Лого vc.ru

Andgo.travel — приложение для покупки авиабилетов в кредит

Andgo.travel — приложение для покупки авиабилетов в кредит

Сегодня в рубрике «Стартапы» — мобильное приложение Andgo.travel, с помощью которого можно заранее купить авиабилеты в кредит по более низкой цене. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Николай, мне 34 года, я один из создателей сервиса Andgo.travel. Пару лет назад мы познакомились с нашими инвесторами и решили сделать сервис для покупки авиабилетов в кредит. Изначально мы обсуждали совершенно другие идеи, но, как обычно, в процессе разговора произошел кардинальный пивот.

Идея

У нашего инвестора большая семья. Пару раз в год они все вместе летают на каникулы в Европу и, как правило, планируют отдых заранее. Они знают, что ближе к дате вылета цены на билеты растут, а дешевые тарифы быстро раскупают. Поэтому билеты на новогодние каникулы они покупают летом. Бывает, что всей суммы для оплаты 10−15 билетов под рукой нет, и тогда семья вынуждена покупать билеты на месяц позже совершенно по другой цене.

Эврика, подумали мы. Надо дать возможность купить билеты сразу, а заплатить потом. Получается такой кредит на билеты, но с целью зафиксировать цену и в итоге сэкономить. Значит, кредит должен быть заведомо дешевле, чем потенциальная переплата за билеты, если отложить их покупку на месяц. Сейчас цена билета — 10 тысяч рублей. За месяц он подорожает (кончится дешевый тариф R в «Аэрофлоте») на 2000, и цена вырастет на 20%. Вот он, наш целевой показатель: кредит точно не должен быть дороже, чем 20% от цены билета.

Мы пошли еще дальше и решили, что клиент не должен переплачивать больше 10% от цены билета, если погасит кредит до вылета. Это комфортная плата за услугу фиксации цены на билет здесь и сейчас.

Единственный способ оформить все это в виде бизнеса — стать кредитной или почти кредитной организацией. Нашу услугу нужно оформить в виде целевого договора потребительского займа. Самый простой и технологичный способ оформления подобных займов — микрофинансовая организация.

Мы знали, что у компаний, выдающих микрокредиты, не самая лучшая репутация, поэтому решили создать собственную такую организацию. Никто из нашей команды раньше не работал ни в банках, ни в МФО, и весь путь пришлось пройти с самого начала. Благодаря этому мы смогли по-другому построить систему скоринга, учета, начисления процентов, и при этом полностью соблюсти очень строгие требования Банка России.

При этом нужно было создать систему для поиска и продажи билетов. Поскольку у нас сильная команда именно в создании OTA (все-таки участвовали в создании Ozon.travel, Agent.ru, Nabortu.ru), мы решили сделать и собственное OTA.

Осталось выбрать интерфейс: веб или мобильное приложение? Мнения разделились. В итоге мы выбрали мобильное приложение: во-первых, на дворе шел 2015 год и делать веб было уже не комильфо. Мы знали, что трафик в сегменте покупки билетов гигантскими темпами переходит в мобильные приложения. Во-вторых, приложение дает много дополнительной информации для оценки качества заемщика.

Какую платформу выбрать для запуска? Сил на одновременный запуск Android и iOS у нас бы не хватило. Поспрашивав коллег по цеху, поняли, что примерно 80% продаж — в iOS.

Так и получился продукт — кредитный сервис на базе собственной МФО и собственный сервис продажи авиабилетов. Мы потратили около четырех месяцев на разработку кредитного сервиса и еще столько же на разработку OTA. Параллельно с этим занялись разработкой мобильного приложения.

Преимущества

Чем же так хорошо наше приложение? Мы считаем, что у нас получился отличный сервис для обычного поиска и покупки авиабилетов. Простой, чистый интерфейс, которым приятно пользоваться как гикам, так и всем остальным.

Мы решили, что будем показывать в билете только самое важное, но почему-то забытое остальными продавцами. Например, мы создали уникальную базу тарифов всех авиакомпаний в понятном виде. Простым человеческим языком мы рассказываем:

  • сколько стоит обмен билета и когда его можно сделать;
  • сколько денег вы получите в случае возврата билета;
  • за сколько миль можно сделать апгрейд и где (в аэропорту или заранее);
  • какое на борту питание;
  • раскладывается ли кресло в кровать.

Решили, что нам не нужны дополнительные услуги — страховки и сложные оповещения. Вместо это первыми сделали две мегакрутые бесплатные услуги:

  • регистрация на рейс;
  • СМС маме.

Когда мы рассказывали про регистрацию на рейс, на нас смотрели с круглыми глазами: мол, зачем, все ведь и так на сайтах сами регистрируются. Мы даже сомневаться начали. В итоге эту услугу заказывают 96% покупателей.

На рейсе «туда», может быть, все и зайдут на сайт — даже на сайт японской или китайской авиакомпании, преодолев боль. Однако на обратном пути, когда за сутки до вылета надо зайти на сайт и зарегистрироваться, большинство либо спит, либо наслаждается прогулкой. В этой ситуации последнее, о чем хочется думать — как и где, черт возьми, найти интернет в этом замечательном городе и умудриться зарегистрироваться с мобильного.

Услуга «СМС маме» получилась совершенно случайно. Как-то наш мобильный разработчик, чья большая семья вечно переживает, прилетел ли он в Сочи, сказал, что единственный человек, которому важно как можно быстрее узнать, приземлился ты или нет, — это мама. Мы вечно забываем позвонить маме, написать: все в порядке, я долетел. Тем более роуминг, спешка и все такое. Этой услугой воспользоваться сложнее, чем регистрацией на рейс (надо ведь указать номер телефона), поэтому ее у нас заказывает чуть меньше 40% покупателей.

Мобильное приложение всегда при вас, поэтому главный источник информации о билете и перелете — не электронный ящик с подтверждением, а само приложение. Главное, мы показываем базовую информацию о том, как добраться из аэропорта в город. Например, сколько в среднем стоит такси и когда бывают пробки, сколько стоит билет на экспресс и как долго он идет, на каком автобусе можно доехать, если экономить. Эту информацию мы собрали для 3000 аэропортов — ну то есть для всех, потому что россияне бывают где-то в 800 из них.

Выдача кредита

Переходим к самому интересному, то есть к кредитному сервису. Когда мы создавали МФО, нам поначалу говорили, что мы сошли с ума, у всех есть кредитные карточки. Мы боялись и делали. Сейчас почти половину покупок наши клиенты делают именно с помощью кредитных карт — для нас это, если честно, необъяснимо.

Мы видели опыт сервисов и авиакомпаний, которые пытались продавать билеты по подобной схеме. У всех них есть большой недостаток: чтобы с их помощью купить билет в кредит, надо перейти на сторонний сервис, пройти там регистрацию, еще раз полностью заполнить свою личную информацию и ждать. Когда каждая минута на счету, ждать долго. В итоге конверсия в продажи — около нуля.

В нашем случае процесс покупки билета в кредит занимает не больше пяти минут: мы просим заполнить только данные паспорта, загранпаспорта и адрес, а также подключить один или два социальных профиля. Наша система за минуту принимает решение — выдать кредит или нет. После этого надо сделать первоначальный платеж и получить билет.

Затем предстоит сделать еще два платежа — через месяц и еще через месяц после, причем для удобства покупателя все платежи равны. Конечно, покупатель может в любой момент погасить кредит досрочно. Подсмотрев идею у взрослых ребят, мы решили сделать грейс-период. Если погасить кредит в первую неделю после покупки, он будет беспроцентным: надо заплатить только цену билета. Получается бесплатная рассрочка. Правда, мы до сих пор не можем понять, почему этой возможностью пользуется меньше процента покупателей.

Система скоринга

Мы гордимся своей системой оценки качества заемщика. Мы никогда не создавали подобных систем, поэтому решили взять стороннее решение. Пока исследовали рынок и изучали разные варианты, поняли, что все они либо громоздкие и предназначены для совершенно других задач, либо требуют сложно оформленных кредитных заявок с открытыми вопросами.

Нашей целью было создать систему оценки качества заемщика, способную принять решение о выдаче кредита за минуту, и при этом обеспечить высокий уровень защиты от мошенничества и свести к минимуму число заявок, которые обрабатывает оператор.

Обычно в кредитной заявке просят ответить на вопросы типа «Размер зарплаты», «Семейный статус», «Образование», хотя у каждого нормального человека сейчас есть как минимум один активный социальный профиль. В нем уже собрано столько информации, что надо просто научиться ее интерпретировать и строить кредитный профиль клиента. У нашего покупателя в руках мобильный телефон — мы уже как минимум знаем, где он находится и какая у него модель телефона. И, конечно же, сам авиабилет: откуда, куда, когда, каким классом, сколько человек, какая цена.

При оценке кредитного риска мы анализируем множество параметров.

  • Берем информацию из бюро кредитных историй, заглядываем в базу недействительных паспортов ФМС России, смотрим на другие базы данных.
  • Накладываем эти данные на информацию о социальном профиле, банковской карте, о самом билете, о друзьях заемщика, о мобильном телефоне.
  • Анализируем поведение покупателя в нашем приложении: что, как и сколько он ищет, сколько раз бронировал билеты.

Все это дает удивительно полную картину потенциального риска: такую информацию не может получить даже менеджер в банке при личном общении.

Мы не ограничиваем покупателя в количестве открытых кредитов, главное — не выйти за пределы одобренного кредитного лимита. У нас есть любимые покупатели, которые купили больше 15 билетов в кредит и еще штук 10 без кредита. Да, у нас сумасшедшая лояльность и возвращаемость покупателей.

Правда, клиентов с большим количеством активных кредитов мы начали изучать тщательнее. Например, если клиент имеет несколько кредитных договоров, то, скорее всего, мы получим просрочку по платежам. Если клиент делает покупки последовательно, закрывая кредит за кредитом, то это наш любимый клиент, мы уверены в его надежности.

Задачи

В этом году у нас есть несколько больших задач.

  • Мы уже близки к запуску Android-версии. Наши исследования показывают, что спрос на покупку авиабилетов в кредит именно в Android-версии может быть выше, чем чспрос на покупку обычных билетов.
  • Мы собираемся улучшить наш кредитный продукт. Ввести градации кредитных лимитов, добавить бонусы за успешное погашение, изменить условия для надежных и не очень надежных заемщиков.
  • Хотим выйти на ближайшие к нам рынки. Поскольку кредиты — очень регулируемая отрасль, мы не можем взять и просто так начать продавать билеты в кредит гражданам любой страны. Нужно создать в каждой стране полноценный бэк-офис и получить соответствующую лицензию.

P. S. Маленький бонус для читателей vc.ru — скидка 500 рублей на покупку авиабилетов в приложении Andgo.travel. Чтобы ей воспользоваться, введите промокод VC500 в специальном разделе в меню приложения.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Возникло несколько вопросов:
- когда начали выдавать займы?
- каков процент невозврата?
- кто занимается взысканием?

Андрей, по порядку:
- в августе 2015 года;
- пока рано говорить о дефолте, есть просрочка разного уровня, но вся она до 360 дней, соответственно; сейчас просрочка на уровне 7,5-8% в штуках, в деньгах - немного меньше, но выравнивается;
- собственная служба взыскания, но не забывайте, продукт очень специфический, нишевой; профиль нашего заемщика сильно отличается от профиля заемщика в классическом онлайн-МФО.

Нишевой просчиталось как ниЩевой, хаха

0

Еще не поздно выйти на Android с приложением "Upgrade 2.Os" и кредитовать тех, кто мечтает с Андроида на Айфон. Конкуренция потемнее, но и рынок и оборот поширее.
Не подумайте, что я учу Вас делать бизнес.

Многовато, конечно, невозврата при ваших процентах... Средний срок займа, думаю, в пределах месяца?
И да, онлайн-займы скоро могут фактически запретить законодательно, регулятор серьезно настроен по этому поводу.
Вообще же, конечно, вы одновременно влезли в две, пожалуй, самые перегретые темы онлайна - билеты и займы :-) Денег в смысле прибыли там давно нет, но осознание этого для вас впереди :-)))

В онлайн-билетах и онлайн-займах же, где ж еще? :о)

0

Они комиссией за билеты отбивают транзакционный издержки максимум. Рынок онлайн займов еще далек от пресыщения. Тем более у них своя ниша с одним конкурентом - локтями не задевают.

Комиссия за билеты??? Бульон с яиц, и того нет. Откуда люди придут на сайт/приложение, если ты не покупаешь лиды и не раздаешь все свои комиссии агрегаторам?
Рынок онлайн-займов переполнен, вы-то это должны чувствовать сами! Стоимость лида растет, контингент хужеет, опять же близкий законодательный конец заставляет совершать всякие непродуманные движения... А билетов в кредит/рассрочку полно, забейте в Я-Поиске...

0

Соглашусь с Максимом. Рынок онлайн-займом еще только в начале своего пути. Игроков на нем с хорошей бизнес-моделью очень мало.
По поводу нашей модели – все просто. Займы выдаются только на 64 дня. Процент по кредиту – вполне себе рыночный, модель на основе текущих данных очень хорошо даже сходится. Конечно, это не золотые горы, но точно побольше, чем в обычных билетах. Уровень просрочки у большинства онлайн-МФО гораздо, гораздо выше, чем у нас. Аудитория наша практически не пересекается с классическими онлайн-МФО. Билеты в кредит в Я-поиске - есть (а адекватных предложения кроме нас только еще два), но вы попробуйте ими воспользоваться.

Николай, вам есть с чем сравнить профайл своего клиента? Подозреваю, что не особо он отличается от классического, если позволяет себе платить 10% в месяц, а не пользуется кредиткой с льготным периодом (а даже и без него!). "Уровень просрочки выше у большинства" - так там и процент сильно выше, нет?
Давайте я вам простую математику приведу. Вы дали 100 клиентам по 10.000 рублей займов на 1.000.000, 92 вернули с процентом, вы получили в конце месяца 92*11.000=1.012.000 рублей. Ну что, заработали... Только модель схлопнуться может очень быстро (обычно так и происходит).

Да, есть, с чем сравнить профиль клиента (платит он не 10% в месяц, конечно, а 10-15% за два месяца). Итак, наш среднестатистический клиент:
1) Летает как минимум 2-3 раза в год (при этом за границу - как минимум один раз);
2) Имеет загранпаспорт;
3) Активный пользователь Facebook/Vkontakte;
4) Имеет активную кредитную карту (зачастую, именно на нее и оформляется покупка).
Поэтому профиль клиента все-таки несколько иной.
Математику вы абсолютно правильно описываете. Но никто же и не ждет 50% маржинальности на этом рынке. А дальше уже можно смотреть в частном порядке в цифры и они не настолько грустные.

...5) Возраст до 35 лет. Или я не прав?
Значит, самый опасный профайл по невозвратам. Видимо, еще вы не воткнулись в существенные невозвраты - слишком мало времени прошло, слишком мало займов выдано. Чуть поправили одобрение во имя увеличения портфеля (а как без него расти?) - и грозит опрокидывание. Пока есть оправдание "вклада в рост" - работает, после выхода на потолок месячных продаж - всё, кирдык.
В любом случае - удачи! Она вам точно понадобится!

5) Скорее 45+
Андрей, а почему на ваш взгляд это самый опасный профайл?

Ого! Неожиданно! Вот ну никак не сделаешь такой вывод по вашим вводным!Что-то где-то не должно сходиться... Так и вижу 45+ тетеньку, не вылезающую из Фейсбука, летающую 2-3 раза в год (два раза из них в один конец, Карл!!!), с кредиткой, заграном и... занимающую на билет через приложеньку (через апп, Карл!!!)

Потому что статистика об этом говорит и здравый смысл :о)Гляньте на свой профайл невозвратов :о)

Давайте серьезно. Вы нашли такую модель выдачи займов (очень дешевых, кстати), которая как бы про билеты. Нет возражений! Но покупать 10-15 билетов через апп, обложившись паспортами и очень стараясь ничего не напутать (иначе в отпуск единственный не попадешь) - это треш какой-то... Делов-то - сделать PC-версию плюсом к аппу! Ну, про Андроид уже всё сказали...

0

Мы с вами о разном - объем рынка растет, естественно, но сам рынок переполнен игроками, которые его уже сильно перегрели, и этим сильно поднимают вверх барьер для входа. Прибыльных онлайн-игроков сейчас нет, все пытаются захватить бОльшую долю рынка для последующей продажи, инвесторы к теме охладевают, ибо ситуация в секторе и законотворчество не способствуют... А объем-то, само собой, прирастает, конечно, но за счет бОльшего количества игроков и частичного перетока из оффлайна и Р2Р.

0

Рынок сырой, есть пара игроков сильных, остальных много, но ни о чём. Рынок не перегрет, разве что среди инвесторов много скепсиса, но они к рынок. Они закулисье.

0

Ну хорошо, видите блестящие перспективы - замечательно.

ОФФ. А у вас на сайте реклама "от 0,5%", а в условиях жесткие 2% - это маркетинг такой? Можно и по жопе схлопотать от регуляторов, мало не покажется...

0

Почему тогда не от 0? Хренассе подход! Вообще-то это называется обман потребителя и введение его в заблуждение, нет? Если я пишу "от 0,5%", то должен быть продукт, удовлетворяющий данному утверждению. А его нет!

Продукт есть - для постоянных пользователей. А обмана нет. Не горячитесь так уж.

0

На сайте ОБЯЗАНЫ быть опубликованы все продукты, которые есть в компании. Вы, по ходу, несерьезно относитесь к ФАС и штрафам в 100 тыр... Удачи с таким подходом!

У нас все продукты есть. Мы показываем заемщику сразу максимально возможную переплату - все требования ЦБ исполняются. И части из них можем предложить лучшие условия после проверки.

Мы не говорим, что ставка 0,5, а на выходе вы получаете 2. Все честно.

Не помню где у нас про 0,5 говорится, неудобно с телефона, но вот скрин главной страницы.

0

А, да, вы наверное открыли страничку для владельцев интернет магазинов. Не для заемщиков. Хотя всё равно искажения нет, т.к. есть пояснение - рассчитывается индивидуально.

0

Вы аккуратнее, органы не дремлют, столб вот тоже просто стоял, никого не трогал...

0

Спасибо за беспокойство, мы без повода не нервничаем.

0

интересный сервис и рассказ.
"Мы уже близки к запуску Android-версии. Наши исследования показывают, что спрос на покупку авиабилетов в кредит именно в Android-версии может быть выше, чем чспрос на покупку обычных билетов."

Интересно понять, почему не сделали сразу на андроиде. Очень и очень грубо говоря, человек с айфоном реже покупает в кредит, чем человек с андроидом. Никому не в обиду, но это так и есть. ( В России)

Привет, спасибо =)

Насчет Android и почему не он первый – наши коллеги (другие продавцы авиабилетов) и другие участники разных рынков убедили нас в том, что на iOS покупают больше/лучше, поэтому мы решили начать с айфона, как с "тренировки на кошках". Android уже очень скоро выпустим.

Валентин, причин было, конечно, побольше:
1) Наша команда все-таки сильнее в iOS;
2) Информацию об устройстве - местонахождение, айпишник и так далее - гораздо сложнее подделать на iOS, а мы эту информацию тоже используем для скорринга;
3) Если честно, мы тоже думали, что человек с андроидом скорее и чаще купит в кредит, но в жизни все оказалось все совсем иначе. Конечно, мы немного запоздали с андроидом, надо было сделать его к началу года, когда этот сегмент начал хороший рост.

спасибо, Константин и Николай за ответы. Успехов сервису!

Классная идея, классное приложение

Это так)

Но конкретно в этом случае чем мы лучше:
– я так и не смог понять процентную ставку по кредит (она плавающая от 36,5% до 365% годовых), у нас четкие 10% до вылета и 15% после
– ограничение по сумме 15 тысяч рублей (у нас 100 тысяч рублей)

Ну тут тогда можно показать на решение Купи-не-копи для S7, сервис онлайн-кредитования у AirFrance-KLM и множество подобных сервисов в Латинской Америке. В России пока что этот сегмент совсем пустой. Есть кроме нас пара игроков - Kviku и Paylate. И хорошо, что они есть, всего им доброго и хорошего настроения)
А если честно, то все дело в технологии скоринга, процессах работы с плохими займами. В этом мы сильно отличаемся. Это тема для хорошего отдельного разговора.

Прекрасный рассказ! Интересно было читать. Сервис тоже понравился. Правда, недавно искал самые дешёвые билеты в Таллин на зиму и не мог найти. Мне не очень важно, когда точно лететь (+\- 2 недели), но важна цена. Вот рекомендательной системы не хватило. Я пользовался Авиасейлз и Момондо.

Илья, спасибо. Коллегам передали, но формат матрицы цен не самый подходящий для мобильного приложения. У нас пока в работе опция поиска самого доступного предложения +/- 3 дня от заданной даты – быть может она будет полезна. Скоро сделаем)

«У нашего инвестора большая семья….. Бывает, что всей суммы для оплаты 10−15 билетов под рукой нет, и тогда семья вынуждена покупать билеты на месяц позже совершенно по другой цене.»
- правильно ли я понял, что стоимость инвестиций в сервис составила менее стоимости покупки 10-15 билетов?
- когда наступал термин очередного транша в ваш сервис - в каком сервисе кредитовался ваш инвестор? В вашем же?

тоже обратил на это внимание. Забавное начало "У нашего инвестора не хватает денег". Можно запустить сервис "Инвестиции в кредит" :-)

и стать его первым клиентом

Ну слушайте, все-таки не 10-15 билетов) Немного больше) Но в целом уровень инвестиций в проект - ниже среднего по рынку.
P.S. Вы же понимаете, надеюсь, что наличные деньги в моменте - это не активы и не фонды для инвестирования?

я-то понимаю, но вообще-то стоимость дороги при проведении отдыха - это малая часть затрат на сам отдых. Т.е. я уже даже переживаю за вашего инвестора: а вдруг у него на отдыхе тоже внезапно закончатся деньги, а все миллионы - в активах, и что тогда? Сидеть и ждать, пока вы придумаете сервис по кредитованию оплаты ужина в ресторане на большую семью или мороженого детям?

1

прочел ниже такую же шутку, я уже не смешон, а прозорлив. Следующая идея?

Вообще сама идея неплоха хотя бы тем, что оставшись по какой-то причине без денег в чужой стране - ты всегда можешь вернуться. В моей жизни была история, когда я летел в ту сторону абсолютно без денег, на последние - и уже там получив оплату своего труда - возвращался обратно.

Да, такие клиенты у нас тоже есть))

А как вы осуществляете идентификацию клиента, не нарушая закона? И что будете делать с запретами онлайн займов свыше 15000 руб?

Максим, идентификацию осуществляем так:
1) Проверка по базе недействительных паспортов ФМС
2) Проверка по бюро кредитных историй
3) Фотографирование документов в момент подачи кредитной заявки
4) Выборочное видеоподтверждение
5) Обратные звонки/видеозвонки клиентам
В целом ровно так, как это делают большие игроки на рынке. Что делать с запретом на выдачу онлайн-займов - пока сложно сказать. Регламент для полной идентификации пока не разработан и не утвержден. До перехода на новые правила работы - еще почти год. Уверен, что Банк России одумается и немного облегчит условия. Потому что по новым правилам и займ до 15 тысяч будет сложно выдать в онлайне.

Спасибо.

Я пока не вижу причин, чтобы не ужесточили. Скоро идентификация станет возможна только через смэв по закону, а это только статус МФК и 70 млн собственный капитал. Но будем надеяться.

0

Самое противное - это идентификация через оффлайн-точки. Это вообще будет концом онлайн-кредитов в отдельно взятой стране.

Вообще, идея мне понравилось. Путешествия, это такой же потребительский кредит, как и любой другой. Однозначно должен быть подобный сервис. По поводу, сработаели ли, возникли теже вопросы, как и у многих других:
- А если улетел и не вернулся?
- кто занимается взысканием?

Есть существенное отличие от потребительских кредитов условно на холодильник и на авиабилет. Холодильник априори после покупки начинает дешеветь. В этом случае, действительно, нет выгоды в покупке в кредит. В случае с авиабилетом в кредит ситуация противоположенная. Скорее всего билет после покупки будет только дорожать перед вылетом. Поэтому если сесть, подумать и посчитать, то в большинстве случае покупка билета в кредит вроде как и выгодна, если было желание отложить ее на две-три недели.

Ребят, запилите сервис страхования аэрофобов: перед рейсом отправляешь номер электронного билета на короткий номер и в ответку приходит тикет со страховкой на лям. Раскрутимся , денег подымем.

0

Будете смеяться, но ведь в Ашане действительно можно было еще год назад купить дорогой алкоголь в кредит. Так что почти близко.

Вадим, у вас идею украли) "Утконос" начал продажу еды в кредит)) vc.ru/n/utkonos-food-credit

Исполнено!

Утконос оперативно справился с задачей!

Не понимаю людей, пишущих в комментах- раз вы билеты в кредит продаете, то мы будем в кредит продавать еду и мелкий ширпотреб.

Ребяты реально дают возможность людям захеджировать цены на билеты. Лично про меня- далеко не два и не три путешествия приходилось сильно менять из-за сильного повышения цен на авиабилеты перед поездой

А подписывание документов онлайн (между клиентом и вами) путем поставленной галочки - действительно имеет ту же силу, что и оформленный бумажный договор в банке?

Документы в онлайн подписываются одноразовым кодом из СМС – это упрощенная цифровая подпись. Она признается в качестве аналога рукописной. Поэтому да, договор имеет силу бумажного.

Просвятите, реально не в контексте - это потому, что в РФ покупка моб номера возможна только по паспорту? Соответственно номера из препейд-программ вы не верифицируете? Равно как и услуги иностранным гражданам и/или владельцам иностранных номеров?

0

Я бы в личной переписке рассказал подробнее, как это устроено.

И еще вопрос: получается, что билеты продаются через вашу же систему? Т.е. на продаже билетов вы тоже получаете что-то от парнера?

Да, билеты тоже продаются через нашу систему. То есть вы можете билет и без кредита у нас купить, на самом деле. От продажи обычных билетов мы тоже кое-что получаем, но, конечно, мало очень.

Спасибо за ответ.
1) Допустим, что билеты вы продаете не через партнера, а сами получили лицензию. Какое тогда будет соотношение маржинальности на билетах к маржинальности на кредитах?
2) Есть ли в системе возможность закладки какого-то API, чтобы системы продажи билетов могли интегрировать технологию в свой "сайт"?
3) вопрос вытекает из п 2 - проверка клиента и апрув насколько % автоматизирована и насколько требует ручного труда? Т.е. если вы отдадите свою технологию на использование в сторонних площадках - то проверкой и апрувом тоже будете заниматься вы? Или это сможет делать и сама площадка?

0

1) Маржинальности на билетах - нет
2) Да, это наша вторая цель - мы кредитный сервис, который можно встраивать через API и не только в другие проекты
3) На 99%. Проверкой и аппрувом мы занимаемся, мы в этом сильны, отдать на сторону не можем.

Крутой сервис, смс маме потрясающая находка) Николай и команда — молодцы!

Чтобы узнать прилетело ли интересующее Вас лицо отправьте ему смс во время полета, когда лицо прилетит и зарегистрируется в сети, то Вы получите статус: Доставлено.

Ну ведь, хорошо, когда есть сервис, при котором маме об этом думать не нужно. ;)

"Бывает, что всей суммы для оплаты 10−15 билетов под рукой нет, и тогда семья вынуждена покупать билеты на месяц позже совершенно по другой цене."

Кредитка для покупки не подходит по религиозным или каким-то другим причинам?

0

Подходит кредитка, конечно. Это была основной страх при запуске, что все пользуются кредитками. Скажу простую цифру из статистики – почти у 70% наших клиентов есть активные кредитные карты. И многие из них с помощью кредитной карты покупают у нас билет в кредит. Объяснение простое. Во-первых, лимит на карте не у всех большой. Во-вторых, кроме билетов надо бронировать отели и нести еще какие-то затраты в рамках кредитного лимита, поэтому многие принимают решение хотя бы за билеты не вносить всю сумму сразу.

кстати аренда отеля и машины - это первое, что просится в пакет к вашему сервису. Какие идеи-планы на этот счет?

Поживем, увидим. По идее, это первое, что, казалось бы, надо делать. Но мы хотим для начала улучшить наш кредитный сервис.

С кредиток могут ещё брать, чтобы всякие там мили копить и каш-Блэки получать.

Тут есть пара ключевых вопросов:
1. Кто ваш основной клиент? Ваш основной клиент - это тот кто реально хочет купить заранее и сэкономить на этом, но не имеет в данный момент денег под рукой? Судя по вышесказанному, ваш основной клиент скорее тот - у кого в любой момент нет денег на билет, но лететь надо, и он выбирает вас не из-за того, что купить заранее дешевле, а из-за того что вы даете кредит, а уж цена на билет - как получится. Это очень разные аудитории...
2. Кто ваш основной конкурент? В зависимости от ответа на п.1 надо понимать с кем вас сравнивать и на чем вам зарабатывать.

Алексей,
1) У нас два базовых профиля есть, если верить нашей статистике. Первый – большая семья, через 2-3 месяца лететь в отпуск, кроме билетов еще надо забронировать отели и понести другие расходы. Клиент в этом случае решает рассрочить с потенциальной возможностью сэкономить хотя бы расходы на авиабилеты. Второй – те, кому надо срочно улететь (сегодня-завтра-послезавтра). Казалось бы, у них, действительно, нет денег. В процессе исследования выяснилось, что в большинстве случаев деньги у этих ребят есть, но они есть в виде наличных (сняли деньги по российской привычке).
2) Есть два конкурента – kviku.ru и paylate.ru

0

Коля, привет!
Наконец-то дошли руки прочитать статью. :) Вы, разумеется, молодцы - это я уже знаю. :)
Видел, Икспедия запустила сервис "отель в кредит" - www.tnooz.com/article/expedia-affirm-installment-payments/ (кстати, через стороннее решение)?
Не думал о добавлении подобного сервиса к себе?

P.S. А, вижу, выше уже спрашивали.

0

Да, это крутой сервис. Конечно, мы хотим такую штуку сделать, очень.

Итак, Николай. У вас есть серьезный недочет в безопасности, как минимум один (при беглом осмотре). Обратите на это внимание.

Виктор,
Если не сложно, напишите, пожалуйста, в личных сообщениях, разберемся.

Здравствуйте, а в чем отличие от kviku.ru - это же ваш конкурент, получается? У вас идентичные сервисы.

Ксеня, добрый день,
Я уже отвечал выше на такой же вопрос. Вы правы, есть kviku.ru (а есть еще и paylate.ru), это наш конкурент. Наше отличие - в системе скоринга, коммерческих условиях. Главное, на наш взгляд, мы развиваем мобильное приложение, что стратегически более правильно.

Ну, жаль, что ответ не четкий. Словно вы не делали анализ конкурентов и не знаете конкретно, в чем ваши преимущества по сравнению с ними. У квику нет плавающей процентной ставки, лимит в 15 тысяч это для новичков и срок погашения до 60 дней. В остальном - при покупке у вас есть 7 дней для погашения без каких-то доп процентов, а потом уже да. С тем, что, если вы пользуетесь сервисом часто, получаете разные плюшки. Настаивать на приложении я бы не стала - я не знаю, откуда у вас данные о том, что люди, покупающие билеты онлайн, покупают его через мобильные приложения. Иными словами, спасибо за малоинформативный ответ, я думала, что вы расскажете что-то конкретное и я правда подумаю перейти от квику к вам, но увы.

0

Ксения,
1) У нас гораздо ниже процентные ставки (и они не плавающие – одна ставка при условии возврата кредита до вылета, другая – после вылета);
2) У нас платеж по кредиту не один, а разбит на три платежа, что удобно;
3) Мы принимаем решение вы выдаче кредита на порядок быстрее;
4) Наш кредитный лимит – до 100 тысяч рублей;
5) Возможность автоматической оплаты платежей;
6) Ну и с точки зрения удобства мы, возможно, получше.
Вы попробуйте, сравните, уверен, вам понравится.

Ладно, ладно - скоро полечу из Белграда в Москву, проверю)))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Захаров

Продажи АЙфон падают это неприложный факт.

Конкуренты давно наступают на пятки, что будет дальше - не берусь прогнозировать.

www.forbes.ru/news/325637-prodazhi-iphone-prodolzhili-padenie

Тут врут ?

iPhone 7: первое знакомство
0
ave ego

пожалуйста приведите пример? на все обращения о локализации и защите пд роскомнадзор сплошные отписки присылает)

Власти Германии запретили WhatsApp передавать Facebook данные местных пользователей
0
Андрей Захаров

Подключите к Айфону мышь без Джейлбрейка и прочих фокусов, внешний монитор с нормальным разрешением - вот тогда и поговорим.

При работе Continuum я на телефоне работаю с одной программой, а на внешнем мониторе с другой, то есть у меня два полноценных рабочих стола с РАЗНЫМ разрешением экрана.

АЙфон там может ? ;-)

Как только АЙфон сможет всё то же, что может уже сейчас Windows 10 Mobile - я буду рассматривать его к покупке, но пока, увы. Кроме быстрого процессора АЙфон ничего предложить не может.

iPhone 7: первое знакомство
0
Дмитрий Лебедев

Если вам интересно, изучи вопрос лучше. То что вы пишите не соответсвует реальности. Кроме того Эпл всё ещё получает 90% прибыли рынка смартфонов и конкурентов не намечается.

iPhone 7: первое знакомство
0
Антон Тихомиров

Добровольные потребители же(

Галерея: как на самом деле фотографируют моделей, вещи и еду для рекламы
0
Показать еще