Лого vc.ru

Anonym ID — анонимная социальная сеть

Anonym ID — анонимная социальная сеть

Сегодня в рубрике «Стартапы» — социальная сеть Anonym ID, в которой можно анонимно создавать публикации, комментировать их и вести личную переписку. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Настя, я живу в Москве и работаю в рекламе. Стартапами я не занималась, пока не закрыли популярное пару лет назад в Москве приложение Secret. Меня Secret в свое время вынул из глубокой ямы печали, и, когда его закрыли, я с нетерпением ждала, когда же кто-то догадается создать свой, с блэкджеком и... свой, в общем. Но никто не создавал. Что мне оставалось? Собрала команду единомышленников из старого Secret — и вот он, наш Anonym ID.

Anonym ID — это анонимная социальная сеть. Здесь неограниченное количество попыток познакомиться (что примечательно, необычно и удобно — иногда с одними и теми же людьми), примерок образов и настроений. Здесь можно получить мнение о любой жизненной ситуации от большого количества разных людей.

Это практически аналог психолога, но бесплатно, анонимно и без последствий. Спросить совета или мнения, пожаловаться на мужа или девушку, выпустить пар и наговорить ерунды, обсудить что-то интимное или в чем-то признаться — все это здесь. Чем больше народу, тем больше фидбека на любые мысли.

При желании знакомство можно вынести в реальную жизнь, но это будет дело двоих анонимов, о котором никто не узнает. Кстати, известны даже случаи браков между участниками предыдущей версии приложения.

Регистрация тут — формальность, она лишь дает возможность отслеживать свои же записи. При создании новой записи вам присваивается звание «Корона». Никто и никогда не узнает о вас больше того, что вы Корона. В комментариях людям случайным образом присваиваются аватарки, которые сохраняются за человеком в каждой записи: если вы в одной записи стали Жуком, Жуком там и останетесь. В другой раз аватарка у вас будет так же рандомно другая: Ботинок, Ракета, Бокал, Косточка, Осьминог — как повезет.

Если какой-то Кактус или Клубничка из комментариев вам особенно приглянулись, вы можете уединиться в чате и там уже раскрыть все карты. Или не раскрывать. В одной ветке Кактус и Клубничка могут поссориться, не сойдясь во мнениях или просто неудачно пошутив, — но в другой эти же самые люди будут, скажем, Шляпой и Змеей. Они никогда не узнают, что ссорятся в соседней ветке. Еще и подружиться могут. Количество вариантов развития событий не ограничено. Это надо просто попробовать на себе, и это уже не отпустит.

Комментарий представителя ФРИИ

Илья Королёвинвестиционный менеджер ФРИИ

Повторить успех сервиса Secret и справиться с проблемами, которые и привели его к гибели, будет крайне трудно. Anonym ID может восполнить образовавшуюся пустоту для тех, кто нашел в Secret отдушину и способ самовыражения, но эта аудитория будет ограниченной и вряд ли достигнет десятков миллионов человек по всему миру.

Мы же помним, чем закончилась история Secret: отсутствие долгосрочного видения, полезной составляющей сервиса и правил развития сообщества привели к закрытию проекта. Так же быстро, как слухи, скандалы и сливы спровоцировали первоначальный взрывной рост.

Успех социальных сервисов, особенно на раннем этапе, зависит от двух основных метрик. Во-первых, это вовлеченность — retention пользователей на длительном промежутке времени (у Facebook этот показатель достигает 98% на 90-дневном периоде и 69% на 24-месячном периоде). Во-вторых, коэффициент виральности (k-factor — количество приглашений на одного пользователя, умноженное на среднюю конверсию принятия приглашений). Для экспоненциального роста коэффициент должен быть больше единицы.

Оба показателя, в свою очередь, сильно зависят от ценности, которую создает социальный сервис, и от возникающего сетевого эффекта (чем больше пользователей в сети, тем выше ее ценность). На чем будет строиться этот сетевой эффект, пока не очень понятно. Основателям Anonym ID надо внимательно следить за этими показателями, не говоря уже про модерацию контента и сохранение баланса между создателями контента и потребителями, а также «игровыми» циклами продукта.

Рекомендую основателям прочитать две книги:

  • Hooked («Покупатель на крючке») Нира Эяля — о том, как создавать продукты-привычки;
  • Platform Revolution от Джеффри Паркера, Маршалла Алстина и Сиджита Пола — о сути платформ, механиках роста и о том, как поддерживать баланс между пользователями.

Помимо этого, у компании много конкурентов (с десяток сервисов показал поверхностный поиск в разделе «Похожие» в App Store), которые мало чем от нее отличаются. Это может привести к возрастающей стоимости каждого отдельного пользователя.

Но самый главный вопрос — «Где деньги, Карл?». Если у вас есть данные о пользователях (не только об их поведении и интересах внутри вашей социальной сети), их высокая вовлеченность и виральный рост, потенциально вы сможете найти какую-нибудь модель монетизации, но сделать бизнес-модель устойчивой будет крайне трудно.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Очень умно пиариться, когда не выпустили приложение под ведро или хотя бы веб версию.

Судя по дизлайку от основателя сервиса - её это точно не смущает)

Это стратегия такая, свойственнен почти во всех социальных слоях (включая очень высокие),
смачно обосраться, и потом на остальных бочки катить, что вы запахом возмущаетесь..

А где тут основатель сервиса? :-)

0

Почему боевые некроманты всегда берутся за всякое говно?

Реанимировали бы Napster, Лепру образца 2007 года, да тот же Myspace.
А, стоп, последний, оказывается, еще жив.

Ну вы прям в паре фраз всех опустили разом. Эх, не уважает молодежь нонча старую гвардию от айти

В смысле, опустила? Наоборот, говорю, лучше бы старое оживляли, чем сиране Сикрет, который тот же Двач, только для томных девочек в чоукерах и мальчиков с подвернутыми джинсами.

"Почему боевые некроманты всегда берутся за всякое говно, вместо того, чтобы браться за говно, которое нравится Мне?"

Napster говно? Cтарая Лепра говно? DA TY OHUEL!

Проблемы любой анонимности — спам и хамство. Причём в российском сегменте обе проблемы стоят особенно остро. Стоит лишь вспомнить легендарные чаты на Мэйл.ру.

Похожая идея была реализована тут — peegly.ru/ — но проект так и остался, думаю, в категории "для души".

А ssl дает гарантию анонимности?

0

Хотя бы гарантирует что никто левый не перехватит Ваши писюльки.

Мне вот лично кажется, что в любую социальную сеть хочется заходить не для просто разговоров ни о чём. А вот например тёлочку скадрить. Или там посмотреть на тёлочек хотя бы. Ну или музло под пиво послушать...блин - выходит вк идеальная социальная сеть ((

Можно устроить гос переворот в анонимной

0

Братан, пиши в ВК, у нас клиент на яве, работа удаленная

0

название надо сменить на более благозвучное

0

anonymous как вариант

0

Уже хацеры из anonymous взломали сайт, в назидание того что слово уже забито за другой группировкой.

0

Вопрос к редакции. Сейчас с каждому проекту из этой рубрики будет фидбэк от ФРИИ ?

Коллеги обещали предоставлять обратную связь несколько раз в неделю (нет, не к каждому).

Отличие от сикрета - обязательная авторизация через фб или телефон. Не надо так

0

серкета и прада не хватает
но не в таой реализации

0

А что не так в этой реализации? Снято под копирку же.

0

Суть кроется в деталях. Это скорее аналог Виспера

в успехе сикрита интерфейс и код играли процентов 20

0

А в чем отличие от двача какого-нибудь?

0

Я построю свой Двач с Абу и вакабой.

0

Ура, моя мечта сбылась, а ведь прошло всего две недели.

Secret может и не надо, а вот Rando была очень крутой.

Продам айфон пятерку с рандо и сикретом)

0

Кстати, как дела у Ello?

0

Чуть более, чем никак. Бесполезная штука, стала смесью какого-то Tumblr, Twitter и Medium только уберминимальный интерфейс. И пользователей 3.5 человека.

Первой соц.сетью в России использующей анонимность при отправке сообщений была Seamessage запущенная еще в 2012 году. Использовали игровую форму на основе посланий в бутылке. Реализовано все было так, что проблемы с хамством и спамом легко решались. Та соц.сеть была действительно с оригинальной идеей,но к сожалению ее не смогли раскрутить.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Aleksei Shabelskii
Улей

Это не бирюзово...

«Нужно давать людям работать так, как им хочется»: зачем зарубежные агентства заставляют сотрудников менять места в офисе
0
Vyacheslav Syrovatsky

Это всего лишь реклама, авторы которой успешно эксплуатируют новогоднюю тему.

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
Kat Bruce

хорошие советы, все просто и понятно.

Какие черты предпринимателей отталкивают инвесторов
0
Андрей Андрийчук
Intouch Media

pbs.twimg.com/media/CzFddAuWIAAOG6y.jpg
Аккуратнее в офисе, 18+

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
K M

Кэп?

Можно ли провести успешный редизайн приложения
0
Показать еще