Лого vc.ru

Эксперименты с App Store: Как приложению 7 Minute Workout удалось получить 1,5 млн загрузок

Эксперименты с App Store: Как приложению 7 Minute Workout удалось получить 1,5 млн загрузок

Австралийский разработчик Стюарт Холл, основавший стартап Appbot, рассказал в своем блоге о том, как он экспериментировал с App Store на примере простого приложения для ежедневных занятий фитнесом 7 Minute Workout. Ему удалось получить 1 412 803 загрузок и доход $27 317. В рубрике Growth Hacks перевод заметки.

Поделиться

Первые эксперименты

Я начинал писать этот материал несколько раз и понял, что в нем нужно рассказать о следующих вещах:

  • как важно создать историю вокруг вашего продукта;
  • когда разработка приложения отходит на второй план;
  • как трудно продавать свое приложение.

Меня вдохновили закончить этот текст:

Неужели это то, что хотят видеть все критики и журналисты? Мне хотелось понять это. Я хотел узнать, что случится, если написать за пару часов приложение, загрузить его в App Stote и никому об этом не говорить. И я попробовал.

Поиск идеи

Когда я решился на этот эксперимент, история с 7 Minute Workout — приложением для ежедневных физических упражнений по 7 минут (об этой истории можно почитать здесь) — набирала обороты в СМИ. Чуть ли не все с Hacker News занимались тем, что создавали подобное приложение, а я занимался построением своего плана тренировки, чтобы начать полноценно выполнять физические упражнения.

Но была проблема — существовавшие приложения на iOS имели различные недостатки, например, могли выключиться на середине занятия, что меня не устраивало. Мне хотелось найти более удобное решение. Соответственно, у меня было несколько ключевых целей при разработке приложения:

  • разработка описания 12 видов упражнений (поначалу я даже не знал что такое «планка», пришлось гуглить);
  • голосовой таймер, оповещавший о необходимости начала следующего упражнения.

Меня посещало много идей, вот некоторые из них:

  • создание совместимого с iPad’ом приложения;
  • добавление возможности изменения продолжительности занятия;
  • добавление возможности выбора упражнения для тренировки в случайном порядке;
  • установка календарного повторения тренировок с определенным набором упражнений;
  • хранение истории занятий;
  • шэринг в социальные сети.

Не имея необходимого количества времени, от большинства задумок пришлось отказаться.

Разработка

Итак, в 7 часов вечера я засел за разработку, надеясь за ночь закончить приложение и отправить его на модерацию к полуночи. Пять часов кодинга — мне казалось это забавным.

Через пять часов мне удалось создать пару экранов, в которые динамически выводились некоторые данные и прицепить функциональность перевода текста в речь. Я не дизайнер, поэтому каких-то графических изысков не было. Всё было в плоском стиле, за что спасибо прекрасному набору FlatUIKit.

Следующий час (да, работа затянулась) был потрачен на то, чтобы совместить изображение квадрата с цифрой 7, чтобы сделать иконку для приложения (так изощряться мне пришлось из-за минимальных навыков в дизайне), сделать пару скриншотов и написать базовое описание. Я был удивлён, что название 7 Minute Workout было до сих пор свободно. Мне казалось, что приложений, подобных моему, были тысячи и все они уже на модерации. Приложение написано и отправлено за шесть часов. Теперь оставалось ждать.

Первая утверждённая версия

Спустя шесть дней и пару минут модерации моё приложение отправили в App Store. Никто еще не знал, что я его сделал. Даже жена.

К этому времени в App Store уже было несколько аналогичных моему приложений. Собственно, к этому моменту цель была одна — запустить приложение, дать ему поработать некоторое время, не сообщая никому, в том числе отраслевым СМИ и блогам. Я был очень удивлён, хоть и ожидал этого, когда приложение пару раз купили и поставили хорошую оценку.

Неплохо для начала, учитывая, что приложение могли увидеть только те, кто искал что-то похожее в App Store.

Версия 1.1 — Продвижение

Новая версия приложения была создана для запуска маркетинга. Я добавил кнопки для отправки результатов занятий в социальные сети — Facebook, Twitter и на email) и форму, в которой пользователи могли делиться своими эмоциями после третьей тренировки.

Следуя упомянутым в начале статьи советам по тому, как создать идеальный пресс-релиз, и добавив к каждому из них по четыре промо-кода, я стал отправлять сообщения в крупные блоги и СМИ, пишущие о мобильных приложениях. Как вы думаете, что произошло? Ноль реакции. Никто не ответил. Лишь один сайт опубликовал четыре промо-кода в своём Твиттере. При этом даже эти четыре промо-кода не мотивировали людей установить моё приложение.

Всю следующую неделю продаж не было.

Я потратил целых три часа! Что я извлек из этого опыта? Приложение нужно продавать через историю, продавать людям, с которыми уже имеются какие-то отношения.

Версия 1.2. — Универсальная

Следующим шагом стал эксперимент по увеличению размера потенциального рынка добавлением поддержки iPad. Я старался сохранить простоту и сделал абсолютно аналогичный вид экрана приложения для iPad. На это ушло два часа и еще полчаса чтобы сделать пару скриншотов и отправить обновление. И снова никаких изменений в продажах.

Приложение становится бесплатным

Настало время сделать приложение бесплатным. Поздней ночью (я живу в Австралии), пока американские пользователи только пробуждались, я поставил приложение в категорию free и пошёл спать. Вот тут стало гораздо интереснее. Думаю эта диаграмма скажет все сама:

Пришел бешеный поток скачиваний — 216 718 за три дня, в среднем 72 тысячи в день. Сравните с 28-ю установками платной версии. Скачивания увеличились в 2500 раз. Моё приложение стало №1 в категории «Фитнесс» для iPad в 68 странах и №1 для iPhone в 49 странах. Оно попало в топ-10 в двенадцати странах. И в общий топ-5 приложений таких стран как Голландия.

В США (откуда и пришло большинство скачиваний) я достиг топ-25 в общем рейтинге.

Дополнительно приложение получило отличные отзывы, которые отслеживались через AppBot.

Такой рост скачиваний и внимания со стороны общественности вообще привёл к огромному количеству сообщений от сайтов, публикующих лучшие бесплатные приложения за текущий день, и простых, желающих продать мне платные установки моего приложения. Вот что ответил на это мой коллега: good response.

Должен признаться, что к этому времени я не мог больше молчать о приложении, хотя четыре человека уже знали о моём эксперименте, но обещали молчать. В тот момент я смотрел на статистику и не знал, что делать. Я до сих пор не понимаю, почему был такой рост скачиваний после того, как я сделал приложение бесплатным. Но это точно был не я, и это точно обошлось без публикаций в СМИ.

Соревнование

Моё приложение не было первым в магазине среди бесплатных.

Что я вынес из этого опыта

  • Простота всё еще хорошо работает.
  • Нужно делать что-то, что решает простую проблему и то, что вы сами будете использовать.
  • Не обязательно тратить много времени на то, чтобы протестировать идею. Я потратил всего 12 часов.
  • Не обязательно быть уникальным в момент запуска. Ко времени отправки моего приложения в магазин, там уже были похожие. И в момент запуска многие из них были бесплатными.
  • Концентрируйтесь. Не пытайтесь решать все вообразимые проблемы или внедрять любое нужное на ваш взгляд дополнение.
  • Продвигать приложение трудно. Вам нужно не просто отправлять пресс-релизы. Нужно завести нужные связи, придумать историю. Об этом хорошо написано в книге Bernadette's Book App Store — это прекрасный канал продвижения.
  • Попробуйте подобрать своему приложению понятное имя.
  • Все не может работать идеально. Рискните.
  • Каждый может это сделать.

