Лого vc.ru

Как изменения цен в российском App Store повлияли на доходы мобильных разработчиков

Как изменения цен в российском App Store повлияли на доходы мобильных разработчиков

19 декабря Apple подняла минимальную цену на приложения в российском App Store до 62 рублей. 7 января — снизила до 59 рублей, но такая стоимость все равно практически в два раза выше, чем минимальная цена на приложения в начале декабря — 33 рубля. ЦП поинтересовался у российских мобильных разработчиков, как подъем цен отразился на их выручке.

Когда 19 декабря Apple объявила о повышении цен в российском App Store (минимальная цена на приложение с 33 рублей выросла до 62 рублей), ЦП попытался выяснить, что на этот счет думают разработчики, и попросил их сделать прогноз, как изменится выручка в связи с повышением. Большинство из них ответили, что говорить об этом можно будет только после праздников, когда закончатся новогодние распродажи.

7 января, когда курс рубля по отношению доллара стал ниже, чем был в конце декабря, Apple объявила о снижении цен. Правда, по сравнению с декабрьским подорожанием, оно оказалось совсем незначительным — минимальная цена приложения упала до 59 рублей.

ЦП попросил мобильных разработчиков рассказать, как на их доходах сказался скачок цен в App Store.

Павел Ряйкконенисполнительный директор Nevosoft

В декабре получилось так, что повышение цен в App Store совпало с выпуском очередного обновления нашей «Планеты самоцветов». Мы добавили 60 новых уровней, дополнительные возможности и новогодние скидки. В результате «Планета самоцветов» значительно поднялась в топе кассовых игр и на несколько недель закрепилась в десятке лучших. Поэтому довольно сложно сказать, что именно повлияло: улучшения в самой игре или просто более высокие цены. Скорее всего, все вместе, но, в целом, знак хороший: люди не перестали совершать покупки даже после повышения цен в магазине.

После этого мы решили рискнуть и сравнять цены в App Store и Google Play, привязав их к курсу доллара (там есть такая опция). Иначе у игроков на разных платформах стоимость внутренних покупок отличалась почти в два раза, и, соответственно, пользователи Android получали преимущество за счет более низких цен.

В итоге после повышения цен в Google Play у нас выросли позиции игры в кассовом топе. Так что, можно сказать, результат получился положительным.

Александр Енингенеральный продюсер игр IT Territory (Mail.Ru Group)

Понижение курса доллара в App Store с 62 до 59 рублей не связано с внутриигровыми показателями, это просто корректировка курса под рыночный. Дальнейшие колебания курса валют, вполне возможно, будут также сопровождаться изменениями внутреннего курса.

В целом повышение цен в декабре (ранее курс составлял 33 рубля) сказалось на среднем количестве платежей пользователей — в России оно упало на 25%.

Денис Войханскийоснователь Alis Games

Наша практика показывает, что спрос суперэластичный: поднял цены в два раза — в два раза меньше продал айтемов в штуках, а общее количество денег не изменилось. Но здесь же добавился НДС, который включен в стоимость и нам не идет — вот на его величину станет меньше денег у разработчиков.

Теги
Статьи по теме
Как российские мобильные разработчики отреагировали на повышение цен в App Store

Короче, у каждого разработчика по своему. Может еще народ поспрашивать?

А можно линк, что за НДС добавился, упустил

А почему только игровиками ограничились? Есть же и прикладное ПО с хорошими объемами продаж (для достоверности статистики) в России. И чисто коммерческое, и freemium.

А так как-то пусто вышло... У первых вмешался доп. фактор - много изменений в самом продукте. У остальных проявилась эластичность (по-разному, но в обоих случаях заметно) - ну да, развлечения эластичны, факт.

0

Константин, материал собирали для рубрики «Рынок игр»

Это я по автору понял (хотя плашка почему-то "Мнения" стоит, даром что это факты). А остальных дергать будете? Тут как раз весь интерес не в развлекательном секторе, его эластичность предсказуема.

0

Интересно, что стало с продажами айфонов после роста цен.

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления