Лого vc.ru

Запуск ИТ-проекта без инвестиций — история создания RentacarFor.Me

Запуск ИТ-проекта без инвестиций — история создания RentacarFor.Me

Создатель сервиса RentacarFor.Me Кирилл Антошин в колонке для vc.ru проанализировал собственный опыт запуска ИТ-проекта и составил свод рекомендаций для начинающих предпринимателей. Автор рассказал, как подбирал команду, отлаживал рабочие процессы и читал письма, адресованные службе поддержки.

Поделиться

Когда я рассказываю, что команда моего проекта — это пять-семь человек, живущих в разных концах планеты, люди сразу делают такое лицо, мол: «Да-да, конечно, заливай!» Но серьезно — RentacarFor.me начинался с трех человек: меня, программиста и дизайнера. Не было никаких питчей, лифтов, пивотов и прочей стартаперской ерунды.

Была идея, цель, некоторые сбережения и бодрое настроение. Все остальное мы заработали методом проб и ошибок. И из этого сложилось неплохое руководство по запуску проекта, который, возможно, будет интересен читателям.

Прибыль

Главная цель любого бизнеса — не придумать, как решить проблему. Не сделать много продаж. Не найти клёвого дизайнера, который сделает красиво. Главная цель — заработать деньги. И для этого нужно понять несколько вещей: кто ваш клиент, как будет построена система оплаты, будет ли такая организация удобна для всех сторон и как вы распорядитесь прибылью. Запомните: никто никогда не будет платить за красоту и удобство, все будут платить за доступность, хорошее качество, за что угодно, дающее реальную пользу, а не просто красивую картинку. Это многократно доказано.

Планирование

Постоянное планирование и бюджетирование — это очень важно для бизнеса. Каждый менеджер должен уметь работать с Excel. Лучше и доступнее для управления финансами пока ничего не придумали. У вас всегда должно быть понимание, где и в каком объёме хранятся деньги, сколько их будет на разных этапах, график прихода, график расхода. Если планируете привлекать кредитные средства, то делайте это только если на 100% уверены, что кредит будет погашен.

Очень важно помнить про собственную зарплату. Об этом почему-то очень часто забывают. Вы — менеджер, владелец, человек, вам нужен отдых, отпуск, и нужно на что-то жить, кормить семью. Закладывайте свое вознаграждение в финансовый план изначально.

Команда

Помимо финансового планирования в любом бизнесе важна команда. В моем случае это были разработчик и дизайнер. Я сам не умею программировать, и когда всё начиналось, ничего не понимал в хорошем дизайне. Поэтому мне пришлось выработать несколько правил, которые позволили понять, насколько хорош разработчик, даже не глядя на его код.

  1. Разработчик должен уметь писать тексты. По структуре изложения мыслей вы сможете понять, логично ли размышляет человек. А для ИТ-специалиста логика стоит на первом месте.
  2. У него должны быть публичные open-source проекты. Наличие таких проектов показывает, что человек воспринимает свою работу не как ремесло, а как творчество. А разработка программного продукта это чистой воды творчество.
  3. Он должен работать в OS X. Это личное наблюдение: если человек работает на компьютере Apple, значит, он ценит красоту. Красоту визуальную, красоту в работе и красоту в образе жизни. У такого человека и код будет стройный и красивый.
  4. Разработчик должен жить в Белоруссии. Это не дискриминация, просто в Белоруссии в стартап-тусовке все спокойнее, нет безумных денег, нет скороспелых проектов. Поэтому культура работы в ИТ-отрасли, на мой взгляд, выше. В России (даже в регионах) за простое мобильное приложение мне не ставили ценник меньше €10 тысяч. В Белоруссии делают за €6 тысяч, а если стажер будет писать код под присмотром, то €4,5 тысячи.

Программистов нужно искать на CodeCanyon — это маркетплейс, куда выкладывают и продают разного рода плагины, коды и так далее. Там есть удобный поиск с рейтингами, отзывами и статистикой. Дизайнера лучше искать на Dribbble. Там ничего не продается, это скорее витрина, портфолио, где можно выбрать кого-то подходящего по стилю и духу.

Процессы и сервисы

Мой бизнес построен так, что я живу в Черногории. Офис продаж и поддержка находятся в Будве, Нижнем Новгороде и Днепропетровске, разработка — в Белоруссии, дизайнера носит от Лос-Анджелеса до Таиланда, а люди, которые занимаются рекламой, — все в разных местах. Для связи мы используем Skype. Если что-то нужно обсудить на бегу — Viber или Facebook Messenger. В Balsamiq Mockups я делаю наброски элементов интерфейса. Google Docs — для документации.

Среди планировщиков задач я выделил три хороших продукта:

  • Trello — подходит для команд, которые ведут одновременно много проектов.
  • Wedoist — хорош на старте для однопоточного проекта.
  • Redbooth — мы на ней сидим уже два года — очень удобна для масштабируемого проекта и удаленной команды. Можно указывать время для каждой задачи, можно добавлять комментарии, прикреплять файлы; есть обсуждения и заметки. Сервис платный, но дешёвый.

Я работаю с исполнителями на условиях почасовой оплаты и всегда прошу оценить задачу заранее — спрашиваю разработчика: «Сколько примерно это займет»? Он говорит — пять часов работы. Я это время умножаю на два (называю это «коэффициент чемпиона»), если сложная задача — на четыре, и только после этого считаю реальные затраты.

Задачи ранжируются по значимости, и когда разработчик говорит «это будет стоить столько-то», порядок приоритетов сразу меняется. В итоге, знание, сколько денег отнимет конкретная задача, тоже позволяет понять, нужна она или нет. Потому что любое улучшение должно служить повышению доходности бизнеса.

Оплата

Для менеджера очень важна своевременная оплата труда — это человеческая психология. Если платят вовремя, человек чувствует уверенность в себе, ему гораздо комфортнее работать. Эта деталь формирует доверие между исполнителем и заказчиком. Я видел это на предыдущей работе, когда нужно было платить гидам после проведения экскурсий.

Если они не приходили за деньгами в офис, я звонил и говорил: «Я заеду после работы, только скажи, где ты, я тебе заплачу». Эта простая штука позволяла мне срезать косты на 20%, просто потому, что подрядчик всегда знал, что я заплачу и заплачу вовремя. И не имеет значения — говорим мы про туристическое агентство или ИТ-стартап. При такой разработке, какую мы ведем, доверие имеет огромное значение. Оно вообще важно в любой команде.

Масштабирование

Не старайтесь делать бизнес сразу для всех: для всей Европы, для всей России. Решайте конкретную локальную задачу, которая вам понятна, к которой имеете доступ. Когда решите эту узкую задачу, можно думать, как ее масштабировать.

Не смотрите на примеры стартапов типа Facebook, PayPal, Google — это исключение из правил. И подтверждение тому количество подобных успешных бизнесов. Их лишь сотни на весь мир. Тысячи компаний пришли к большому масштабу и капитализации после многих лет усердной работы. Стоит обратить внимание на них. Таких компаний на порядки больше, чем выстреливших на одной идее стартапов.

Продукт с минимальной функциональностью

Первое, что нужно запустить после появления идеи, – это минимальный продукт, MVP. Он важен для того, чтобы проверить гипотезу. Всем, кто ко мне обращается с вопросом, как что-то запустить в интернете, я говорю: «Берешь Wordpress, покупаешь нормальный шаблон, натягиваешь его, заливаешь контекстной рекламы на €500, смотришь, считаешь». Тестируйте все, что можно тестировать на маленьком продукте, — это сильно облегчает дальнейшую жизнь. А тестировать на MVP можно всё что угодно.

Технические задание

Ни один человек не сможет текстом описать интернет-проект так, чтобы вышло, как задумывалось, и в итоге получился бы идеальный рабочий вариант. Поэтому не стоит тратить время на объемные ТЗ, описывающие в одном документе весь программный продукт. Пользуйтесь планировщиками задач. Разделите весь проект на десятки небольших понятных задач. Потом дробите задачу ещё на несколько мелких и приступайте к работе.

Объясню на примере, как это работает. У нас на сайте есть расширенный поиск автомобилей с кучей фильтров, условно их 10. На эту панель у меня ушло 11 задач: создать расширенный поиск и по задаче на каждый из фильтров — как и что в нем должно работать. Потом вся работа подвергается дроблению на множество маленьких задач, которые пошагово решаются и выходят в релиз. Это удобно и для разработчика, и для менеджера.

Про разработку дополнительных новых функций. Главный критерий в этом вопросе — деньги. Если функция приносит новые деньги — однозначно делаем. Если не приносит — нет. Нужно вычленить самое простое, самое маленькое, и сначала сделать только это. Затем нужно смотреть, как функция работает. Если к ней нужно будет добавить какой-то обвес — это будет уже новая функция, которую надо прогнать по этой же формуле.

Мы работаем с маленькими прокатами (до 100 автомобилей и один офис). К нам приходил прокатчик, у которого три офиса в Черногории, и говорил, что нам нужна «многоофисность». Это сложнее привычной схемы, потому что надо учитывать доставку, место базирования машины, сколько времени и денег надо, чтобы доехать в тот или иной город и так далее.

Я подумал: «Смогу ли я без этого прокатчика заработать еще больше денег?». И вместо этого прокатчика договорился с тремя другими в тех же трёх городах. А потом мы вышли в Россию, где есть несколько сетевых компаний. Это несколько офисов в разных городах. И теперь я понимаю, что без этой опции зарабатывать больше на этом рынке я не смогу. Значит, надо делать.

Готовые решения

Старайтесь использовать готовые решения. Это значительно сэкономит время, усилия, деньги. Зачем изобретать велосипед, когда кто-то это уже сделал и теперь продает по сдельной цене? Просто возьмите это решение и встройте в своей проект. Иногда, конечно, требуется это решение доделать под себя. Но все равно это выходит быстрее и дешевле, чем создавать с нуля. Это касается плагинов, готовых патчей в коде, платных виджетов звонков с сайта, сбора отзывов, систем учета и аналитики, CRM и так далее. На старте использовать платные внешние решения выгоднее, чем делать все самому.

Клиентская поддержка

Владельцу бизнеса важно самостоятельно заниматься клиентской поддержкой как минимум на первых этапах. Так можно услышать просьбы как-то изменить ваш сервис под их потребности и от клиентов, и от поставщиков, и от партнеров. Я не говорю, что нужно самому постоянно сидеть в чате (хотя я иногда сижу и отвечаю на письма), но следует в целом быть в курсе того, что вам пишут.

Попробуйте настроить переадресацию копий с ящика службы поддержки или по вечерам читайте, что пришло туда за день. Обычная клиентская поддержка имеет не ту квалификацию, чтобы заметить запрос на изменение функциональности.

Нужные книги

Есть две книги, которые нужно реально прочитать любому предпринимателю. Первая — Getting real от 37signals. Хорошая маленькая брошюрка рассказывает, с чего начать, что нужно делать и что не нужно, как нанимать людей, как принимать от клиентов запросы на доработки, как заниматься рекламой, продвижением.

Вторая — The Toilet Paper Entrepreneur (в русском переводе — «Стартап без бюджета»), автор Майк Микаловиц. Её главная мысль такова: когда человек садится на унитаз, а рядом висит большой рулон туалетной бумаги, человек не парится и мотает в три слоя. Но когда там три листочка — начинается предпринимательство: человек заглядывает в мусорку, ищет ватные диски, упаковку от чего угодно.

Деятельность предпринимателя заключается в постоянных поисках такого рода. Никогда не хватает денег. Маленький бизнес может выиграть у большого только за счёт находчивости.

***

Всё, что я написал выше, не претендует на догму. Это исключительно личный опыт запуска проекта своими силами. У вас может быть другой взгляд на эти вещи или другой опыт. И я с удовольствием обсудил бы его в комментариях.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

> Поэтому мне пришлось выработать несколько правил, которые позволили понять, насколько хорош разработчик, даже не глядя на его код.

Все четыре правила бредовые

Про Белоруссию конечно ситуативное правило, а все остальные очень даже. Ведь речь идет о том, если ты абсолютно ничего не понимаешь в коде, а тебе каким-то образом надо оценить разработчика.

И коэффициент чемпиона это сильно) сам всегда так делаю (умножаю на 2), но теперь буду называть это красиво)

0

а) Будете отсеивать всех разработчиков, сидящих в Линуксе?
б) Я знаю много отличных разработчиков, у которых нет open-source проектов. Да, возможно, они относятся к профессии как к ремеслу (которое их, кстати, кормит). Если автор ищет творцов, работающих за идею - тогда здесь нет вопросов
в) Опять же, встречал сильных разработчиков, которые ну никак не могут вынести свои мысли на бумагу в виде текста (в виде кода или блок-схем легче легкого). И даже словами.

> Ведь речь идет о том, если ты абсолютно ничего не понимаешь в коде

Ну вот сейчас и будут работодатели оценивать разработчиков именно так. "В какой операционной системе работаете? В Windows? Не OSX? Вы нам не подходите. А все равно, что мы ищем C#"

Вы это все с позиции hr, а представьте человек, который про линукс читал в википедии и ему нужен программист сделать сайт. Как отобрать программиста? Выработать некие принципы из своего понимания предмета, знания людей и решаемой задачи

0

Если человек со стороны (ака "про линукс читал в википедии") решил вдруг делать интернет-"бизнес", то ему нужно найти человека с рекомендациями (как и делают большинство моих знакомых последний год). Если он будет искать программиста только по яблочку, то через год он может писать статьи здесь на тему "Как я потратил год и ничего (здесь хочется написать другое, нелитературное слово) не сделал"

0

Про бумагу еще более менее согласен, остальное - чушь

0

CodeCanyon рулед )) в остальном я бы поспорил

судя по сайту там посетителей нету, откуда вообще заработок идет то ?

0

Да есть www.similarweb.com/website/rentacarfor.me#overview 5К / мес. хотя поискового мало, но он только запустился же.

0

Их там несколько, один брендовый, остальные под сео (типа arenda-avto-v-montenegro). Лично я брендовый искал специально, т.к. на сеошном заказывать было стремно.

0

Коэффицент чемпиона это очень опасная штука. Нормальный разработчик сам при оценке задачи уже на него умножает. Так что это обязательно надо проговаривать предварительно, чтобы не увеличивать примерные сроки и расходы в несколько раз.

0

Необязательно программисту говорить про свой коэффициент. Просто держите его в голове и таким образом страхуете себя от попадания на сроки и деньги

0

"... Поэтому мне пришлось выработать несколько правил, которые позволили понять, насколько хорош разработчик, даже не глядя на его код.
1. Разработчик должен уметь писать тексты. По структуре изложения мыслей вы сможете понять, логично ли размышляет человек. А для ИТ-специалиста логика стоит на первом месте.
...
4. Он должен работать в OS X. Это личное наблюдение: если человек работает на компьютере Apple, значит, он ценит красоту. Красоту визуальную, красоту в работе и красоту в образе жизни. У такого человека и код будет стройный и красивый. "

Дальше не читал

Между прочим, зря. Насчет первого пункта вообще бесспорно. Неумение излагать мысли в письменном виде первая причина, по которой, я никогда не возьму на работу программиста.

Насчет дизайна, это конечно дело вкуса и привычек, но мною было также замечено, что если программер еще и немного дизайнер (есть и такие), то он более щепетильно подходит к чистоте и эстетике кода.

здесь все-таки нужно уточнение.
Если вы ищете хорошего фронтенд разработчика - верстка + js, тогда вам действительно стоит смотреть на OS X у него под капотом.
Если вам нужен задрот бекендер, тут скорее всего будет дистрибутив линукс, и скорее всего не попсовая убунта, а дебиан, федора, центос, арк итд.

Если при этом речь идет о фулстаке, то OS X или Windows, но здесь еще важен язык бека, програмеры Руби или Нод.джс вряд ли будут мучаться с виндой и скорее перейдут на OS X.

Как то так )

1

Ну да, речь про фронтенд, конечно.

0

Все самые талантливые программисты, с кем я работал писали отличный код, классно обрисовывали в uml диаграммы, но отвратительно писали документацию.

К сожалению, обратных примеров я не встречал, как бы мне не хотелось.

1

Речь не о документации в статье. Например, вас просят описать как бы вы приготовили яблочный пирог. Вот и смотрим какие получились тексты- ясные, понятные, логичные или такой, который только с пивом и с третьего чтения понимаешь

0

Без примеров, на базе которых сделаны выводы, неинтересно.

>Он должен работать в OS X. Это личное наблюдение: если человек работает на компьютере Apple, значит, он ценит красоту.

**ять, да откуда вы такие берётесь?

Как оценить человека из незнакомой вам отрасли? Вот вам столяра надо на работу взять. Как? Например так: я считаю у хорошего столяра будут вот такие инструменты и стулья покрашеные лаком фирмы Х. Ясен перец, среди столяров это курам на смех, но мне надо за 2 дня найти работника

0

Карим, тут даже не нужно какое-то специальное образование. Элементарная житейская смекалка - спросить рекомендации у тех, кто знает. Если срочно, денег предложить за срочность. Боже мой, ну не по аборигенски же на цацки клевать ))))

сколько на разработку то потратили?

0

На первую версию работающего сервиса - 3500 евро в 2012 году.
Сейчас траты на разработку уже давно составляют 6-значные суммы в евро.

Тогда потратьте из этой 6-значной цифры пару евро на то, чтобы при выборе города форма закрывалась. А дизайнера попросите нарисовать фавиконку. Надеюсь бюджет осилит. В целом текст хороший и согласен во многом. Успехов в бизнесе!

Эм... С >>Он должен работать в OS X. жутко поугорал)
Вот дома валяется Mac Air и топовый Lenovo. Мне фильм удобнее посмотреть с первого, потому что можно поставить на кровать и кабеля тянуть не надо. Всё остальное - с мощного ноута с 10й виндой, которую считаю очень красивой) Да, да. Маковская ось мне режет глаз, а квадраты нравятся.

Всё, у меня нет чувства прекрасного? Или может быть просто моё чувство прекрасного не совпадает с вашим?)

Это значит, вы не подошли ЭТОМУ работодателю, но подойдете другому. Ничего страшного, так бывает

0

Интересно было бы узнать по-подробнее от вас про продвижение вашего сервиса. С чего вы начинали именно само продвижение? Какой бюджет у вас был? Первоначальная команда (которая из 3-х человек) работает за долю (помимо зарплаты)? Откуда брали деньги себе на ЗП? :)

Продвижение, пожалуй, самая сложная тема. Продвижение сильно зависит от каждого проекта и бизнеса.
В нашем случае мы использовали два метода:
1. С первого же дня мы сразу приступили к разработке партнерской программы. То есть наш продукт должен был продаваться на сайтах партнеров. И первые 2 года 80% продаж мы делали именно через партнерские сайты. Таким образом, мы экономим деньги и ресурсы на маркетинг, и высвобождаем их для развития самого продукта.
2. Запускаем свой сайт для людей и пишем туда реально полезные статьи. При этом вообще забываем про черное и серое SEO. Акцент исключительно на людей, их потребности, их удобство и комфорт. Через 2 года наш сайт auto-travel.me вышел в ТОП1-3 по большинству ключевых запросов и находит там не смотря ни на какие Минусински и Пингвины. И теперь генерит до 60% продаж.

Как видите, при такой модели мы 4 года вообще не тратились на маркетинг.

Все работники (сейчас их 9) с самого начала всегда работали только за ЗП. За долю человек не может эффективно работать дольше полугода. А нормальный бизнес начинает зарабатывать что-то более или менее вменяемое не раньше, чем через год. Работники за долю могут просто не дотерпеть до кэша)

Интересно. Про партнерки - идея хорошая. Спасибо. Применю для своего сервиса. Получается у вас был какой-то стартовый капитал (зарплату же платили из чего-то). Сколько денег было у вас на старте на зарплаты и т.д.? Какую долю отдавали своим участникам команды и отдавали ли вообще ее? Чем сами на жизнь зарабатывали в момент продвижения и раскрутки?

Стартовые капитал - несколько тысяч евро, заработанных на предыдущей работе.
Долей никому не давал)
На жизнь себе зарабатывал, совмещая запуск своего бизнеса и основную работу. Так было 2 первых года жизни своего бизнеса.

Такого огромного количества предложений начинающихся с "И" я не видел ни в одном тексте.

0

Если больше не к чему придраться ...

Понравился подход, чтобы запускать продукт с самой важной функцией, чтобы как можно быстрее начать зарабатывать.
Дробить проект на маленькие итерации с быстрыми запусками, проверять гипотезы. Принцип очень схожий с ФФФ.

0

Интересная статья про настоящего предпринимателя. Грустно, что сейчас запуск проекта без инвестиций - это скорее редкость. Стартапы - зло.

0

Кирилл, отличный пост! Удачи в делах)

"Главная цель любого бизнеса — не придумать, как решить проблему. Не сделать много продаж. Не найти клёвого дизайнера, который сделает красиво. Главная цель — заработать деньги."
Статья хорошая, но ни слова о финансовом результате.

0

Оборот компании за 2015 год составил 1 млн. евро.
Только тссс! Никому не слова)

лучше скажите, старт в Черногории сразу дал прибыль, и как вам местное законодательство, помогает или мешает в работе?

0

Местное законодательство вообще очень лояльно к бизнесу. Здесь пока не драконят и не завинчивают гайки. Поэтому работать вполне комфортно. Если в РФ законодательство почти всегда на стороне потребителя, то в Черногории есть здравый баланс.

0

Respect to you for the has been made business, besides, I wanna add, that artice abowe is a good made PR. Appreciate your job!

1

Планируется ли ваш сервис в Украине?
Спасибо.

0

У нас вообще большие планы. Но всему свое время. Пока у нас фокус на окучивание РФ.

0

Пользовался. Хороший сервис, Кирилл, спасибо!

Отличный пост. Автор молодец!

0

Кирилл, у Тебя большое будущее! Молодец, что не останавливаешься на достигнутом. Сервис действительно отличный, проверил на своем опыте причем с разных сторон (и в качестве человека арендующего авто, и в качестве партнера:))! После Черногории я уже арендовал машины в Эмиратах, в Израиле и на Шри-Ланке. Нигде ничего подобного и близко нет. Я тоже начинал свой бизнес практически абсолютно без вложений, но в какой-то момент остановился, не стал развивать дальше. А со временем запал и желание пропадает, устаешь от работы, хочется жить спокойно, и наслаждаться тем что есть. Пока у Тебя есть этот "запал", огонь в душе, Ты можешь свернуть горы! Сервис надо развивать - сначала Россия, затем Европа и весь мир :) Удачи Тебе, а мы поможем чем сможем :)

Хорошая статья. Сразу в покет

0

Мне почему, как разработчику, обидно. Хотя я и не стажер, и не из РФ или Белорусии, нет опен сорс проектов, а тем более не умею писать тексты.
Но вот смотрю на ваш сайт и плакать хочется, ну взял ваш белорусский стажер шаблончик и убил его, и как ценитель прекрасно (пользователь os x же :) на самых видных местах косячит (то текст в кнопку не влазит, то контуры глаза режут, не умели там ордера не заметно который не сосчитается с синим?), я уже молчу о блоках с классом flex, а наверстано как float:left, я дальше уже не стал смотреть...
2 из 3х проектов тут с унылым сайтом, то старшенький дизайн, то делают сайты на шаблоне (как вы) и раскатывают что то там о команде разработчиков, что они вообще делают тогда?
Так же вы даете советы по поиску дизайнера. Как и зачем он вообще вам был нужен на шаблонном проекте?

Мы действительно используем шаблон Wordpress как внешнюю оболочку и как платформу для контента. Любые изменения на этом движке не требуют привлечения разработчиков и занимают минимум времени и ресурсов. Как раз то, что нужно для быстрых тестов и проверок гипотез.

Вы пройдите дальше главной. Повыбирайте машинки, попробуйте заказать что-то. Зайдите на myrentacar.me и посмотрите демо сервиса для прокатчиков. Зарегистрируйтесь как партнер, аффилиат. Посмотрите, как все устроено в личном кабинете партнера. Собственно, именно этот движек мы и делаем. Он нам и приносит доход.

0

Отлично, но не стоит забывать о пользователях которые выбирают авто в аренду. Без них и myrentacar.me никому не нужен.

0

Почему вы так скептически относитесь к сайту? Вы не думаете что от этого зависит конверсия? Любой пользователь попадает сразу на ваш, скажем так, основной сайт и дальнейшие действия пользователя зависят только он логической конструкции блоков, дизайна... Это же лицо компании...
Серьезно, ничего личного, мне реально интересно.

0

Простите-с, что? Мне всегда казалось, что красота требуется (именно требуется) от дизайнеров, ибо как раз они делают фронтэнд, который видят все. Конечно, у разрабов должен быть красивый код, но выбирать их по модели компа и стране проживания, а не голове - это... Я даже не знаю как выразиться... Просто чистой воды оскорбление. С каких это пор из-за хороших условий предпринимательства белорусские программеры пишут лучший код? Какая связь? У них больше вдохновения оттого, что они смотрят в окно во время работы и видят там, как в Белоруссии хорошо предпринимателям?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Слава Діонісьєв

К роскомдозору стоит очередь

Роскомнадзор заявил об отсутствии претензий к Netflix из-за «непопулярности сервиса» в России
0
Показать еще