Лого vc.ru

Стартап Amazing Hiring: поисковик для эйчаров

Стартап Amazing Hiring: поисковик для эйчаров
Поделиться
По следам недавнего поста про то, как и где стартапам искать сотрудников, поговорили с фаундерами проекта AmazingHiring Виталием Обернихиным и Сергеем Дмитриченко — о том, как тяжко приходится рекрутерам и как правильно искать IT-специалистов в Рунете.

1

ЦП: Расскажите немного о проекте, что это и для кого. Что-то типа метапоисковика по всем сайтам вакансий, Авиасейлз такой для эйчаров, правильно?

Сергей: Сейчас у нас есть 2 продукта, основное решение - это поисковая система для рекрутеров, которая позволяет (1) искать людей на множестве сайтов одновременно, (2) объединяет профили одного человека на разных сайтах в общую карточку и (3) оценивает профессионализм кандидатов (сейчас мы фокусируемся на ИТ специалистах, поэтому речь про них).

2

Второй продукт - плагин для Google Chrome, который показывает разные профили одного человека. Отвечая на вопрос, для кого все это: сейчас AmazingHiring - это приложение для рекрутеров, которые ищут кандидатов из ИТ, в первую очередь программистов. Мы уже покрываем российский рынок и расширяемся до рынка СНГ.

[caption id="attachment_45114" align="aligncenter" width="720"]Тот самый плагин. Интересно и самому проверить, где и сколько у тебя есть резюме в Сети Тот самый плагин. Интересно и самому проверить, где и сколько у тебя есть резюме в Сети[/caption]

Виталий:  У рекрутеров 2 основные проблемы: первая - все время не хватает кандидатов, поэтому приходится искать на различных ресурсах одновременно. Вторая - проблема оценки кандидатов до интервью. Сейчас это трудно сделать, поэтому очень широкая "воронка рекрутмента". Мы решаем обе эти проблемы. Если говорить про поисковую систему, то у нее, как у любого поисковика, есть задача сбора информации, но главное - это алгоритм ранжирования, который первым выдаст наиболее подходящие результаты.

ЦП: Звучит круто. Вы вдвоем фаундеры? Какой у вас бэкграунд?

Виталий: У меня более 13 лет опыта создания программных продуктов, был Product Line Manager-ом в Parallels, также был участия в 2-х стартапах до Parallels (много лет назад) - в стартапе Саши Галицкого (Trustworks), а также в Остине, США (Metadot). Закончил МФТИ, к.ф.-м.н. Кстати, мы на почве рекрутинга с Сергеем и познакомились - он несколько лет назад хантил меня.

Сергей: Но не схантил, мой клиент Виталию оффер сделал, но он не пошел. Как сейчас мы понимаем - к счастью. Вообще, я профессиональный ИТ-рекрутер, занимаюсь этим 8 лет, последние 2.5 года у меня свое рекрутинговое агентство GMS. Мы специализируемся на ИТ подборе и сотрудничаем с ведущими софтверными и интернет компаниями. Например, Лаборатория Касперского, Яндекс, Озон, Ламода - наши клиенты. Поэтому идея AmazingHiring появилась органически. Мы просто искали идеальный инструмент для рекрутмента и, не найдя его, решили сделать сами.

[caption id="attachment_45094" align="aligncenter" width="720"]Слева направо: Сергей Дмитриченко и Виталий Обернихин. Фото: Гермаш Штейн, "Деловая среда" Слева направо: Сергей Дмитриченко и Виталий Обернихин. Фото: Герман Штейн, "Деловая среда"[/caption]

ЦП: Интересно. Скажите, а большая команда сейчас вообще у вас?

Виталий: Сейчас у нас 4 постоянных разработчика, плюс привлекаем на проектной основе дизайнеров, разработчиков, сейчас начинаем расширять команду. Разработчики у нас сильные, специально искали - с соответствующим опытом работы, экспертизой и мотивацией.

ЦП: Искали через AmazingHiring или старыми методами, кстати?

Виталий: Тогда AmazingHiring еще как продукта не было, но методы - как раз те, что легли в основу продукта.

ЦП: Давно ли стартовал проект? И на какие деньги все делается, свои или инвестиции уже есть?

Сергей: Идея сформировалась в конце лета 2012, с октября мы с Виталием начали над ней работать, сначала по выходным, в ноябре Виталий ушел из Parallels - и закрутилось. Про инвестиции: первые $100k были свои, летом привлекли seed раунд от 2 фондов - Starta Capital и SMRK VC Fund.

ЦП: Сколько дали, если не секрет?

Сергей: $300k, seed round.

ЦП: На каких условиях, можете рассказать?

Сергей: Мы привлекали по классической схеме в виде конвертируемого долга, поэтому цифры будут после раунда А. Привлекали на условиях, близких к калифорнийским. Точных параметров сделки, понятно, не назовем.

ЦП: Скажите, кто сейчас ваши клиенты? Это те же компании, что работают с агентством Сергея GMS: Касперский и все в таком духе?

Сергей: Компании совершенно разные, объединяет их то, что они очень профессиональны в плане рекрутмента и ищут лучших кандидатов. В закрытой бете у нас участвовало около 20 компаний, среди них Яндекс, Luxoft, EPAM, Рамблер, Parallels, Acronis, Лаборатория Касперского. Первые компании уже купили доступ продукта, при том что открытые продажи еще не начались. Первые клиенты - это Лаборатория Касперского, ZeptoLab, Parallels. Сейчас закрываем еще несколько сделок с лидерами рынка.

Виталий: От размера компании эффективность использования продукта не зависит, есть и относительно небольшие компании, такие как Xored Software, но у них очень профессиональный рекрутер. Бывали интересные случаи, когда звонили потенциальным клиентам с предложением поучаствовать в закрытой бете, а в ответ говорили, что уже слышали про AmazingHiring - и конечно же хотят поучаствовать.

ЦП: Когда будет все готово окончательно? И как вы планируете ценообразование, пакеты какие-то или индивидуальный подход?

Виталий: Сейчас продолжаем работать в режиме закрытой беты, выпуск продукта будет в первом квартале этого года. Сейчас у нас два тарифных плана: $500/мес. за рабочее место рекрутера при помесячной оплате, при покупке годового доступа стоимость снижается до $300/мес за рабочее место. Для тех, кто уже покупает продукт до старта официальных продаж, предоставляем скидки, плюс для очень больших компаний возможен индивидуальный подход.

ЦП: Ага, понятно. Вы сказали, что такого продукта для себя не нашли, пришлось делать. Что неужели вообще нет аналогов даже в Америке? Какие-то конкуренты ведь должны быть?

Виталий: Рынок программных сервисов для рекрутинга сейчас очень горячий и очень молодой. Как говорит Марк Андриссен, "software is eating the world". Лет 10-15 назад это происходило с рынком путешествий - я еще помню, когда, чтобы купить авиабилет, нужно было звонить в агентство. Сейчас все автоматизировано - и билет, и отель можно купить самостоятельно. Сейчас то же самое происходит с индустрией HR. Появляется много стартапов, каждый из которых пробует автоматизировать какой-то кусочек деятельности в этой индустрии.

Относительно аналогов - в мире есть несколько стартапов, которые занимаются чем-то похожим. Если говорить про конструирование "консолидированного" профиля кандидата, то все они делают близкие вещи. Когда же дело доходит до ранжирования результатов поиска, то тут каждый идет в своем направлении. Как мы видим, упущена важная вещь - учет особенностей найма в конкретную компанию. Опытные рекрутеры часто пытаются найти человека, чем-то похожего на нанимающего менеджера или команду - вероятность найма такого кандидата резко возрастает.

Представим, например, команду разработчиков, 70% которой закончили определенный ВУЗ, например, ВМиК МГУ. У вас в выборке есть 10 кандидатов приблизительно одинаковой квалификации, но 3 из них закончили ВМиК МГУ. Кого показать в первую очередь? Есть и другие критерии "похожести". В данный момент идет разработка алгоритма, который учитывает особенности найма в конкретную компанию (после того, как уже учтена квалификация кандидатов).

Отвечая на вопрос - прямых аналогов AmazingHiring в мире нет, есть компании, ведущие разработки в похожих направлениях, вне США конкурентов мы не видим.

ЦП: Понятно. Вообще, у всех поисковиков есть определенные тонкости - посредники в сфере авиабилетов показывают их без скрытых комиссий, для Google и Яндекса есть SEO. Когда народ узнает, что через вас такие крутые компании ищут сотрудников, не смогут как-то начать "оптимизировать" свои профайлы, чтобы повыше у вас в выдаче быть?

Виталий: Как написал один мой хороший знакомый, "делаем Github-профиль под ключ!" :)

Сергей: Нас много спрашивают на эту тему. Важно то что, мы оцениваем профессиональную репутацию программистов, которая накапливается годами, поэтому вероятность манипуляций с профилями невысокая. А вот, кстати, составить красивое резюме при среднем опыте - очень даже реальная задача. поэтому мы наоборот делаем рынок честнее и прозрачнее.

advantages-2-ru


ЦП: Это, кстати, интересная тема. У вас написано, что даже чуть ли не код на гитхабе алгоритм анализирует, и делает вывод о профпригодности его автора. Это рокет саенс какой-то?

Виталий: У нас достаточно сложный алгоритм оценки. Сам программный код мы не анализируем, но очень активно работаем со статистикой - коммитов, оценок популярности репозитория и других параметров.

ЦП: А список источников, которые анализирует алгоритм, он жесткий или можно дополнять по запросу?

Сергей: Мы его постоянно расширяем. Сейчас мы работаем с 12 ресурсами, в таблице на добавление более 50. Начали с самых важных для ИТ рекрутеров ресурсов.

advantages-4-ru


ЦП: Отлично. С клиентами у вас вроде все неплохо идет, стартап уже окупается?

Виталий: Сейчас мы близки к самоокупаемости, но начинаем активный найм новых сотрудников для ускорения выхода на рынок США. Нас это не пугает, поскольку деньги на это есть.

ЦП: Кстати, о выходе в США. Расскажите о планах поподробнее.

Виталий: Для того, чтобы стать по-настоящему глобальной компанией, необходимо "взлететь" на рынке США. Он большой, но предъявляет высокие требования. Мы видим сильной отличительной особенностью AmazingHiring учет того, в какую компанию ищут кандидатов, чтобы человек "подходил" к команде и был чем-то похож на них. Мы проводили интервью с американскими компаниями, это действительно важно для них, единственное, - алгоритм ранжирования должен действительно хорошо работать. У нас есть контакты с компаниями-разработчиками ПО в США. Также мы сформировали сильную команду советников - advisory board - (по технологиям, по предметной области - HR, и по маркетингу). Постоянно с ними советуемся, они делятся экспертизой. В частности, с советником по HR, Майклом Эрисманом, советовались по поводу того, насколько хорошо продукт подходит под требования рынка США. Оказалось, что достаточно хорошо.

Процесс запуска будет приблизительно таким же - сначала работа с очень небольшим количеством компаний в режиме "закрытой" беты и плотным контактом, сбором обратной связи, потом увеличение количества участников бета-программы, начало продаж и запуск.

Сергей: Выход на рынок США запланирован в 4 квартале этого года. Работа по созданию версии для США уже ведется.

ЦП: А когда запуститесь, вы там откроете офис, сами переедете? Как это будет все?

Виталий: Мы уже зарегистрированы как компания в США, туда можно приезжать и какое-то время работать из офиса (в Redwood City). По мере увеличения необходимости контактов с клиентами, кто-то из нас будет проводить там больше времени, получать обратную связь от клиентов, убеждаться в готовности продукта для использования клиентами из США. После этого нужен будет "местный" управленец, который сформирует команду менеджеров по продажам, будет ее масштабировать.

ЦП: Все ясно. И, напоследок, скажите, на каких машинах вы ездите?

Виталий: Мазда 6.

Сергей: А6.

ЦП: Спасибо!

cars
Популярные статьи
Показать еще