Благотворительность

Прибыль за то время, в которое приложение было платным, составила $440,90. Я решил пустить их на благотворительность, например, на борьбу с раком или ожирением — это очень серьезные проблемы. После размещения этого предложения в блоге, пришло много писем, но я остановился на местной компании Perth charity @Footprints2013.

Вторая часть экспериментов

Как многие из вас угадали, публикация о пожертвовании — это тоже эксперимент. Заметка в блоге стала успешной и набрала почти 20 тысяч просмотров, больше 220 твитов, 50 раз им поделились в Facebook и он занял второе место на главной странице Hacker News.

А каждый знает, что главная страница Hacker News — это моментальный успех для любого продукта, верно?

Рост не постоянен

В какой-то момент времени число загрузок стало снижаться, но снижались они постепенно. Как видите, главная страница Hacker News не оказала никакого заметного влияния на число скачиваний.

Покупки внутри приложения

У меня непростые отношения с покупками внутри приложения. В настоящее время они являются лучшим способом привлечь пользователей на пробный период, но многие разработчики этим злоупотребляют (особенно создатели детских игр). Мне приходило много просьб сделать тренировки более гибкими по настройке времени и состава упражнений, и я решил что это подходящий набор опций для создания pro-версии. Все очень просто — немного дополнительной функциональности за несколько баксов.

Как коррелируют покупки внутри приложения (IAP) с платными загрузками? Рост прибыли увеличился примерно в три раза, с $22 в день до $65 в день. Конверсия IAP составила приблизительно 2-3% от ежедневных загрузок.

Перевод описания для App Store

Более 50% загрузок совершались из США, число загрузок в таких странах как Канада, Нидерланды, Филиппины и Великобритания составило 1/10 от числа загрузок США. В прошлом я замечал, что перевод описания приложения для локальных App Store очень хорошо срабатывает. Поэтому основываясь на нескольких рекомендациях я перевел описание приложения на португальский, японский, итальянский, немецкий, французский и китайский (упрощенный).

С помощью icanlocalize это обошлось мне примерно в $100. В целом, эта часть эксперимента закончилась полным провалом, потому что почти не оказала никакого эффекта на количество загрузок во всех этих странах.

Слушая пользователей

Во всех обзорах от AppBot и обращениях в техподдержку приложения меня постоянно просили добавить историю тренировок.

Поэтому я добавил требуемые функции в качестве IAP: это подняло продажи IAP до почти $75 в день:

Плоский дизайн

Два главных вопроса, появившихся при идее проэкспериментировать с плоским дизайном касались того, что должно быть кликабельным в приложении. Первое, что должно быть кликабельным — это сами пункты приложения, этот вопрос я решил, добавив небольшой индикатор открытия. Другое — кнопка истории тренировок, люди не понимают, что она тоже кликабельна (да и с чего бы им это понимать?).

Полученные уроки IAP увеличивает доход — к лучшему или к худшему это для всего приложения в целом, но это увеличивает доход. Создайте IAP до того, как сделаете приложение бесплатным. Я уверен, что упустил большую возможность конвертировать продажи IAP во время запуска приложения. Большое количество загрузок не продлится долго, но установится на стабильном уровне, с которым можно будет работать.

Плоский дизайн не идеален

Текущие метрики приложения:

  • 520 тысяч загрузок;
  • примерно 2 тысячи новых загрузок в день;
  • $6 тысяч дохода;
  • 1,5 млн обновлений приложения;
  • примерно 10 тысяч активных пользователей в день;
  • 71% iPhone, 22% iPad, 7% iPod Touch;
  • 7 млн просмотров;
  • 3,5 млн минут использования приложения (более 6,5 лет).

А полезно ли вообще мое приложение? Я занимался спортом почти каждое утро с момента, когда создал его. Это отличный способ начать день, и при этом я скинул три килограмма. Это большая победа.

