Лого vc.ru

Кейс из России: Создание мобильного приложения для покупки авиабилетов в кредит

Кейс из России: Создание мобильного приложения для покупки авиабилетов в кредит

Представитель команды приложения Andgo.travel Алексей Арефьев написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как разрабатывался сервис по поиску авиабилетов на конкурентном рынке.

Поделиться

Всё начиналось с анализа рынка. Посмотрели, что есть на рынке кредитных услуг, картина следующая:

  • маленький лимит по кредитным картам;
  • карты не выдают лицам моложе 25 лет;
  • большой процент по кредиты в онлайн-сервисах;
  • долгое ожидание решения о выдаче кредита или карты.

Затем сформулировали желания рынка, получилось:

  • переплата не более 15%;
  • моментальное решение о выдаче;
  • возраст заемщика от 18 лет;
  • большой кредитный лимит.

Осталось только создать продукт, который бы соответствовал желаниям, что и сделали.

Сердце приложения

В основе приложения была разработана система скоринга, которая позволяет выдавать кредит на билеты в 92% случаев от всех заявок. Алгоритм анализирует социальные сети пользователей и их паспортные данные.

Пользователь приложения вводит свои паспортные данные и прикрепляет профиль в социальных сетях. Затем система проверяет его:

  • на антифрод;
  • по бюро кредитных историй;
  • по базе несуществующих паспортов и террористов;
  • социальные сети;
  • перекрестные проверки разных источников;
  • поведение в сети.

Первая неделя после заказа билетов позволяет беспроцентно оплатить их. Интересно, что основная часть возвратов денег за билеты происходит в первые два дня после этого периода.

Почему только мобильное приложение

Остановились только на мобильном приложении, так как решалось сразу несколько задач:

  • дополнительная защита от мошенничества;
  • концентрация трафика на мобильных платформах;
  • гибкий и контролируемый процесс привлечения клиентов
  • простой интерфейс и удобство пользования.

Выбрали только iOS-платформу.

Откуда брали пользователей

На слайде ниже видно, как распределены каналы трафика.

Расскажу немного про Aviasales. Когда пользователь приложения Aviasales смотрит билеты в какой-либо город, то ему на выбор предлагается несколько вариантов покупки через Andgo.travel.

Deeplinking в лучших традициях сработал на ура (30% всего трафика)

Как активируются пользователи

Основная доля пользователей пришлась на момент установки приложения. Посмотрите на слайде, как подключалась аудитория в процессе использования продукта.

Как возвращали пользователей

Для возврата пользователей использовались push-уведомления, email-рассылки и скидки для постоянных покупателей. Хочется отметить, что в email хорошо сработали специальные предложения о билетах, типа: «Только до…купи билеты в Абхазию!».

Придумали такую штуку, как SMS-уведомление о прилёте для значимых людей. Представьте, что вы полетели куда-нибудь и забыли отписать близким, что приземлились и всё хорошо. Приложение сделает это за вас как только самолёт приземлится.

Плюс ещё добавили регистрацию на рейс с выбором мест и информацию о том, как добраться до центра от аэропорта во многих городах мира.

Про цифры

Более 50% процентов пользователей — это люди 18-24, которые активно приобретают билеты в кредит.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Выбрали только iOS-платформу.
>>>

мобильного приложения для покупки авиабилетов в кредит
>>>

Ребята вы создали новый мем на тему: "Зато с айфоном".

P.S. А если серьезно - довольно грамотно подошли к делу - респект.

Александр, спасибо! Хорошая команда подобралась :)

Как бизнес наверно неплохая идея, но черт, если уж с деньгами совсем туго, что приходится брать кредит напросто на билет на самолет, то может быть надо призадуматься и начать жить хоть немного по средствам?
Ну там не поехать в отпуск или поехать на поезде.
Я понимаю когда в кредит берут на квартиру или бизнес, но брать в кредит билеты, но зато не как плебеи же, не поезде!

Рустам, парадокс в том, что отдают деньги за билеты в первые 2 дня после бесплатного периода времени. Судя по популярности кредитов в мире, это как мода даже. Для кого-то, как вы сказали, это возможность почувствовать себя более обеспеченным. А кто-то даже и не думает, просто берёт кредит на 9-10 дней и улетает в Лас-Вегас на выходные :)

0

Понятно, что много кто не думает. И в популярности таких кредитов нет ничего хорошего)
Нет, ну кончено для создателей таких вещей - это хорошо, они молодцы. Но слетать в Вегас на 10 дней, а потом пол жизни бегать от коллекторов - какая-то плохая мода =)

0

Согласен. Или, к примеру, купить новый айфон и залечь где-нибудь под Тамбовом:)

К сожалению, подход "живи здесь и сейчас, а плати потом" для многих весьма привлекателен.

"К сожалению", на нём растёт современная экономика. Да, да, от этого возникают и всякого рода "пузыри" и прочая чепуха, в том числе связанная с неумением людей планировать финансы и желанием удовлетворить сиюминутные потребности. Однако сама суть системы кредитования состоит в том, чтобы обеспечивать более свободное течение денег в различных направлениях.

0

но мне 23 и мне выдали карту.

0

Зря вы так, товарищи. Идея реально крутая.
Например:
- у родственников что то случилось, вылететь надо в тот же день, а заначки нет. Опа, взял кредит полетел, приехал- оплатил
- какое то круто предложение по билетам (скидка 50%), а зп только завтра. Взял и полетел

Или из личного: коллеге надо было вылететь в командировку срочно, бухгалтерия отправила деньги, а так как была пятница, они не дошли(( билеты были оч дорогие и скидывались пара коллег на билеты(( а если бы не оказалось денег?((

В общем идея крутая, молодцы)

Ксения, так мы не противники идеи, а скорее наоборот открыватели. Для нас просто было немного удивительно обнаружить такую нишу.

0

Вы с Рустамом договорились перед написанием комментария?

0

Мы с Алексеем даже не знакомы)
Если выстрелит идея - круто, молодцы, конечно. Может я просто не вхожу в целевую аудиторию, вот и удивляюсь. Авторы видимо куда лучше исследовали её(не даром же приложение только под IOs =) )
Просто странные люди - готовы в кредит билеты на самолет, айфоны(как я могу предположить). Экономика падает, денег становиться меньше, а запросы на больно хорошую жизнь остаются прежними)

0

Просто я думаю, от лица кого Алексей написал "мы". ;)

Кейсы могут быть различными - не только в связи с запросами на "больно хорошую жизнь", как писали по соседству.

Кейсы-то конечно могут быть разные, но для покрытия расходов ребят(стоимость программистов, обслуживание серверов, просрочка по кредитам) нужно более менее массовое предложение, более менее массовая целевая аудитория.
А кроме вышеописанных понтовщиков такую аудиторию придумать не могу. Случаи типа понадобилось срочно лететь, а денег совсем нет, конечно, тоже есть, но не думаю, что именно они образуют рынок.

0

С какого дня платёж считается просроченным? 9% - по штукам или сумме? Какой уровень просрочки считаете допустимым? Как работаете с должниками? Успехов!

0

Константин, за более подробной информацией прошу обращаться к создателям проекта Николай Кукушкин (www.facebook.com/kukushkin.nikolay)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Татьяна Бочкарева

Есть мысли о тезисе номер два. Очень скоро грядет революция в области перевозок людей. Люди будут перемещаться на воздушном метро, стоимость строительства которого в 100! раз дешевле подземного, а скорость до 500 км/ч при цене строительства путевой структуры в $5 млн за 1 км. Причем перемещаться люди будут почти бесплатно, так же как мы сейчас бесплатно звоним через Скайп. Окупаемость будет за счет попутных грузов. Как вам такое - ездить на каждые выходные на свою дачу с Москвы до Анапы за 3 часа?
Уже сейчас можете увидеть этот транспорт в движении (он запущен 29 ноября 2016г). Поддерживайте этот проект воздушного метро (струнный транспорт). Ещё можно успеть стать инвестором данного проекта. Увидеть его в движении и подписаться на новости можно на сайте проекта: goo.gl/qlfD2z

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
조냐 박

Если я пользуюсь только этими бесплатными 15 ГБ, то мне не о чем волноваться?

Google предупредила российских пользователей о повышении цен с 2017 года из-за «налога на Google»
0
Amar Ak

500-200? И даже не принято? В какой развитой стране такое есть? Так проще всем онлайн магазинам перенестись в юрисдикцию Гонконга и торговать, никаких пошлин, никакого НДС, раб сила по 200usd/месяц... и цены будут хорошие, правда в россии будет еще меньше рабочих мест и налоговых сборов...

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Johnny Vorony

Мне очень стыдно, коллеги, но до этой статьи я не знал кто такая Алена Владимирская.

Алёна Владимирская и оператор Wi-Fi в московском метро запустили проект с бесплатными карьерными советами
0
Арчибальд

Конечно! Некоторые не опускаются до ножей и кредиток,а строят свои капиталы на пирамидах!

PewDiePie сохранил лидерство в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes
0
Показать еще