до 80% выручки, на втором месте — бритье, на третьем — окрашивание и маникюр.

1600 рублей — средний чек

Как у вас появились стрижки для детей?

Хотели поднять средний чек, а идея стричь отца и сына пришла как-то сама собой. Это же отдельная история, целое приключение — ребенок точно запомнит. Для него поход с отцом на какое-то общее мужское дело — это очень круто. Но я не считаю, что детская стрижка должна стоить меньше обычной. Нет, цены должны быть даже выше: мастер больше устает, а ребенок может капризничать. Мы стрижем детей от трех лет при условии, что они могут спокойно сидеть. Иногда они сидят на коленях у мам (улыбается).

Школьники приходят?

Бывает. Не знаю, может они так хотят быстрее повзрослеть, начать бриться. Им тут классно.

Приходилось увольнять мастеров?

Конечно. Чаще всего из-за отказа соблюдать сложившиеся правила, например уважительного общения с клиентом. Если начинают хамить и грубить — сразу пресекаем. Недавно появилась система штрафов. Я не считаю, что это самый эффективный способ взаимодействия с человеком, но надо как-то подкреплять свои слова делом.

Сложнее всего с порядком. У нас большинство мастеров очень молодые, они по-другому устроены и кое-чего не понимают. Для них прибраться, подмести за собой — это уже разрыв шаблона: эй, я же здорово стригу, при чем здесь уборка. Тут дело не в гоноре, что вот, я же, мол, не уборщик, не в том, что ему впадлу взяться за швабру. Просто для них этой темы вообще не существует, это как бы не их сфера.

Запрещаете стричь на дому?

Нет, ради бога. Но у нас мастера выходят по три-четыре смены подряд, и подозреваю, что дома им уже не до стрижек. Если есть и время, и желание, или нужно много-много денег — пожалуйста. Главное, чтобы они закрывали смены и поддерживали текущий поток клиентов.

Кого можете назвать конкурентом?

Мне очень нравится Boy Cut, они бар открыли, круто. Chop-Chop, естественно. «Франт» интересный. Про остальных, если честно, пока непонятно. Их сейчас появилась туча, и все разные. По-моему, мы со всеми конкурируем. Я не могу открыться с кем-то дверь в дверь, я не хочу рисковать. Вот Top Gun может: они запустились прямо за углом от нас, на Земляном валу, где мы существовали уже около года. Видимо, они не считали нас конкурентами (смеется).

Какой рекламный канал был для «Аляски» самым эффективным?

«Яндекс», чуть меньше Google. Сначала думали, раскрутимся в Facebook, пригласим всех друзей в группу, и к нам сразу толпы пойдут. Естественно, никаких толп не было. «Наружка» не очень много дает, флаеры — только если с большой скидкой.

Как вы уговорили сняться для вашего промо людей из шоу-бизнеса? Вряд ли на этапе запуска вы могли заинтересовать их финансово.

Они были не против, кто-то пришел к нам на открытие, и все. Это же не постановочные съемки были.

С телеведущим Александром Анатольевичем как было?

Нас познакомили общие друзья. Они пришел к нам, ему понравилось, и он согласился быть одним из лиц «Аляски» на нашем сайте. У нас же фишка (на главной странице сайта — прим. Five o'clock) в чем? Вот отец семейства, вот экономист, вот артист, вот Анатольевич — и они все для нас одинаковые.

Мы не делим людей на звезд и «обычных», они у нас все в одном ряду. Просто делать вид, что к нам не ходят известные люди, странно, а заполнять весь сайт звездами нелепо. Тем более, что может сложиться впечатление, что здесь дорого или это какой-то закрытый салон «для своих». А так понятно, что сюда ходят разные люди и всем комфортно.

Приложение запускать будете?

Точно будем. Сейчас 50% записей идет с сайта, это удобно. С телефона будет еще удобнее. Мы одно время хотели сделать на сайте профиль клиента, чтобы мастер описывал его постоянную стрижку (если она есть) и у нас была информация о предпочтениях посетителя. Во-первых, так быстрее: людям не нужно каждый раз проговаривать, где им нужно «покороче», а где «оставить». Во-вторых, даже если твой мастер сменился, другой подстрижет ничуть не хуже: он прочитал твой профиль и все понял.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

>Недавно появилась система штрафов
Интересно, они Трудовой кодекс давно открывали?

наверняка имеется ввиду минус от премиальной(или бонусной) части

Надбавками и бонусами можно вертеть как угодно не трогая оклад.

1400 стрижка - 600 борода, цены как в Чоп-Чоп. В то время, как можно быстро (что очень важно для многих) и качественно все это сделать за 200-300 стрижка и 150-200 бороду. Понты, они такие.

На Никитском бульваре именно такие цены, проходил мимом вчера.

0

200-300 стрижка? Серьёзно? Это где? В 120 км от Москвы обычный салон, что называется "за углом" - 400 рублей стрижка под насадку. Если нужно что-либо сложнее чем просто поводить машинкой по голове - от 800 рублей + парикмахеры не могут что-либо внятное сделать.

"Парикмахерская номер 1" у метро (я думаю не только около моей Автозаводской), стригут хорошо, а меня густой волос и буйно разрастается в стороны.

0

Санкт-Петербург, ул Пклковская, парикмахерская "Эконом", две насадки - 250 рублей)

0

сомневаюсь я, что "быстро и качественно" за 300 рублей где-нибудь постригут.
смысл хорошего специалиста не в том, чтобы просто постричь или сделать причёску как ты хочешь - это и бабушка сделать может. А в том, чтобы эта причёска не развалилась к хренам через неделю, чтобы при должном отношении к волосам можно было 1-2 месяца после этого не стричься и не выглядеть пуделем.
вот и считай, стрижёшь ты раз в месяц, а то и чаще на 300 рублей, или один раз за два на 1600.

Почему наоборот? Барбрешоп барбершопом. Ну давайте честно, не успели и и Chop Chop оказался первым. Поэтому и пришлось придумывать тему "антистиля".

ждем статей про открытие премиальных пирожковые и пильменных

"и отсылок к американской культуре — crew, bro, man, вот этих штук"

Если действительно хотите отсылок к Crew и американской культуре (будь то средство или еще чего), сделайте накидки со своим названием, хотя постойте-ка, как там название? Ах, да, название самого большого американского штата, ясно, ок.

Если действительно "не хотите" конечно же.

Так они "не хотели" когда когда думали называться "Гагарин и Титов".
А как с названием не срослось - так и захотели)

0

Барбрешоп-барбершопами. Но вот что. Стригся больше года в чоп-чопе, надоело за не возможность записаться на стрижку в ближайший день. Обычно отсыл был на неделю вперед. Попробовал другой барбершоп CutBoy на октябре - через какое-то время подняли ценник до 2000 т.р.
Надоело все - показал фотку стрижки, мастеру в ближайшей у дома парикмахерской. Подстриг не хуже, а то и лучше.
Стригусь теперь за 700 рублей.
Да, там нет татуированных барберов и интерьера с фотками бородатых мужиков. Но и в той, что нашел у дома неплохо с антуражем. + мастер реально с опытом, а в чоп-чопах, как я понимаю, любой может быть парикмахером за месяц.

стригусь за 300 вполне неплохо. Сам удивлен, т.к. от хорошей стрижки ожидал ценник 700-1000р

Ну дело даже не в подходе сравнить цены, а в том, что стрижка не всегда требует того антуража, за который идет солидная надбавка в 2,5 и более раз.
И кстати, не обязательно стрижка за 300-700 р будет делаться в говно-помещении, где стригутся только узбеки под машинку.
Выходит так, что чтобы потусить в прикольной локации ты платишь +полтораху, но при этом качество там-не всегда=качеству стрижки за дорого. Это просто дорогая локация с прикольным антуражем, а стрижку делает чувак выучивший технику четырех движений. ХЗ.

Вот у меня тоже всё дилемма — подстричься в Чоп-чопе за 1200р, или в обычной парикмахерской за 300р. В первом случае интерьер поприкольней конечно (хотя в основном просто ИКЕЯ), а во втором случае девочки хотя бы несколько месяцев на каких-то курсах учились (правда, зачастую, только и знают «модельную»).

Если нужно приложение на Android - зовите (:

0

Если нужно и iOS, и Android — тоже зовите

0

>Не хотелось иностранных названий и отсылок к американской культуре

>>Назвали парикмахерскую в честь американского штата

вот у людей проблемы-то..
я за год раза два стригусь незамысловато, и то потому что волосы мешать начинают - одтаю рублей 300-500 в среднем

хотя, конечно, сколько людей, столько и мнений.

но, тем не менее, имхо - это всё хипстерство

0

"вы так говорите, как будто это что-то плохое" (С) :) вот у людей проблемы - порше подорожали. хонда сивик также возит меня от дома на дачу, а на сэкономленные деньги я покупаю картошку

Это не те ребята, которые тут спрашивали где взять $100тыс на открытие парикмахерской?

