Лого vc.ru

Сходство между Голливудом и Кремниевой долиной: библиотека фонда Andreessen Horowitz

Сходство между Голливудом и Кремниевой долиной: библиотека фонда Andreessen Horowitz

Издание Wired опубликовало материал о библиотеке американского фонда Andreessen Horowitz, которая установлена в лобби офиса компании. Основатель фонда Марк Андриссен подбирал книги для неё самостоятельно — в результате на полки попали не только произведения о программировании и бизнесе, но и книги об истории кинематографа. Редакция издания узнала, в чём заключаются сходства между Голливудом и Кремниевой долиной и как на полках оказались книги от известных режиссеров.

Поделиться

Библиотека фонда Andreessen Horowitz располагается в лобби офиса венчурной фирмы. Всего в ней около 800 книг, рассказывает редактор Wired. Среди них — справочники по программированию, произведения о жизни и работе в Кремниевой долине, истории медиахолдингов и СМИ, собрание сочинений о Шерлоке Холмсе, а также большое количество книг о кинематографе и истории Голливуда.

Книга Кевина Броунлоу «Парад окончен» о «золотой эре» Голливуда, «Их собственная империя» Нила Габлера, биография Сэмюэла Голдвина от Скотта Берга — по словам автора заметки, это лишь часть книг о кинематографе, имеющихся на полках библиотеки Andreessen Horowitz.

«Очевидно, что все книги из библиотеки оказались там не случайно — кто-то тщательно подбирал нужные произведения. Я начал задавать вопросы: откуда эти книги, как они появились в библиотеке и почему выбор пал именно на них — и смог найти ответы на некоторые из них. Но это оказалось нелегко», — рассказывает журналист.

«Какой дьявол сделал это»

В 1908 году девять крупнейших кинематографических компаний США образовали «Компанию кинопатентов» («Трест Эдисона»), которая контролировала большинство кинопатентов на американском рынке и мешала компаниям, не входившим в организацию (в основном, европейским и независимым студиям), показывать свои фильмы в стране. Однако уже в 1913 году союз оказался расформирован — главным образом из-за того, что качество фильмов от его участников начало стремительно падать.

С этих событий и начинает повествование книга режиссёра Питера Богдановича «Какой дьявол сделал это». Автор побеседовал с многими голливудскими режиссёрами и составил сборник из их рассказов. Среди его собеседников — режиссёр и сценарист Аллан Двон, который начал заниматься режиссёрской работой в 1910-х годах, во времена работы «Компании кинопатентов».

Двон вспоминает, что для поддержания порядка «Компания кинопатентов» наняла специальных охранников, которые следили за тем, что происходит в Голливуде. По словам режиссёра, дело доходило до стрельбы: снайперы, работавшие на «трест Эдисона», залезали на деревья в поисках съёмочных групп и подбивали с них камеры, использование которых считали незаконным. Режиссёрам приходилось искать как можно более удалённые от дорог площадки, чтобы снайперы их не обнаружили.

Как полагает руководство Andreessen Horowitz, история раннего Голливуда очень напоминает историю Кремниевой долины. По словам одного из партнёров фирмы Криса Диксона, все книги для библиотеки собрал сооснователь фонда Марк Андриссен. Большинство — из его личной коллекции.

Автор заметки рассказывает, что Марк Андриссен общается с Майклом Овицем — бывшем президентом Walt Disney и создателем голливудского агентства CAA. Когда он и его партнёр Бен Горовиц основали венчурный фонд, то направились за советом к Овицу. «Называйте всех партнерами, предлагайте услуги, которые не могут предложить другие компании, помогайте людям, которые не являются вашими клиентами, и станьте машиной по осуществлению мечт», — сказал Овиц. Именно так предприниматели и поступили, пишет Wired.

Они наняли команду журналистов, которые писали истории для Fortune и Forbes, повесили в офисе картины Роберта Раушенберга, и пили воду во время питчей из стеклянной посуды, а не из пластиковых стаканчиков. Книги в офисе, как и картины и стеклянная посуда, придают компании авторитет.

The Star Machine

Жанин Бейсингер в книге The Star Machine рассказывает о «старом Голливуде», который, по её словам, работал как «завод про производству иллюзий». «Голливуд превращал обычных мужчин и женщин в богов и богинь, а точнее, в кинозвёзд».

«Возьмем, к примеру, Джулию Джин Милдред Фрэнсис Тернер. Она родилась в городке Уоллес в Айдахо. Её заметил журналист The Hollywood Reporter, когда девушка пила колу неподалёку от "Голливудской высшей школы" в Лос-Анджелесе. К тому времени, как девушка стала знаменитой, Голливуд заставил её изменить и имя, и стиль, и историю. Её звали Лана Тернер, и нашли её пьющей не колу, а шоколадный молочный коктейль — так лучше звучит».

