Лого vc.ru

Исследование: Какой длины должно быть название приложения в App Store

Исследование: Какой длины должно быть название приложения в App Store

Юлия Козлова, маркетолог студии-разработчика мобильных приложений Touch Instinct, написала для ЦП материал о том, как стоит подбирать длину названия приложения для размещения в App Store.

Поделиться

Название и ключевые слова влияют на ранжирование приложения в поисковой выдаче. Мы уже писали о поисковой оптимизации приложений в App Store и Google Play.

В основе перевод статьи Стюарта Холла о том, как сделать привлекательным имя iOS приложения в поисковой выдаче. Исследование Стюарта мы превратили в сервис, который  считает статистику названий топовых приложений русского App Store, обновляя ее раз в день.

Подбираем длину названия и количество слов

Только Apple знает, как работают алгоритмы поиска. Но известно, что ключевые слова в названии влияют на место в поисковой выдаче.

Некоторые примеры:

  • Flipboard: Ваш журнал социальных новостей;
  • Хаос-контроль — список задач на основе GTD для предпринимателей и творческих людей; 
  • SoundCloud: музыка и звук – открывайте и слушайте новые песни, музыкантов, подкасты и новости; 
  • Музыка – это Zvooq. Все жанры: джаз, рок, рэп, хаус, песни, металл, регги, панк, фанк, электро, соул, российские треки, саундтрек, классика;
  • ivi.ru — смотреть фильмы, сериалы, мультики в HD качестве. Лучшие мировые и российские комедии, боевики, ужасы, драмы, фантастика для iPhone и iPad.

Разработчикам доступно до 255 символов в строке названия, некоторые забивают их до последнего. Продуктам вроде Twitter, Vine или Facebook достаточно указать одно слово в названии. Менее известные добавляют одно ключевое слово: Spofity Music, Pandora Radio.

Описывать суть приложения или его преимущества лучше в первых 13–14 символах, потому что названия в App Store обрезаются до:

  • ~14 символов (в топ-чартах)  —  мобильный AppStore RU;
  • ~29 символов (в «Категориях»)  —  мобильный App Store RU; 
  • ~30 символов (в топ-чартах)  —  мобильный App Store US; ~29 символов (в «Категориях»)  —  мобильный App Store US; 
  • ~27 символов — десктопная версия App Store RU и US.

Пришло время внимательнее взглянуть на статистику российского App Store.

Название

В исследование вошли топ-200 платных и бесплатных iPhone приложений из каждой категории российского App Store, кроме разделов games и newsstand. В общей сложности 8400 приложений.

Несмотря на то, что некоторые разработчики пишут до 40–42 слов в названии (все 255 знака), большинство ограничиваются 3–4 словами (23–34 знака).

Количество слов 

График количества слов в заголовках подтверждает данные, большинство топовых приложений состоят из 1–5 слов в заголовке.

Количество символов

Большинство названий не длиннее 30 символов, видимо, из-за того что в поисковой выдаче на iPhone пользователи видят до 30 знаков.

Ключевые слова

Посмотрим на популярность слов в названиях приложений в российском App Store:

Популярные слова — Pro, Free, «Бесплатно», Photo, «Видео». Если в таблице навести курсор на слово, всплывет список приложений c примерами названий:

Интересны результаты по словам Weather и «Словарь», в российском App Store они оказались популярнее тега Instagram:

В двадцатку ключевых слов так же вошли слова «Карта» и «Календарь»:

Слова и рейтинг

К сожалению, место в рейтинге не зависит от количества слов в названии — это подтверждает следующий график:

Зависимость рейтинга от количества слов

Резюме

Нет легких путей к вершине чартов. При этом, имя длиной 4–5 слов продает историю, не выглядит навязчиво и позволяет добавить еще несколько ключевых слов.

Как выбирать название 

  • Стоит подобрать «авторитетное» имя. 255 символов в названии не вызывает доверия у пользователя.
  • Не нужно добавлять много ключевых слов, достаточно 2–7 самых значимых. 
  • Необходимо раскрыть суть приложения в его имени так, чтобы пользователь смог сразу понять, зачем ему скачивать программу.
  • Привлечь внимание можно одним лишь названием, без использования иконки и скриншотов.

Напоследок, в качестве примера несколько приложений из топа российского App Store с хорошим названием: 

Если у вас есть идеи о том, как можно улучшить наш статистический сервис, и какой информации в нем не хватает, пишите на jk@touchin.ru.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
Статьи по теме
Статистический анализ App Store: данные для создания успешного приложения07 мая 2014, 18:53
12 способов продвинуть приложение в App Store11 мая 2014, 19:45
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Зачем указывать название приложения в заголовке? Хотя если 255 символов, то наверное можно.
На Android у нас всего 30 символов и это непозволительная роскошь.
Приходится выкручиваться

0

Так это хорошо, если у вас продукт единственный, причем название совпадает с названием компании. Даже если иконка настолько знаменитая, что комментариев не требует, или название на иконке есть - все равно надо в текстовом виде название где-то вписать, чтобы поиску было за что цепляться.

А если ни то, ни другое неверно, то вам придется вписать это название даже не в 255, а в те самые 14-15 символов. Чтобы пользователь не гадал, ваше ли это приложение в результатах поиска или нет.

0

Заголовок статьи: "Статистика: Какой длины должно быть название приложения в App Store"
И в итоге ни одного обоснованного вывода о том, какой же длины должно быть название приложения.

Вы уж тогда назовите: "История о том, как мы собрали статистику по длине названий, но ничего интересного и полезного в ней не обнаружили."

Вопрос - что именно вы определить, затевая весь этот проект?

Возникли теже вопросы, аналитика ради аналитики. Но по большему счету это перевод, так что вопросы скорее к автору оригинала статьи.

0

Выводы есть. Идентифицирующие слова (название + одно слово, максимально четко описывающее суть) - в первые 13-14 символов. Остальное - ключевые слова на радость поиску. Это примерно в первой трети статьи.

А вот остальная аналитика - уже действительно большого смысла не имеет. Ни под практическое применение, ни для академического интереса. Если очень захотеть, можно выжать два вывода, но они полукапитанские:
1. Не стесняйтесь лепить слов побольше - рейтинг не пострадает.
2. Если у вас в первых словах есть что-то из списка популярных слов, а вы при этом не в топе - то те, кто ищут по поиску, до вас не доберутся.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Лев Третьяков

Если вы заметили то данный проект находится в рубрике стартапы, надеюсь вам не нужно расшифровывать что значит стартап, поэтому есть определенны доработки. Но мы постоянно их анализируем и улучшаем.

Мы научились продавать товар через интернет как двери так и диваны, сейчас дорабатываем модуль чтобы можно было проставить и коробки и наличники, не все сразу.

Как вы выразились про "деревни", то сразу хочу попросить прощения за вас у жителей кто там проживает, ведь это наши основные клиенты. Помимо этого у нас существенно растет посещаемость и продажи в миллионниках. Сейчас только в одной Москве порядка 5 продаж в месяц. На основании чего мы планируем открытие офиса в Москве к лету.

Что касается звездного часа, есть несколько планируемых точек роста
1) увеличение товарной группы, а соответсвенно посещаемости и оборота, по прогнозам за следующий год вдвое.
2) продажа франшиз по 40 крупным городам России и уже есть много желающих.

К концу этого года наш годовой оборот будет 15 млн, на основании чего готовиться предложение инвестору и с индикатором 0,5 мы оценим наш бизнес уже в 7,5 миллионов (если вы понимаете о чем я говорю), планируем продать 10-20% за 750 тысяч.- 1,5 миллиона. С потенциалом роста за 3 года в несколько раз.
Легко осуждать то, что люди делали полтора года работая 7 дней в неделю без сна, не сдаваясь ни при каких трудностях.

Поэтому наш звездный час еще впереди, наши клиенты голосуют за нас рублем, наши близкие голосуют за нас поддержкой, вы можете проголосовать пальцем вверх или пальцем вниз.

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Виталик Казарин

На презентации спрашивали ведь о том можно ли иностранцу работать в spaceX, на что ответили отказом! Аргументируя тем, что правительство не может допустить иностранцев к ракетному производству

«Элон Маск полетит на Марс, хочет он того или нет»: сотрудник Dauria Aerospace о планах по колонизации Марса
0
Kokoulin Nikolay
Bona

Оцените разработчика который приходит в 12 уходит в 7
и сидит cmd+c cmd+v, echo по коду раскидывает, иногда дописывает какой ни будь модуль, или верстальщика такого же который тупо сидит и тупо верстает лендосы особо без js даже

Сотрудников ищут «Сбербанк Технологии», Creative Mobile, «ИЦБТ» и «Сделано»
0
ivan krapivin
Летим Куда Хотим

Андрей Губайдуллин, Александр Штефанец

«Люди идут в интернет за развлечением»: Создатели рекламы Vici «С крабом круче» рассказали об идее «безумных» роликов
0
Лев Третьяков

Маржа 40%, нам хватает и на всем коллективом в кино на выходные, и на каждую пятницу пиццу в офисе, и на зарплаты, и еще и на развитие немного. Фишка в том что я написал 1,5 млн на 10 человек в точке когда мы наняли новых. Тоесть сейчас по факту дальше рост до 3 млн не потребует более 10 человек также.

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Показать еще