Лого vc.ru

«Анкета24» — сервис для сканирования рукописных анкет программ лояльности

«Анкета24» — сервис для сканирования рукописных анкет программ лояльности

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Анкета24», сканирующий рукописные анкеты программ лояльности. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Андрей, мне 33 года. Стартапами занимаюсь лет 12. За это время было много проектов, но ни один из них не выстрелил. Сейчас, собрав весь накопленный опыт и объединившись с проверенным коллегой, решил сделать действительно полезный стартап для реального, а не выдуманного рынка.

Мы выбрали нишу, в которой уже есть конкуренты. Проверили, что на рынке действительно есть деньги, и продумали способы масштабирования идеи. Дополнительным плюсом оказался высокий порог входа, — не было случайных людей на рынке.

В итоге появился онлайн-сервис «Анкета24», который распознает рукописные анкеты программ лояльности. Наш идеальный клиент — это крупный сетевой ритейл с запущенной программой лояльности и бумажными анкетами. Рынок есть (загляните в любой торговый центр), конкуренты тоже есть, но решают проблему по старинке, — это завышает себестоимость, а, следовательно, и окончательную цену, при этом количество реально сильных игроков на рынке легко посчитать по пальцам одной руки.

Во многих магазинах после покупки покупателям предлагают заполнить анкету для получения дисконтной карты. Что происходит с этими анкетами дальше? Их могут вносить в базы данных сами кассиры (они ошибаются примерно в 30% полей, а это потеря клиентов, которым нельзя отправить сообщения), могут пытаться распознать программно (сегодня качество программного распознавания рукописного текста не выдерживает никакой критики), либо отдавать на аутсорс компаниям-«архивариусам» (но и здесь работают люди, которые ошибаются, работают медленно, и хотят больше денег за свою работу).

Наше решение — построить конвейер, в котором человеческий фактор сведен к минимуму. Работает сервис так: анкета клиента сканируется, после чего делится клиентским приложением (Windows — уже доступно, iOS и Android — скоро) на отдельные поля по их типу (имя, фамилия, телефон). Обезличенные поля («Анкета24» не получает полных данных о клиенте, поэтому персональные данные под защитой) отправляются на сервер, где выстраивается конвейер из полей одного типа.

Операторы вводят только один тип поля, — это увеличивает скорость в разы и снижает себестоимость ввода. Только когда поле введут два оператора и их вводы совпадут, оно отправляется клиенту в приложение, что практически исключает возможные ошибки.

На разработку мы потратили три месяца усиленной работы без выходных и сна, и около миллиона рублей личных сбережений. Запустили приложение в начале сентября 2016 года. К этому моменту у нас был готовый сервис распознавания, клиентское приложение для Windows, маркетинговый набор в виде промостраницы, видеоролика, промоматериалов, сообществ в соцсетях и рекламы.

Сейчас занимаемся активным привлечением клиентов и партнеров, параллельно готовим новые фишки для клиентов и технические сюрпризы для конкурентов.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Андрей, по кнопочке "Начать пользоваться сервисом" получаем траблы с сертификатом.

0

Сертификат бесплатный от УЦ WoSign, который гуглом уже не признается.
При подгрузке favicon сервер 500 ошибку отдаёт.

Интересная задумка!

0

Зачем вообще нужны бумажные, прости господи, анкеты для карт лояльности в 2016 году? Почему я вообще должен что-то вечно заполнять. Это не решение проблемы, а потакание ей. Проблема - бумажные анкеты, будь они неладны.

Медиамаркт попробовал поставить терминалы и покупателей для заполнения анкеты туда загонять. Не зашло.

Тут скорее надо пытаться понять и подстроить рынок всех этих карт под реальность, а она такова, что у всех с собой есть мобильный телефон. Я особо не осведомлен о том, что творится в этой области, но неужели нельзя без анкет? Смартфоны, qr-коды, приложения, 2016 год жи :(

Вы прямо мою боль описываете. Телефон у всех есть, да. Но переучить всех на виртуальные карты лояльности - нифига. Что самое интересное - люди проблему не видят. То есть видят, все жалуются, что кошелек из-за стопки пластика фиг застегнешь - но не считают, что нужно менять. Нужно предложить действительно вау-решение, такое, которое захочется использовать. Очень надеюсь, что банки и сервисы типа Apple Pay лед сломают.

0

Мне кажется тут проблема ещё с другой стороны. Ну, то есть пока магазины не начнут использовать универсальный инструмент, это будет неудобно. Ставить 20 приложений - тоже так себе идея. Вообще интересная тема, надо поизучать.

0

Цель магазина в том, чтобы как можно больше клиентов оставили свои контактные данные. Смартфоны есть далеко не у всех, электронными терминалами пользуются только гики, а вот написать пару строк на бумаге может каждый. Кроме того, бумага получается проще и дешевле, чем электронная система.

Мы безусловно запустим свое решение для перехода от бумажных анкет к электронным, но на данный момент ситуация на рынке такова, что есть много разных систем электронных анкет, но бумаги все еще больше. Первым делом мы хотим решить проблему тех, кто еще обрабатывает бумажные анкеты.

0

А вы уверены, что не опоздали? Лет эдак на 10...
Приведу аналогию. Сейчас, зайдя в гипермаркет, мы еще видим банкоматы, но увидеть расчеты по картам на кассе теперь обычное дело. А ведь всего несколько лет назад россияне не расплачивались картами. Но помните ли вы момент, когда это произошло?
Так и тут. Магазинам нужны не просто контакты, а канал коммуникации. Sms - не так чтобы дешево. Ваше решение предполагает ручной труд, хоть и высоко эффективный на уровне конвейреа Форда. Но то было аж 100 лет назад.
Верно тут было подмечено, что нуже прорыв. Но есть ли он в ручной работе в 2016 году?

0

Никакого прорыва, только автоматизация рутины. Пример с теми же гипермаркетами. Большинство людей по-прежнему ходят в магазин за продуктами, хотя вроде есть Утконос, который доставляет продукты на дом, есть коробки с едой, который приезжают каждый выходной, кто-то рассказывает про умные холодильники, которые сами будут заказывать продукты... Но вот гипермаркеты все еще живут. Более того, живут еще те магазины во дворе, в которых все за прилавком и надо говорить продавщице что тебе надо. И чем дальше вы находитесь от МКАД, тем все печальнее. Так и с бумажными анкетами, все их хоронят, но все ими пользуются. Даже для запуска новой программы лояльности выбирают бумагу, т.к. это все проще. Рынку не нужен прорыв, рынку нужно решение проблемы.

0

Оххх... Хорошая попытка обойти требования 152ФЗ, но мне, как клиенту, разве не придется все равно в соглашении упоминать вас? И тут отсутствие сертифицированного хранилища или что там полагается - не будет ли препятствием?

0

Уже давно есть готовые хостинги, которые сертифицированы по требованиям 152 ФЗ, это не проблема.

Клиент сам обрабатывает свои персональные данные. Анкета в цельном виде никогда не уйдет из его корпоративной сети. Резка и сбор анкет осуществляется на компьютере клиента.

Для тех компаний, кому важна не только суть защиты, но и бумажные свидетельства, мы предоставим необходимые документы. Они в процессе получения, это действительно не так сложно.

0

Ребят, кажется у Вас что то пошло не так...

0

Пользователям Retina-дисплей наши извенения. Накосячили и не адаптировали, т.к. на нашем Retina-маке такой проблемы не видели.

0

> Операторы вводят только один тип поля, — это увеличивает скорость в разы и снижает себестоимость ввода.
Ожидал увидеть, что все обрабатывается какой-нибудь нейросетью...а тут опять мартышки(

На самом деле, это ведь отличное подспорье для перевода в последствии всего на машинное обучение. Есть масса уже распознанных данных для обучения. Если есть, конечно :)

0

Причем фишка в том, что якобы две мартышки работают дешевле и быстрее, чем один оператор ЭВМ.

0

Аналогия та же, что и с автомобильным конвейром: одна мартышка делая одну и ту же операцию много раз делает ее гораздо быстрее мегакрутого спеца, который то колесо прикрутит, то зеркало закрепит, то стекла вставит.

Ну и конечно у нас под капотом есть свои фишки, которые помогают заменять мартышку роботом. Правда пока это работает только в крайне ограниченных случаях.

0

Есть другой вариант: карта выдается не активированной. Бонусы копятся, но тратить их нельзя. Активируется на сайте самим клиентом, после заполнения анкеты.

Довольно часто используется, кстати.

0

Странно, что вы считаете входной порог высоким. Я ничего сложного в задач не вижу, хотя... Занимаюсь распознаванием текстов, может это и "подводит". Но сейчас достаточно инструментария, что бы достаточно безболезненно и в короткие сроки сделать такой продукт. Вот впарить его кому-то - это та ещё задачка.

0

Тьфу ты. Это реально "на мартышках" реализовано? о_О
Так такое даже у Яндекса на поток поставлено.

0

Александр, расскажите, что у Яндекса на поток поставлено?

0

А можно сделать из рукописного текста капчу - как уже делается с распознаванием улиц и при оцифровке библиотек.

0

Проблема выхода этого сервиса на популярность и окупаемость в том, что на фирме всегда уже есть "девочка" (ну или мальчик, чтоб в сексизме не обвинили) которую можно напрячь на набор текста с анкет, что обычно все и делают, даже при условии что анкет тысячи.

0

Тысячи анкет - это реально небольшой объем. Тут можно и кого-то напрячь, и разделить между существующими сотрудниками. Вопрос только насколько это целесообразно портить настроение тому же маркетологу монотонной и неквалифицированной работой.

А вот объем у среднего клиента - это 50 000 анкет, чтобы набрать такой объем анкет требуется 8 человек, которые будут фуллтайм вводить анкеты. А где 8 человек, там уже и руководитель отдела нужен. Всю эту толпу нужно где-то посадить, обеспечить компьютерами, они будут болеть и ходить в отпуска... При всем при этом стоимость обработки получится в итоге больше чем у нас.

Компании идут на организацию такого отдела не от хорошей жизни: боятся за сохранность персональных данных и неуверены в качестве. Со своей стороны мы стараемся сделать все, чтобы отдать анкеты нам было выгоднее.

0

получается, содержимое анкеты все равно доступно вам целиком.

Это большие риски для ваших клиентов

0

Чтобы распознать поля, надо их получить от клиента. От этого никуда не уйти. Но есть такое понятие - обезличенные данные. У нас есть просто набор имен, набор адресов и прочие данные, которые никак не связаны друг с другом. Мы даже не знаем полного имени человека с анкеты, не говоря уже о его контактных данных. И это гораздо меньшие риски, чем то, что есть сейчас. Сейчас клиенты вынуждены отдавать всю анкету целиком, чтобы ее ввели.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Замуренко

Не могу, я атеист.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Камаз Узбеков

Переезд ту Даблин

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Maximka Eronin

не когда не поздно начать ее) тем более ВР и ДР, скоро будут рвать рынок, что свет туши!)

«Одноклассники» открыли доступ к созданию игр для личных сообщений всем разработчикам
0
Alexey Bolshov

Это не утрирование. Это его решение. А ему уже каждый накидал, как бы он поступил на его месте. Или прикалывается над его решением. Может он любит машину именно этой марки, или просто мудак.

Но кем надо быть, чтобы быть увереным, что знаешь мотивацию другого - вот загадка.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Justin Sane

имхо, Вы ошибаетесь. БП вполне себе удобен. И форумы очень даже решают тем, что узкоспециализированы. Почти для всего ходового на рынке можно найти любую инфу на форуме. Понятно что нам хотят сделать крутую удобную штуку, но наверно надо для консультации людей хоть пригласить, которые в теме или самим перелопатить кучу сайтов, коих в рунете достаточно

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Показать еще