Студии меняли истории и судьбы, как им было удобно, и журналисты голливудских изданий делали то же самое. Так же работает и Кремниевая долина, замечает редактор Wired. Она создаёт звёзд, придумывая для них увлекательные истории. О том, как Эван Уильямс и Биз Стоун создали Twitter вместе с Джеком Дорси, ещё работая в Odeo. Об Элизабет Холмс и её детской боязни игл.

The Whole Equation

Название книги Дэвида Томпсона — The Whole Equation, — отсылка к часто цитируемому отрывку из незаконченной книги Фрэнсиса Скотта Фицджеральда о Голливуде «Последний магнат»: «Понимание-то здесь достижимо, но лишь смутное, проблесками. Не наберётся и полудюжины людей, кто смог когда-либо вместить в уме всю формулу и тайну фильмотворчества».

«Это очень верное описание раннего Голливуда. Он представлял собой постоянно меняющуюся смесь бизнеса, техники, искусства — и искусственности. Некоторые хорошо разбирались в финансовой части. Некоторые — в технологической. Почти все отлично разбирались в искусственной стороне кинематографа. Но лишь некоторые могли осознать всё до конца», — пишет автор заметки.

В Кремниевой долине, говорит он, смешались всё те же компоненты. «Чем дальше, тем больше Долина напоминает Голливуд. Вместо, того, чтобы пойти в кино, мы достаём смартфоны и планшеты. Netflix и Amazon — новые киностудии. Facebook и Oculus занимаются разработкой такой техники, о которой Голливуд даже и не мечтал. Нет ничего удивительного в том, что в лобби фонда Andreessen Horowitz столько книг о киноиндустрии», — продолжает он.

Самому Марку Андриссену не нравится, как обустроены лобби в большинстве других венчурных фондов. «Они выглядят как монументы самим себе, заполненные надгробиями — документами о выходе стартапов на IPO или поглощении портфельных компаний. В них себя чувствуешь так, будто попал в офис страховой компании, а не пришёл к кому-то, с кем хотел бы поговорить о бизнесе». Поэтому инвестор решил установить в лобби библиотеку фонда.

Он провёл три ночи, сортируя книги по областям и названиям. Книги по программированию должны были стоять на одних полках, о Голливуда — на других, о бизнесе — на третьих.

Однако такая организация продержалась недолго, рассказывает инвестор. Гости фонда приходят в офис, листают книги и оставляют их не там, откуда взяли. Кроме того, авторы и публицисты норовят оставить в холле экземпляры своих книг. «Я не сижу в лобби, так что не могу контролировать, что там происходит», — говорит Андриссен.

«Но не обольщайтесь: эта комната — и есть сам Андриссен. И она отлично выполняет свою функцию: она заставляет вас захотеть поговорить с людьми, которые находятся за дверью, — пишет редактор Wired. — И кроме того, она не вводит вас в заблуждение. Это действительно те люди, с которыми стоит поговорить. Уж они точно могут вместить в уме всю формулу».

«Их собственная империя»

Книга «Их собственная империя» от Нила Габлера рассказывает историю еврейских мигрантов, которые основали большинство голливудских студий и фактически создали Голливуд. Среди них — основатель Paramount Pictures Адольф Цукор, основатель Metro Goldwyn Mayer Луис Барт Майер, основатель Universal Карл Леммле, основатель Fox Уильям Фокс и так далее.

Поначалу, говорит Андриссен, Голливуд представлял собой территорию, на которой располагалось несколько успешных кинокомпаний. Сейчас все воспринимают Голливуд скорее как некую организацию по производству кино. И хотя Кремниевая долина пока остаётся лишь территорией, она развивается, и вскоре тоже может перерасти в организацию.

«Как и Голливуд в 30-х годах, Долина становится центром силы. Крупные компании контролируют инфраструктуру территории, а мелкие всё чаще открывают здесь свои офисы. Здесь же расположены и наиболее уважаемые инвестиционные фонды. Долина становится тем, чем раньше не хотела становиться».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Офисные библиотеки - это 5+ Из личной практики, очень положительно влияют на общую, "боевую" обстановку в коллективе... Очень круто, когда в команде, люди начинают обсуждать не блузку секретарши Зины, а мало известное произведение Стивена Кинга, например. Всем. кто работает командой в офисе, рекомендую заводить... устраивать буккроссинг и тому подобное =)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ivo Dimitrov
Millt

Друзья ребят которые сделали No Man's Sky? 😏

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Ashot Gabrelyanov
Borsch

Чтобы проверить это, достаточно выбрать эмоцию улыбка и сделать злое лицо. Попробуйте. Точность детекта эмоций - около 93%.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Maxim Kolpakov
Wachanga

Да, UGC-модель у нас в планах. Разрабатываем механику, которая позволит и гибкости придать, и при этом доводить до пользователей самый интересный для них контент.

Как работает сервис развивающих заданий для детей Wachanga
0
Алена Люкшина
Agima

Всё там просчитано. И процент идиотов в том числе.

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
Dimitry Oleynichenko
ICQ

ну не определяет, а выбирать эмоцию надо заранее

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Показать еще