Лого vc.ru

Алексей Амётов: «К "Рокетбанку" претензия только одна — слишком медленно переводили бизнес в "Открытие"»

Алексей Амётов: «К "Рокетбанку" претензия только одна — слишком медленно переводили бизнес в "Открытие"»

29 января 2016 года часть обладателей карт «Рокетбанка» лишилась доступа к средствам на своих картах. В банк-партнёр проекта «Интеркоммерц» была введена временная администрация — и все клиенты, которые по каким-то причинам не успели перейти в банк «Открытие» (новый партнёр «Рокетбанка»), не получат доступа к своим средствам до её вывода.

Позднее выяснилось, что «Интеркоммерц» перекрыл шлюз для «Рокетбанка» сразу после того, как представители стартапа в официальном письме посоветовали клиентам выводить все свои средства из «Интеркоммерца» в другие банки. Действия руководства стартапа спровоцировали дискуссию о том, насколько разумно поступила команда проекта.

Генеральный директор издательского дома Look at Media опубликовал на своей странице в Facebook заметку, в которой выразил своё мнение о поступке руководства «Рокетбанка».

Поделиться
Алексей Амётовгенеральный директор издательского дома Look at Media

Пляски на костях «Рокетбанка» (который на самом деле не умер, но об этом дальше) снова вызвали к жизни популярное мнение о том, что хипстеры всё ******** [потеряли]. Вот и РБК разразился статьёй «Ошибка хипстеров: какие уроки стоит вынести из истории с "Рокетбанком"». Заголовок мощный. Правда, из текста совершенно неясны две вещи: кто такие хипстеры и в чём их ошибка. Попробуем разобраться.

Для начала важно понять, что термин «хипстер» в России не имеет почти ничего общего с тем, что в это слово вкладывают в США. В Штатах хипстер — молодой человек, который ищет своё место в жизни, работает в креативных индустриях, зарабатывает немного, живёт экономно, но любит всё модное и новое, а также, скорее всего, социалист в душе.

В России за последние восемь лет термин «хипстер» эволюционировал: если сначала это были подростки в узких джинсах и очках без диоптрий, то теперь хипстерами называют без разбору всех молодых, активных и продвинутых городских профессионалов с неплохим доходом, исповедующих глобальные ценности и потребляющих современную глобальную культуру. Понятие настолько размылось, что его использование описывает очень широкую группу людей.

Теперь вопрос в том, кто же ошибся в истории с «Рокетбанком».

Зарегистрированный в конце 1991 года банк «Аист» после вступления в систему страхования вкладов перекупили новые владельцы и переименовали в «Интеркоммерц». В сентябре 2010 года к нему присоединили «Евразбанк». Давайте посмотрим, кто им руководил. Вот правление банка. Хипстеры ли они? Наверное, даже в самом широком смысле всё же нет. Значит, РБК говорит про сам «Рокетбанк», а не про его партнёров. Вот кто точно хипстеры. Не зря они почти год спорили с Тиньковым о том, густые ли смузи в коворкинге.

Виновата ли команда «Рокетбанка» в этой неприятной истории?

Если честно, к «Рокетбанку» претензия только одна: они слишком медленно переводили бизнес в «Открытие», когда почуяли, что у «Интеркоммерца» намечаются проблемы. «Рокетбанк» был надстройкой над классическим банком. Мог ли он выбирать партнёра более придирчиво? Не знаю. До того как в России начали один за другим сыпаться банки, «Интеркоммерц» был крепким середняком. А когда понеслось, они запартнёрились с «Открытием», привлекли их инвестиции на не самых сладких условиях, но это позволило обезопасить бизнес. Когда ребята из «Рокетбанка» поняли, что «Интеркоммерц» тонет, то взяли на себя достаточно высокие личные риски и написали клиентам, чтобы те переводили деньги, если их счета ещё не обслуживаются «Открытием».

Если сейчас из парка Горького выкинут кинотеатр «Пионер» и симпатичные кафешки, вернут туда шашлычные и ржавые американские горки, можно ли будет сказать, что хипстеры всё ******** [потеряли]? Думаю, проблема всё же будет в мэрии и администрации парка.

Если закрываются небольшие магазины или мелкие симпатичные бизнесы, то не стоит сразу чморить молодых предпринимателей. Нужно взглянуть на ситуацию — реально ли дело в плохом менеджменте, или проблема всё же в том, что падает вся экономика в стране? Наши красота и комфорт были тонкой радужной нефтяной плёнкой на глубокой луже студёной воды русской жизни. Плёнка истончается, растворяется и рвётся. ******** ли всё хипстеры? ******** всё вы, наши дорогие старшие друзья. Когда всё окончательно развалится, у хипстеров будет шанс попробовать исправить ситуацию. И только после этого можно будет ответить на вопрос о том, кто и что *******.

Статьи по теме
Проблемы с ликвидностью в банке «Интеркоммерц» привели к сбоям в работе «Рокетбанка»28 января 2016, 23:55
«Рокетбанк»: «Интеркоммерц» отключил нас после письма с предупреждением и потребовал извинений29 января 2016, 18:57
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Да, я тоже не припомню, чтобы там водились деньги.

0

Человек написал в прошедшем времени. Как бы намёк.

0

Ну, у них срок до 8 февраля, а там наверное их признают банкротом.

0

Юрлица может и навернулись, а такие как Амётов - на плаву. Самое поганное в бизнесе - кидать на зарплату людей.

Спасибо что хоть предупредили - Я успел слить на другую карточку деньги, а то жрать нечего было бы.

1

Хипстеры все ###### потому что не умели выбирать банки, и понесли деньги в надстройку над банком (потому что у них дизайн моднее), которая тоже не умела их выбирать.

ждем новый Рокет. кстати, в приложении ничего кроме старого FAQ по текущей ситуации нет, а сегодня уже 3 января.. можно было бы обновить инфу.

0

Отлично уметь думать за бизнес, но не уметь думать за клиента. "Рокетбанк" теперь — это не крутой сервис, не смелый бизнес, это не попытки (двуличные и жалкие, на мой взгляд) оповестить клиентов о ситуации. "Рокетбанк" — это тысячи человеских историй про зависшие личные деньги: кто-то этой карточкой на свидании хотел расплатиться и потом краснел, а у кого-то эти деньги вообще единственные. А в ответ тишина и хлипкие попытки перевода стрелок на "Интеркоммерц".

а остальные пользователи интеркомерца и других развалившихся банков при деньгах?

По Вашей логике виновата может быть и виза и мастеркард (являющиеся сервисами), потому что именно этими картами "тысячи человеских историй" не смогли расплатиться

0

Нет, ведь все-таки у визы и мк сбои происходят раз в миллион лет. А "банк" как-то должен свои риски просчитывать. И деньги у клиента берет он, а не виза. Мы не клиенты визы, это банки клиенты визы, а мы банков. Такие пироги.

Александр, я какбэ понимаю это.....
Перечитайте комментарий Никиты и мой ответ ему.

0

Плохо называться банком и не вести счета клиентов - старайтесь избегать этого.

"команда «Рокетбанка» виновата только в том, что промедлила с переведением бизнеса в «Открытие»."

Когда их не знали и они бы пришли с первого дня в "Открытие", там бы послали их на хуй не вдаваясь в детали сервиса и что он может.

Я не думаю что они начали предлагать сервис с низа топ-100 банков.

Во всякой ситуации есть этичные решения и решения, которые кажутся более выигрышными с точки зрения математики, прямого маркетинга и т.п.

Рокетбанк поступил неэтично по отношению к партнеру.
При этом он мог бы и выиграть - ведь во всей этой истории могли бы возобладать другие голоса: "они рискнули, но это все ради нас, клиентов - и вот моя история, когда я успел спасти свои деньги..."
Но получилось, что Рокетбанк проиграл, ибо возобладали голоса тех, кто потерял (в соответствии с максимой "кто выиграл - молчат, кто проиграл - кричат")...

Поэтому получилась ситуация - и поступили неэтично, и вы результате сразу же проиграли.

Каков выход из этой ситуации? Думаю, Открытие и Рокетбанк могли бы объявить о том, что компенсируют всем, кто пострадал, с какими-то процентами - после разрешения ситуации с Интеркоммерцем. Я не знаю, каковы эти суммы, но, думаю, что для Открытия и Рокетбанка, и вообще, с точки зрения будущего для этих двух компаний на рынке интернет-банкинга, это относительно небольшие издержки...

> чморить

Всегда думал, что через «ы» пишется

0

Вчера привезли службой доставки карту Открытия от Рокет. Что-то пытаются.

0

надо было не выкабеливаться и пользоваться сбером, 16 лет и все окей. уже лет 8 сервис лучше с каждым годом.

0

напоминает долларовую ипотеку

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Дергилёв

В России есть ТВ?

«Российскому ТВ не хватает ощущения того, что ты общаешься с живым человеком»
0
Vladislav Kharchev

Это где, например?

МГТС разослал своим клиентам бесплатные тестовые SIM-карты вместе со счетами
0
Олег Дергилёв

C ботами работал на основной работе, как-то было очевидно, что хайп про них пустой и за этим не последует рывка.

Интересно, а рубрика с факапами на ЦП будет иметь большой успех?! Ведь примеров этого у каждого найдется немало...

5 советов о том, как провалить проект
0
XageRu
Xage

Vladislav Kharchev, у вас жена и дети есть?

«Содержать семью в Долине сложно даже на зарплату сотрудника Facebook»
0
Mikhail Kuropatkin

Пользователь должен самостоятельно решать кому доверить свои данные, ведь это ЕГО данные.
Хочешь сбор данных родной стране? нет проблем, используй только отечественное.
Попытка навязать или самоизолироваться сделает только хуже, пользователи российских сервисов за границей будут от них постепенно отказываться, свои будут относится с опаской и по возможности избегать.
В США контактик спокойно работает, и никто не пытается его ограничить, ЦРУ плохо работает?

Касперская рассказала о работе ФСБ и Роскомнадзора над перехватом и дешифровкой трафика россиян
0
Показать еще