Третья часть экспериментов

Прошло пять месяцев с тех пор как я опубликовал вторую часть эксперимента, за это время я почти не занимался приложением. Оказалось, что даже бездействие дает интересные результаты.

Почему я ничего не делал

Discovr, стартап, основателем которого я был, прошел через переоткрытие и окончательную ликвидацию. Последние несколько месяцев были наполнены эмоциональными событиями и вымотали меня. Я люблю свою команду, и жду, что они продолжат совершать великие дела.

Что принес текст о второй части экспериментов? Он был принят очень тепло. А ссылки в высокоавторитетных блогах существенно повысили трафик:

Загрузки

Вплоть до конца 2013 года загрузки не поднимались на прежний высокий уровень:

Но если не принимать во внимание стартовое сумасшедшее количество загрузок, то в настоящее время мы все равно имеем довольно высокий и стабильный уровень — около 2500 загрузок в день.

Обратите внимание, все эти загрузки происходят либо благодаря тому, что мое приложение просто находят в App Store, либо благодаря сарафанному радио. Рекламой приложения я не занимаюсь.

Продажи

Из стабильного уровня загрузок можно заключить, что уровень продаж тоже должен быть стабильным, правильно?

Продажи в течение всего 2013 года стабильно снижались, что наглядно отражено в сводном графике.

Почти 70% прибыли идет от продаж в США.

Уровень цен для In App покупок

Вот здесь я немного поработал, а именно поэкспериментировал с ценами для In App покупок, устанавливая их попеременно на уровне $0,99, $1,99 и $2,99. Каждую из этих цен я устанавливал на неделю, и, как видно из графиков прибыли, продажи были довольно ровными. Любой рост (или снижение) стоимости компенсировался за счет количества покупок.

Австралийские особенности

Apple в Австралии были очень добры ко мне и разместили мое приложение на главной странице, и пусть это был не крупнейший для меня рынок, тем не менее он оказывал положительное влияние на уровень продаж и загрузок. Мое приложение даже заняло второе место в топе бесплатных приложений, сразу после «12 дней подарков» от Apple.

Новогодний и Рождественский рост

В Рождество произошла миллионная загрузка моего приложения, в это же время случились значительные всплески и в загрузках, и в продажах. На Новый год продажи поднялись на еще более высокий уровень. Прибыль в течение ноября и декабря стабильно держалась на уровне $50 в день. В первой половине января она выросла в четыре раза до $200 в день. Обещания, которые люди дают себе на Новый год, определенно, положительно влияют на продажи приложений для фитнеса.

Последняя статистика:

  • 1 412 803 загрузок (5 697 в день);
  • доход — $27 317.

Хотя статистика кажется неплохой, доход с одного пользователя все равно остается на очень низком уровне — около 2 центов с человека. Таким образом, я пока не нашел ответа на вопрос, за что люди будут охотнее платить. Я получал жалобы на то, что упражнения не обновляются, так может быть покупатели будут платить за большее количество контента? В настоящее время доступна вторая версия приложения с двумя новыми тренировками в In App покупках, также появились классные видеоролики с сайта efit30.com.au.

Как это окажет влияние на продажи?


Перевод материала подготовили Севан Авалян и Ольга Шишкова.

Подписывайтесь на Growth Hacks в специальных аккаунтаух на FacebookTwitter и во «ВКонтакте». 

Присылайте свои материалы на what@growthhacks.ru, и вы тоже сможете стать автором рубрики Growth Hacks.

Статьи по теме
Опыт Pocket DJ: Как привлечь 6500 активаций из «ВКонтакте» за пару недель09 сентября 2014, 14:33
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

«Обещания, которые люди дают себе на Новый год, определенно, положительно влияют на продажи приложений для фитнеса».

Офигительно

Из России это не очень понятно, но в западных странах New Year Resolutions — это серьезная традиция. Огромное количество людей письменно составляют такой список каждый год.

В России люди не начинают новую жизнь с нового года?

