Лого vc.ru

Александр Амзин: 5 шагов, которые могут помочь Twitter избежать кризиса

Александр Амзин: 5 шагов, которые могут помочь Twitter избежать кризиса

Каждую неделю ЦП приглашает в гости одного интернет-деятеля, которому предлагает представить себя в роли руководителя какого-нибудь известного сервиса и провести на нём ряд реформ, не обязательно серьезных. Сегодня в гостях медиаконсультант и журналист Александр Амзин.

Поделиться

Финансовые показатели Twitter стали вызывать сомнения у инвесторов — квартальные убытки компании составили $132 млн при выручке в $250 млн. Социальная сеть, очевидно, пытается найти выход из положения — запускаются новые виды рекламных объявлений и пользовательские функции. Компания также инвестирует в другие проекты — вчера, к примеру, стало известно, что руководство Twitter рассматривает возможность приобретения музыкального сервиса Soundcloud.

Мы попросили Александра Амзина попробовать себя в роли руководителя Twitter в этот непростой для компании момент. Вот что из этого получилось.

Александр Амзин

Постановка задачи

Я верю, что в Twitter знают лучше, как им развивать свой сервис, хотя по биржевой ситуации этого не видно. Тем не менее, интересно пофантазировать, какими будут или могут быть их следующие шаги. Итак, если бы я возглавил Twitter, я бы уделил гораздо больше внимания коммуникационной, а не медийной части сервиса.

Поясню. Любая социальная сеть сейчас — это соединение контентной и коммуникационной части. Пользователь хочет либо поговорить, либо что-то узнать от авторитетных источников. Это две основных модальности поведения, остальное — производные или редкость. Например, генерация публичного контента в вещательном режиме, который не обязательно предполагает коммуникацию.

Twitter — это главным образом сервис распространения ссылок на контент. Сравнительно недавно он добавил возможность прицеплять картинки и видео. Это, кстати сказать, очевидный признак того, что концепция ссылки перестает быть необходимой для освоения интернета. Можно констатировать факт — как платформа дистрибуции контента (особенно общественно-важного) Twitter состоялся.

Новый редизайн (тот самый, где лента стала похожа на Facebook) и вкладка Discover стали очевидными шагами по развитию контентной части ресурса. Первый облегчает восприятие, второй очищает ленту от трэша. Посыл понятен: люди бездумно подписываются на разные аккаунты, из-за чего пользоваться сервисом становится невозможно — важные посты пропускаются, интересные ссылки не видны.

Коммуникационно же Twitter сильно проигрывает Facebook. Концепция реплаев не делает обсуждения понятными. Прямые сообщения — убогое дополнение к сервису, не имеющее шансов на массовое использование. Собственно, социальных взаимодействий нет, либо они не выполняют свою функцию — «звездочка», например, стала не закладкой, а лайком, из-за того, что здесь нет лайка.

Решение

  1. Разработать стратегию, упорядочивающую контентное направление развития Twitter.
  2. В рамках контентного направления стратегии:

    a. Усилить разнообразие форматов фида, помечать отдельно не только спонсорские твиты, но и важные для конкретного пользователя. Дать возможность сводить фид важных сообщений воедино.

    b. Внедрить сортировку сообщений по типам учетных записей — известные персоны, друзья, компании и т.п.

    c. Для определения важных твитов разработать рекомендательный механизм, позволяющий сервису иногда спрашивать пользователя о том, какой твит ему больше нравится.

    d. Разработать единый центр уведомлений, который могут использовать приложения для Twitter.

    e. Позволить администраторам учетных записей аккаунтов СМИ и организаций выстраивать повестку дня, сортируя и ранжируя на своей странице важные твиты и материалы.

  3. В рамках коммуникационного направления стратегии:

    a. Создать вкладку чатов. С помощью конструкции «+@username» пользователи смогут пригласить в нее участника, а с помощью «-@username» удалить. В вопросах реализации вдохновляться групповыми чатами Skype.

    b. Дать возможность собирать публичные чаты. Применять это для организации мероприятий, обучения и т.п.

    c. Уведомления о новых сообщениях в чатах размещать в едином центре уведомлений

    d. Дать возможность указывать социальный круг — отношение к тому или иному профилю в Twitter. Задействовать для этого механизм заданных заранее списков («Родственники», «Коллеги», «Соседи» и так далее).

    e. Интегрировать личные сообщения в механизм групповых чатов, рассматривая прямое общение как чат.

    f. Добавить возможность мультимедийных сообщений, emoji, автоответчика. Внедрить быструю оценку реплик собеседника — LOL, w00t, что угодно. Важен механизм мгновенных «поглаживаний».

    g. Добавить возможность фильтровать групповые чаты по принадлежности тех или иных пользователей из предопределенных списков (например, показать только чаты, где участвуют коллеги).

    h. Добавить саморазрушающиеся чаты под названием «быстрый разговор». Быстрый разговор безвозвратно удаляется по прошествии часа после первого сообщения, 30 минут после первого ответа на сообщение, 5 минут после очередного сообщения.

  4. Активно монетизировать:

    a. Пользовательскую часть через продажу дополнительных статусов, emoji и т.п.

    b. Корпоративную часть за счет партнерства с организаторами мероприятий, производителей фильмов, музыки, которые могут предоставлять важный контент в фид и единый центр уведомлений. Перепереть существенную часть идеи из « Островов» Яндекса — дать возможность прямо в фиде продавать билеты, оплачивать услуги, следить за сообщениями о премьерах в городе пользователя и т.п.

    c. Особое внимание обратить на работу в аэропортах. Разработать систему бесплатного подключения к Twitter крупнейших авиахабах мира, использовать единый центр уведомлений для получения информации о рейсах, структуре аэропорта и т.п. Украсть идею App in the Air, значительно ее развив и улучшив.

    d. В случае успеха начать развитие направления бесплатного или дешевого доступа к Twitter для пользователей в международном роуминге. Позиционировать себя как основное средство связи с родными и быстрого получения контента за рубежом.

  5. Всем сотрудникам Twitter вменяю в обязанность ежедневно по будням в 9 утра и в 5 вечера молиться о росте котировок акций компании.

Статьи по теме
Герман Клименко: как выжить «Рамблеру»29 апреля 2014, 14:50
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну конечно, бывший журналист Ленты.ру раскрыл глаза руководству крупнейшей соцсети, как делать бизнес. Я понимаю, если бы Амзин сам с нуля создал социалку или был правой рукой основателя ВК, тогда да, можно было прислушаться. А сейчас он сделал из Твиттера бутерброд - тут тебе и Снэпчат, и ФБ, и Форсквер, и Флайтэвейр, и стратегия Амазона. Не пойми что.

Не надо воспринимать материал как попытку Александра засунуть нос не в своё дело. Рубрика «Реформа» выходит по инициативе редакции ЦП. Людей приходится уговаривать, чтобы они высказывали свои мысли. Это не панацея, а дискуссия.

Поэтому предлагаю Вам либо высказываться на заданную тему, либо пойти на Hopes&Fears, почитать статьи «10 способов разорвать шаблон и прийти к успеху».

По опыту работы я часто вижу, как люди вне системы начинают ее "улучшать". Твиттер изначально задумывался как микроблог со свойственным минимализмом. Попытка навесить на него сотню фич, как советует Александр, ни к чему хорошему не приведет.

b. Внедрить сортировку сообщений по типам учетных записей — известные персоны, друзья, компании и т.п. - ЗАЧЕМ? ЧТО ЭТО ДАСТ?

c. Для определения важных твитов разработать рекомендательный механизм, позволяющий сервису иногда спрашивать пользователя о том, какой твит ему больше нравится. - ЧТО ДАЛЬШЕ? ЧЕМ ТРЕНДЫ ПЛОХИ?

d. Разработать единый центр уведомлений, который могут использовать приложения для Twitter. - ЗАЧЕМ? И КАКИЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ?

c. Особое внимание обратить на работу в аэропортах. - ПРЯМО ОСОБОЕ? ПОЧЕМУ НЕ В ШКОЛАХ ИЛИ ВУЗАХ, ИЛИ ОКОЛО МУЗЕЕВ?

Ваш спикер не пошел вглубь и остался непонятным. Если говоришь А, то говори Б. Пока что статья – это сплошные А, А, А, А.

0

Вот это уже больше похоже на мнение. Если есть желание, напишите для нас текст про реформу Твиттера, мы опубликуем.

0

Я о реформе твиттера думаю второй год. К сожалению, пока никто не знает способа монетизировать социальные сети. НИКТО. Твиттер славится самобытностью, которую легко нарушить. Пока есть деньги инвесторов, покупаются другие проекты, хотя $132 млн убытка (siliconrus.com/2014/04/twitter-earnings/) скоро отразятся на всех, включая FB, Groupon etc.

Вам не кажется, что они сами навесили там уже достаточно фич, чтобы можно было говорить о том, что они ушли от того минимализма, что у них был.

При этом команда там хорошая, они очень многие изменения вводят так плавно, что кажется, что они всегда там были. Например, кнопка Retweet и прикрепление фотографий к твитам.

Им удалось очень гармонично все эти фичи спрятать на второй слой Сумрака. Снаружи вывеска осталась той же. Мне нравится, как Твиттер вводит изменения, чтобы не потерять консервативную аудиторию. А если моя лента превратится в сборище купленных emojii (Амзин очень явно попытался азиатский менталитет Line натянуть на европейское мышление, опять же - зачем...), я перестану туда заходить.

0

Таким твиттером я бы пользовался как основной соцсетью с удовольствием.

0

>люди бездумно подписываются на разные аккаунты, из-за чего пользоваться сервисом становится невозможно

Действительно, как можно пользоваться сервисом, который показывает пользователю то, на что он подписался, а не то, что считает интересным компьютерный скрипт...

Это лучшие советы:

b. Внедрить сортировку сообщений по типам учетных записей — известные персоны, друзья, компании и т.п.

c. Для определения важных твитов разработать рекомендательный механизм, позволяющий сервису иногда спрашивать пользователя о том, какой твит ему больше нравится.

d. Дать возможность указывать социальный круг — отношение к тому или иному профилю в Twitter. Задействовать для этого механизм заданных заранее списков («Родственники», «Коллеги», «Соседи» и так далее).


b. Корпоративную часть за счет партнерства с организаторами мероприятий, производителей фильмов, музыки, которые могут предоставлять важный контент в фид и единый центр уведомлений. Перепереть существенную часть идеи из « Островов» Яндекса — дать возможность прямо в фиде продавать билеты, оплачивать услуги, следить за сообщениями о премьерах в городе пользователя и т.п.

___
Остальное смысла не имеет, ибо твитер не совсем стандартная социальная сеть и делать ее похожей - только убивать.

Я бы еще добавил например возможность за деньги записывать свою аудио запись (как у телеграм) длиной ~5-6 секунд, или бесплатно.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще