Лого vc.ru

Исследование: Какой длины должно быть название приложения в App Store

Исследование: Какой длины должно быть название приложения в App Store

Юлия Козлова, маркетолог студии-разработчика мобильных приложений Touch Instinct, написала для ЦП материал о том, как стоит подбирать длину названия приложения для размещения в App Store.

Поделиться

Название и ключевые слова влияют на ранжирование приложения в поисковой выдаче. Мы уже писали о поисковой оптимизации приложений в App Store и Google Play.

В основе перевод статьи Стюарта Холла о том, как сделать привлекательным имя iOS приложения в поисковой выдаче. Исследование Стюарта мы превратили в сервис, который  считает статистику названий топовых приложений русского App Store, обновляя ее раз в день.

Подбираем длину названия и количество слов

Только Apple знает, как работают алгоритмы поиска. Но известно, что ключевые слова в названии влияют на место в поисковой выдаче.

Некоторые примеры:

  • Flipboard: Ваш журнал социальных новостей;
  • Хаос-контроль — список задач на основе GTD для предпринимателей и творческих людей; 
  • SoundCloud: музыка и звук – открывайте и слушайте новые песни, музыкантов, подкасты и новости; 
  • Музыка – это Zvooq. Все жанры: джаз, рок, рэп, хаус, песни, металл, регги, панк, фанк, электро, соул, российские треки, саундтрек, классика;
  • ivi.ru — смотреть фильмы, сериалы, мультики в HD качестве. Лучшие мировые и российские комедии, боевики, ужасы, драмы, фантастика для iPhone и iPad.

Разработчикам доступно до 255 символов в строке названия, некоторые забивают их до последнего. Продуктам вроде Twitter, Vine или Facebook достаточно указать одно слово в названии. Менее известные добавляют одно ключевое слово: Spofity Music, Pandora Radio.

Описывать суть приложения или его преимущества лучше в первых 13–14 символах, потому что названия в App Store обрезаются до:

  • ~14 символов (в топ-чартах)  —  мобильный AppStore RU;
  • ~29 символов (в «Категориях»)  —  мобильный App Store RU; 
  • ~30 символов (в топ-чартах)  —  мобильный App Store US; ~29 символов (в «Категориях»)  —  мобильный App Store US; 
  • ~27 символов — десктопная версия App Store RU и US.

Пришло время внимательнее взглянуть на статистику российского App Store.

Название

В исследование вошли топ-200 платных и бесплатных iPhone приложений из каждой категории российского App Store, кроме разделов games и newsstand. В общей сложности 8400 приложений.

Несмотря на то, что некоторые разработчики пишут до 40–42 слов в названии (все 255 знака), большинство ограничиваются 3–4 словами (23–34 знака).

Количество слов 

График количества слов в заголовках подтверждает данные, большинство топовых приложений состоят из 1–5 слов в заголовке.

Количество символов

Большинство названий не длиннее 30 символов, видимо, из-за того что в поисковой выдаче на iPhone пользователи видят до 30 знаков.

Ключевые слова

Посмотрим на популярность слов в названиях приложений в российском App Store:

Популярные слова — Pro, Free, «Бесплатно», Photo, «Видео». Если в таблице навести курсор на слово, всплывет список приложений c примерами названий:

Интересны результаты по словам Weather и «Словарь», в российском App Store они оказались популярнее тега Instagram:

В двадцатку ключевых слов так же вошли слова «Карта» и «Календарь»:

Слова и рейтинг

К сожалению, место в рейтинге не зависит от количества слов в названии — это подтверждает следующий график:

Зависимость рейтинга от количества слов

Резюме

Нет легких путей к вершине чартов. При этом, имя длиной 4–5 слов продает историю, не выглядит навязчиво и позволяет добавить еще несколько ключевых слов.

Как выбирать название 

  • Стоит подобрать «авторитетное» имя. 255 символов в названии не вызывает доверия у пользователя.
  • Не нужно добавлять много ключевых слов, достаточно 2–7 самых значимых. 
  • Необходимо раскрыть суть приложения в его имени так, чтобы пользователь смог сразу понять, зачем ему скачивать программу.
  • Привлечь внимание можно одним лишь названием, без использования иконки и скриншотов.

Напоследок, в качестве примера несколько приложений из топа российского App Store с хорошим названием: 

Если у вас есть идеи о том, как можно улучшить наш статистический сервис, и какой информации в нем не хватает, пишите на jk@touchin.ru.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
Статьи по теме
Статистический анализ App Store: данные для создания успешного приложения07 мая 2014, 18:53
12 способов продвинуть приложение в App Store11 мая 2014, 19:45
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Зачем указывать название приложения в заголовке? Хотя если 255 символов, то наверное можно.
На Android у нас всего 30 символов и это непозволительная роскошь.
Приходится выкручиваться

0

Так это хорошо, если у вас продукт единственный, причем название совпадает с названием компании. Даже если иконка настолько знаменитая, что комментариев не требует, или название на иконке есть - все равно надо в текстовом виде название где-то вписать, чтобы поиску было за что цепляться.

А если ни то, ни другое неверно, то вам придется вписать это название даже не в 255, а в те самые 14-15 символов. Чтобы пользователь не гадал, ваше ли это приложение в результатах поиска или нет.

0

Заголовок статьи: "Статистика: Какой длины должно быть название приложения в App Store"
И в итоге ни одного обоснованного вывода о том, какой же длины должно быть название приложения.

Вы уж тогда назовите: "История о том, как мы собрали статистику по длине названий, но ничего интересного и полезного в ней не обнаружили."

Вопрос - что именно вы определить, затевая весь этот проект?

Возникли теже вопросы, аналитика ради аналитики. Но по большему счету это перевод, так что вопросы скорее к автору оригинала статьи.

0

Выводы есть. Идентифицирующие слова (название + одно слово, максимально четко описывающее суть) - в первые 13-14 символов. Остальное - ключевые слова на радость поиску. Это примерно в первой трети статьи.

А вот остальная аналитика - уже действительно большого смысла не имеет. Ни под практическое применение, ни для академического интереса. Если очень захотеть, можно выжать два вывода, но они полукапитанские:
1. Не стесняйтесь лепить слов побольше - рейтинг не пострадает.
2. Если у вас в первых словах есть что-то из списка популярных слов, а вы при этом не в топе - то те, кто ищут по поиску, до вас не доберутся.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Кулешов

1. Между 1С уровня фриланса (это исключительно задачи начального уровня в малом бизнесе) и SAP просто пропасть, это совершенно разные весовые категории и необходимости переходить из одного в другое просто нет, т.к. по зарплатам разницы нет. Еще надо понимать что 1С (а SAP тем более), если говорить о топовой карьере, это проектная работа и командировки.

2. Нужно исходить из рынка и изначальных условий. Если вы студент из ИТ с хорошим английским, живете в Москве, можно делать карьеру в Java. Хотя 10 лет назад популярность Java совсем не была очевидна и лично у меня есть внутренние ощущения, что ее популярность идет на спад, так что входить в эту технологию сейчас возможно не лучшее время. Я не подскажу что сейчас учить, но сразу скажу что C++ это очень узкий и специфический рынок труда.

3. Ваш крайний вариант это еще одно заблуждение. Даже через 5-6 лет такой теоретик COBOL никому не нужен будет. Чтобы стать востребованным и дорогим специалистом, нужны вертикальные компетенции (сильные знания предметной области + хорошие техники программирования)

4. Искать себе изначально предметную область это из области фантастики. Первая работа это скорее та, куда взяли, а не та, которую выбрал сам. Возможны исключения для очень одаренных ребят, сильно везучих и блатных.

Общий совет - откройте любой сайт с работой, посмотрите что нужно и оцените уровень вакансий, т.е. есть ли junior позиции ? Соберите требования кроме языка программирования, выпишите все неизвестные аббревиатуры и гуглите поочередно до просветления.

P.S. Я не теоретик и не студент, 16 лет стажа коммерческого программирования за плечами.

С чего начать изучение программирования ради заработка
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Ребята, Убери будет держать цены низкими столько, сколько сможет, чтобы выдавить конкурентов с рынка, а потом спокойно подымет их, не имея конкурентов.
Классно, конечно, не видеть очевидных вещей и из этого создавать типа умные заметки...

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Yuriy Khait
SREDA Digital

Елена, радуюсь вашим успехам. :)
Позвольте немного прокомментировать.

Для SaaS и услуг по подписке довольно сложно принимать решения относительно эффективности рекламных каналов и контента только по воронке трафик -> лиды -> объём продаж -> ROI.

Так или иначе, для сервиса, который уже 3 года работает с ненулевыми продажами имеет смысл считать такие показатели как churn rate, LTV, CAC и каждому инструменту присваивать роль, которую он играет в процессе сделки.
К примеру, e-mail-маркетинг редко эффективен для привлечения новых регистраций, однако, с одной стороны это канал доставки контента, с другой - инструмент удержания клиентов.
Контент-маркетинг - вообще не должен продавать, но передвигает часть аудитории с одной ступеньки принятия решения на другую.
Директ на поиске - привлечение тех, чей спрос уже сформирован, ремаркетинг в РСЯ - возврат незавершивших регистрацию.

Построенная таким образом модель наверняка поможет вам решить задачу масштабирования бизнеса в будущем.

Что же касается поднятия постов в facebook - отслеживать эффективность отдельных постов помогут просто UTM-метки. Однако "поднимать" имеет смысл разные посты на разные аудитории.
Тем, кто пока ничего не понимает в стандартизации и дедубликации - бессмысленно давать промо-код на бесплатные проверки или тестовый период. А тем, кто уже является вашим пользователем, но пока не применяет возможности сервиса в полную силу - посты о том, как работать с вашим API вполне способны помочь.

В любом случае, желаю не останавливаться на достигнутом! :)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
Александр Дегтярев

До определенной суммы подоходный налог отсутствует практически во всех европейских странах. Пример в Германии это суммы менее 9 000 долларов, Франция менее 6 800 долларов, Великобритания менее 15 000 долларов. Доллары взяты относительно удобства, дабы не уравнивать разные валюты

Налоговая служба потребовала 60 млн рублей от бывшего издателя проектов Look At Media
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

Примеры западных стран, отказавшихся от налогов будут?

Налоговая служба потребовала 60 млн рублей от бывшего издателя проектов Look At Media
0
Показать еще