Лого vc.ru

Почему дешевые франшизы на «кофе с собой» не работают

Почему дешевые франшизы на «кофе с собой» не работают

Александр Кузьмин, генеральный директор холдинга Rusholts, который специализируется на ведении нетопливных бизнесов сетей АЗС, проанализировал предложения на рынке франшиз «кофе с собой» и написал колонку о том, в каких случаях выгоднее будет вести бизнес самостоятельно.

Поделиться

Я заинтересовался франшизами, когда близкие друзья, у которых дети доросли до того, чтобы зарабатывать на жизнь самостоятельно, стали спрашивать меня, как бизнес-консультанта: «Брать франшизу или не брать? И если брать, то какую?» Подрастающее поколение, не вылезающее из соцсетей, нашло заманчивым предложение открыть по франшизе собственный бизнес — точку продаж «кофе с собой».

Обнаружили они эту идею в одном из сообществ социальной сети «ВКонтакте». В отличие от многих других «мотивирующих идей», которые быстро приходят и уходят, эта задержалась. Молодые люди поехали на семинар в другой город, прослушали обучающий курс и окончательно загорелись.

Для родителей отрадно слышать, что дети хотят «развивать свое дело», купив франшизу, «гарантирующую успех», но наше поколение на эти уловки не купишь. Наш внутренний фильтр изначально настроен на борьбу с заманчивыми предложениями из разряда «Заплати мне и стань богатым», благо сказывается опыт ведения бизнеса в 1990-е годы. Обучающее влияние МММ, «Хопра» и «Селенги» просто так из головы не выкинешь. Стало любопытно, что же предлагают «ВКонтакте». Увы, чем больше я изучал вопрос, тем большее неприятие вызывала у меня сама идея бизнеса по такой франшизе.

Открыть кофейню или организовать продажу кофе на вынос — отличное решение для нынешнего рынка, но зачем для этого франшиза? Более того, зачем для этого франшиза от человека, у которого все, что есть — это так называемый социальный капитал в виде 150 тысяч подписчиков сообщества «ВКонтакте»? Этот весьма спорный актив он использует для пропаганды сразу двух-трех десятков бизнесов, преподнося себя как универсального предпринимателя, способного помочь любому, кто купит одну из его франшиз (читай «заплатит ему деньги») стать «успешным бизнесменом».

Зачетная попытка скрестить инфобизнес и бизнес на франшизах, но выигрывают в этом случае явно не франчайзи. Основная ценность франшизы в том, что начинающего предпринимателя аккуратно проводят мимо подводных камней конкретного бизнеса, чего в случае с дешевыми франшизами никто делать не собирается.

Сказка про голого короля

Но вернемся к кофе. Кофе — самый маржинальный продукт, для специалистов HoReCa это секрет Полишинеля. Себестоимость чашки кофе, продаваемой за 90–110 рублей, начинается от шести и почти никогда не превышает 30 рублей. Кофе — один из немногих продуктов, который показал рост продаж в 2015 году, в частности рост продаж кофе в магазинах при АЗС, где, на минутку, в ассортименте магазина и кафе порядка 3000 товарных единиц.

Безусловно, кофе — отличный локомотив для сопутствующих продаж. И сама по себе идея заняться подобной деятельностью хороша, так как кофе в формате take and go доступен по цене и крайне востребован покупателями. Но задумывались ли вы, почему франшиза полноформатной кофейни типа «Шоколадница» стоит от 6 миллионов рублей, а многочисленные франшизы «кофе с собой» — всего 60–80 тысяч? Разница не только в стоимости бренда франшизы, но и в подходе к бизнесу и системности — ее может и не быть.

Многие кофейные франшизы сводятся к предложению открыть точку продаж одного только кофе, по сути — киоск «Пиво-вОды». Какие тут ноу-хау и технологии? Зачем отдавать деньги непонятно кому и непонятно за что? Псевдофранчайзеры не стесняются в рекламе своих франшиз, заявляя: «Полноформатные кофейни просят за свои франшизы миллионы рублей, а мы предлагаем вам кофейный бизнес за 60–80 тысяч — почувствуйте разницу». Разница действительно есть. Она спрятана в том, что «кофе в кофейне» и «кофе на вынос» — это две несопоставимо разные модели построения кофейного бизнеса.

«Кофе на вынос», «кофе на АЗС», «кофе в крупном торговом центре» — это поточная автоматизированная модель приготовления напитков, для успеха которой важна минимизация влияния человека на конечный результат, а также скорость подачи напитка в условиях повышенного «трафика» заказов.

Простые правила организации подобной точки:

  • профессиональная автоматическая кофемашина;
  • кофейная смесь, специально предназначенная для автоматических кофемашин;
  • правильная настройка и удаленный мониторинг кофемашины.

Все это гарантирует правильный сервис и пресекает мелкие хитрости персонала точки продаж, также можно добавить брендовые расходники.

Правила постигаются за пару дней внимательного изучения предмета, это часть бизнеса, которая и так видна любому. Разумеется, в каждом деле есть еще множество скрытых деталей, но предупреждает ли о них франчайзер, который разбрасывается демпинговыми предложениями? В десятках «дешевых» франшиз, которые я изучил, я этого не увидел — зато увидел замаскированное желание франчайзера зарабатывать на поставках кофейного зерна, брендированных бумажных стаканов и прочих «фирменных» расходников, которые любой предприниматель без проблем может приобрести самостоятельно по более низкой цене.

Простая статистика: по данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), только 16% предпринимателей обращаются к франшизам по причине «Не знаю, как организовать этот бизнес самостоятельно». Большинство разумных людей понимает, что им придется делать, и надеются получить «скрытые» знания и опыт?

Фастфуд прост только на первый взгляд

Далее я расширил изучение рынка франшиз, рассматривая предложения по фастфуду. Франшизы в сфере общественного питания сейчас очень популярны, тем более что общепит в 2015 году показал рост. Фастфуд не так примитивен, как может показаться на первый взгляд. Это высокотехнологичная сфера деятельности — с соответствующим оборудованием, ингредиентами и специально обученным персоналом.

Парочка примеров. Технологичная фастфудная сосиска должна выдерживать заморозку и «уметь» находиться 4–5 часов на жарочной поверхности в готовом виде. Это достигается с помощью выверенных рецептур — малейшие отклонения от них приводят к тому, что сосиска теряет товарный вид, а покупатели отказываются приобретать «сомнительный» продукт.

Кофемашина может стоить 50 тысяч рублей, а может стоить почти миллион и в том и в другом случае называться «профессиональной». Мы уже прошли этап экспериментов с техникой, поэтому знаем, что для агрегатов азиатского производства нажатие кнопок настройки зачастую не ведет к изменению вкуса производимых машиной напитков.

Что нужно сделать, если вы хотите предложить клиентам вкусный кофе:

  • Купить дорогой кофе-автомат немецкого или швейцарского производства.
  • Выбрать соответствующее по качеству зерно, специально предназначенное для автоматических кофемашин.
  • Правильно настроить кофемашину, чтобы получить хороший вкус напитков.
  • Важно подключить удаленный мониторинг кофемашин для рациональной эксплутации оборудования. Это прекрасное ИТ-решение, чтобы можно было исключить воровство персонала и своевременно обслуживать дорогое оборудование.

Даже с простой выпечкой вроде пышек или пончиков, где, кажется, только и надо, что тесто и масло, могут возникнуть проблемы. Не в каждое помещение можно поставить вытяжку, а значит, продукцию придется или привозить откуда-то или размораживать на месте.

Современные технологии создают эффект свежей выпечки. Когда вы смотрите на витрины современных кофеен, кажется, что бесчисленные торты и пирожные только что вышли из-под рук опытного кондитера. Но на самом деле, чаще всего продукт размораживают, а потом помещают в специальную витрину, с особым микроклиматом, где «свежая» выпечка терпеливо дожидается своего покупателя.

Аромат выпечки влияет на продажи. Задумайтесь: если в заведении ничего не пекут, а выпечкой пахнет, то откуда запах? Правильно, используется аромамаркетинг. Даже цвет подсветки витрины влияет на покупателя. Я это рассказываю к тому, что передача подобных тонкостей бизнеса — это дорогое знание. Выполнить технологические требования наполовину или даже на 90% — это испортить все дело и подать потребителю продукт, который не соответствует не только его ожиданиям, но и стандартам Роспотребнадзора.

Экономия на горячем кофе

В одной сети АЗС установили дорогие кофемашины, но кофе решили наливать одновременно и в керамическую посуду, и в бумажные стаканчики. Не видите ли вы подвоха? Правильно, не видите. Вы пока не знаете,что руководитель нетопливных бизнесов этой сети АЗС вычеркнул из списка оборудования стеллаж для подогрева чашек. Баловство какое — греть чашки! Кстати, специальный стеллаж для подогрева кофейной посуды стоит примерно €2 тысячи. Экономия налицо, а засады обычный пользователь по-прежнему не видит. Очень даже культурно и цивилизованно, кофе с собой — в стакане, а за столиком кафе — в чашке.

А теперь обратимся к практике. Если кофемашина настраивается так, чтобы наливать кофе в керамическую посуду без предварительного подогрева, то температура напитка задается погорячее. Физика, седьмой класс. Чашка имеет собственную теплоемкость, и если она холодная (от шкафа с подогревом отказались), то изначальная температура напитка должна быть выше, иначе посетители будут жаловаться на холодный кофе.

Теперь, если этот же кофе налить в бумажный стаканчик, то напиток получится обжигающе горячим, ведь теплоемкость бумажного стаканчика значительно отличается от теплоемкости толстостенной чашки.

Кстати, вы знали, что стаканчики бывают однослойные и двухслойные? Двухслойный специально предназначен для горячих напитков и не обжигает руки, но менеджер той сети АЗС еще раз сэкономил, заменив двухслойный стаканчик на более дешевый, однослойный. В масштабе сотни станций получилась солидная экономия. А вместе с ней — как минимум сотни тысяч рублей упущенной выгоды из-за того, что клиенты массово оказываются недовольны качеством напитков и сервисом, который оказывает эта сеть АЗС.

Надо ли говорить, что заправочные сети, которые целенаправленно развивают свои нетопливные бизнесы и уделяют должное внимание кафе, наливают весь кофе в двухслойные бумажные стаканчики и не используют никакой керамической посуды? Дело вовсе не в «культуре и цивилизации», а просто в знании технологических аспектов бизнеса для заведений того или иного формата.

Кофе в условной «Шоколаднице» и кофе с собой — это два разных напитка. И то, и другое можно вкусно приготовить и выгодно продать, но при этом необходимо учитывать детали каждой из моделей продаж. Молодой бизнесмен, который раз в неделю открывает новый проект по франшизе, не в состоянии изучить предмет на таком уровне — равно как и проследить, сделали ли это партнеры. Отсутствие времени и базовых знаний принесут франчайзи бесценный, но горький опыт — бесконечный поиск решений по запуску бизнеса, который и так должен был работать. Сетовать, что студент-бариста не соблюдал требования отсутствующего технического регламента, в данном случае бессмысленно.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам

У солидных сетевых игроков франшиза капитализирована: бренд узнаваемый, технологические процессы уникальны, оптимизированы цепи поставок множества ингредиентов и расходных материалов. Но таких серьезных франшиз есть десяток, не больше.

Рынок сейчас завален псевдофраншизами, которые создают некомпетентные предприимчивые проходимцы. После детального разбора предложений по франшизе в своей отрасли я с еще большей опаской отношусь к предложениям в малознакомых мне отраслях. При ближайшем рассмотрении оказалось, что, помимо сегмента HoReCa, «голых королей» много в организации хостелов, автосервисов, косметических салонов и так далее.

В статьях и выступлениях франчайзеров полно упреков в адрес франчайзи: «Вы мало стараетесь». Хороший поворот в духе НЛП, напоминает пособие для менеджеров по скачкам на «дохлой лошади», а заодно создает у исполнителя комплекс вины.

На моих глазах в хорошей семье на этой почве возник серьезный конфликт отцов и детей. Рад, что удалось защитить юных предпринимателей и стащить их с «дохлой лошади», а родителям объяснить, что так тоже бывает. Надо проверять исходный материал и не вестись на заманчивые предложения, сколь дешево они бы ни стоили.

Я считаю, что создатель бизнеса обязан самостоятельно разобраться в деле, которое он планирует открыть, а не гнаться за посвящением в несуществующее сакральное знание и избежать ситуации, описанной в комментарии к статье про кофейни на vc.ru.

Кафе на АЗС — собственный бизнес или франчайзи

По системе франчайзинга работают и некоторые сети АЗС. Вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) отдают удаленные и малодоступные станции в управление индивидуальным предпринимателям. В некоторых случаях это единственная возможность добиться эффективности точки продаж, убыточной для заправочной сети. Для меня ближе и интереснее тема сотрудничества с АЗС по тематике «Кафе».

У мировых лидеров на рынке фастфуда есть партнерские программы с сетями АЗС, но давайте рассмотрим реальные возможности такого сотрудничества. Для любого партнера, будь то McDonalds, KFC, Burger King, Autogrill или кто-то еще, необходимо отдельное большое помещение, в то время как у большинства АЗС торговые залы по 30–80 квадратных метров, причем на этой территории необходимо разместить еще и магазин. В таких стесненных условиях не сможет развернуть бизнес ни один оператор быстрого питания.

Большинство сетей АЗС нашли выход в развитии собственного направления «Кафе». При правильном построении бизнеса на одном только кофе крупная заправочная сеть может зарабатывать от сотен миллионов до нескольких миллиардов рублей в год. Предложение по хот-догам и свежей выпечке сможет принести ей аналогичную прибыль.