0

ППЦ... Вся Москва в одной статье. Женоподобные мужики, маникюр, ! окрашивание ! ... "Прибраться - разрыв шаблона", мужики - парикмахерами работают... Тьфу.

Купил машинку. Сам себя стригу под насадку и норм :)

Смысл мужской парикмахерской (за что мне нравится Аляска) в следующем :
- Как будем стричься ?
- Мне покороче, можно пробор
- Ок

Всё =)

И все равно постриг как умеет

Хорошо умеет конечно, это само собой =)

0

Кстати, хорошая мысль в сторону профиля клиентов на сайте. Ни в одно из своих посещений барбершопов я не брал фотографию со словами "сделай плз вот как у него" и в итоге желаемый результат не получал, 4 из 5 раз был вообще разочарован.

Если кто нибудь из наплодившихся барбершопов (мужских парикм.) научит свой сайт показывать мастеру за 10 минут до моего визита, что я хочу, что у меня с головой, и что я хочу чтобы мне предложили ягер потому что сам спрашивать стесняюсь - я правда перестану ходить в салон красоты возле дома который называется "Леди".

Делов то для публики ЦП.

Говорю как предстоит всё дело в моём городе (Харьков):
Открылся чоп-чоп. Окей. Открылся так открылся. И тут прорвало. Стало таких барбершопов появляться 100500 и в плюсы именно барбершопа перед обычной парикмахерской говорят такое - у нас настоящая суровая мужская(!) атмосфера, стиль, можно пить бухло и так далее. Маркетинг сплошной.
А я говорю - да да да. И еду в обычную парикмахерскую, где знакомая девушка стрижет меня за 45 грн(120 рублей), что минимум в 2-3 раза дешевле барбершопа и выходит один в один как мне нужно.
Единственное какой плюс я вижу у барбершопов - там удобно будет для бородачей. Все остальное можно сделать и в обычных парикмахерских.

экспресс стрижка вообще на каждом шагу за 30 грн :)

0

Кто в регионах собирается открывать. Работайте на низком чеке. 200 рублей максимум, стригите так же как в барбершопах, отбоя не будет. Вся эта хуита про атмосферу и прочее это полная ерунда. С боков под машинку сверху подлиннее, вот весь смысл современных причесок аля ГЮ и андеркат. Все дело в укладке, а она легко делается бриолином стоящим 500 рублей за банку, которой хватает на полгода.
У нас на районе три(!) парикмахерских, которые стригли до прошлого лета по 100 рублей, сейчас подняли до 150. Стригут всех на отъебись, но у них реально очередь из студентов, мужичков средних лет, пенсионеров и так далее. При этом ни интерьера, ни сервиса, ничего нет. И это в миллионике - Казани, где до жопы этих барбершопов, я уже молчу про обычные салоны красоты.
Стрижка это не та потребность, на которую в условиях нехватки денег, а страна у нас погружается в жопу, человек будет отдавать 2000, 1000 или даже 500 рублей. Огромное количество мужчин ходят с уебанскими стрижками, но для них барбершоп это дорого, вот и стригутся в обычных парикмахерских с толстой тетей Машей в качестве "барбера".
На низком чеке, работая на поток посетителей зарабатывают намного большие деньги чем в барбершопах, на качество только там всем похрен.

Знаете, я уверен, так и будет. Скопируют все, как скопировали грифельные доски с меню мелом даже самые днищенские заведения общепита. Скопируют дизайн помещений, прически и все вот это прочее. Станет для всех лучше. Жду не дождусь, честно говоря. А то у нас или Чоп Чоп или "узбеки под машинку".

посмотри сколько "персон" в регионах, все работают на московском чеке и живут)

0

Надоело все - показал фотку стрижки, мастеру в ближайшей у дома парикмахерской. Подстриг zai4ata.ru не хуже, а то и лучше.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vladislav Proshinsky
Piramiza

Плюсую

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Николай Пономарев

На 3-е поколение Apple TV как установить?

МТС запустила на Apple TV приложение с ТВ-каналами и кино по запросу
0
Олег Якушев

Так назовите примерную цену разработки самого простенького квеста. Если в цене больше 3-х нолей, то сразу склоняюсь к "Не взлетит"

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Sasha Zivers

Переехала в Россию.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Андрей Тишкин

Это в каком регионе так? Когда пару лет назад пользовался Сбером, внесённые наличные на балансе отображались моментально, правда была вероятность залёта на теховер, если снять их обратно.

Или речь про какой-нибудь перевод на чужую карту?

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Показать еще