Лого vc.ru

Исследование: Какой длины должно быть название приложения в App Store

Исследование: Какой длины должно быть название приложения в App Store

Юлия Козлова, маркетолог студии-разработчика мобильных приложений Touch Instinct, написала для ЦП материал о том, как стоит подбирать длину названия приложения для размещения в App Store.

Поделиться

Название и ключевые слова влияют на ранжирование приложения в поисковой выдаче. Мы уже писали о поисковой оптимизации приложений в App Store и Google Play.

В основе перевод статьи Стюарта Холла о том, как сделать привлекательным имя iOS приложения в поисковой выдаче. Исследование Стюарта мы превратили в сервис, который  считает статистику названий топовых приложений русского App Store, обновляя ее раз в день.

Подбираем длину названия и количество слов

Только Apple знает, как работают алгоритмы поиска. Но известно, что ключевые слова в названии влияют на место в поисковой выдаче.

Некоторые примеры:

  • Flipboard: Ваш журнал социальных новостей;
  • Хаос-контроль — список задач на основе GTD для предпринимателей и творческих людей; 
  • SoundCloud: музыка и звук – открывайте и слушайте новые песни, музыкантов, подкасты и новости; 
  • Музыка – это Zvooq. Все жанры: джаз, рок, рэп, хаус, песни, металл, регги, панк, фанк, электро, соул, российские треки, саундтрек, классика;
  • ivi.ru — смотреть фильмы, сериалы, мультики в HD качестве. Лучшие мировые и российские комедии, боевики, ужасы, драмы, фантастика для iPhone и iPad.

Разработчикам доступно до 255 символов в строке названия, некоторые забивают их до последнего. Продуктам вроде Twitter, Vine или Facebook достаточно указать одно слово в названии. Менее известные добавляют одно ключевое слово: Spofity Music, Pandora Radio.

Описывать суть приложения или его преимущества лучше в первых 13–14 символах, потому что названия в App Store обрезаются до:

  • ~14 символов (в топ-чартах)  —  мобильный AppStore RU;
  • ~29 символов (в «Категориях»)  —  мобильный App Store RU; 
  • ~30 символов (в топ-чартах)  —  мобильный App Store US; ~29 символов (в «Категориях»)  —  мобильный App Store US; 
  • ~27 символов — десктопная версия App Store RU и US.

Пришло время внимательнее взглянуть на статистику российского App Store.

Название

В исследование вошли топ-200 платных и бесплатных iPhone приложений из каждой категории российского App Store, кроме разделов games и newsstand. В общей сложности 8400 приложений.

Несмотря на то, что некоторые разработчики пишут до 40–42 слов в названии (все 255 знака), большинство ограничиваются 3–4 словами (23–34 знака).

Количество слов 

График количества слов в заголовках подтверждает данные, большинство топовых приложений состоят из 1–5 слов в заголовке.

Количество символов

Большинство названий не длиннее 30 символов, видимо, из-за того что в поисковой выдаче на iPhone пользователи видят до 30 знаков.

Ключевые слова

Посмотрим на популярность слов в названиях приложений в российском App Store:

Популярные слова — Pro, Free, «Бесплатно», Photo, «Видео». Если в таблице навести курсор на слово, всплывет список приложений c примерами названий:

Интересны результаты по словам Weather и «Словарь», в российском App Store они оказались популярнее тега Instagram:

В двадцатку ключевых слов так же вошли слова «Карта» и «Календарь»:

Слова и рейтинг

К сожалению, место в рейтинге не зависит от количества слов в названии — это подтверждает следующий график:

Зависимость рейтинга от количества слов

Резюме

Нет легких путей к вершине чартов. При этом, имя длиной 4–5 слов продает историю, не выглядит навязчиво и позволяет добавить еще несколько ключевых слов.

Как выбирать название 

  • Стоит подобрать «авторитетное» имя. 255 символов в названии не вызывает доверия у пользователя.
  • Не нужно добавлять много ключевых слов, достаточно 2–7 самых значимых. 
  • Необходимо раскрыть суть приложения в его имени так, чтобы пользователь смог сразу понять, зачем ему скачивать программу.
  • Привлечь внимание можно одним лишь названием, без использования иконки и скриншотов.

Напоследок, в качестве примера несколько приложений из топа российского App Store с хорошим названием: 

Если у вас есть идеи о том, как можно улучшить наш статистический сервис, и какой информации в нем не хватает, пишите на jk@touchin.ru.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
Статьи по теме
Статистический анализ App Store: данные для создания успешного приложения07 мая 2014, 18:53
12 способов продвинуть приложение в App Store11 мая 2014, 19:45
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Зачем указывать название приложения в заголовке? Хотя если 255 символов, то наверное можно.
На Android у нас всего 30 символов и это непозволительная роскошь.
Приходится выкручиваться

0

Так это хорошо, если у вас продукт единственный, причем название совпадает с названием компании. Даже если иконка настолько знаменитая, что комментариев не требует, или название на иконке есть - все равно надо в текстовом виде название где-то вписать, чтобы поиску было за что цепляться.

А если ни то, ни другое неверно, то вам придется вписать это название даже не в 255, а в те самые 14-15 символов. Чтобы пользователь не гадал, ваше ли это приложение в результатах поиска или нет.

0

Заголовок статьи: "Статистика: Какой длины должно быть название приложения в App Store"
И в итоге ни одного обоснованного вывода о том, какой же длины должно быть название приложения.

Вы уж тогда назовите: "История о том, как мы собрали статистику по длине названий, но ничего интересного и полезного в ней не обнаружили."

Вопрос - что именно вы определить, затевая весь этот проект?

Возникли теже вопросы, аналитика ради аналитики. Но по большему счету это перевод, так что вопросы скорее к автору оригинала статьи.

0

Выводы есть. Идентифицирующие слова (название + одно слово, максимально четко описывающее суть) - в первые 13-14 символов. Остальное - ключевые слова на радость поиску. Это примерно в первой трети статьи.

А вот остальная аналитика - уже действительно большого смысла не имеет. Ни под практическое применение, ни для академического интереса. Если очень захотеть, можно выжать два вывода, но они полукапитанские:
1. Не стесняйтесь лепить слов побольше - рейтинг не пострадает.
2. Если у вас в первых словах есть что-то из списка популярных слов, а вы при этом не в топе - то те, кто ищут по поиску, до вас не доберутся.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Dmitry Polyakov

Не часто встречаются работы над ошибками. А у Вас есть подобные материалы?

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Dmitri Atname
ATNAME

Прикольно :)

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
−1
Алексей Чингуль

А если необходимо провести возврат денежных средств юридическому лицу, должна использоваться аналогичная процедура? Или есть какие-то нюансы?

Мы хотим попробовать заменить 14 дневный бесплатный тестовый период использования одной услуги на "плати и пользуйся, если что - деньги вернём".

Как правильно оформлять возврат денег клиенту
0
Иван Маяк

Общался я с одним учеником. Парень 16-18 лет а уже специалистом себя считает и обижается на критику. Если взялись учить то не раздувайте эго учеников. Опустите их на землю и заставьте трудится долго и упорно.

Moscow Digital Academy — образовательный проект для молодых digital-специалистов
0
Артем Ярмилко

Согласен! Вообще непонятно, что делать гостям во время того как жених и невеста проходят квест.

Отдельный вопрос - это финансовая часть. Сколько стоит прохождение?

Lama Agency — переносные свадебные квесты
0
Показать еще