Рынок франшизы изменился под влиянием кризиса: снизились требования к франчайзи, появились предложения с довольно низким уровнем инвестиций в проект. Но мир, состоящий из стандартных заготовок и однотипных дизайнерских решений, будет уныл и скучен. Обратите внимание на Италию — это, пожалуй, самая «кофейная» страна в мире, там большинство кофеен уникальны, и в этом их прелесть.

Хорошенько подумайте, прежде чем встать под знамена чужого бренда: может быть, вы в состоянии предложить рынку свое, а не чье-то чужое решение? Не бойтесь выражать себя и узнавать свой бизнес досконально — это принесет делу неоценимую пользу. А если уж останавливаетесь на франшизе — выбирайте предложения от людей, которые понимают, как делать бизнес в выбранной отрасли, и имеют опыт успешного запуска проектов — хотя бы лет 10–15.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"Выбрать соответствующее по качеству зерно, специально предназначенное для автоматических корешами."

Шта?

Кофемашин, разумеется. Прошу прощения и отключаю автозамену.

Отличная статья, без пафоса и понтов, полная противоположность интервью Цфасман.
Кстати эта информация в разрозненном неупакованном виде была в комментариях к тому интервью)

Как это в жизни: франшиза coffee like, продающаяся через вк уже давно ассоциируется с заброшенными ржавыми ларьками или чем-то вроде замшелой шаурмы.

Позавчера вот затестили SurfCoffee на Гороховой. Вот она реально одна, но напиток - за уши не оттащишь.

и чем же ценна данная статья? а теперь вернемся на грешную землю:

1) чаще всего молодой человек или девушка хочет открыть свой бизнес, зачастую в регионе, где либо идти на всю жизнь бюджетником, либо браться за продажи.
2) опыта по открытию бизнеса у нее нет. а в регионе проблема со всем - поставщиков нет, кофемашину можно ждать 4-5 месяцев, о выборе оборудования вообще речи нет.
3) работает он/она в лучшем случае с парой друзей подруг за кофе и общение
4) времени и ресурсов нет.
Конечно в этом случае покупка франшизы, при которой привезут проверенную кофемашину, готовую смесь, брендированные стаканчики сильно экономит время. плюс уж что что, а помощь в бюрократическом оформлении даже ларька в таких франшизах ставят на поток.
итог то конечно будет печален - менять то в своей франшизе ты ничего не можешь, проходное место ты вряд ли себе смог позволить, и закрываешься через полгодика с разбитыми надеждами.
но уж говорить о необходимости системы автоматического учета для локальных точек - смешно. это дорого, не несет ценной информации (простейший учет времени/ингридиентов для мелкой точки делается таймером и бумажкой на стене, и делается отлично).

ну расскажите мне о бесперебойных поставках в регионы, нуну. зачастую в городах на 100-300 тысяч жителей 1 поставщик, зачастую работающий совместно с крупной торговой сетью и таким же ассортиментом. и то кофе или ингредиенты для кондитерки они могут просто к вам не возить, ибо вы - единственный бизнес на 200-300 км, которому они нужны.
а уж про оборудование я вообще молчу. друг ждал холодильник от Колы (с огромнейшей сетью дистрибуторов) несколько месяцев со срывом срока поставки на месяц. а найти кофемашину, с комплектующими, за адекватную цену и с быстрой доставкой зачастую можно только в соседнем городе миллионике.

живу на самой периферии в городе с 200 000 жителей, видимо в параллельной вселенной.
Транспортные компании прекрасно справляются с доставкой редкого и сложного оборудования и расходников к нему. Из Москвы в течение 3 дней, из Петербурга до недели. И это не смотря на убитую в усмерть дорогу от регионального центра.
Знакомые самостоятельно забирают свой товар у поставщиков, в этом нет ничего сложного.

рад что в вашем городе с этим проблем нет, и видимо одних томатов у поставщика на выбор видов 40, все дешевые и под разные блюда. недавно даже была статья от Додо пиццы, и даже они признавали что зимой в РФ у поставщиков фактически нет выбора продуктов. и Вы сами говорите, что у нас все везут из Москвы и СПБ, а это дополнительные расходы, на старте убийственные.

Алексей, Вы передергиваете.
Компания автора статьи как-то же доставляет товары на тысячи АЗС по всей стране. Телепортацией, что ли*?

Зачем вам 40 видов томатов? По-моему, обычно достаточно 2 вариантов — потверже (которые можно порезать на ту же пиццу) и помягче (не знаю зачем, на соус какой-нибудь, наверное). А, ну и еще черри, в салат положить.
Сейчас столько транспортных компаний развелось, которые всё возят достаточно дешёво. И кофе-машину любую привезут из Москвы, и кофе можно откуда-нибудь возить, где понравится обжарка. Консервированные продукты импортеры тоже без проблем доставляют.

Соседняя область с Московской, 200км. Нет проблем с поставщиками + всегда есть возможность привезти что - то из столицы. Я, например, стиралку заказывал из Москвы с бесплатной доставкой. Получилось на несколько тысяч дешевле, чем купить по месту. А гарантийные сервисы в городе есть.

город в студию? ну просто чтоб знать, но если не хотите то не надо

0

Новороссийск, эту информацию можно найти в моем профиле.

0

Речь и идет о том, что если молодой человек хочет открыть свой бизнес, то дешевая франшиза ему в этом не поможет. Наоборот, он платит лишние деньги и получает видимость "тарелочки с голубой каемочкой".
Успех ему обеспечивает расположение его точки и кофе, попробовав который к нему придут в следующий раз. В конце концов он может взять в аренду хорошую кофемашину, да и зерно имеет возможность брать в проверенном месте. Существуют различные варианты - нужно садиться и считать.
Что дает дешевая франшиза?

На самом деле автор весьма противоречив - то все просто, зачем брать франшизу. То говорит, что это высокотехнологичный бизнес, что подтверждает, что все-таки нужны наставники, которые подскажут, что и где приобретать.
Вообще франшизу покупают по двум причинам - снять с себя геморой ошибок (та же покупка кофе машины, которая может не подходить под задачи), вторая - это бренд. Вероятность, что прохожие купят даже кофе в ларьке, название которого они хоть где слышали все же выше.
А вот поддержка работоспособности франшиз - это уже другой вопрос.

Логично, что всегда есть как минимум два способа - либо развивать свое уникальное, либо встраиваться во франшизу. Во втором случае есть опять же вариативность - или привычные бренды, или дешевое дитя, родившееся в Social Media.

Федеральные франшизы свою франшизность не очень-то и рекламируют. Надо, заинтересовался - найдешь и прочтешь. Главная их задача - повысить уровень кофейной культуры, ассоциировать себя с качественным продуктом, обеспечить идентичность всех точек. В случае с дешевой франшизой мы видим в первую очередь предложение "дай мне Х денег, и у тебя будет свой бизнес". Все остальное - вторично. Это напоминает кикстартер в самом плохом его понимании.

0

Франшизы для малоимущих уже в принципе достигли пика абсурдности, многочисленные паблики ВК касающиеся "бизнеса для всех" аля БМ, активно пиарили "уникальное по своей выгодности" предложение:
Франшизу, готовый бизнес - Именные поздравления от деда мороза! Гарантировался возврат вложений в десяти а то и стакратных размерах, а сама "франшиза" впихивалась за 2,3 до 9 тысяч рублей. Собственно купившему отправляли архив на несколько десятков гигабайт с видео поздравлениями, пару шаблонов для оформления дисков и краткую инструкцию в духе "звони в детсад, или продай франшизу другу"

Нужно ли говорить что парни с аватарками в костюмах на перебой писали про сотни тысяч заработанных рублей в предельно короткие сроки )

Если учесть тот факт что встречались такие же объявления и для 23его февраля, значит клиенты находились ) Лох не мамонт как говорится. И да, если у кого что не получается, "ты дурак мы на канарах". главный принцип "продажников" для поддержки клиентов.

И это все печально, и БМ печально и кофилайк печально и эти поздравляшки, тоже печальны. Ушлые ребята играют на наивности неопытности и глупости населения, в такие моменты жалею что у нас плохо продуман закон о рекламе и нельзя засудить за невыполнимые обещания (Не является публичной офертой).

Это всё-равно что говорить про смартфоны на Андроиде: «Всё время у розетки» — не актуально.

0

)
Вот тут бы я тоже поспорил. И как разработчик и как пользователь. Но это будет уже оффтоп

конечно покупать дешевую франшизу (особенно кофейную, вафельную или что там сейчас модно) - это бред. но чем условный суши шоп или шоколадница отличается по качеству от кофе лайка? вложений больше, контроль огромный, свободы никакой. так что если уж идти в кафе и рестораны - то с локальным небольшим заведением, может даже начинать с формата ресторанного дня. вот среди них то огромное количество успешных стартов, которые потом растут и переезжают уже в полноценный формат. открыть кафе можно только на своих шишках и ошибках, но истины вроде "однослойные стаканчики хуже двухслойных", "система crm нужна и кофейному ларьку", "кофе на АЗС вкуснее чем в кофе лайк" звучат смешно.

Большая франшиза - большой объем поставки. Большой объем поставки - стабильное качество зерна.

Почему звучат смешно? Будет ли какая-то контр-аргументация?

абсолютно это не гарантия качественного кофе. помоями могут напоить как в старбаксе, так и в шоколаднице, так и в лайке. если мы обсуждаем формат небольшого заведения 8-10 метров или даже ларек - то по пунктам
1) вопрос цены. такие франшизы для тех, у кого бюджет максимум - миллион. крупные кофейни с ними сравнивать просто бессмысленно.
2) были ли в статье полезные советы, как открывать бизнес без франшизы? нет. итальянская или швейцарская кофемашина не гарантируют качество. нужно знать конкретные модели, их ремонтопригодность, плюс важную роль играет цена с учетом поставки кофе (как продают очень многие кофемашины). совет про автоматическую систему учета смешен тем, что при старте такого мелкого бизнеса это деньги, спущенные в трубу. особенно с учетом того, что готового решения нет (либо они дороги или не подходят под ваше оборудование), а разрабатывать свое на старте - самоубийство. прекрасную систему учета ( и скорость обслуживания, и время работы бариста, и расход ингредиентов) происходит с помощью простого учета и таких средств как звонок, таймер, номерки, флипчарт, exel или сервис гугла. от того, подсчитаете ли вы 16 чашек кофе в день на бумаге, экселе или автоматической системе количество проданных на старте чашек не увеличиться, а выборка все равно будет небольшой и более дорогая версия учета - бесполезна. даже совет про стаканчики - полная брехня, ибо на старте бизнеса все сталкиваются с проблемой - к концу недели стаканчики резко кончаются (например после акции да или просто так) и срочно нужны новые. однослойные делают быстрее, на двухслойные может просто кэша не быть. и тут все разговоры о правильной технологии сводятся к банальному "надо решить проблему быстро, или бизнес встанет". да и странно это звучит при нападках на лайк - у них то стаканчики отличного качества)
3) несомненный плюс франшизы - помощь в бумажном оформлении, прямые и отлаженные поставки и готовая айдентика (которая безусловно не стоит роялти и не особо узнаваема, но уже готова) не затрагиваются.
в итоге статья просто играет на нелюбви к мелким франшизам, при этом не затрагивая реальные проблемы (нет роста бизнеса для франчайзи, учет сезонности и реальных проблем с выбором места франшизы умалчивают, да даже локальная работа в соц. сетях у лучших франшиз (а лайк для кофе с собой - самая успешная) отсутствует.
открыть свое дело конечно лучше в виде локальной и уникальной истории. кофейня в своем вузе. пончиковая на окраине города. не важен формат заведения, важно качество продукта и полный контроль процессов со стороны владельца, которого ни в какой франшизе (ни в маленькой, ни в большой) не возможен.

"помоями могут напоить как в старбаксе, так и в шоколаднице, так и в лайке." - репутационные потери крупной и раскрученной франшизы от помоев намного больше, чем для локальной забегаловки.

"вопрос цены. такие франшизы для тех, у кого бюджет максимум - миллион." - не проще ли вложить во что-то другое, а не подавать бурду из вендингового аппарата?

"были ли в статье полезные советы, как открывать бизнес без франшизы? нет." - бездоказательное утверждение, простите. Кроме того, что Вы хотели? Квантовую физику за пять минут? Это невозможно, это же краткая статья, здесь материал дается сжато и по существу.

"итальянская или швейцарская кофемашина не гарантируют качество." - а Вы хотели перечисление марок вот просто так? Это же некорректно в жанре публицистики.

"особенно с учетом того, что готового решения нет (либо они дороги или не подходят под ваше оборудование)" - анализ доступных ИТ-решений и их цен предоставите?

"прекрасную систему учета ( и скорость обслуживания, и время работы бариста, и расход ингредиентов)" - бариста - это невероятно дорогой и штучный персонал, которые еще любят быть снобами. Не проще ли оставить человека только "подставить стаканчик - забрать стаканчик"?

"подсчитаете ли вы 16 чашек кофе в день на бумаге" - 16 чашек кофе не окупят ничего и никого, только если вы не продаете у себя в доме соседям кофе из капсульной машины.

"даже совет про стаканчики - полная брехня" - грубо.

"ибо на старте бизнеса все сталкиваются с проблемой - к концу недели стаканчики резко кончаются (например после акции да или просто так) и срочно нужны новые." - кто-то не смог в планирование, это его проблемы.

"да даже локальная работа в соц. сетях у лучших франшиз (а лайк для кофе с собой - самая успешная)" - о, неужели? Старбакс, оккупировавший Инстаграм задолго до этого, не учитываем?

"открыть свое дело конечно лучше в виде локальной и уникальной истории. кофейня в своем вузе. пончиковая на окраине города." - это вообще другая тема, здесь франшиза совсем не обязательна.

Расскажите о контроле со стороны владельца без удаленного мониторинга и автоматизации. Сидеть на кассе?

давайте я не буду продолжать с вами спор, потому что вы говорите так же абстрактно, как и автор статьи. я действительно занимался вопросом открытия кофейни в небольшом региональном городе, где владельцы кофе ларьков (как и владельцы большинства ларьков лайк) сидят на кассе. и я понимаю, что в большинстве случаев такие франчайзи разоряются за пол-года год. но в данной статье, которая называется "Почему дешевые франшизы на «кофе с собой» не работают" ни называется ни одной реальной проблемы таких франшиз, не говорится о пути их решениях и все сводится к банальным нападкам на всем понятную компанию. полезна ли такая статья человеку, который хочет открыть свою кофейню кондитерскую? нет. такой человек обычно прекрасно понимает, почему ему франшиза не нужна.
коротко по всему - вы не представляете репутационные потери нового бизнеса в маленьком городе, когда "почему сахар не положили", когда вы в городе единственное заведение, а не сетевой гигант с привязанностью и рекламными бюджетами. по цене вендинга (который кстати прекрасный бизнес) можно купить хорошую машину, и не подавать бурду. я и за 5 минут показал, что на мой взгляд действительно важно при открытии своего дела и что действительно опасано, а не рассуждал о толщине стаканчиков и crm системах. я бы не хотел перечисления марок, но не хотел бы видеть распространенные заблуждения в виде истин. представить ИТ решения для кофеен надо было в статье, но таких хороших и доступных решений нет не только для кофеен, но и для крупных пиццерий и ресторанов. 16 чашек кофе в день - в какие то дни вы будете счастливы и им. да, такое случается. быть уверенным в безукоризненных поставках и бесконечных стаканчиках может либо глупый человек, либо с неограниченным бюджетом. старбакс - не франшиза, во всяком случае в рф. а вот работа в соц.сетях за пределами основной группы даже у лайка отсутствует.

"давайте я не буду продолжать с вами спор, потому что вы говорите так же абстрактно, как и автор статьи."
Ну вот, а все только начиналось. As you wish.

0

Очень грамотно расписали, спасибо

Стабильно отвратное качество зерна...

0

В Coffee Like. Поскольку у них централизованные поставки, то можно судить об отвратном качестве зерна во всей сети.

0

Про то и речь.

0

шоколадница лучше кофилайка тем же чем макдональдс лучше обожрайки.
Тут франшиза, настоящая, оплата за проверенную временем, отлаженную работу всей системы, продуманной до мелочей. Оплата за бренд и следовательно некую гарантию успеха.
С франшизой настоящих брендов тоже можно прогореть, если упорно не выполнять требований, если разместиться в безлюдном месте или наоборот поставить третью точку в ряд (хотя с макдональдсом и это прокатит)

Макдак в стагнации, между прочим.

"шоколадница лучше кофилайка тем же чем макдональдс лучше обожрайки." - это сарказм или ирония? :)

говорить что сеть уже который год сохраняющая двузначный рост оборота в России, находится в стагнации, как то далеко от правды.

Я про глобальные показатели, прошу прощения. Но рано или поздно они скажутся и на нашей "дочке".

www.vedomosti.ru/business/articles/2016/01/11/623540-mcdonalds

www.1prime.ru/consumer_markets/20160125/823184452.html

Откровенно говоря, в маркетинговом плане, сугубо на мой субъективный взгляд, Макдак проигрывает БК, который ведет себя довольно агрессивно. На его фоне МД выглядит мастодонтом, который не может развернуться и что-то поменять. Поживем - увидим.

это да, но уже другой предмет изучения, я макда к взял для яркого примера

0

С чего Вы взяли что кофе в шоколаднице будет вкуснее чем в кофе лайке? Такой бред!

0

вкус тут и непричем, я про экономическую составляющую, вероятность окупаемости и прибыльности, в шоколаднице она выше

0

Ну и в пушалке разница на порядок.

0

Самое главное это месторасположение. Удачно - быстрая окупаемость. Не удачно - не окупаемость. Хотя мне кажется владельцы франшизы это мониторят перед открытием.

0

Спасибо, было приятно и интересно читать. Так, пожалуй, в каждой отрасли: пока находишься по ту сторону (как клиент), то все кажется легко, просто и выгодно.

0

Ну прям бальзам ...:))

0

ну так как бизнес по продаже франшиз лайк крайне успешен + качество кофе в некоторых точках очень на уровне. но платят то за это франчайзи, которые и закрываются после неудач через пару месяцев. кстати ни разу не видел истории, как кто то из таких франчайзи после провала открывал уже свое успешное кафе.

А шоколадница с кофе хаузом будто каждый день по ящику крутят.

0

Мне почему то кажется что ему уже насрать на всех, с его лайк кофе, лайк хостел и тд. Заработал денег? Красавчик)

0

А чему тут радоваться?) Кто понимал всю абсурдность модели "возьми кредит-купи франшизу" проходили мимо. Кто не понимал - обожглись. У каждого поколения свои "учителя".

эта статья - не объективна. она не показывает реальные проблемы таких франшиз, не говорит как открывать свою кофейню без франшизы при малых бюджетах, дает спорные советы и даже не оценивает франшизу с нескольких точек зрения - владельца франшизы, франчайзи и потребителя. да и в конце то концов - кто-то реально пил вкусный кофе на АЗС? вот уж чье экспертное мнение в таком вопросе как минимум странно.

Neste и финские ABC как минимум.

0

На газпроме вполне вкусный кофе и булочки/хотдоги.

0

Лукойл очень годный кофеец продаёт на заправках.

0

Присоединяюсь - на заправках "Газпром нефть" действительно хороший кофе. Причем независимо от региона. Так что я уже намеренно в поездках на Газпром стараюсь заехать.

А Вы какой кофе там пьете?

0

Собственно, выбор стандартный - капучино и американо.

0

Ну впрочем для многих "хороший" кофе продается в автоматах в тц и трц) а вы эспрессо там пробовали?

0

Простите меня, но его улыбка...

0

У меня около остановки был ларёк Кофелайк с кучкой студентоты внутри. Место вроде проходимое, но ребята загнулись довольно быстро, сейчас вместо них простая нефраншизовая и безбрендовая точка по продаже выпечки. А на большем удалении от остановки «моно-брендовый» ларёк самсы из слоёного теста, со спросом у них всё Очень хорошо.

отличный пример - качество финального продукта решает)

Студент будет есть все! Пока у родного Политеха не открыли Пироговый дворик, я так и делал.

0

Вот именно - ЕСТЬ.
Если в заведении только кофе, а плюшки отдельно, то до кофе могут руки (и деньги) не доходить.

0

Хорошая статья. Вкратце и по существу

Джинса, она обычно такая и есть

Алексей Степанюк, вы случайно не родственник Рулона Обоева, про которого автор обсуждаемой статьи пишет в другом своем рассказе "Разгром" kuzminblog.ru/?p=563 ? Уж больно все сходится - и маленький город и подходы к бизнесу... Признавайтесь)

Как владелец точки кофе с собой скажу следующее. Была возможность купить франшизу, но отказался по причине того, что денег надо было кучу переплачивать за бренд-бук, за кофе, за расходники и тд. Тут даже разница в стоимости стакана в 0,10р играет важную роль. Автор статьи говорит про автоматические кофе машины, где нажал на кнопку и кофе приготовился. Чего?? Как можно сравнивать такой кофе и кофе который сварил в полуавтомате бариста? И кстати на счет регионов. Все тут ништяк у нас:) и кофе охуительный готовим.

Ваше ЧСВ и слэнг очень напоминает сами знаете кого из ЮЖЖ

Так у Вас же собственный уникальный бизнес, речь же идет про "классические франшизы vs дешевая франшиза". Уникальная точка - это совсем другой разговор.

Бариста - это замечательно. Но если у Вас 1000 точек по всей стране, вы не сможете нанять профессионала на каждую. Т.к. возможен форс-мажор - нужен второй такой сотрудник, это уже 2000 редких и специфичных профессионалов. Понимая свою уникальность, они будут требовать больших денег. Нельзя сбрасывать человеческий фактор - в каком-нибудь Сургуте местный директор точки наймет своего сына в качестве баристы и плакала Ваша идентичность. Автоматика, при ее объединении в общую сеть, обеспечит ее в гораздо большем объеме.

А в классических дорогих франшизах разве работают профессионалы? Возьмем к примеру ту же "траву": эспрессо никакой! Весь тот длинный и тяжелый цикл от прорастания кофейных зерен до приготовления может запороть криворукий бариста. Возьмите старбакс: там вообще говно) а стоит этот кофе анриал..
на счет 1000 точек и тд. К примеру сеть точек кофе с собой "лав кофе". У них стоят автоматы. И у них есть видос, где паренек рассказывает про франшизу и ее преимущество над другими, якобы кофе вкуснее с автомата и тд.. такое лечиво.

Для соблюдения более менее стабильности в приготовлении кофе должны смотреть непосредственно хозяева франшиз, то есть обучать персонал, любыми способами, но сами.

И кстати да, человеческий фактор в этом бизнесе играет все!

Так. Давайте отделять "топовый кофе" от "хорошего кофе". Топовый кофе, с баристой и прочими финлифлюшками - это как искусство, кому-то нравится Моне, кто-то с ума сходит по Кандинскому.

"Хороший кофе" при большом объеме требует автоматизации процесса. Автоматизации и централизации.

"К примеру сеть точек кофе с собой "лав кофе". У них стоят автоматы. И у них есть видос, где паренек рассказывает про франшизу и ее преимущество над другими, якобы кофе вкуснее с автомата и тд.. такое лечиво." -мммм, а какой вывод-то? Пример плохой или хороший?

"Для соблюдения более менее стабильности в приготовлении кофе должны смотреть непосредственно хозяева франшиз, то есть обучать персонал, любыми способами, но сами." - ээээм... "Хозяин франшизы" должен быть хорошим управленцем, аналитоком, зачем ему обучать САМОМУ? Это трата времени.

"И кстати да, человеческий фактор в этом бизнесе играет все!" - по секрету скажу, что человеческий фактор не играет роли только в масштабах Вселенной.

0

На счет обучения - я имел ввиду что основатели франшизы и так скажем коучи в этой франшизе должны сами обучать, не прибегая к помощи сторонних организаций.

На счет лав кофе - из этого следует что есть те предприниматели для которых важный критерий это качество и с увеличением своей сети они стараются максимально не терять в этом, в данном случае "лав кофе" им насрать главное что бы бабло приносило.

0

В статье про то и речь.

0

Как можно связаться с Вами?
Есть пару вопросов по открытию. Если поможете конечно

Франшиза == "купи себе работу в чужом устоявшемся бизнесе". Весь кайф нового проекта - в экспериментах, возможности все поменять.

Да, кайф нового проекта, может и в экспериментах. А кайф бизнеса - в выручке.

А как же брендинг, айдентика?
Эмоциональное спокойствие что система обкатана?

К Аязу отношусь хорошо, к франшизе нейтрально, т.к. там действительно нужно разбираться.

Но такая критика, это не критика профессионала. Вы еще Тимати покритикуйте и его black star, тут другие механики.

В моем родном городе 2 шоколадницы закрылись..

PS: кофе не очень люблю, и про бизнес кто рассуждает чисто с технической стороны. Типа чтобы мерседес делать, нужно просто станками нужными оборудовать завод. Интеллектуальный труд они не замечают и не уважают.

Вот у меня вкусовые рецепторы слабо развиты, вот также у таких авторов "интеллектуальные рецепторы" плохо развиты, не видит полутонов, мелочей, которые совсем не мелочи оказывается.

Проблема не в кофе машине и франшизе, всё это решаемо, в т.ч. числе и поставщик кофе с нужным и постоянным вкусом. Реальная проблема в итоговых затратах. В хорошем месте, где платежеспособный контингент, и есть минимальная выручка дающая плюс, аренда 4м2 будет заоблачная + продавец + проверяльщики + свет + уборщики + + + ... На хорошем месте за надорого, если не связи зятя брата сестры мужа никто не даст вам стать вот так с улицы.

И второй момент открывать надо сразу несколько точек. От 3х и более. Два месяца точка работает, если нет роста и не выходит в плюс - съезжать, а не тянуть - ну вот лето пройдет, еще месяц-другой потерпеть. За два месяца вперед всегда берется оптата при арене (первый-последний). Прсто в случае схезда, арендодатель за последний месяц вообще вернуть должен, но обычно предлагаю доработать.

0

Так надо сначала проанализировать место где планируешь открываться. Понятно что всего не учтешь, но в спальнике открываться и в бизнес центре есть разница.

Если конечно позволяют средства открыть точку для цели "просто открыть точку" то вперед.

0

Связи - это отдельная история российских реалий :)

Насчет поставщика не соглашусь. Действительно стабильное зерно в течение года на российском рынке - это проблема. У многих поставщиков качество, происхождение и процент арабика/робуста варьируется в зависимости от их собственных закупок. Для абсолютной стабильности бленда надо ввозить зерно целыми балкерами.

0

Можно было просто написать, мне не нравятся эти все молодые предприниматели, которые в свои 20+ привлекли в свой бизнес кучу денег.

Люди, пожалуйста, не покупайте у него франшизы, а то таким дядькам как я неприятно, не комфортно, и вообще в моей картине мира могут франшизы делать только дядьки из заграницы.

Мой Яндекс.Кошелек для Аяза 1343 2355 ... (ну вы поняли прикол)

PS: еще у меня аргумент был, что экономия времени тоже может стоить денег.

PS2: 2автор, а вдруг у него рабочая схема? А как же финансовая статистика? А как же процентное отношение успешных-не успешных проектов при любом виде деятельности существует, вопрос какое это соотношение.

PS3: вы посмотрите сайт холдинга..
Клипарты, фотографии со стоков из 2000ых.
Копирайтинг на уровне школы: мы движем мир к прекрасному будущему.

-"Ну а смысл переплачивать за франшизу..."
-"Ну а смысл платить за сайт больше 5000р..."

