Лого vc.ru

Анатолий Ларин, Touch Instinct: Ошибки в интерфейсе приложения Lamoda

Анатолий Ларин, Touch Instinct: Ошибки в интерфейсе приложения Lamoda

Директор по развитию бизнеса студии-разработчика мобильных приложений Touch Instinct Анатолий Ларин написал в рубрику «Интерфейсы» на ЦП материал, в котором указал на недочеты и ошибки в мобильном приложении Lamoda, а также предложил способы их устранения.

Поделиться

На мой взгляд, среди интернет-магазинов по продаже одежде в Рунете у Lamoda лучшее мобильное приложение, которое постоянно развивается и улучшается. Искать ошибки в хороших продуктах не так просто, но я попробую.

Анатолий Ларин

Навигация 

Главная проблема в приложении — навигация. Создатели смешали все паттерны навигации верхнего уровня: Tab Bar, Dashboard и Navigation Drawer. Получилось плохо:

Интересно, что на Android у Lamoda навигация сделана нормально:

Исправить ситуацию можно избавившись от Tab Bar и перенеся навигацию в Navigation Drawer, аналогично варианту, реализованному на Android. Так сделана навигация у приложения интернет-магазина Fab:

Стоит обратить внимание на то, как сделано описание условий доставки и оплаты: серое полотно у Lamoda и 'Free Shipping. Free Returns. Smiles. Guaranteed' у Fab.

Push-сообщения 

Команда Lamoda улучшила стратегию push-сообщений после запуска приложения. К новым пушам мы еще вернемся, а пока поругаем старые. Изначальная реализация данной функции включала набор из 5 сообщений, которые по очереди рассылали раз в неделю. Или по три в день:

При этом, если пользователь решил тапнуть на сообщение, то попадал на главный экран приложения. На удивление бессмысленные и неконкретные сообщения, просто спам в телефоне. Интересно, есть ли у Lamoda статистика того, сколько пользователей удалило приложение после такого натиска.

Сейчас пуши в приложении стали конкретнее и сразу ведут на нужный экран в приложении:

Хотя их можно сделать еще более четкими и ясными, заменив, к примеру, фразу «Скидка 2000 рублей на ВСЁ! Торопитесь!» на «Скидка 2 000 рублей до четверга (26 июня) при заказе от 5 тысяч». В нашем блоге мы уже писали о том, как делать хорошие push-уведомления.

Остался забавный баг: если пользователь оставит товары в корзине, то попадет в ежедневную «добивательную» рассылку (см. картинку выше). При этом, даже если зайти на сайт и удалить из корзины все, что в ней было, из рассылки таким образом исключить себя не удастся. Поэтому человек будет каждый день получать такое уведомление, нажимать на него и попадать в пустую корзину.

Фильтры товаров 

Возвращаясь к навигации, блок фильтров для товаров устрашает.

Кроме массивности, блок еще и избыточен. Вызвать поиск или сменить класс одежды можно двумя способами. Комично смотрится в разделе «Избранное:

Я бы заменил кнопку поиска на кнопку фильтрации и спрятал категории туда. Переключатель числа товаров в ряду можно сделать плавающим или убрать, если им пользуется меньше 10% пользователей.

Избранное после логина

На мой взгляд, сильный недочет приложения Lamoda заключается в том, что раздел «Избранное» в нём работает только после логина. Поставил я приложение, нашел симпатичные ботинки, нажимаю сердечко, а приложение показывает форму для ввода логина и пароля. Я обиделся и ушел.

Технических сложностей сделать избранное без логина нет никаких — корзина уже и так работает без регистрации. С точки зрения удобства, эксперты рекомендуют в интернет-магазинах как можно дольше отсрочить момент входа или вообще его избегать.

Заказ только по телефону 

В приложении Lamoda нельзя ввести адрес доставки и оплатить заказ. Каждый раз, когда пользователь что-нибудь заказывает, ему перезвонит оператор и голосом уточнит все данные. Причем операторов там, похоже, зомбируют. Они разговаривают как роботы, четко по сценарию — приятного в такой беседе мало, в чем легко убедиться, разок с ними пообщавшись.

Никогда этого не понимал в российских интернет-магазинах. Я мизантроп и не люблю с людьми разговаривать, так дайте мне возможность заказать и оплатить в приложении и молча забрать коробку у курьера. Когда я хотел отменить заказ, девушка 15 минут зачитывала мне преимущества Lamoda, чтобы я передумал. Хотя, может это мое личное восприятие, и остальные люди не видят ничего страшного в таком подходе.

Используемая аналитика 

iExplorer показывает, что для распространения тестовых сборок приложения Lamoda используется HockeyApp, а для аналитики только Google Analytics:

Судя по ссылкам на сайте, для трекинга источника установок используется AD-X (а не MAT или AppsFlyer).

AD-X и Google Analytics — необычный выбор. Я вообще считаю, что GA не подходит для мобильной аналитики. Или у Lamoda своя крутая аналитика с LTV, CAC и когортным анализом, или они делают продуктовые изменения наугад.

