Лого vc.ru

Эксперты удивились выигранному агентством Канделаки тендеру на брендинг за 15 миллионов рублей

Эксперты удивились выигранному агентством Канделаки тендеру на брендинг за 15 миллионов рублей

Общественный деятель Илья Яшин 24 марта на своей странице в Facebook обратил внимание на ошибку в подписанном Тиной Канделаки договоре агентства «Апостол» на выполнение работ по созданию бренда для района «Новая Москва». Согласно документам, первый этап должен был пройти с 30 января 2015 года по 22 декабря 2014 года. К обсуждению самого тендера и стоимости услуг по созданию бренда подключилось экспертное сообщество на отраслевом сайте Sostav.ru.

Поделиться

В конце ноября 2014 года «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» объявил тендер на создание бренда Новой Москвы.

«Максимальная стоимость работы составляет 17 300 000 рублей с учетом НДС, — пишет Яшин. — В закупке есть проект договора с календарным планом, согласно которому первый этап работ должен начаться со дня подписания договора и закончиться 22 декабря 2014 года. Итоги тендера подведены 5 декабря 2014. Возглавляемый Канделаки «Апостол» победил, обязавшись создать бренд за 15 миллионов рублей (хотя среди участников тендера были претенденты, готовые выполнить эту работу и за 9,4 млн, и даже за 5 млн рублей)».

Больше всего Яшина смутил тот факт, что договор был подписан спустя два месяца после того, как «Апостол» выиграл тендер, — 30 января 2015 года, хотя первый этап работ должен был завершиться еще 22 декабря 2014 года. Таким образом, согласно документам, работы проводились с 30 января 2015 года по 22 декабря 2014 года.

Скан приложения к договору с утвержденным календарным планом работ

В беседе с ЦП «Апостол» отказался комментировать ситуацию.

Управляющий директор коммуникационного брендингового агентства Graphit Наталья Меш поделилась с ЦП своим мнением по поводу скандала вокруг тендера:

Плавный переход государственных тендеров на брендинг в «Апостол» озадачивает профессионалов брендинга вот по какой простой причине. Мы знаем, что участие в тендере на госпроект требует, чтобы компания соответствовала ряду критериев. В частности это — наличие специалистов определенной квалификации, история выполненных проектов в категории, наличие методологий работы и еще ряд параметров.

Так вот, история проектов «Апостола» в области брендинга упирается в проект для «Ростеха». Продвижение телепродуктов, PR и даже стратегия продвижения Yota (допустим) — это все очень хорошо, но никак не говорит о том, что у Апостола есть команда для работы с бренд-стратегиями (тем более территориальными) и созданием системы визуальных коммуникаций для сложных объектов.

Именно это и смущает меня и моих коллег. Как будто для «Апостола» пишут отдельную тендерную документацию и набор критериев. В этом смысле выбор именно этого исполнителя на сложные госпроекты кажется сомнительным и непрозрачным.

Косяк с датами на документе — скорее всего обычное головотяпство. В сообществе профессионалов брендинга в нашей стране у «Апостола» пока нет авторитета, то есть и результат их работы в брендинге не воспринимается всерьез. Выбор компании без репутации, опыта, портфеля брендинговых проектов, какой сейчас является «Апостол», вызывает вопросы.

Смета, которая там в документе, — филькина грамота. Неизвестно, что внутри этих этапов. Не видно, есть ли исследования. Не исключено, что это правда распильный фантик, а не структура под реальный проект.

После обнародованной информации о том, что «Апостол» выиграл тендер, издание Sostav.ru узнало у директоров российских агентств их мнение о проекте и работе агентства. Опрошенные руководители не скрывали своего удивления по поводу происходящего.

Владелец брендингового агентства Lineberger Алексей Муразанов:

Апостол в принципе забирает все федеральные тендеры с приличным бюджетом. Создается впечатление, что это единственное брендинговое агентство на территории РФ! Ну что я могу сказать,Тина — молодец! Телек, позитив, гостусовка, связи, лобби = контракт на брендинг всего!

Генеральный директор агентства Depot WPF и сопрезидент АБКР Алексей Андреев:

В сложившейся ситуации есть два варианта действий. Первый — возмущаться происходящим, активно участвовать в обсуждениях, негодовать и говорить, что жизнь несправедлива, а вокруг сплошные жулики.

Второй вариант — заниматься своей работой и делать ее на высоком уровне — для тех заказчиков, которые выбирают подрядчиков и партнеров с умом и взглядом в будущее. Для тех, кому важно качество оказываемых услуг, и кто понимает, за что платит деньги и почему обращается к лидерам рынка.

Я выбираю второй вариант: именно благодаря такой позиции Depot WPF и многих других агентств, входящих в АБКР, брендинг в России развивается, а заказчики становятся все более компетентными и требовательными.

Это не первый случай, когда агентство Тины Канделаки «Апостол» подозревают в несправедливой победе в тендерах госкомпаний. В конце марта 2013 года оно подверглось критике за контракт с «Аэрофлотом», полученный на внеконкурсной основе.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

20 марта уже прошло. Нет нифига. Хотя по большому счёту всё это должно было быть весьма публичным. Ну и сроки нереальны, да и стоимость тоже.

По вашему 3 месяца на второй этап мало?

0

если говорить про серьезную работу, то да, мало.

0

Мой любимый топик от эйчаров на тему "люди, делающие нестандартные вещи, нас пугают, прямоту оставьте на помойке, наделали ошибок в письме - вы говно как специалист, приехали из региона с зарплатами до 20к и не знаете, сколько в Москве - катитесь обратно. "

Это я вообще-то в другую ветку хотел написать :D
Совсем заработался.

0

Только что прочитала ТУ ветку!) Сразу поняла, куда ошиблись)

0

Комментарий для сбора ненависти? ))

на повестке дня
1. что я прочитал?
2. эээ.
3. станешь ли ты в 70 лет наркокурьером?

"Эксперты удивились выигранному агентством Тины Канделаки"
Если эксперты удивляются распилу гос. тендера прикормленной тетей, то их квалификация вызывает сомнения.

Вы такой подозрительный

0

Никто в открытую в статье не будет заявлять, вдумайтесь.

0

Каждый раз, открывая статью с очередным «разоблачением» Тины, ожидаю в кой-то веки прочитать что-либо интересное, нежели пустую болтовню и надувание щек.

В комментариях, как обычно, рассуждают о проблемах бытия, работе с госзаказом и различных формах ad homo. По делу, к сожалению, не говорят практически ничего.

Андреев, между прочим, правильно сказал. Хочешь справедливости – перестань ныть и делай свое дело хорошо.

Через пару дней инфоповод схлынет, а Тина продолжит работу. Такие дела.

Пользуясь случаем, передаю всем привет :3

> Андреев, между прочим, правильно сказал. Хочешь справедливости – перестань ныть и делай свое дело хорошо.

это позиция мелкой шлюшки - заткнуться и работать дальше. Нормальный ч-к, как гражданин, должен быть возмущен такими нечестными гостендерами, в какой бы они отрасли не проводились - в сфере его ли бизнеса или в любых прочих.

0

Максимализм в бизнесе неуместен. Я боюсь, что «нормальный» человек всегда будет возмущен тем, как проводятся государственные закупки, вне зависимости от его (тендера) «честности».

0

Ты чувак точно с дуба рухнул................у нас ...и только у нас в РОССИИ....всё всегда ..............только по честному.Взятки какие то мелочные......ну чё для честного гражданина какие то 3-4 ляма пустяк.Я думаю кажный ,честный,гражданин в кармане для мелких расходов с собой носит.......И зачем по этому поводу заморачиваться.В Богдаде (сиреч В РОСИИ ) усё спокойно..........спи родная страна.....

0

Сергей, если вы в чем-то не разбираетесь, это не повод обвинять других в неадекватности.

0

>Апостол в принципе забирает все федеральные тендеры с приличным бюджетом.

О каких "всех" тендерах заявляет господин Алексей Муразанов? На том же zakupki.gov.ru выложена информация только о двух заключённых договорах с Аостолом - этом и с Ростехом. ОК, добавим скандальный договор с Аэрофлотом, итого 3. Или Апостол заключил остальные контракты через какие-то помойки?

еще был тендер на ребрендинг Калашникова за 15млн, они его выиграли. Хотя Калашников это часть Ростеха.

Вон даже Рогозин охренел от таких цен и отменил тендер www.ntv.ru/novosti/949156/ но его потом заново провели и тина его выиграла itar-tass.com/ekonomika/1616965

0

не много знаб про "Апостол"
но по мне подозрительнее выглядит тендер с единственным участником на 3.75 миллиона
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УФИМСКОЕ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" объявляет закупку: Оказание услуг по проведению тренингов по внедрению Бренда группы компаний для нужд ОАО "УППО"
По материалам сайта www.bicotender.ru/tender31133031.html
вообще по модулю Анлитики Бикотендер видно что "Апостол" участвовал в 10 тендерах в 2014 году и победил в 5, а в 2015 уже успел победить в 3 их 4.

0

Как они могут делать брендинг, если заказывают на стороне разработку сайта для себя, включая дизайн-концепцию.

0

Алексей, где такую инфографику найти?

0

Чему удивились, пардон? Апостол много лет получает жирные гос.заказы и разрабатывает грязные стратегии для продвижения действующего лидера

0

А что с новым тендером на аэрофлот? Тина уже забрала его?

0

Стопудофф насосала:)

0

Тендеры под уже понятного победителя, обычная Российская история.

0

Срочно, срочно позовите Готовцева!

0

Срочно, срочно позовите Готовцева!

0

Какой нахрен бренд Новой Москвы ? В стране кризис, деньги девать некуда ? Какие блять визуальные коммуникации ? Давайте ещё сделаем бренд отмывочных чиновников.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Кулев

Интересно, что забугорные дизайнеры рассуждают уже скорее как кодеры, а наши как-то все остаются художниками и людьми глубоко творческими.

Как решать интерфейсные задачи при помощи белой доски и маркера — советы дизайнера
0
Antony Sedov

Вжух, и через год об этом меме узнают в ОК и телевизоре.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Рецер

Тяжелые будни эсэмэмщиков. Это вообще считается профессией? За это сейчас платят или так, чьи-то дети балуются?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Птиц

Мимо. Ради щепотки острого перца в рецепте брать целую банку перца за 214р? Вся идея комплектов в том, чтобы не бегать по магазинам и не покупать лишнее, которое потом лежит годами без дела или отправляется в мусорку.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Владислав Шевченко

а мне понравилось. пикча про зарплату и гифка норм

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Показать еще