Логика хипстоты. Картинка определяет содержание и суть?
Здесь же Вам говорят не о том, как сделать клевый сайт, а о ситуации на рынке франшиз. По факту - дают взгляд "с другой стороны". Сайт-то тут при чем?

Какая логика хипстоты?
Я интернет маркетолог.
У таких сайтов конверсия 0-1%.
У нормальных 2-4%.
У отличных 4-7%.
Речь про конкурентные рынки и целевой трафик.

И потом владельцы таких сайтов учат как строить бизнес.
"Маленькая деталь" (хотя я не считаю это маленькой деталью) увеличивает эффективность в 2-7 раз.

А вот эти полупроценты конверсии очень сильно решают.

Сайт это такая же упаковка для бизнеса, как дизайн точки кофе.
У точки кофе такая же конверсия существуют.
Вот об этом речь, но для вас это воздух.

Мы живем в постиндустриальное время, когда вопрос произвести не так остро стоит, куда острее маркетинг + технология.

Конверсия сайта имеет превалирующее значение далеко не для всех направлений бизнеса. Для b2c - да, для b2b в гораздо меньшей степени.

Опять же, вам про Фому, а Вы про Ерему. Если бы автор говорил "как сделать сайт франшизы и увеличить конверсию", при этом у него был бы унылый лендинг - тогда да. Здесь речь о системном подходе к франшизе. Отделите котлет от мух и ne sutor supra crepidam judicet, как говорится.

Интренет-маркетолог, может скажешь мне, какая статистика конверсии у фирмы вообще без сайта?

0

Какая рабочая схема? Какая финансовая статистика? Вы о чем?
Парень продаёт воздух вчерашним студентам, клюнувшим на сказку о своём бизнесе, престиже и достатке без труда для каждого. Разумеется, этот каждый должен купить его курс/франшизу. А через полгода закрыться с долгами.
Мечта не сбылась, ты не принадлежишь к касте избранных, Касте Предпринимателей. А ещё долги отдавать. А ещё друзьям-знакомым как-то в глаза смотреть.
Поэтому лохи(франчайзи, уже успевшие прогореть) много шума не подымают - ломает всё это.

Пс. Редкую консолидацию франчайзи можете лицезреть в этой группе vk.com/club97806183

То чувство когда тебя цитируют в этой группе ))))

....И потом владельцы таких сайтов учат как строить бизнес...
...Мы живем в постиндустриальное время, когда вопрос произвести не так остро стоит, куда острее маркетинг + технология

Во сказанул-то... а я думаю, почему у нас ничего толком не могут произвести? Теперь ясно - "Умные Мальчики" руководят производством, тратя все ресурсы на маркетинг и рекламные технологии. Дело не "постиндустриальности" нашего времени, а в поголовной "планктонизации" целых поколений, неспособных к генерации инноваций в реальном секторе экономики, подменяющих содержание формой, что мы и наблюдаем в ваших постах. Есть прекрасная поговорка: "п*(звездеть) - не мешки ворочать" - эта статья в том числе и про таких как вы. Чего стоит ваш вопрос " А как же брендинг, айдентика?" - ответ на фото нелепой зелено-ржавой палатки с несуразной крышей... отличный пример айдентики - "визуального образа компании, корпорации или бизнеса в глазах публики, клиентов и сотрудников..." за который нужно заплатить франчайзи.. Что ж вы на это не обратили внимание, маркетолог?
Маркетолог с ником "Умный" уже не маркетолог, а примитивный самопиарщик. Специалист, рассуждающий, что интернет-ресурс, посвященный бизнесу, первичнее, чем сам бизнес - не специалист ни в маркетинге, ни в бизнесе. Для справки: есть компании, которым не нужны никакие сайты, т.к. спрос на их услуги превышает возможности этих компаний либо желание их владельцев укрупнять бизнес - не думали о таком варианте?

По той статье они там убыточны уже несколько лет

Даже не знаю, плюсы от какой франшизы, кроме старбакса и может быть коста кофе, перевесят вложения и минусы. Серьезно, в новую непонятную нонейм-кофейню хипстеров навалит куча с открытия, в отличие от очередной Шоколадницы.

1

Кроме "навалиться с открытия" нужно еще обеспечить возвращение клиентов после этого. Схожая проблема есть в геймдеве ММО - можно нагнать людей на релиз, забыть про реиграбельность и потерять аудиторию в итоге аудиторию, скатившись в унылый онлайн 5-10 тысяч.

При отсутствии нормального понимания "как сделать качественный кофе и как обеспечить его идентичность во всех точках", вернуть клиента после первого раза будет непросто.

Читаю комменты и удивляюсь, зачем это владелец холдинга с миллиардными оборотами решил проехаться по безобидному пареньку из Ижевска (или откуда-то оттуда)? Я этот русхольц знаю уже лет 10 - они ничего не делают просто так. А сегодня еще раз перечитал статью и понял - пишут про ларьки и тут же вставляют в текст навороченную кофе-машину с азс би-пи... пусть убитую, но все равно недоступную для прижимистой ларечной братии. Похоже, что русхольц, завоевав газпромнефть, решил двинуться в тнк-вр и роснефть, выставляя в качестве конкурентного тарана свои ит-разработки, которых нет у традиционных поставщиков этих сетей. Косвенно это подтверждают их публикации о произошедших высокпарных беседах с некими "первыми лицами" сетей азс, насчитывающих по 2000 станций - kuzminblog.ru/?p=525 Кто эти "первые лица" Игорь Сечин? Аврил Конрой? Дидье Казимиро? А может, Вагит Алекперов? В любом случае не "Аяз из кофелайка")

0

"...При правильном построении бизнеса на одном только кофе крупная заправочная сеть может зарабатывать от сотен миллионов до нескольких миллиардов рублей в год. Предложение по хот-догам и свежей выпечке сможет принести ей аналогичную прибыль."
- Круто! Только расчет как-то в голове не укладывается. Можете на пальцах объяснить как считаете?

0

У автора статьи в блоге есть многабукфф на эту тему: kuzminblog.ru/?p=113

0

Владимир, расчет простой:
Средняя АЗС заправляет в день 1000 автомобилей. Это обеспечивает ей клиентский трафик 1300-1500 человек (водители+пассажиры). По многолетней статистике, при правильной организации предложения кофе-напитков (кофе, который считают вкусным 8 из 10 покупателей, отдельная кофейная зона, аромамаркетинг, промоактивность и реклама) такая АЗС продает 100 чашек кофенапитков в день. Средняя себестоимость одного кофенапитка 20 рублей, цена продажи - 100 рублей. Маржинальная прибыль с одной продажи - 80 рублей. В сутки 80х100=8000, в год 8000х365=2920000 рублей с одной АЗС. Если в сети 100 заправочных станций, то ее маржинальная прибыль за год составит 292 миллиона рублей. Если станций 1000, то это уже 2,3 млрд рублей. Для справки: Роснефть - 2300 АЗС, Лукойл - 2500, Газпромнефть - 1500 заправочных станций.
Выпечка и фастфуд совместно с предложением качественного кофе могут удвоить прибыль АЗС. Без кофейного предложения продажи выпечки и фастфуда уменьшаются в 3-4 раза.
Причем 100 чашек в день - далеко не предел. Продвинутые заправочные сети имеют средние продажи на АЗС выше 100 чашек (Statoil - 250, Neste - 200, Shell - 160)

У Shell в Норвегии есть АЗС, которая реализует 1000 хот-догов в день. А сколько при этом идет "кофе в придачу"...

0

Блин..как меня минусовать молодцы конечно.

Такая статистика не о чем не говорит, какая проходимость, в каком районе и т.д. Также как с франшизами.

Насчет статистики выше, что из 1000 заправляющих 100 покупает кофе - на 90% уверен, что не правда.
Скорее всего эта статистика лежит в пределах 0-7%.

Здесь такая же конверсия, как конверсия сайтов в заявки.
Вот вам и логика хипстоты.

Причем 7% это если все отлично, вся АЗС ароматно пахнет.
Скорее всего 1-2% средняя температура по больнице.

А между 2% и 7%, разница в 3.5 раз!

Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому -
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.
Подтверждаю данные, приведенные Максимом Цветковым, т.к. среди азс-ных профессионалов их знает каждый. Речь идет о средних показателях продаж в сутки на одну АЗС, принадлежащих той или иной заправочной сети. При этом одна станция может продавать 600, а иногда и 900 чашек в сутки, другая 30-50... Данные приводятся по результатам усреднения за длительный период. В чисто российских сетях АЗС этот показатель меньше - 30-40 чашек в сутки на одну станцию, но у российских сетей организация кофейных зон и бизнес-процессов, связанных с продажей кофе, значительно отстает от иностранных игроков, данные по которым привел Максим Цветков. Тем не менее, иностранцев уверенно догоняет Газпромнефть, имеющая на сегодня средние продажи 80+ чашек в сутки, при усреднении более чем на 900 станций. И в этом как раз заслуга автора статьи, последние 3 года занимавшегося преобразованиями кофейного бизнеса этой сети. Не верите - гугл вам в помощь)

Ну я на самом деле не против автора статьи.
И не за "франшизу кофе".
В Горьковском парке слева от входа есть прицеп с продажей кофе, вот там очень к месту и вкусное капучино.
Кофе Лайк тоже пробывал - не очень понравилось.

Насчет статистики, я усомнился в конверсии, 100 из 1000 посетителей берут, в остальном скорее всего так и есть. Числа правдивые.

В моей регионе ГазПром заправок нет, но чувствую они как дорогие себя позиционируют, и люди там более платежеспособные, чем в других.

И я не против автора статьи, хотя, как эксперт, не могу согласиться со многими компромиссами, которые господин Кузьмин допускает в своих преобразовательных проектах. Касательно отечественных заправочных лидеров - загляните по ссылке monitor.rusholts.ru/test/output/3/3.html там небольшой квест для любителей "ходилок по разным объектам" обратите внимание на организацию кофейной зоны, продающей 100+ чашек в сутки. Ходилка всего работает на "яблочных" девайсах. Интересно ваше мнение, как маркетолога относительно общего восприятия торгового зала станции.

0

Мне лично в другом стиле нравится, но в целом хорошо, профессионально. Лойс!)

Другой вопрос, что не могут все заправки быть такими, только в некоторых районах, только некоторые бренды.

И еще стоит добавить, что кофейный бизнес - один из немногих, показывающий рост в смутное время...

Seriously, судите не выше сапога...
"Конверсия" в веб-маркетинге - не истина в последней инстанции, ее нельзя экстраполировать на все остальное.

0

Кир, успокойтесь.
Все есть одно, мир вокруг это иллюзия, майя, все это вам приснилось и вообще не имеет никакого значения.
Еще немного, вы исчерпаете всю свою карму и наступит радостное будущее.

Я уже не понимаю с чем вы спорите?
Имеет ли право существовать франшиза условный кофе лайк?
Мнение "экспертов" может быть разное, вообще у людей есть мнения насчет много чего, в конечном счете это решают не эксперты, а рынок. На текущий момент я вижу рост - поэтому скорее всего имеет.

Нравится ли мне по вкусу кофе в лайк? Нет.

Пью ли я кофе на заправках - нет. В целом могут зарабатывать заправки на продаже кофе? Скорее всего да, ну это все считать нужно, важных параметров для анализа много.

Конверсия истина ли в высшей инстанции - нет.

Очевидно, что эти франшизы не работают, потому что нет ни одного узнаваемого в России бренда, а соответственно нечего этим франшизам предложить. Потому что кроме брэнда в этом деле нечего больше предложить.

Вы сильно ошибаетесь, франшиза - это не только бренд, но и технологии. Франшиза - это несколько томов размеров в Войну и мир. где описывается все, вплоть до того, как и сколько мыть фаланги пальцев.

Да, технологии. Но в этом случае им нечего предложить. Платить за технологию варки кофе в киоске? Которую, к тому же, едва ли оценит покупатель пьющий это кофе на ходу. Нет, это не тот случай, когда следует покупать технологии, чтобы получить "идеальный кофе". Он не нужен тут.

А, вы про киоски, я подумал про нормальные франшизы.
Так и бренда у них нет, кроме 100 000 аудитории по всей России, которая вк на фоточки Аяза смотрит.

0

А еще в таких франшизах научат считать собственную зарплату прибылью.

0

Дискуссия затянулась и пора подводить итоги...
1. дешевые франшизы - отстой и ловушка для лохов.
2. Хочешь заработать деньги - думай своей головой, не надеясь, что кто-то это сделает за тебя.
3. АЗС продают не только бензин, но и кофе, на котором зарабатывают нормальные бабки. Кстати, погуглил на эту тему и наткнулся на группу FB, где только об этом и говорят www.facebook.com/nonfuelclub/?fref=nf оттуда же я сделал вывод, что сети АЗС очень удобная площадка для различных стартапов - у заправок есть куча денег, обусловленных выручкой за топливо, и эти деньги заправочные сети довольно легко вкладывают в различные инновации.

Алексей, вот и вы попались на удочку этой заправочной секты( Будьте осторожнее - большие деньги - это всегда большие проблемы...

[s]Зачёркнутый текст[/s]

0

̶З̶а̶ч̶

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anuar

Как говорил Стив Джобс «Люди сами не знают, чего хотят, пока ты не покажешь им это».

Можно ли провести успешный редизайн приложения
0
Petr Didenko

Классно!

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
REX
Любимки.Ру

Далеко Билл зашел

Лучшие книги 2016 года — выбор Билла Гейтса
0
K M

Таких начал пути были сотни, но выиграли единицы. Просто они на виду, а проигравшие нет

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Александр Шурыгин
Toptal

Какой только фигни не придумаешь чтобы не работать.

«Нужно давать людям работать так, как им хочется»: зачем зарубежные агентства заставляют сотрудников менять места в офисе
0
Показать еще