Мелочи 

Напоследок рассмотрим еще немного мелочей. Уверен, что они присутствуют, поскольку у разработчиков пока не было времени с ними разбораться, но в будущем это наверняка будет исправлено.

Высота картинок в разделе обуви 

Фото занимает меньше половины высоты картинки. Список раздела обуви выглядит пустовато:

Я бы уменьшил высоту ячейки в два раза, если в строке только низкая обувь.

Работа без интернета

Если на смартфоне отвалился интернет, приложение ведет себя странно. Стоит добавить сообщение об отсутствии интернета.

Слабые пустые экраны

Не то чтобы это мега важно, но если исправить, то общее восприятие приложения определенно улучшится.

Этот аспект хорошо проработан, например, в приложении Avito:

В остальном, как уже было сказано выше, приложения Lamoda является одним из лучших среди игроков рынка электронной коммерции, занимающихся продажей одежды и обуви.

Статьи по теме
Аналитика дизайна: слабые места нового интерфейса Livejournal20 мая 2014, 13:18
Опыт стартапа Oscar Health: Как успех бизнеса зависит от простоты дизайна18 июня 2014, 16:18
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"Я вообще считаю, что GA не подходит для мобильной аналитики"

Почему?

Очень мало данных показывает. Практически бесполездно

0

Например какие данные не показывает, которые требуются?

0

Удаленные приложения, источник установки, сеансы на одного пользователя, пользователи онлайн (в бете уже год), экраны использования, ошибки приложения и т д

0

Ну вообще так на прикидку могу сказать, что все перечисленное, кроме ошибок приложения, GA показывает.

Я не к тому, что GA лучше чего-то там, просто интересно чем лучше другие решения.

0

Дим, там нет кастомных параметров событий, сегментации и воронок.

В universal analytics параметры сделали, но все равно какой-то ад, их нужно регистрировать сначала в веб-интерфейсе.

Вот тут Олег Якубенков пишет об этом, плюс интересная дискуссия в комментах.

gopractice.ru/systems_mobile_analytics_comaprison/

Mat и Flurry решают вопросы

он вообще в курсе о выходе iOS 7?

0

Полноразмерные скрины — это безумие. Всю навигацию в гамбургер — это суицид.

Как лучше поступить с навигацией?

0

Анатолий, это «еще одно исследование», но результат такой: thenextweb.com/dd/2014/04/08/ux-designers-side-drawer-navigation-costing-half-user-engagement/

Основную нагрузку на себе возьмут закладки (Tab Bar), только их бы неплохо исправить — «Ламода» переименовать в каталог, которым он и является (а если нет, то доделать, чтоб являлся), «Каталог» исчезает за ненадобностью, и по мелочам.

Следующая нагрузка ложится на таблицы, следующая (но такого, мы все знаем, лучше избегать до последнего) на сегмент-контроллеры и прочее.

Именно так каждое продуманное приложение на iOS становится одним большим гамбургер-меню, только не спрятанным под кнопку и дающим пользователям очень важные вещи для навигации: четкое представление, где они находятся и куда могут сейчас пойти.

0

Хочу лишь заметить, что на iOS нет понятия Navigation Drawer - это чисто Андроидовский термин.

На Android навигация не нормальная - дублирование разделов в scrollable tabs и в navigation drawer это просто вынос мозга. При переходе в подраздела в action bar нет кнопки назад. Нарушены все паттерны к чертям.

Денис, что ты имеешь ввиду, что нет? В гайдах нет, но их не особо обновляют, а используют многие приложения. Ребята из Android описали и назвали боковую панель первыми, почему не взять термин.

Про Ламоду на Андроид ты прав, внутри там жесть. А что плохого в дублировании навигации на dashboard? У фаба так и норм. Или ты именно про табы?

И давай свой вариант в студию, как правильно сделать навигацию на iOS?

0

Мы во всех проектах, где больше 5 разделов, используем сайдбар (вот вполне правильное название этого контрола на iOS).

Из последних проектов только в Scores & Video сделали таббар - itunes.apple.com/ru/app/scores-video-video-golov-rezul/id888056240?l=en&mt=8

Дублирование избыточно, на мой взгляд.

0

Хватит уже пиариться

0

пздц до чего дожили. одежду и обувь покупаем через телефон.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Вы будете смеяться, но акками компаний, вероятней всего, рулят миллениалы.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Северсталь -> ТУИ -> Утконос - казалось бы, странная передача "эстафеты"... Если не вспомнить, что это всё компании Мордашова.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Дмитрий Красильников

разработчик mYgento это, конечно сильно.

Наиболее высокооплачиваемые ИТ-вакансии в городах России и Казахстана на сайте HeadHunter за ноябрь
0
Юлия Панецкая

Вы сделали мой день)

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Юлия Панецкая

Мне интересно только как измерили эффективность акции (и делали ли это вообще). Т.е. я, конечно, корреляцию и сама допускаю, но конкретного подтверждения ведь нет.
А вообще, у нас любая подобная РК может привести с срачам на кассе в формате "забирайте всё назад, я пришла ради раздатки".

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще