Лого vc.ru

Angry Birds 2 — мнения экспертов российской игровой индустрии о новой игре от Rovio

Angry Birds 2 — мнения экспертов российской игровой индустрии о новой игре от Rovio

30 июля 2015 года финская игровая студия Rovio выпустила сиквел своей популярной игры Angry Birds — Angry Birds 2. ЦП попросил представителей российской игровой индустрии поделиться своими впечатлениями от новой игры Rovio.

Поделиться

Оригинальная игра Angry Birds появилась в 2009 году. С тех пор разработчики успели выпустить 13 её различных вариантов (например, Angry Birds Seasons, Angry Birds Epic и Angry Birds Rio), но официальное продолжение анонсировали лишь летом 2015 года. 30 июля новый проект появился в магазинах приложений App Store и Google Play.

В канадском App Store игра появилась в марте 2015 года в рамках софт-лонча, но её название было изменено на Angry Birds Under Pigstruction («Angry Birds в хрюзработке»).

Уже 2 августа 2015 года число скачиваний Angry Birds 2 достигло 10 миллионов. Об этом представители Rovio сообщили в официальном аккаунте проекта в Twiiter:

По словам генерального директора Rovio Пекка Рантала, занявшего свою должность в январе 2015 года, разработка новой игры заняла у студии более трёх лет. В сиквеле появились новые персонажи, стратегии, противники и инструменты, усилена социальная составляющая и полностью изменена модель монетизации.

Основная идея игры осталась прежней: в ней нужно «таранить» свиней птицами (теперь, правда, пользователь может выбрать, в каком порядке использовать птиц). При этом разработчики пересмотрели своё отношение к мобильному рынку и полностью изменили некоторые внутренние составляющие игры. Если оригинальный проект был платным, то Angry Birds 2 выстроена по модели free-to-play: скачать её можно бесплатно, но дополнительные возможности в игре придётся оплачивать.

Многие технологические издания (в том числе и российские iPhones.ru и High-Tech@Mail.ru) отмечают «неуклюжесть» подобной монетизации. «Придётся платить буквально за каждый чих», — пишет High-Tech@Mail.ru.

В приложении появилось множество социальных функций — таких, как подарки, друзья, пользовательские рейтинги, интеграция с Facebook Connect и так далее. Среди других нововведений, которые компания отдельно подчеркнула в ходе релиза, — теперь при первом открытии игра не запускается при отсутствии интернета. Заметные изменения также претерпела графика оригинальной игры:

Представители российской игровой индустрии, которые уже успели опробовать Angry Birds 2, поделились с ЦП своими впечатлениями от игры. Мнения разнятся: некоторые считают, что модель монетизации испортила новую игру, но не все настроены настолько категорично.

Максим Донскихдиректор по маркетингу в Game Insight, руководитель студии Road 404

Нет, ну а как вы себе представляли полномасштабный сиквел к Angry Birds? Конечно, это free-to-play, и конечно, free-to-play наложил много специфических отпечатков на геймплей легендарной серии. Собственно, всё, что можно было сделать в рамках модели $0,99, за шесть с лишним лет уже сделано в бесчисленных дополнениях и расширениях — нужно двигаться дальше.

Angry Birds долго была олицетворением индустрии мобильных игр, но потом времена изменились, и пришли другие кумиры. Сейчас вторая часть вновь является отражением происходящего.

Во-первых, качество продакшена на совершенно новом уровне по сравнению с предыдущими частями — всё блестит и взрывается, как будто сиквел дали снимать Майклу Бэю. Во-вторых, социализация — друзья, рейтинги, подарочки. В-третьих, прощаемся с офлайн-режимом — это цена борьбы с читерами, например. Ну и наконец, заплатить за всё это можно (нужно) гораздо больше, чем раньше.

В базе эмоции от игры те же самые — хочется со всей силы швырнуть телефон в стену, когда тупые птицы в очередной раз не могут разобрать тупых свиней — только теперь между попытками вставлены терапевтические инапы.

В целом, образцовая работа по переносу классического геймплея из paid-модели во free-to-play. Хейтерам придется привыкать.

Игорь Еловиковкреативный директор Playrix

Мне очень понравилось, как игра сделана. Графика, анимации, интерфейс — всё это я ещё долго буду внимательно рассматривать. Проект очень качественный, и тут есть чему поучиться.

Тем не менее, я сомневаюсь, что он станет таким хитом, каким он нужен Rovio. Именно с точки зрения денег. Не потому, что что-то сделано неправильно. Как раз кажется, что если и делать free-to-play-проект по Angry Birds, то именно так. Просто сама механика, на мой взгляд, не очень способствует тому, чтобы получился кассовый хит. Она сложная, вместо случайности довольно непредсказуемая физика, и очень мало «ходов» на уровень.

Артём Сафроновпродюсер Wargaming

Angry Birds 2 — ожидаемое продолжение популярного тайтла от Rovio. На мой взгляд, получилось достойно. Картинка насыщенная и интересная, без существенных изменений в самом сеттинге, да и зачем, всем же нравится запускать птиц в свиней.

Для себя я отметил неплохой туториал, который позволяет пользователю, который впервые скачал Angry Birds, понять, как здесь всё устроено: прорисовка траекторий, текстовые подсказки, элементы «сторителлинга», нажми «здесь» — получишь «это», эта птичка для этого, а другая для того. Последовательный и лёгкий вход в игру — это один из ключевых аспектов любой игры.

К тому же, подобный перезапуск столь известного продукта означал, что как только он появится в «сторе», число скачиваний будет огромным. Поэтому простой вход в игру, на мой взгляд, был жизненно необходим, с чем Rovio отлично справились.

Двигаясь дальше, я бы отметил несколько неоднозначных моментов, а именно социализация и монетизация. Начнем с социализации. Появилась арена — и это отличный социальный триггер, который позволяет игрокам соревноваться друг с другом, что в конечном счёте, на мой взгляд, будет отлично сказываться на удержании и LTV (Lifetime Value — прим. ред.) пользователей. Есть много стандартных социальных фич: «пригласи и получи», «пошарь результаты уровня» и так далее.

Всё это, безусловно, здорово, но, по моим субъективным ощущениям это выглядит чересчур навязчиво. После каждого уровня есть вероятность, что вы случайно нажмёте на кнопку Facebook, даже если вы этого не хотите. Поп-апы, которые в определённые моменты показываются и предлагают пригласить друга и что-то получить.

Про монетизацию уже многое успели сказать и написать. На мой взгляд, никакого paywall здесь нет, так как всё зависит от времени, которое пользователь планирует тратить на игру. Если это будут классические короткие сессии, которые разбиты в течении всего дня, нужды в дополнительных кристаллах или жизнях просто нет. Если же пользователь готов и хочет погрузиться в игру с головой, нехватка определённых ресурсов будет, так как на этом построен принцип реализованной монетизации. Это самый стандартный принцип — хочешь экономить время, значит, плати. Ничего сверхъестественного здесь нет.

Если резюмировать мое субъективное мнение, игра получилось отличной, буду продолжать играть.

Вадим Милющенкоглавный редактор игрового издания «Канобу»

Представьте себе ситуацию: на протяжении нескольких лет вы ходите в один и тот же бар, где за 500 рублей получаете любимый коктейль вдобавок к ненавязчивой музыке и тактичному обслуживанию. И вот вы приходите в этот бар вновь, а там у дверей вас встречают амбалы, требующие 1250 рублей за вход, официантка вырывает из рук бокал с недопитым коктейлем и предлагает вам не засиживаться, потому что «а нечего с одним коктейлем здесь сидеть, поторапливаемся, мужчина, не держим столик». В общем, примерно так и выглядит Angry Birds 2 на фоне предыдущих игр серии.

Если же говорить конкретно, то меня не устраивает, что разработчики резко сменили модель монетизации и тем самым разрушили привычную и, чего уж там, любимую механику. Для меня Angry Birds всегда была немного «задротской» игрой, в которой хотелось переигрывать уровень вновь и вновь, пробовать разные подходы, тактики, какими бы безумными они ни казались.

Это всегда был эксперимент, хождение по тонкому льду. Во второй же части мне говорят: «Нет, дружок, не хочешь платить или ждать, когда энергия восстановится, то иди банальным и понятным путём. Не трать время на творческие поиски оригинального способа заработать три звёздочки».

И даже в этой ситуации я готов был платить. Но когда понял, что 50-60 «проб», которых мне хватит от силы на два вечера, стоят под две тысячи рублей, то эта игра перестала для меня существовать. Я хотел заплатить один раз. Может, 500 рублей, а может, и 2500, чтобы получить бесконечный запас энергии и больше не думать о ней. Но игра ни первый, ни второй вариант мне не предложила.

Что же, на одного платёжеспособного игрока у неё стало меньше. А сэкономленные деньги пропью в баре, всё веселее будет. Там хотя бы не придется платить за попытку выбить максимальное количество очков в дартс. Хотя…

Статьи по теме
Rovio выпустила Angry Birds 2 после 13 вариантов оригинальной игры 2009 года30 июля 2015, 09:35
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Когда в очередной раз читаешь про "жесткий донат, сломали любимую серию", а через месяц-другой разработчики отчитываются о прибыли в миллионы долларов - понимаешь, что тратить время на издания типа канобу-котаку-игн не стоит)

Канобу - это для школьников, а не про бизнес. Главный редактор молодец в том, что он чувствует свою аудиторию и соответствует ей.

Это вы в укор? Или просто констатируете?

Почему же в укор, даже немного с сожалением.

0

А Вы можете сходу назвать хотя бы ещё одну игру/приложение от Rovio?

0

Была же статья про то, что это их 50-й проект.

0

"Стоит заметить, что Rovio выпустила 52 игры, пока не создала свой хит — Angry Birds. До этого студия состояла из горстки людей в стране с пятью миллионами жителей. Но сегодня, по мнению директора по маркетингу Rovio, их бренд так же узнаваем, как и Disney или Hello Kitty. "

Повторю вопрос: "Можете ли Вы сходу назвать хотя бы ещё одну игру/приложение от Rovio?"
Не важно, сколько их ещё было, 5 или 50, большинство опрошенных не смогут назвать ничего, кроме Angry Birds => "Компания одного хита"

0

Да я же и не спорю, и вы, и Александр правы. Хит – такое дело. Массовая культура, что поделать. Спросите у кого-нибудь, знает ли он какую-нибудь песню группы Eagles, например?

Интересная идея, попробую поспрашивать коллег.

0

John Smith, или группы U2 ))

0

Ну мне кажется, что с U2 всё-таки попроще. Это так, для примера, для России Eagles – one-hit wonder, а, скажем, для взрослого американца нет. Но хуже, когда мне позвонил друг и спросил: Назови сходу пять главных хитов Роксаны Бабаян...

0

легко: bad piggies прекрасные были

0

Go понравилось, казалось бы что можно сделать из гонок, но сделали. Жаль уровней мало, писали бы лучше для GO продолжение.

0

Кока-кола - это тоже компания одного хита ))

Эксперты - жополизы, как по мне птиц доят который год, уже тошнит от любого упоминания.

А почему бы и нет? Покуда продаётся, то в чём проблема? У вас зависть?

После 21 уровня начала вылетать, а так сделали отлично😊

0

Это что-то локальное, у меня норм и после 30.

"И вот вы приходите в этот бар вновь, а там у дверей вас встречают амбалы, требующие 1250 рублей за вход, официантка вырывает из рук бокал с недопитым коктейлем и предлагает вам не засиживаться"

Согласен, так и просираются хорошие задумки. Чем их не устраивала просто платная игра, всех же это устраивало.

Просто платная приносит на несколько порядков меньше денег разработчикам.

Не устраивает временем выпуска. Это вопрос выживания, нежели выбора. Сейчас не 2009. В аппсторе уже тысячи качественных, интересных игр. Высокая конкуренция. Высокая стоимость трафика. Высокий уровень информационного шума в медиа, и, как следствие, худшая отдача от медийных релизов. Иными словами, успех тех лет в нынешних условиях повторить просто выкинув игру в магазин - уже не реально.

Согласен с Вадимом на все 100%. Игра очень задротская и некоторые уровни хотелось проходить снова разными методами (особенно Space). А теперь донат убил игру - больше не хочется креативить...

0

Не затягивает. Хочется все время нажать рестарт после неудачного запуска, а его просто нет. Ошибся с первой же птицей на градус наклона и все, про попытку можно забыть. Самой крутой в серии была Epic, жаль, что быстро забросили. Fight еще ниче так, но там уже тоже все затухло.

он есть, просто стоит 1 жизнь

0

В мнениях и комментариях явно отметилась нецелевая аудитория.
А целевая жрёт, чавкает, платит деньги и просит производителя подкинуть ещё, не обращая внимание на подозрительно изменившиеся цвет, запах и консистенцию питательной жижи. И в этом симбиозе все довольны, на самом деле, а дежурное брюзжание не в счёт.

Если вы работаете в игрострое - они же (пользователи) вам деньги несут, кормят вас, а вы о них в таких красках.. Негоже так..

0

Говоря поэтично, характер используемых красок не влияет на исходный пейзаж. В игрострое я не занят, потому могу себе позволить рисовать в стилистике реализма. =)

0

Самая отстойная версия из всех. Посмотрел, обплевался и удалил.

беда, или фишка может, в том, что уже овер 20млн поставили, посмотрели...

0

Сергей, 20 мн - это благодаря прежним заслугам, а не потому что игра хорошая.
Теперь имя работает на них и они могут себе позволить выпускать любую какую - миионы установок обеспечены. В маркетинге они сильны, молодцы.

Канобу теперь как-то связана с экспертами в игровой индустрии? Хочется все же читать отзывы от тех, кто разрабатывает игры, причем со схожей механикой и моделью распространения.
Нытье про вымогательство денег от экспертов тоже не хочется слушать

0

альтернативное мнение, от человека описавшего неоднозначное отношение к проекту одним из первый в ру-сми. То что вы хотите слышать экспертов, не заточенных на систематический озалуп проекта по ключевым словам навроде "ф2п" - радует, редкий вижн, очень полезный...

0

Прошёл пару часов назад 80й уровень. Играю утром и вечером, и 5 жизней-попыток более чем хватает - чаще я не успеваю их потратить в рамках сессии.
Всей монетизации заметил - возможность посмотреть видеорекламу и получить ещё одну птицу - и это скорее полезно, чем напряжно.

Наверно, разница с некоторыми комментаторами в том, что я её просто пробегаю, не пытаясь везде выбить три звезды. Такой подход не требует средств вообще. Ну, скажем для проформы - пока что.

0

Как хорошо, что количество кристаллов лежит в открытом виде в папке данных игры. Открыл - дописал пару нулей - экспериментируй с прохождением сколько влезет ;)

Только после обновления iOS 8.4 папки снаружи закрыли.

0

Ну что тут скажешь - #айфонопроблемы. На андроиде такого нет.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Nikolay Kachev
Tredwear

Так то, это вам не фотохостинг с геошэрингом

«Нас вдохновил лотос и тефлон»
0
Kirill Pankin

Смерть? Почему смерть? Целиком успешный стартап. Просто его реальный бизнес-план не был озвучен.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Prolis Labkk
Bpsimulator

Пономарев в 2010 сдал икеевской "Меге" в аренду дизельные генераторы, а потом не забрал их и потребовал аренду и штрафы.

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Denis Sudak

" Это отличная фишка от Google, которую, к сожалению, не многие используют." Ну почему немногие используют. Этот инструмент и многое другое, что описано в статье (очень интересной кстати спасибо) используется в любом современном и уважающем себя агентстве по контекстной рекламе, например, ive агентство, которое настраивало нам рекламные материалы.

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Vladimir Alexeev

Да, помню было время переделывал iOS приложение данной студии (65apps). Денег изначально было потрачено более 1 млн. руб и ничего не работало на выходе.

Думаю лучший способ сэкономить, это не иметь дело с автором ))

8 способов сэкономить на разработке мобильного приложения
0
Показать еще