Лого vc.ru

Почему всё больше российских разработчиков предпочитают выпускать Android-версии перед iOS

Почему всё больше российских разработчиков предпочитают выпускать Android-версии перед iOS

21 января WhatsApp представила веб-клиент для своего мессенджера. Пока он не работает с iOS и поддерживает только Android, Windows Phone и Blackberry.

Редакция ЦП решила выяснить, можно ли говорить о тенденции, согласно которой разработчики всё чаще предпочитают сначала выпускать версию приложения для Android, и только потом — для iOS. Своим мнением поделились представители компаний ICONIC MOBILE, Superjob, LinguaLeo, Coub, Delivery Club, «МойСклад», интерактивного агентства AGIMA, инвестиционного фонда Life.SREDA и маркетингового агентства «Биплан».

Поделиться

В ноябре 2014 года издание Quartz узнало у западных разработчиков, почему те предпочитают выпускать приложения в первую очередь для iOS. Основными оказались три причины:

  1. Разработка приложения для Android занимает больше времени и в целом обходится дороже, чем разработка под iOS.
  2. Пользователи iOS охотнее платят за приложение.
  3. Доля смартфонов на базе Android в США достигает лишь около 50% всего рынка, в то время как в остальном мире — 85%.

Издание Business Insider отмечает, что принцип «Android First» становится всё популярнее среди европейских разработчиков. По словам директора по партнёрским отношениям Facebook Жульена Кодорнью, особенно заметен этот тренд в России — из-за большой Android-аудитории.

ЦП решил выяснить у российских разработчиков, действительно Android-разработка для них становится приоритетнее, и можно ли говорить о складывающейся тенденции.

Алексей Поспеховгенеральный директор ICONIC MOBILE

Текущая статистика мобильных устройств, безусловно, говорит об очень серьезном перевесе Android к iOS-платформам. Даже в России, по данным на декабрь 2014 года, находится 46 миллионов Android-устройств и около 19 миллионов iOS-устройств.

При таких различиях, многие разработчики стремятся выявить наибольшее количество ошибок и подводных камней, запуская Android-версии, которые чисто технически будут скачаны большее количество раз.

Однако не стоит забывать, что практически 90% всей Android-аудитории не готовы использовать приложения в сервисах мобильной коммерции — заказ билетов, оплата контента, оплата любых других покупок. Особенно это видно на iPad-журналах и платных медиа, где доля владельцев Android-планшетов, оплачивающих контент, стремится к нулю.

Исключение составляют мобильные игры, где пользователи Android исправно оплачивают дополнительные «бэджи» и «уровни».

Поэтому для тех, кто запускает любые решения в мобильной коммерции, все еще необходимо запускать первую версию для «яблочной» аудитории, которая будет составлять основное ядро монетизации, и только после успешного релиза заниматься Android-платформой.

Константин Дегтяревруководитель мобильной разработки LinguaLeo

Давно известно: если хочешь зарабатывать — пиши приложение для iOS; нужно много пользователей — разрабатывай под Android.

Сервисов становится всё больше, и пользователи не понесут деньги в неизвестные проекты. Поэтому в первую очередь начинают разрабатывать под Android — там больше пользователей, а значит, можно получить фидбек, да и за счёт быстрой выкладки в Play Market приложение можно оперативно обновить в случае критической ошибки. В App Store же программы, наоборот, долго и строго валидируются (что, вероятно, и произошло с WhatsApp).

В современном мире возможность быстро обновить приложение в стремлении найти наилучший баланс между прибыльностью и удовлетворением пользователя является основным залогом успешного проекта. Android позволяет так работать, поэтому запуски новых фич, которые ориентированы на улучшение продукта, проводятся именно на этой платформе. А на iOS переносится только лучшее решение, которое максимально удобно для пользователя.

Аскар Рахимбердиевгенеральный директор сервиса для управления торговлей «МойСклад»

В конце 2014 года мы выпустили мобильное приложение «МоегоСклада». Не для Android, а для iOS! Разрабатывая приложение, мы ориентировались на то, что с высокой долей вероятности управленцев с iPhone (а приложение рассчитано именно на руководителей) больше, чем со смартфонами на Android. И, конечно, iPhone по-прежнему считается статусной вещью.

За первую неделю приложение набрало больше тысячи установок. Вместе с тем мы получили множество запросов на Android, поэтому решили делать версию «МоегоСклада» под него, и думаем, что скачиваний будет больше.

Стоит отметить, что в App Store процесс ревью происходит очень долго, а в последнюю неделю декабря компания и вовсе не работала. Это помешало нам выпустить приложение в 2014 году, как планировали. В Google Play ревью проходит намного быстрее. Это особенно важно при выпуске первой версии — скорее всего, в начале придется часто выпускать обновления. В App Store все это дико затянется, а версию для Android получится отшлифовать гораздо быстрее.

Игорь Песининвестиционный директор венчурного фонда Life.SREDA

Для нас очевидно, что Android будет приоритетной платформой разработки для стартапов, включая и финтех-индустрию (и на самом деле уже сейчас ей является). Причина ясна — более 80% смартфонов используют именно эту платформу, кроме того, динамика компаний Samsung и Xiaomi выше Apple, то есть эта платформа как минимум сохранит свои лидирующие позиции в обозримом временном горизонте (четыре-пять лет).

Любой нормальный стартап (включая сектор финтех) в первую очередь отталкивается от своих клиентов, и если 80% из них используют Android, то, безусловно, для стартапа это платформа номер один. Да, согласно статистике, средний чек клиентов Apple выше на 25-30%, но их количество в десять раз ниже, поэтому никакой рост среднего чека не перекроет глубокое проникновение платформы Android. Единственным исключением являются нишевые дорогие сервисы, направленные на высокодоходный «прайм»-сегмент пользователей (например, Rocketbank).

При этом очевиден и тот факт, почему iOS все еще остается в приоритетах для многих стартапов. Apple — это до сих пор самый модный, стильный, инновационный бренд, а стартапы разрабатываются самыми продвинутыми технологичными людьми, которые в большинстве случаев используют именно продукцию Apple, любят ее и иногда думают, что весь мир такой же продвинутый, как они.

Определенное разумное зерно в этой логике есть: клиент любого стартапа — это не только конечные пользователи, но и инвесторы. Инвесторы, как правило, такие же продвинутые и современные люди, пользующиеся продукцией Apple. Если они не смогут на первой встрече установить приложение на свой iPhone, то это может легко повлиять на их инвестиционное решение. Поэтому стартаперы часто решают делать сначала для iOS или же для двух платформ одновременно.

Резюмируя: Android будет укрепляться в качестве приоритетной первой платформы для стартапов, включая финтех. Со снижением влияния бренда Apple, которое неизбежно, данный тренд будет усиливаться.

Владислав Крайновдиректор по развитию AGIMA.mobile

Веб-версия WhatsApp не может служить индикатором тренда — причиной отсутствия поддержки iOS-приложения стали технические ограничения, что подтверждают и представители компании. Веб-версия WhatsApp использует приложение, установленное на мобильном телефоне, для пересылки сообщений (как прокси-сервер). К сожалению, на данный момент полноценный обмен данными с приложениями на iOS невозможен из-за ограничений работы приложений в фоновом режиме. Однако есть и некоторые исключения — например, VOIP-сервисы (Skype) и картографические приложения (Google Maps), поэтому нет никаких сомнений, что поддержка iOS-приложения — это лишь вопрос времени.

Почему WhatsApp не стали ждать и выпустили веб-версию без поддержки iOS-приложения? Ни для кого не секрет, что владельцев телефонов на Android в мире значительно больше, чем пользователей iOS, особенно это характерно для развивающихся стран. В свою очередь эти страны являются основными рынками и для WhatsApp — в таких странах как Южная Африка, Индия и Бразилия количество активных пользователей мессенджера очень велико, и именно с этим связана и необходимость выпускать веб-версию как можно скорее, не дожидаясь доработки iOS-версии приложения.

Говорить об устоявшемся тренде пока рано: в каждом конкретном случае все зависит от стратегии. Небольшим бизнесам действительно приходится заниматься оптимизацией бюджетов, выбирая наиболее подходящую платформу под поставленные цели и задачи, и если речь идет об международном охвате аудитории, в первую очередь действительно необходимо разрабатывать приложения для Android. Но такие компании как Facebook, которая владеет WhatsApp, могут себе позволить охватить пользователей любых платформ, поэтому нынешняя ситуация — лишь исключение из правил, связанное с техническим ограничением.

Григорий ИльинPR-менеджер маркетингового агентства «Биплан»

Тут довольно много причин, и все они скорее подтверждают, чем опровергают тенденцию. Конечно, не зная внутренней кухни этих компаний, нельзя сделать окончательных выводов, но можно проследить определенную динамику. Существует несколько объективных причин, о которых можно говорить уже сейчас.

1) Порог входа в разработку iOS-приложений выше, чем на остальные, а значит более дорогостоящий, поэтому сначала предпочтение отдается платформам с более низкой стоимостью разработки. Тем самым, они служат своеобразным тестовым вариантом для производителей. Сначала разработку обкатывают на них, а уже потом выпускают продукт под платформу iOS.

2) Под iOS гораздо сложнее найти качественных разработчиков, так как у настоящих специалистов, способных создать действительно качественный продукт, проекты расписаны на долгое время вперед. В связи с этим, часто прибегают к помощи разработчиков других платформ, чтобы создать приложение и определить его плюсы и минусы, что позволит сэкономить время и ресурсы при создании аналогичного продукта для iOS.

3) Пользователи iOS обладают негласным, привилегированным статусом, который только укрепился в сознании людей за последние годы. И для того, чтобы не ударить в грязь лицом перед пользователями, разработчики стараются исправить все возможные ошибки перед выпуском приложения на рынок.

4) Не стоит забывать и о сроках разработки. На приложения под iOS, из-за ряда факторов, уходит гораздо больше времени, что позволяет нам сначала ознакомиться с продуктами для других платформ.

5) И, наверное, самый очевидный фактор — популярность. Статистика последних лет показывает, что по показателям численности пользователей, Android заметно превосходит другие платформы. Поэтому вполне логичным кажется решение разработчиков делать основной упор, при разработке приложений, именно на Android.

Иван Левченкоруководитель проекта «Мобильное приложение Superjob»

Сама по себе асинхронность выхода версий для разных платформ еще не говорит о формировании тенденции как таковой. Причинами такого поведения разработчиков могут служить стратегия выхода на определенный рынок или его сегмент, специфика бизнеса. Влияние также оказывают особенности процессов внутри компании-разработчика: распределение трудовых ресурсов, ведение части проектов на аутсорсе, даже внутренняя текучка может повлиять на хронологию релизов по платформам.

Но я рассмотрю объективные факторы:

  1. App Store. Согласно опыту, средний срок релиза приложения на iOS, с момента добавления исходника до момента аппрува и публикации, составляет в среднем от недели до двух, хотя в том же Google Play или Marketplace речь идет о нескольких часах.
  2. Стоимость внесения изменений и исправления ошибок на Android и других платформах значительно ниже, чем на iOS, к тому же в Google Play есть удобные нативные сервисы для проведения альфа- и бета-тестирования с привлечением определённой референтной группы, а также поэтапного внедрения на низкий процент пользователей, что значительно сокращает риски на выпуске первой версии и позволяет оперативно собрать информацию по багам, внести изменения и распространить более стабильную версию, но уже на больший процент пользователей.
  3. Ну и, конечно же, объемы рынка. К примеру, общемировая доля пользователей телефонов под управлением Android составляет 83,6%, что не может не влиять на выбор приоритета и закономерно разворачивает взоры разработчиков в сторону именно этой платформы.

У нас в компании, например, сложилась практика выпускать обновления для iOS и Android параллельно или с минимальным отрывом — если, например, какая-то функция требует больше времени на реализацию в конкретной системе. А вот пользователи Windows Phone часто получают обновления раньше, так как на этой платформе очень удобно реализовывать всяческие неочевидные «фишки», которые потом переходят или не переходят в iOS и Android.

Михаил Табуновтехнический директор Coub

О какой-либо тенденции говорить не стоит. Скореe всего, это просто совпадение. И на iOS, и на Android много пользователей, при этом на Android аудитория менее платежеспособная.

Разрабатывать желательно сразу под обе платформы. Если ресурсов мало, то выбор приоритетной платформы зависит от каждого проекта. Однозначно сказать, что надо сначала разрабатывать iOS-приложение, а потом Android, нельзя.

Даниил Шулейкодиректор по продукту и маркетингу Delivery Club

Такая тенденция имеет право на жизнь. Скорее всего, это обусловлено тем, что Android дает «релизить» новые изменения «одним днём», тем самым позволяя сервисам оптимизировать свой продукт многократно быстрее. В случае необходимости внести изменения в код самого приложения на iOS, вам потребуется не менее одной недели (процесс ревью), в случае же с Android вы можете выложить обновлённый билд за несколько часов.

У Delivery Club все большие изменения продукта тоже идут именно на Android с большим опережением. Тем самым мы обеспечиваем гибкость и достаточную репрезентативность данных, так как в нашем случае Android уже незначительно отстаёт от iOS.

Статьи по теме
Мнение Facebook: Европейские разработчики отдают предпочтение Android, а не iOS11 ноября 2014, 08:19
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У меня дежавю

0

ЦП, а почему не пообщались с игровиками?
Занимаясь играми, скажу от себя - тоже в первую очередь выходим на андройд. Действительно потому, что обновления выкатывать быстрее, а значит для бета-теста очень удобно, особенно при условии выбора небольшого региона для ланча. Кроме того раздавать тестовый билд гораздо проще, нет волокиты с TestFlight, просто скидываешь apk. В результате можно отладить весь геймплей, монетизацию, на живом трафе, практически без затрат. А только потом запуститься на IOS, с уже отлаженной механикой и без багов. Сразу начиная зарабатывать не теряя ни лояльность пользователей из-за сырого продукта, ни виральный эффект органического трафика "Новинок". Особенно хорошо эта схема работает для бесплатных приложения с инапп контентом.

Казнить надо за in-app. Казнить.

Илья, это ответ на Ваш минус.
Я, как потребитель, Вам говорю: in-app — вещь ужасная. И не затирайте мне про растущие доходы от него. как все чудесно и т.д. Есть две модели в моем сознании: free to use и paid. In-app — очередной путь ля того, чтобы нажиться на дебилах, если воображения не хватает создать платную игру, которую будут покупать.
У меня все.

0

А что тут выяснять, iOS не все себе могут позволить - дорогая игрушка для людей среднего достатка и ниже, а Android сейчас у всех практически, т.к цены весьма низкие.

Аа, всё, увидел, данная мысль уже прозвучала

0

До недавнего времени iPhone в России по цене был примерно сопоставим с топовыми моделями андроидных телефонов, но дальше отрыв будет нарастать.
Прогнозирую, что количество реально используемых iPhone примерно на 3 года замрет на существующем уровне - да, какое-то количество новых 6S и 7 будет покупаться в качестве предмета роскоши, но это будет сопоставимо с выбытием из имеющейся массы 4S, 5, 5S, 5С, 6 и 6+ в результате выхода из строя, прекращения моделью поддержки новой iOS или замены на более совершенные, но менее дорогие андроидные модели, без продажи старого iPhone на вторичном рынке (некоторая часть бужет продана на вторичном рынке, и таким образом, не будет потеряна с т.з. приложений)...
Да, и на счет предмета роскоши - как только будут массово освоены топовые андроидные модели в золотом, серебряном корпусах, с инкрустированными бриллиантами - рейтинг iPhone у значительной части аудитории еще сильнее упадет...

Константин Дегтярев руководит мобильной разработкой, но не знает, что WhatsApp просто не может сделать поддержку iOS, поскольку сайт использует приложение, а значит, для этого требуется работа в фоне, что в iOS невозможно

может дело в том что андроидов просто больше?)

0

А есть ли где-то статистика - кого больше используют в качестве корпоративных устройств? Есть подозрение, что Android должны закупать чаще, но все эти пользователи - 100% платные. Не?

По моим наблюдениям, существуют iOSные и андроидные компании))) - и часто это определяется предпочтениями первого лица, либо отвественного за закупку корпоративных средств связи и планшетов:
- если это IT-шник - скорее всего iOSные
- если это классический закупщик-завхоз или IT-шник родом из эпохи DOS - то более дешевые андроидные)))

Сейчас еще может политический фактор сыграть в пользу андроидизации - часто местные администрации и думы критикуются за размещение заказов на покупку "чуждых/слишком дорогих/слишком роскошных" iPhone и iPad"...

Все должно быть адекватно ситуации.
Для примера, в компании люди работают "в поле" - в условиях, где нежный айфон свернется в ленту Мебиуса на второй день использования. На кой хрен его покупать, если можно найти телефон на андроиде с защитой IP68 за цену втрое меньшую?
А с другой стороны, высокооплачиваемый консультант будет смотреться куда эффектнее с последним айфоном.

0

+ еще существенный момент, какое именно нужно устройство. Тем же полевым работникам часто выдают планшеты, причем залоченные на единственное приложение. И дешевые, чтобы заменить сломанный было не накладно. По обоим этим признакам Андроид лидирует.

До прочтения статьи пишу: потому что там все больше и больше людей. Теерь пойду читать: интересно будет прав я или нет.

Как пользователь Windows Phone и Symbian, вообще не понимаю о чем спор.

Что здесь делает компания МойСклад? У них сырое приложение - вообще даже не приложение можно сказать а так статистику глянуть по двум показателям)

0

Западные разработчики утверждают, что "Разработка приложения для Android занимает больше времени и в целом обходится дороже, чем разработка под iOS." © но PR-менеджер маркетингового агентства «Биплан» Гриша так не думает!
Еще Игорёк, на своей волне. Интересно у человека интуиция и видение или просто он никогда не читал статистические отчеты множества западных компаний по прибыли на андроиде. Особенно фин-тех приложения. хммм

0

Аскар, занимаюсь прикручиванием Вашего сервиса к одному интернет-магазину.
RESTful API у вас - адокъ.

0

Запуск приложения, в случае стартапа, ознаменует под собой проверку аудитории на лояльность к продукту, поэтому выбор платформы в главную очередь зависит от того, на чем в конечном счете продукт собирается монетизироваться: если прямиком из кармана пользователя(покупка приложения, внутренние покупки), то лучше запускаться на iOS, если за счет рекламы или партнерств, то лучше андроид.
Если твое приложение платное, и его не покупает даже высоко-платежная аудитория - твой продукт дерьмо.
Если твое приложение бесплатное и его не используют даже за бесплатно - твой продукт дерьмо.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Nein

Если это отсылка к 2011 году, то это оооочень смешно))) не сразу понял.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Mike Kosulin

Утопично искать команды. Если только на прототипировании сфокусироваться, то еще ок.

Kriya AI — сервис по поиску удалённой команды для запуска стартапа
0
Mike Kosulin

Скорее всего по определённым тематикам происходит скорринг источников. Чем больше ограничений задается, тем проще выявить наиболее надежные источники информации.

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Тимур Даянов

Цитирую:
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.

Эдуард Асадов

Бывшие сотрудники «Ленты.ру» и «Пикчер» запустили издание для родителей «Нет, это нормально»
0
Pavel Bokarev

И всё это происходит в эпоху, когда детей заводить некому, не на что и в принципе негде. Полные детдома, а мы всё плодимся куда то. Кабздец...

Бывшие сотрудники «Ленты.ру» и «Пикчер» запустили издание для родителей «Нет, это нормально»
−3
Показать еще