Лого vc.ru

Сколько времени и денег нужно на создание мобильного приложения

Сколько времени и денег нужно на создание мобильного приложения

Маркетолог облачной backend-платформы Scorocode Михаил Епихин написал для vc.ru колонку про отрасль разработки мобильных приложений — как заказчикам сэкономить время и деньги на создании приложений, а программистам — снизить себестоимость разработки и поддержки.

Поделиться

Несмотря на свою популярность, мобильные приложения до сих пор остаются таким зверем, про которого уже знают, что это и с чем его едят, но пока не выяснили, почём продают. Низкая грамотность клиентов в этом вопросе вредит обеим сторонам.

Заказчику трудно выбрать подрядчика, потому что он не понимает, сколько времени и сил нужно на решение задачи, а исполнителям приходится регулярно объяснять, что нельзя за неделю создать 30-экранного монстра для всех устройств или что, если конкурент безбожно заломил цену, а мы нет, это не значит, что мы намного хуже делаем.

Поэтому давайте проясним, из чего складывается цена на разработку приложения. В статье мы посчитали стоимость создания мобильного приложения, которая, естественно, может увеличиваться или уменьшаться вследствие ряда факторов: региона, репутации агентства и так далее, о которых также расскажем.

Сроки

Первое, из чего складывается стоимость и время разработки — это сложность приложения. Второе — количество платформ (iPhone iOS, iPad iOS, Android phone, Android tablet, Windows Phone), на которых оно будет работать. Да, планшеты и смартфоны нередко считаются отдельно, но не всегда, ниже объясню почему.

Кстати, приложение под Android делать процентов на 20-30 дольше и по крайней мере на треть дороже, чем под iOS, потому что его нужно тестировать на большем количестве девайсов. В результате находится больше багов и приходится вносить больше правок. В часах разница в затраченном времени начинается от 20 для простого приложения (все данные — от эксперта рынка Николаса Райта, опубликованные в блоге Upwork) и заканчивается числами за сотню для сложного.

Разделение по категориям сложности у каждой студии свое. Тот же Николас, например, выделяет:

  • простые (делаются по шаблонам, без баз данных, 70-140 часов для устройств Apple);
  • поддерживающие интеграцию с базами данных (делаются с помощью backend-платформ типа Scorocode, 140-210 часов для iOS);
  • для предприятий (интегрируются с бизнес процессами, используют как базы данных, так и память устройства, от 210 часов для iOS);
  • игровые (сингплэеры и мультиплэеры, от 420 часов для iOS).

В России, как правило, не группируют по тематике, поэтому далее я не буду относить бизнесовые и игровые приложения к разным категориям. Плюс скорректирую данные по часам разработки: укажу «среднюю температуру по больнице».

Простые приложения

Обычно под простыми приложениями понимают те, которые содержат около 5 экранов, не обмениваются данными ни с какими вашими и чужими базами (сами не обновляют списки свободных столов, оставшихся билетов), не собирают аналитику действий пользователей, а личный кабинет в них если и есть, то с регистрацией только по email.

Простые приложения — это, как правило, или визитки (информация о компании, адрес, карта проезда), или программы, созданные для одного несложного процесса вроде оформления заказа без выбора товара и добавления в корзину. Для iOS и Android-смартфонов и планшетов специализированные агентства создают подобное за месяц-два, затрачивая 100-300 часов своих специалистов.

Приложение на одной платформе можно сделать быстрее и дешевле — в рамках месяца (150 часов) — но немногие клиенты согласны ограничиваться одним устройством. Для них и тех, кто хочет сэкономить, есть решение в виде кросс-платформенной разработки, но там много подводных камней вроде ограниченности функциональности, визуализации и производительности, правда, для некоторых заказов это не критично (обо всем этом можно почитать обзоры Mashable, Forbes или заметки на Habrahabr).

Даже при раздельном написании код для каждой платформы не должен быть абсолютно уникальным. То есть, если программу сначала писать для одной платформы и потом адаптировать под другую, то это не увеличит стоимость разработки в два раза. Зато немного удлинит сроки.

Приложения средней сложности

Средние по сложности — это те, которые охватывают несколько процессов. К ним относится большинство интернет-магазинов и систем бронирования. Экранов там около 10, есть личный кабинет, поддерживается авторизация через соцсети, есть интеграция с сервером или сайтом, часто и с платежными системами. Может быть встроен функциональность обратной связи, выставления оценок, выстраивания рейтингов. Для нескольких платформ они делаются за 3-6 месяцев (300-800 часов).

Приложения этой категории — наиболее распространённые. По данным американского опроса (трехлетней давности, зато до сих пор входящего во многие мировые сводки по отрасли), стандартное приложение создается в среднем за 18 недель, то есть за 4 месяца. Сейчас сроки разработки стали короче, и в ближайшие годы тенденция, похоже, сохранится. Технологии развиваются, курсов, открытых уроков и конференций по теме становится все больше, и это безусловно положительно влияет на развитие рынка.

Сложные приложения

К этой категории относятся приложения, разработка которых занимает от 800 часов (6 месяцев). Они могут поддерживать синхронизацию в режиме реального времени, всевозможный интерактив, интеграции с любыми базами, анимацию, работу со скачанным (с картами, например) в офлайне и все остальное, что вашей душе угодно.

Когда клиента не устраивают сроки, он обычно просит запараллелить задачи и подключить больше специалистов. В создании мобильного приложения обычно можно так поступить только с программированием, остальные этапы остаются последовательными, но, если вы найдете студию, где управляют проектами по подходам Agile, возможно, они немного сэкономят ваше время. В любом случае не стесняйтесь в общении со студиями интересоваться, как у них устроен процесс разработки, чтобы убедиться в том, что вы не переплачиваете за неэффективный менеджмент.

Стоимость

Деньги сэкономить проще: цена продукта складывается из стандартных составляющих, некоторые из которых можно ликвидировать или заменить более дешевыми аналогами.

Аренда помещения

Если вы работаете со специализированной студией, сразу учитывайте в стоимости ее расходы на аренду офиса и коммунальные платежи. В Москве это примерно 120 тысяч рублей в месяц на помещение для небольшого коллектива (ориентируюсь на данные из материала про стоимость разработки сайтов, они действительно средние по столице).

Одновременно такой штат может вести 8 проектов (тоже по аналогии с материалом по ссылке выше), то есть за каждый месяц работы с вами они потратят как минимум 15 тысяч на аренду офиса под ваш заказ. Таким образом, для простых приложений, которые делаются за месяц-два, расходы составят 15-30 тысяч, для средних (3-6 месяцев) — 45-75, для сложных — от 90.

Варианта сэкономить за счет этой части два: ищите молодое агентство, где сотрудники работают удаленно, или сами подбирайте команду специалистов, которые трудятся на себя, но имейте в виду, что, если после публикации приложения вам может понадобиться поддержка, то с фрилансерами лучше не связываться.

Кстати, что касается агентств, не только новый игрок на рынке, экономящий на офисе, может быть выгодным подрядчиком. Да, на их цены очень влияют опыт и наличие наград, но если вы заранее определитесь с тем, какое приложение хотите делать, и найдёте похожее в портфолио агентства, то есть шанс получить скидку, апеллируя к тому, что для вас будут создавать не с нуля, а на базе прошлого заказа.

Плюс компании, которые используют BaaS-платформы (Backend as a service) вроде нашей, тратят на разработку значительно меньше (об этом ниже), соответственно, их услуги должны стоить дешевле. Эту информацию можно и нужно запрашивать на этапе переговоров, как и оценки всех работ с разбивкой по часам сотрудников. Лучше попросить выставить реальную стоимость разработки в часах с отдельно указанной комиссией, так вам будет проще сравнить предложения разных студий друг с другом и с цифрами из нашей статьи.

Проектирование и дизайн

Этим может заниматься и команда от трех специалистов (UX-дизайнер, UI-дизайнер и графический дизайнер), и один мастер на все руки. В первом варианте качество выше (цена тоже), но обычно студии используют второй. В нем на дизайн в среднем уходит 80 часов при затратах на разработку в 500 часов и 160 — при разработке в 900. Со средней московской зарплатой соответствующего дизайнера в 80 000 рублей в месяц (по данным hh.ru) и средним количеством рабочих часов в месяц 165 (по производственному календарю) получаем округленно 15 000 для простого приложения (около 270 часов на создание), 40 000 для среднего (около 670), 80 000 для сложного (около 1 150).

Сэкономить на дизайне можно, работая со специалистами из регионов (качество может страдать, потому что рынок там развит хуже, чем в столице) или из Украины. Там примерно в полтора раза больше фрилансеров, по крайней мере, ориентированных на зарубежные заказы, а цены ниже.

Разработка

Делится на backend и frontend, но мобильные программисты, специализирующиеся на определенной ОС, занимаются и тем, и другим. Исходя из среднего оклада сотрудника в 100 000 в месяц (по данным Superjob), получаем стоимость разработки простого приложения примерно в 120 000, среднего — 290 тысяч, сложного – 515 тысяч (количество часов на создание берем то же, что выше).

Пользуясь услугами фрилансеров, можно сэкономить, если искать их на русскоязычных площадках (причем желательно разработчиков из провинции) или найти хорошего недорогого спеца по рекомендации. Поиск на международных ресурсах программистов с хорошим рейтингом может обернуться только переплатой, даже при учете экономии на аренде помещения: если средний программист студии получает по текущему курсу около 9 долларов в час, то свободные художники с их свободным английским не стесняются оценивать себя в 2-6 раз дороже (данные Upwork).

Есть вариант упростить обе части разработки, создав приложения по шаблону. За него вы ежегодно будете платить всего 3-4 тысячи рублей, но качество таких продуктов обычно очень далеко от современного понимания прекрасного. Дальше, чем качество шаблонов сайтов и email-рассылок, например.

Второй вариант – упростить только программирование серверной части, воспользовавшись платформами backend-разработки. Это эффективно, потому что доля backend-работ (включая core) в программировании приложений составляет около 80% – на front уходит только пятая часть времени. Вы получаете готовый SDK, который включает в себя моделирование данных, PUSH, email- и SMS-уведомления, облачное хранилище, серверный код на JavaScript, аналитические инструменты и управление пользователями. Он помогает сократить количество задействованных сотрудников (даже в сложных приложениях можно обойтись без архитектора и разработчика баз данных, системного администратора и одним-двумя системными разработчиками вместо двух-трех) и снижает долю серверного программирования в разработке до 30%.

Это особенно положительно влияет на сроки создания всего продукта (то, что без BaaS-платформы можно написать за 18 месяцев, с ней делается в 2-3 раза быстрее), потому что больше всего времени на серверную функциональность тратится в начале, и пока не создана база, frontend писать невозможно. Плюс автоматически решается вопрос с облачными сервисами для хостинга данных и инструментами анализа серверной нагрузки на приложение. За использование платится комиссия, как у любого облачного сервиса.

Тестирование и публикация

Этим обычно занимается менеджер проекта или специальные тестировщики ПО, но зарплаты у них примерно одинаковые — около 80 тысяч в среднем (снова данные Superjob и HeadHunter). По практике, на тестирование и выкладывание в сторы уходит от 2 дней до 2 недель непрерывной работы, то есть от 16 до 80 часов. Для простого приложения это будет стоить 8 000 рублей, для сложного в районе 40, для среднего – около 25.

Прибавим сюда управление проектом, которое, скорее всего, будет осуществлять тот же менеджер. По опыту, он потратит на это около 3 дней непрерывной работы (включая первую встречу с клиентом, сбор требований и т.п.) в простом варианте, 7 — в среднем и от 14 — в сложном. В деньгах такие траты — это 12 000, 27 000 и 54 000 рублей соответственно.

Кстати, выкладывание приложения в магазин далеко не последняя по сложности задача. Гайдлайны App Store и Google Play содержат довольно много причин, по которым ваш продукт могут отклонить, например, возрастной рейтинг. Кроме того, каждая итерация проверки занимает довольно много времени – около недели (но есть способы ускорить процесс), что добавляет проблем тем, у кого к чему-то приурочены дедлайны по выкладке. Почитать инструкции, хитрости и опыт других других людей, который поможет в этом непростом деле, можно на Хабре.

Если говорить об итоговых цифрах времени и денег, на которые надо рассчитывать, по словам самих исполнителей, то здесь данные студий очень разнятся. Например, 2Nova Interactive озвучивает рамки от 600 тысяч рублей до нескольких миллионов. Минимальный срок разработки у них — 1,5 месяца (без учёта времени согласований и публикации в сторах).

У MST в портфолио есть и проекты, которые были сделаны менее чем за 2 недели, и такие, работы по которым ведутся уже несколько лет (продолжается доработка дополнительной функциональности). В AGIMA нам рассказали, что простое приложение делают за 2-3 месяца и относят к таким все, что дешевле 1 млн рублей (среднее они создают за 3-6 месяцев и стоит оно 2-4 млн, сложные – от 6 месяцев, и стоят они уже от 4 миллионов). Кстати, стоимость может быть как фиксированной, так и пересматриваться в процессе разработки, если у вас горят сроки и нет времени определяться с объемом функционала в начале проекта. Правда, во втором варианте, вы, скорее всего, переплатите за срочность.

Прогнозы

Как видите, уже сейчас есть немало способов сокращать издержки на разработку приложений. В будущем стоимость разработки (как и сроки) должна продолжать снижаться за счёт появления новых готовых инструментов разработки и развития технологий в направлении унификации данных.

Например, уже сейчас есть гибридная система React Native, разработанная компанией Facebook, которая работает с нативными компонентами операционных систем iOS и Android. То есть это вариант кроссплатформенной разработки, которая, за счет взаимодействия с разными ОС напрямую, выглядит так, как будто приложение писали под каждое устройство отдельно. Пока технология ещё очень молодая (Android-версию, например, выпустили меньше года назад), в системе доступен весьма ограниченный функционал интерфейсных элементов, в плане багов тоже не всё гладко, но в будущем она вполне может решить все основные проблемы кроссплатформенной разработки.

Было бы интересно услышать в комментариях мнение разработчиков и студий мобильной разработки (особенно тех, кто пользовался Parse, и сейчас продолжает работать с аналогичными BaaS) о возможностях сокращения времени и себестоимости разработки.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Статьи по теме
Сколько стоит разработка сайта и из чего складывается эта цена07 июня 2016, 15:31
Facebook представила интеграцию со сторонними приложениями в Messenger и SDK для «интернета вещей»25 марта 2015, 21:53
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

От себя добавлю, что гибридное направление наиболее перспективно. На данный момент производительность гибнидных приложений близка к нативным, а инструментарий активно развивается. Но к сожалению разработчики в России смотрят на гибридные приложения как на "гавно".

Ну, с точки зрения бизнеса нативное приложение стоит дороже, а значит, его и надо продавать клиенту :)

Ну почему же, можно предложить клиенту ценник в 3 раза ниже, по быстрому написать всё на phonegap и свалить в тень) а потом, когда у клиента возникают вопросы: а почему так всё криво работает? а как нам доработать новый функционал, который не реализуем уже в проекте и пр. Клиент придёт в нормальную студию и начнёт полоскать мозги уже им и лезть в процесс разработки, чем будет только мешать.
Или другой клиент отправит кучку денег не подписав т.з., так как понятия о самой разработке и этапах не имеет, получит, как назвал автор "сложное приложение", написанное на игровом движке cocos2d, не рабочее и страшное как российские дороги. А почему? а потому что большинство студий в рейтингах мобильных разработчиков РФ шарашкины конторы, которые даже не имеют свой штат разработчиков и понятия не имеют, что творят.

потому что если они web-based, то они говно. а большинство видят в гибридах именно phonegap/cordova/sencha/etc.
просто оставлю это здесь www.youtube.com/watch?v=juWhxCz1Wmg
я долго был адептом ionic(бутстрап для мобил по факту на связке с ангуляром), но перешел сперва на react native и теперь на нативку.
в реакт нейтив есть кучка неоднозначных моментов, например, при вёрстке дизайна(подключение шрифтов, нехватка документации и best practices), при разработке логики, при деплое. так что самый качественный(а от качества приложения зависит 95% его успеха) вариант - пишите нативно.

Да, есть не web-based гибридки типа xamarin, который недавно купил мелкософт и он стал бесплатный. Сказать про таких ребят ничего не могу - не щупал.

причем нативно сегодня != сложно. Да, возможно дольше и дороже, но никак не сложнее.

0

Я пробовал гибридный подход на WebView и JavaScriptInterface, получалось довольно шустро даже на старых аппаратах, правда без анимаций.

Единственная проблема, что до 4.4 накладно делать веб-приложение из-за обрезанного WebView. Получается еще хуже, чем верстать под разные браузеры во время царствования ie6.

Но если учитывать уменьшение доли старых аппаратов (developer.android.com/about/dashboards/index.html) и делать под 4.4 и выше, то можно получить шустрое веб-приложение.

Зависит от задач. Вот например про React Native www.novoda.com/blog/is-it-the-end-of-native-development/

По выводам автора не совсем видно, что технология убивает нативных разработчиков. Однако выглядит интересно.

0

Недавно на хабре общался с разработчиками, которые получили опыт развития студии по мобильной разработки в США. Так или иначе там все помешаны на эффективности и сокращении издержек, поэтому гибридные приложения не воспринимаются в штыки. У нас же по-прежнему можно продать сайт и приложение с маржой over200% и в ус не дуть. В этом смысле комментарий Алексея очень в тему)

Для каждой задачи подходит свой инструмент. Для бизнес-приложений отлично подойдут гибриды или платформы на подобие Xamarin. А вот приложение для клиентов компаний (личные кабинеты, m-commerce и подобные им) лучше делать нативно.

и даже личные кабинеты и m-commerce прекрасно делаются на xamarin. Вопрос больше в команде, свистелках\перделках и в конкретном приложении.

Изза таких идиотских статей все топы и акционеры думают что сделать приложение стоит копейки! ) больше информационного шума и дезинформации и нам всем будет проще работать!

Ну нельзя же просто взять и называть мысль, с которой не согласны, дезой) Если студии наладят процессы и будут внедрять современные инструменты, то они сократят издержки. И к ним начнёт обращаться больше клиентов, а топы/акционеры будут разговаривать со студиями на одном языке. В конечном счёте это приведёт к развитию рынка.

Именно деза. Подсчёт фактической стоимости спецов некорректен, потому что совершенно не учитывает налоги, стоимость инструментов, амортизацию техники и рабочего места, дополнительные плюшки/бонусы. К ваши выкладкам в цифрах по спецам можно смело прибавлять минимум 50%, тогда будет чуть ближе к реальности. А на практике, синьоры стоят дороже. Т.е. ваша выкладка идёт ещё и по минимальной планке, которая на практике существует далеко не всегда.

Ещё отмечу, что нормальные украинские фрилансеры стоят, как минимум, не дешевле российских. Львиная доля украинского фриланса сидит на валютных заказах, поэтому ваши мелкие рубли им не особо интересны. А брать джуниоров с завышенной самооценкой - это приведёт в итоге к двойным костам, потому что придётся переделывать.

0

Опять ошибаетесь. Я уже дал объяснение в комментариях по этому поводу. Но повторюсь - описанные вами издержки сугубо индивидуальны от компании к компании и ориентироваться на них как раз является дезой и оправданием увеличения стоимости. Заказчика процессы должны волновать в последнюю очередь. Естественно, что они могут оказывать влияние на конечную стоимость и должны просчитываться case by case, но привязка идёт не от "плюшек, бонусов и т.п.". Так стоимость можно задрать до космических высот больше 50% от обозначенных в статье.
Про украинских фрилансеров даны чёткие ссылки на upwork - можно брать и сравнивать. Можно самим решать, кого брать. Или хотя бы отталкиваться от их стоимости часа.

0

Судя по расчетам, автор не учитывает налоги, которые приходится платить работодателю. Т.е. затраты на сотрудника для компании больше, чем он получает на руки (если конечно они официально трудоустроены). Помимо этого, обычно в цену закладывают некую амортизацию. Т.к. если у вас в определенный период не будет заказов или оплату задержат или другие подобные ситуации возникнут, то с чего тогда людям платить зарплату и аренду оплачивать?

Не учитывал. Про налоги, их оптимизацию и преимущества для студий и стартапов мы раскроем в другой статье. Если вам интересно, я отправлю ссылку, когда она будет готова.

Еще вариант экономии - заказать разработку в Беларуси. Много качественных студий, работающих на весь мир и цены конкурентные.

Ага, только большинство студий в Беларуси считают в у.е, а в РФ в рос. рублях. Смотрим на курсы валют и сравниваем.

0

По моим данным, студиям не принципиально в какой валюте работать. С трудом представляю компанию, которая откажется от проекта по причине рос. рублей. Тем более, что существует с десяток инструментов, позволяющих избежать курсовых рисков всем сторонам.
На мой взгляд, важнее прозрачность и зрелость процессов. А еще документально фиксированные финансовые гарантии.

0

А есть информация по списку качественных белорусских студий?

0

В россии студии в среднем берут в час 1500 рублей, в РБ студии берут 30 у.е
теперь берём калькулятор и считаем по курсу на россию сколько будет 30 у.е.

0

Т.к. варюсь в Web-е, то ради забавы пробовал делать web-based аппы и могу с полной уверенностью сказать, что это г. полнейшее. Выучить те же основы Swift, которых хватит для написания CRDU приложения не составляет труда, 2-3 месяца обучения. Про отладку натива от костылей вообще можно промолчать.

Странно, а сотни тысяч разработчиков по всему миру так не считают. Наверное, задачи разные.

Разделение проектов на простые, средние и сложные может сбить с толку заказчика, а точнее сформировать неправильные ожидания. Так как в каждом конкретном случае будет большое отклонение от этих градаций. Данные по стоимости не были бы водой, если их разбавить вполне конкретными примерами.

Я в статье написал про минимум требуемого функционала. Естественно, от проекта к проекту всё отличается.

0

Все упирается в начальный этап ,где взять денег на помещение .
Странно что некоторые миллионеры начинали с гаражей.
Сегодня этот процесс упростился до немогу,общий проект .
Хоть с Зимбабве набирают пусть.

0

А никто еще не запилил такого вот аналога Wordpress для мобильных приложений - чтобы ставишь бесплатный базовый скрипт, а потом к нему доустанавливаешь неободимые шаблоны/плагины (платные/бесплатные)?

0

Есть платформы, которые позволяют автоматически создать простейшее мобильное приложение-визитку на основе шаблонов. Но что-то оригинальное с помощью этих сервисов создать сложно. Их возможности сильно ограничены. Изобрести что-то похожее на вордпресс в мире мобильной разработки вряд ли возможно ввиду специфики средств разработки

Большинство клиентов просто мониторят рынок. На нашем конструкторе приложений FlipCat сы можем и за 5000р создать (далее 1800 в мес), но народ все-равно говорит дорого!

Печаль, это когда за цену конструктора клиенты хотят функционал, индивидуальность и стабильность натива. А конструктор вполне себе выход для тех, кому нужно простейшее приложение уже завтра, без написания ТЗ и затрат сотен тысяч рублей на разработку.

Зачем нужно простейшее приложение "уже завтра", если оно будет работать так, что лучше бы оно не существовало?

А клиенты хотят вот это "всё", потому что конструкторы обещают им это дать. И только после того, как они обжигаются - начинают понимать, что на этом сэкономить не получится.

0

Просто не у всех есть 100+ тысяч рублей, увы. Те, кому приложение нужно, и они понимают, зачем, и что именно, те берут натив. Те, кому приложение "хочется", как правило, смотрят только на цену и берут шаблон. На каждый спрос своё предложение.

Чё-т автор как-то не очень в мобильном рынке и ценообразовании-то понимает. Про время-то ещё фиг с ним (хотя это выглядит как "давайте зафигачим сайт, сколько времени займёт"), но вот себестоимость приложения через зарплаты разработчиков считать - это мощно.

Продолжите, пожалуйста, мысль.

Как вы цену разработки клиенту обосновываете и как просчитываете её внутри для себя? Про маржу можно не упоминать.

0

да понятно, что стоимость разработки для клиента это стоимость часа х количество часов (+/- это так у всех крупных разработчиков). Другое дело, что разработка приложения это не только разработчики, да и в стоимость часа закладывается огромная куча всего, помимо непосредственно того, что разработчик получает на руки (и даже помимо заплаченных с его зарплаты налогов). Когда-нибудь напишем про это)

Да, будет здорово копнуть глубже и увидеть, что в статье не было отражено. Я вас добавлю в fb, чтобы не пропустить полезный материал. Кстати, придёте на MBLTDev в ноябре?

0

ну учитывая, что мы его и организуем, то безусловно)

0

Я конечно не из мира корпоративной разработки, но имею большой опыт в gamedev и не понимаю чем например кроссплатформенное решение на Unity не устраивает? Простая работа с GUI, все отлажено и насколько я слышал около 60% игр для мобильных платформ на нем, те проверено временем, язык там c# или аналог JavaScript на выбор.

А как на счёт HTML5? Сам я не пробовал, но слышал что проблем там нет, работает через нативный wrapper все это и имеет доступ ко всем нативным функциям телефона.

М.б минусующий соизволит все же ответить на мой глупый вопрос? Я понимаю для кого-то тут это и так понятно, а я тут фигню сморозил задав такой глупый вопрос, ну ок, агрументируйте.

0

Дело в том, что gamedev сильно отличается от корпоративной разработки и сравнивать Unity c гибридными платформами типа phonegap/cordova бессмысленно. Возможно сравнение с Xamarin, но оно так же условно, т.е. это разные вещи.

0

Куда только Scorocode свой нос не засунула. Уже начинает раздражать. На Хабр зайдешь, они там одно несут, на ЦП зайдешь, другое! Я понимаю, что платформа молодая, нужно как можно более шума в сети создать, но создавайте про свою отрасль, не лезьте туда, где вы плаваете. Это очень глупо выглядит!

Также улыбает, как вы зарплаты разработчиков оцениваете). Я давно уже не слышал чтобы рейт в рублях ставили. Ребят, вы с какой планеты?!

Ну с другой стороны, ваш бред также и полезен! Потому как начитавшись его, заказчик легко ведется на работу с шарашками, а после нескольких месяцев мучений идет к нативщикам с хорошим рейтом, только цену он платит уже в пару раз выше, так как лично мне не особо улыбается его недогибрид на нативщину переписывать!

И да, у вас не идеальная платформа. Нормальному разработчику проще свое решение написать или open-source Parce у себя на сервере поднимать для бекенда!

Спасибо, что следите за нашим проектом, Виталий, но давайте снизим обороты вашего раздражения. Я понимаю, что вы болеете душой за рынок мобильной разработки и имеете право на своё мнение, но давайте расставим правильные акценты:
1. Приложение решает определённые задачи. Для решений одних задач подойдёт кроссплатформенная разработка, а для других - нативная. Согласны?
2. "Нормальном разработчику" не проще своё решение написать или обрезанный Parse развернуть у себя. Здесь нет правильного или неправильного пути. У кого есть много свободного времени и желание - это сделает, а кто хочет его сэкономить - воспользуется backend as a service платформой. Разве не так?
3. Если то, с чем вы не согласны, определять в категорию "бреда" - рынок вы лучше этим точно не сделаете. Статья не призывает идти в "шарашки", а наоборот упоминает уважаемые студии - AGIMA и MST.

Естественно, вы можете не согласиться ни с одним пунктом, это нормально. Но мы не снобы и открыты к любым мнениям, пусть и резко негативным. Если вас не затруднит, дайте ссылки на ваши статьи. Всем будет полезно почитать про ваш опыт.

0

Вы правы, я действительно на вас подписан!

Изначально настрой был именно позитивный, порадовался за отечественных разработчиков, задавал вопросы саппорту, указывал на неточности в документации. И клиентов вам приводил, так как у вас реально удобно сделать заказ в рамках тарифа фри и отдать клиенту, пусть он дальше решает, мигрировать ему или с вами оставаться.

Но вы в последнее время действительно стараетесь покрыть все темы... То как ускорить разработку до стора, то еще чего! Нет тем для публикаций? Да лучше пишите про "хуки" для своего скриптинга, не все знают как правильно их использовать. Покажите как с помощью вашего скрипта можно сделать валидацию квитанции покупки и будет счастье вашему сервису! Поверьте, такой статьей вы привлечете просто огромное количество разработчиков, так как многих волнует тема взломанных покупок. А решений не так много. Я не про себя, но с актуальностью темы знаком.

А по поводу не идти в шарашки, смотрите глубже на вопрос. Не все менеджеры идут по ссылкам в студии, а шарашки как правило практикуют именно кроссплатформенность. Дело даже не в кривости реализации, а в том, что заказчик думает, что получит максимальную реализацию возможностей платформы, но на деле получается не то, что он ожидал увидеть! В моей практике приходило несколько таких проектов на переделку с аутсорса. Нативщина позволяет использовать всю мощь платформы и не изобретать велосипед во многих вещах!

По поводу статей, я вижу вы их нашли, нет смысла их публиковать в комментах. Мне не нужен дешевый пиар, я просто люблю свое дело и душой за него болею.

У каждого свой профиль и он не должен распыляться. Толик с appfollow.ru также пробовал распыляться, у него был хороший задел, но куда он только свой нос не совал, ну и досовался... Появился сервис asodesk, который порвал Анатолия на старте! Цены теже практически, возможностей в разы больше. При этом асошники не получали поддержки акселератов пока, в отличии от Анатолия. Делайте выводы, как говорится! И да, асошники также создают информационный шум, но максимально близкий к своей теме!

0

Виталий, вот мы уже говорим почти на одном языке.

По статьям согласен, что есть сейчас некоторый перевес в сторону общетематических, но мы планируем в ближайшем будущем начать писать про более прикладные вещи. Я считаю, что все статьи имеют место, если они оказываются полезны. На хабре вы сами видите, сколько людей их добавляют в избранное. Для начинающих разработчиков и бренда Scorocode в целом это несомненная польза.

Кстати, я не знаю насколько вам это будет интересно, но мы можем предложить вам стать автором наших статей про мобильную разработку. Единственный момент, нужно будет полюбить Scorocode так, как его любим мы :) Что скажете? Обсудим в личке?

Да, в личке не Хабре обсудим. Ну а про "Избранное" там, я бы особо не делал на него ставку, не все там профессионалы, некоторые просто хотят "примазаться" к ИТ-миру! )

0

Хорошо, напишите мне там.

Не все профессионалы, но многие начинающие. Переманим всех на сторону Scorocode ]:->

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Кононов

В загадке не написано, сколько хотят пираты. Они могут хотеть равную долю, а может они добрые и готовы забрать 40, 30 или вообще 20 процентов? Вдруг для них капитан выше чем богатства. Вдруг они понимают, что именно он привел их к богатству. Также в загадке написано слово "Вы нашли сундук с золотом". Так какого хера вообще капитан должен отдавать большую часть золота своим матроскиным, если сам же капитан и нашел сундук?

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Владимир Толстиков
literator

Да, тариф "Монстр общения 2011"

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Николай Костиков
Sign.Me

Я лишь утверждаю, что не мне и не вам решать сколько и каким образом должен зарабатывать частный бизнес. Все, что вы и я можем сделать - это "проголосовать рублем". Не хотите рекламы в аудиозаписях и на сайте, считаете, что это недопустимо - не пользуйтесь вконтакте. Если таких как вы соберется прилично, то им придется пересматривать политику, потому что они начнут терять аудиторию и, соответственно, прибыль. Если же таких как вы НЕ соберется достаточное количество, то увы.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Роман Ресенчук

Все равно то что у Yota бесплатные Telegram, WhatsApp, Viber, TeamSpeak и push-уведомления -- это намного круче и полезнее

Tele2 предложил абонентам в роуминге безлимитный интернет с ограничением скорости
0
Владимир Толстиков
literator

"Отключение услуги невозможно. Данный сервис не был у Вас подключен". В "Мой Билайн" -> "Услуги" его нет, но в детализации есть

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Показать еще