Лого vc.ru

«Анкетолог» — сервис для проведения онлайн-опросов

«Анкетолог» — сервис для проведения онлайн-опросов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — конструктор «Анкетолог», в котором можно по шаблону создать опрос, собрать ответы с помощью пользователей сервиса или на своём сайте — и получить наглядно представленные результаты. Передаём микрофон.

Поделиться

Меня зовут Валерий Владимирович Парыгин, мне 51 год, и я занимаюсь предпринимательской деятельностью столько лет, что даже страшно произнести вслух. За всё это время я запустил около двух десятков стартапов, 70% из которых точно были успешными.

Сейчас всё моё свободное время занимает один проект, который я холю и лелею, как своего ребёнка, — «Анкетолог». До него я, конечно, вёл одновременно несколько проектов, но после создания «Анкетолога» не стало ни желания, ни сил делать что-то ещё. По личному опыту, одно из качеств, которое должно быть у бизнесмена, — решимость отказаться от прибыльного «сейчас» ради более успешной перспективы.

Если говорить очень лаконично, то «Анкетолог» — это сервис онлайн-опросов. В «нулевые» у меня было несколько направлений действующего бизнеса — от торговли и общепита до печатных СМИ и ИТ-сервиса. Я не мог одновременно быть везде, чтобы контролировать все фирмы и их филиалы. Так появилась идея создать онлайн-сервис для контроля бизнеса, обеспечивающий обратную связь с клиентами благодаря онлайн-анкетированию. Начинали мы в 2010 году с малюсенькой командой из двух человек — а сейчас это полноценный профессиональный сервис для исследований в любой отрасли, нас уже 15 человек, и это не предел.

Мы пойдём своим путём

«Ой, я знаю много таких сервисов, чем вы отличаетесь?» — спросите вы. Поверьте, на первых порах этот вопрос я слышал не раз — особенно от тех, кто невнимательно знакомился с концепцией сервиса. Мы строим не просто SaaS для онлайн-опросов, а целую систему для профессионалов своего дела на рынке исследований. Это конструктор анкет, панель респондентов и собственный новостной ресурс, где мы публикуем результаты исследований — как собственных, так и от ведущих лидеров нашей сферы.

С помощью конструктора пользователи могут создавать опросы, распространять анкеты и собирать ответы. Это использование ссылок на анкету, встраивание на сайт, размещение виджета, запуск рассылки и так далее. Нам действительно хочется помочь пользователям захватить именно свою аудиторию.

Мы содействуем пользователям ещё и разными полезностями: например, ведём блог. Стараемся разъяснять социологические и маркетинговые методики простым человеческим языком.

«Анкетолог» работает с известными компаниями как исследовательская организация. Чем мы полезны нашим клиентам: Alibaba Group, La Redoute, Marriott и другим? Собственно, тем же, чем и отличаемся от конкурентов. Все подобные бизнес-модели работают как SaaS-сервисы — мы же совместили автоматическую работу с профессиональными услугами наших социологов и маркетологов. Мы берём на себя расчет индексов, составление аналитических и статистических отчётов на основе проведённых исследований, подбор респондентов и запуск исследований по панели.

Что такое панель респондентов

Панель респондентов обеспечивает данными те компании, у которых нет собственных баз для опроса. Если вам нужно опросить некурящих мужчин в возрасте 25−35 лет, которые живут в Санкт-Петербурге и пользуются смартфонами, — можете обратиться за помощью к нашей панели.

Сейчас она состоит из 40 тысяч человек. В этом году мы планируем вырасти до 200 тысяч активных респондентов. Нельзя сказать, что для всех наших респондентов это стабильный заработок, но опросы приходят довольно регулярно. Поэтому возможность заработать, безусловно, есть. Многие респонденты отправляют полученные деньги в благотворительные фонды: «Настенька», «Ночлежка», «Фонд друзей Балтийской нерпы» и так далее. Нам приятно: это лишний повод гордиться нашими респондентами.

Результаты

В данный момент у сервиса свыше 90 тысяч пользователей, более миллиона ответов на анкеты и целый пул клиентов — начиная от научных сотрудников, которые исследуют популяцию змей в дикой природе Владимировской области, до РЖД и подразделения китайского ИТ-гиганта Alibaba.

Планы и перспективы

Проект активно выходит на самоокупаемость, но постоянное развитие и мои далеко идущие планы требуют вложений. В «Анкетолог» инвестировано свыше 30 миллионов рублей, в ближайшей перспективе мы планируем в два раза увеличить эту сумму. Как увеличить, спросите вы — и это, наверное, будет самая интересная часть, потому что практически все владельцы стартапов постоянно находятся в поисках инвестиций.

Летом 2016 года проект официально станет публичным акционерным обществом, что видится мне нетривиальным ходом для компаний такого небольшого масштаба. Это довольно сложно в реализации, но, на мой взгляд, очень перспективно. Мы собираемся выпустить акции и вплотную заняться увеличением инвестиционного капитала, а именно продавать акции небольшими пакетами. В первую очередь предложим покупку своим же пользователям: их, напомню, уже свыше 90 тысяч, и большая часть лояльна к нашей компании.

Также уже готова англоязычная версия продукта для запуска на зарубежные рынки. К сожалению, мы неожиданно для себя упёрлись в бюрократическую стену PayPal, которая уже месяц не позволяет зарегистрировать нашу компанию и начать приём платежей. Но справимся и с этим.

Почему мы видим перспективу в таком пути развития? Пока что разнообразные исследования в России только набирают обороты, и не все в полной мере осознают полезность такого анализа данных. Уверен, что на глобальном рынке можно набрать больше опыта, поднатореть и привнести новые веянья на российский рынок.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

как привлекали первых пользователей, что привело к росту в 90000?

Изначально проект был полностью бесплатным, это заложило первый пул пользователей. Дальше много сил было брошено на грамотное seo-продвижение, которое до сих пор приносит свои плоды.
Сейчас основной силой, которая обеспечивает рост, является контекстная реклама (Яндекс, Гугл). Сначала она была у нас на аутсорсе, но с лета есть в команде свой интернет-маркетолог (директолог). Это решение позволило увеличить рост новых пользователей примерно на 50%. В дополнение мы размещались на тематических площадках – для маркетологов, эйчаров и пр., но больших дивидендов это не приносило. Ещё заметили тенденцию, что заработало «сарафанное радио»: специалисты компаний советуют нас своим коллегам или внедряют использование сервиса на новом месте работы.

Alibaba, декатлон, русагро, риттерспорт, 90тыс.пользователей - и вы только выходите на окупаемость?

Нужно учитывать, что мы не берем заоблачных цен за свои услуги, да и сервис не полностью монетизирован:) Также многие наши сотрудники работают на развитие, а не только поддержание сервиса. И это, соответственно, главный пункт расходов.

0

годный сервис и прекрасная техподдержка - завалил ее вопросам про API, еще не будучи клиентом. На все ответили очень подробно.

0

Спасибо за оценку:)) Понимание, что техническая поддержка – важный фактор пришло не сразу. Но уже довольно давно этот вопрос в приоритете - стараемся качественно и эффективно помогать пользователям.

0

6 лет существования - и все стартап?

0

У стартапа нет срока... это уровень

Там вроде как платят

0

Зависит от роли пользователя. Если он составляет анкеты, то, благодаря сервису, получает в руки нужный ему инструмент. Если отвечает на анкеты, являясь респондентом, то зарабатывает деньги.

0

т.е. как я понял, участие в опросах платное
сколько платят? Может есть смысл бота написать... пусть зарабатывает

0

> Если вам нужно опросить некурящих мужчин в возрасте 25−35 лет, которые живут в Санкт-Петербурге и пользуются смартфонами, — можете обратиться за помощью к нашей панели

Тут бы еще небольшую ремарку, что любой ваш респондент - априори достаточно продвинутый пользователь интернета. А это может быть "ошибкой выжившего" для некоторых опросов.

Мы позиционируем себя как сервис онлайн-опросов (это подразумевает только интернет-пользователей), и не занимаемся другими видами: телефонными, поквартирными опросами. Наши клиенты это понимают:) Со своей стороны репрезентативность выборки обеспечиваем скринингом, который можно настроить через нашу онлайн-панель.

0

почему выбрали не бизнес-ангелов для привлечения инвестиций, а решили акционироваться?

0

Мы с осторожностью относимся к «бизнес-ангельству», потому что это автоматически означает – отдать часть полномочий управления компанией. Каждый стартапер дорожит своей концепцией и идеей проекта. А бизнес-ангел, если он является крупным инвестором,с большой вероятностью начнет влиять на процессы, что может погубить "неокрепший организм".
Плюсы же нашего выбора, а это акционирование и продажа мелких пакетов акций любым заинтересованным инвесторам, как раз и состоят в том, что ты выпускаешь на рынок именно тот процент акций, который требуется сейчас. Продолжая при этом развиваться и расти в правильном направлении, придерживаясь выбранного пути.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Комаров

Интересная ситуация.

> несем реальные расходы, перемещая товар под ненастоящий заказ (хорошо еще, что мы не закупили его!)

Магазин ни товара не имеет, ни источников трафика, и при этом думает, что магазин он, а не Яндекс. Нет, в данном случае это Яндекс магазин, а "магазин" - просто поставщик, возможно лишнее звено. По факту они просто обслуживают бизнес Яндекса. Это Яндекс без них может, а они без него - нет. Яндекс лишь делегирует функцию доставки и гарантийные обязательства этому посреднику, отдавая %.

Яндекс в данном случае правильно делает, что перемещает кнопку "Купить" к себе на сайт.
Мне как покупателю не интересно откуда приедет товар. Все его характеристики я прочитал уже на Маркете. Соответственно, хочу и стоимость доставки чтобы корректно высчитывалась там же. И естественно кнопка "Купить", корзина и личный кабинет - туда же. На сайт магазина даже заходить нет смысла в таком случае.

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
Alexander Suvorov

Загоревшийся Самсунг повредил Макбук.
Новый уровень, ребят.

Клиент Samsung из Китая заявил о возгорании Note 7 из «не подверженной перегреву» партии
0
Alexander Kuznetsov

О! Покупка Фантома 4 отменяется, жду Мавика :)

DJI представила свой первый компактный складной дрон Mavic Pro
0
Дмитрий Лебедев

Это было 9 лет назад. Эпл поступили как всегда поступали. Найдите ролик где Джобс рассказывает про флеш. Он до сих пор отлично описывает Эпл.

iPhone 7: первое знакомство
0
Показать еще