0

Гораздо чаще: с каждого понедельника

0

В России люди не начинают новую жизнь с нового года?

0

Статья скорее мотивирует попробовать написать за день прогу и получать много денег.

А что ж он в свою прогу рекламу не вставляет..

0

В этом посте - переведены 3 поста этого автора. Третья часть вышла <a href=http://stuartkhall.com/posts/an-app-store-experiment-part-3>аж 28 января 2014</a>

Автор же выпустил уже 4ую часть аж 5 августа 2014г - <a href=http://stuartkhall.com/posts/an-app-store-experiment-part-4>вот ссылка на нее</a>. Могли бы и 4ую часть перевести..

0

Как тут ссылки вставлются? Сайт про стартаперов, а никакого пояснения про разметку допустимую в постах нет!

Попробую вставить ссылки опять но другим способом:

вот 4ая часть, перевести которую переводчики не удосужились:

stuartkhall.com/posts/an-app-store-experiment-part-4

Чувак получил гору инсталлов, когда сделал приложение бесплатным.
Механизм известный: есть масса сервисов, которые следят за изменением цены приложения и делают рекомендации типа "сегодня бесплатно!".
Вот только такие сервисы, как правило, прибавляют 1-2к инсталлов. Никак не 80к.
В результате чувак сам не знает, что вывело его в топ. Ну и ради чего мы это читали?
Нет, кейс все-равно интересный. Но я бы советовал добавить к нему подборку экспертных мнений. Должно же быть объяснение у такого всплеска.

0

Экспертные мнения в таком случае тоже гипотезы и могут быть совершенно не связанными.

0

Во-1-х, кто-то может знать точный механизм, так что возможно увидеть не только гипотезу.
Во-2-х, достоверная гипотеза специалиста полезнее, чем ничего :)

0

а работает ли такой механизм, когда приложение сразу бесплатное, или тогда когда меняется цена?

0

Только когда цена меняется. И не слишком часто, т.е. менять ее туда-сюда не вариант.
И вообще это плохой механизм, который не контролируется и дает мало инсталлов. Но те же площадки, которые продвигают приложения понизившие цену могут продвигать конкретно твое приложение без повода за деньги. Это, говорят, работает хорошо.

1

Тут у коллег похожий случай произошел и я понял, как оно работает.
Смысл в том, что у всех ресурсов, пишуших про скидки, срабатывает алерт на изменение цены, но попадание в подборку "сегодня скидки" все равно проходит через ручную модерацию. Поэтому результат от снижения цены может различаться на порядки: сегодня вы поменяли цену, попали в автоподборки и получили полтора калеки вместо трафика, а завтра ваш конкурент поменял цену, попал на карандаш крупному ресурсу и дальше покатился снежный ком: другие ресурсы не имеющие или ленящиеся пользоваться скриптами для отслеживания цен копируют то, про что уже написали более крупные ресурсы и т.д.

>>разработка описания 12 видов упражнений (поначалу я даже не знал что такое «планка», пришлось гуглить);
Особенно понравился этот "профессиональный" подход к составлению воркаутов для тренировок. Тестировать контент и выдавать качественную систему тренировок, которая напрямую влияет на здоровье пользователя уже не модно.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Мы ещё и яиц сами не несём, но пригорелую яичницу враз распробовать можем.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

*паталогически собирает

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Не в Плюшкина, а в Скруджа.
"Синдром Плюшкина" в психиатрии это когда человек собирает бесполезный хлам.
А Скрудж (у Диккенса) собирал деньги всю жизнь и не пользовался ими.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну вот об этом как раз и много говорит и повторяет Кийосаки.
Но до многих так и не доходит и продолжают твердить как заводные: "его книжки не работают в россии!!"
Рилли? Не работает экономить на пассивах и умножать активы?)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну да, лучше послушайте гипнотезёра, лол.

(уточнил, т.к большинство не знает, кто это вообще)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще