Лого vc.ru

Как выбрать имя для приложения в App Store

Как выбрать имя для приложения в App Store

Чем руководствуются стартаперы, выбирая название для своего проекта в App Store: кто-то выпускает одноименные приложения (например, Coub), другие — стараются уместить в нём весь список функций, стремясь получить установки из поиска. ЦП предлагает читателям обсудить подходы к формированию названия приложения для магазина App Store.

Поделиться
Анатолий Шарифулин
руководитель мобильных продуктов Ostrovok.ru

Нужно разделять название самого приложения (видимое название на «девайсе») и в магазине приложений. Эти названия могут (и должны) отличаться, обычно второе используется для продвижения приложения.

В Google Play, например, ограничение на длину названия — 30 символов, в App Store же ограничений нет, поэтому можно указывать длинное «сеошное» имя, главное — не «переборщить». Это позволит вам увеличить количество ключевых слов, используемых для оптимизации приложения, и их вес:

Важно помнить о пользователях, которые могут найти ваше приложение самостоятельно в App Store или Google Play, не перейдя по ссылке. 

Решение о том, установить приложение или нет, они принимают по тому, что видят — то есть по иконке и укороченному названию.

Если пользователь ищет приложения с iPhone, то длина короткого названия ещё меньше, особенно если приложение бесплатное (русификация слова free просто ворует видимые символы из названия).

Если пользователь всё-таки перешел на ваше приложение, то там показывается немного больше символов в названии. Важно, чтобы в этой части были отражены основные ключевые слова приложения, а не что-то непонятное (например, транскрипция на русский язык названия бренда или «бронирование о…»):

Не всегда использование имени бренда в самом начале названия приложения — хорошая идея. Если бренд неизвестный, то лучше переставить его в середину или конец фразы и предоставить место другим полезным словам. Есть исключение — если в названии бренда уже содержится ключевое слово вашего приложения (например, hotellook).

Денис Жаданов
директор по маркетингу Readdle
Название приложение является вообще одним из ключевых факторов. Оно позволяет людям сразу ассоциировать его с чем-то, дает представление о том, зачем приложение вообще необходимо. Вот если взять все наши приложения, то в их названиях заложены описания функциональности — Scanner Pro, PDF Expert, Printer Pro, Documents, PDF Converter, Calendars 5. Если учесть, что суммарное кол-во закачек наших приложений составляет 33 миллиона и все они, без исключения, находятся в топах категорий producitivty и business, то мы на правильном пути.

Многие используют более длинное название, для того, чтобы лучше раскрыть суть приложения и улучшить поисковую выдачу. Сначала, наш Documents 5 имел короткое название, но теперь он называется Documents 5 — Fast PDF reader, media player and download manager.

Если говорить откровенно, то мы не почувствовали огромной разницы в закачках и поисковой выдаче, но это, безоговорочно, влияет на поисковую выдачу в App Store, которая оставляет желать сейчас лучшего.

Получается, в нашем случае, основной акцент делается на коротком названии приложения, хороших скриншотах, правильном описании и кивордах.

Лично у меня длинные SEO названия вызывают негативные эмоции и подозрения вообще как к самому приложению, так и к его разработчикам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот тут stuartkhall.com/posts/what-makes-a-successful-app-store-name
товарищ один тоже про именования приложений рассуждает. Даже количество букв рассматривает и прочие распределения.

Отличная статья и отличный блог, там помимо этого много полезной информации.

0

Он выводы делает на основе английских названий.

Если же брать русскоязычный поиск, то слова "гостиница", "гостиницы", "гостиниц" — это разные поисковые слова, а ключевых слов в 100 символов недостаточно для разумного ASO. Поэтому стоит использовать SEO-шное название в App Store, а вот название приложения под иконкой и название самого приложение (для промо, сайта и т.д.) должно быть коротким, в 2-7 слов (здесь я согласен).

0

Был бы пост подлиннее - я б решил что зашел на хабр

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Katerina Pigasova

Рады стараться!

Кейс из России: Рост продаж в 2,3 раза благодаря оптимизации работы колл-центра
0
Nikita Anisimov
The Live Coffee Company

Согласен. Просто удивлен, что сказано, что это не работает)

Кейс из России: как Kupibilet переосмыслил «Черную пятницу» и охватил 6,4 млн пользователей за счет квеста с розыгрышем билетов
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

А квас есть дети?

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Ярослав Свиридов

При этом и "трафик нагнать" многие не могут

Кейс из России: как Kupibilet переосмыслил «Черную пятницу» и охватил 6,4 млн пользователей за счет квеста с розыгрышем билетов
0
Svetlana Sudina

От $500К до $1М денег вложено, а я пару раз побаловалась и удалила. Прям неудобно как-то.

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Показать еще