Лого vc.ru

Советы по созданию скриншотов приложения для App Store и Google Play

Советы по созданию скриншотов приложения для App Store и Google Play

Команда сервиса для проведения А/В-тестирования мобильных метаданных OneTwoSplit написала для ЦП колонку о том, как привлечь внимание пользователя к сервису в App Store и Google Play и как оформить скриншоты таким образом, чтобы они раскрывали функциональность приложения и «цепляли» потенциальных клиентов.

Поделиться

Постепенно магазины приложений App Store, Google Play и Windows Phone Marketplace превращаются в цифровое поле боя. Разработчики борются за то, чтобы их приложения узнавали пользователи, иначе они утонут в океане конкурирующих сервисов.

App Store Optimization ( ASO) — это стратегия, схожая с SEO, но применимая исключительно к страницам приложений в магазине. Она стала полезным дополнением к маркетинговому плану разработчиков и призвана увеличить количество загрузок приложения.

ASO состоит из многих элементов и должна рассматриваться как ключевой компонент при публикации приложения. Она описывает каждую деталь, касающуюся страницы, на которой располагается приложение, и может быть условно разделена на две группы элементов: внутренние и внешние.

Внутренние элементы оптимизации включают всё, что отображается непосредственно на странице приложения в соответствующем магазине:

  • название;
  • описание;
  • иконка;
  • скриншоты и видео;
  • категория.

Внешние элементы оптимизации — это внешние ссылки, которые ведут на страницу загрузки приложения:

  • рейтинг, отзывы, комментарии;
  • рекомендации приложения;
  • лендинг или веб-сайт, посвященный приложению;
  • освещение в прессе;
  • реклама;
  • активность в социальных медиа.

Прежде чем показывать свое приложение всему миру, необходимо тщательно проработать все вышеизложенные элементы. В этой статье мы разберем скриншоты приложений — один из факторов, оказывающих влияние на количество загрузок.

Нужно ли это

Во времена постоянного потока информации и безумия вокруг социальных медиа практически невозможно заставить пользователя удерживать внимание на том, что вы хотите ему донести. Нас постоянно отвлекают, и у нас нет времени, чтобы сидеть спокойно и во что-то вникать. Исследования показали, что продолжительность концентрации нашего внимания снизилась до 8 секунд. Редакторы сайта Slate написали интересную статью об этом же феномене и рассказали, почему вы больше не дочитаете ни одну статью до конца.

Мы возвращаемся к тому принципу, когда важнее всего первое впечатление: у вас есть всего пара секунд, чтобы захватить внимание потребителя. Используйте их с умом, чтобы пробудить интерес и заставить пользователя кликнуть, прокрутить вниз или скачать.

Важность скриншотов заключается в донесении ясного сообщения до пользователя. App Store совершил небольшую революцию — скриншоты отодвинули описания приложений на второй план со страницы поиска и со страницы самого приложения. Вот такими были изменения в iOS 7 по сравнению с iOS 6. 

Сегодня, когда в обиходе iOS 8, Apple продолжает фокусироваться скорее на изображениях, чем на тексте. То же самое происходит и с Android.

В Google Play скриншоты находятся вверху страницы

Для практически 50% пользователей дизайн приложения является ключевым фактором качества. Он уступает лишь отзывам других пользователей и рейтингу.

В то время как отзывы пользователей относятся к внешним элементам, так как на них нельзя просто так повлиять, скриншоты — внутренние элементы, и могут быть сделаны под ваши запросы. Дизайн приложения и соответствующие ему скриншоты должны занять первое место в списке маркетинговых мероприятий.

Визуальное общение, бесспорно, быстрее, чем словесное. Поэтому красивый дизайн и качественные скриншоты внесут ценный вклад в реализацию вашей миссии.

Начнем с основ

Скриншоты приложения не должны подбираться наугад. Лучший подход — выбрать те скриншоты, которые лучше всего описывают цель создания приложения.

Основные магазины по продаже приложений разрешают загрузку пяти скриншотов. Ваше приложение для подростков? Фитнес-приложение для беременных? Мобильный сканер? Приключенческая игра? Вы должны сделать так, чтобы каждый пользователь понял сообщение, которые вы пытаетесь до него донести.

Другой подход к выбору скриншотов состоит из двух вопросов:

  1. Какую проблема решает ваше приложение?
  2. Что уникального в вашем приложении?

Если вы можете ответить на эти вопросы, опираясь лишь на скриншоты, то половина работы сделана. Если же найти ответ не получается, давайте копать дальше.

Об уникальности

Независимо от того, что вам нужно сделать, для этого скорее всего найдется соответствующее приложение. Возможно даже 10, 50 или 100 приложений. Создание уникального приложения — довольно редкое явление.

Существует два тренда: либо построить крупную платформу, как, например, Salesforce, которая предлагает решения всё-в-одном, либо сделать микро-приложение, которое будет решать одну небольшую проблему. Часто разработчик думает, что создаёт уникальное приложение, но разочаровывается, когда находит массу конкурентов на рынке.

Реальный и цифровой миры сегодня перенасыщены. Существуют сотни вариантов любого понадобившегося человеку предмета, от скатертей то развлекательных систем, и мы перегружены многомиллионными вариациями одной и той же вещи.

Ключ к успеху — это отличие, а не уникальность. Мы живем в конкурентной среде, и даже если вы создаете что-то уникальное, то вскоре вы обнаружите, что окружены конкурентами.

Отличия могут относиться к нескольким аспектам, которые относятся к дизайну приложений и скриншотам в частности. Вот некоторые из них:

  1. Ваше приложение позволяет пользователю завершить действие за три шага, в то время как у конкурента такое же действие выполняется за пять и более шагов (например, приложение, которое позволяет пользователю сделать снимок, применить к нему фильтры и мгновенно загрузить получившийся результат).
  2. Ваше приложение построено на продвинутых технологиях, основывается на принципах UX и UI и заменяет кнопки на свайпы (например, приложение для знакомств, в котором пользователь может свайпнуть влево или вправо, чтобы лайкнуть или пропустить потенциальную пару).
  3. Ваше приложение интегрируется с другими сервисами и упрощает передачу файлов между приложениями (например, приложение, которое сканирует документы и загружает их в ваше облако).

Я думаю, вы поняли суть. Основная цель — сделать лучше, чем кто-либо другой, и найти способ описать преимущества с помощью визуальной демонстрации.

О технических аспектах

О порядке

Одно правило гласит: самый важный скриншот должен стоять первым. Нет смысла следовать логическому порядку при расстановке скриншотов — если вы думаете, что пользователям нужно знать шаги по использованию приложения, то вы ошибаетесь. У вас есть всего лишь несколько секунд, чтобы зацепить внимание пользователя.

Что можно выделить с помощью скриншотов

Теперь давайте взглянем на одни из самых удачных примеров использования скриншотов.

Главный экран и функции приложения

Самый распространенный скриншот — описание того, что делает ваше приложение. Обычно на таком скриншоте располагается главный экран приложения.

Spring предоставляет приятный скриншот экрана с категориями — отличный вариант, чтобы показать чистый дизайн приложения. Создатели приложения Homework выкладывают свой самый важный экран, который показывает, что получит пользователь после скачивания. С приложением Threes всё просто. Настоящий скриншот приложения. Ни текста, ни отвлекающих элементов.

Важные заметки

  1. Будьте проще и яснее, насколько это возможно.
  2. Выделите основную цель вашего приложения.

Описание функций и того, что находится в приложении

Некоторые скриншоты отображают то, как работает ваше приложение. В этом случае нужно удостовериться, что скриншот легко «понять».

Healthbook от Apple акцентирует внимание одновременно на функциях и дизайне.

PressViewer иначе подходит к вопросу описания функций. Вместо того, чтобы отобразить все функции в одном скриншоте, приложение использует все пять размеченных мест, чтобы продемонстрировать пошаговые функции приложения (приложение больше не доступно для загрузки).

Поведение приложения и описание того, как оно используется

Если ваше приложение не использует традиционные функции, как таппинг и скроллинг, не бойтесь показать это. Существует несколько интересных способов продемонстрировать поведение приложения.

Inbox от Google — шустрое приложение. Если свайпнуть влево или вправо, то можно отметить сообщение как прочитанное или поставить напоминание. Currency использует функции перемещения, чтобы оживить приложение. Слайд влево и удалится введенное число.

Swype рассказывает пользователю, как составлять слова с помощью свайпа по клавиатуре.

Важные заметки

  1. Креативность — это ключ. Найдите способ заинтересовать пользователя.
  2. Добавьте на скриншот элементы управления приложением (тапы, скроллы, свайпы).

Дополнительный текст для описания скриншота

Со временем сформировался определенный тренд в нише скриншотов. Вместо того, чтобы использовать всё доступное пространство для иллюстрирования экрана приложения, разработчики сжимают скриншоты, чтобы освободить место для дополнительного текста.

Asana кратко описывает то, что изображено на скриншоте. TeamStuff использует стратегию дополнительного текста и проявляют творческий подход при выборе расположения текста.

Важные заметки

  1. Этот совет — один из самых полезных, не забудьте про него.
  2. Не переусердствуйте. Двух строчек текста достаточно.
  3. Убедитесь, что ваш текст читабелен.

Включить упоминания в медиа и награды

Если о вашем замечательном приложении написали в каком-нибудь уважаемом издании, не стесняйтесь похвастаться этим. Добавление соответствующих иконок может вызвать у пользователя еще больше доверия к приложению.

Good.co выделяет четыре основные функции приложения и рассказывает об упоминаниях в интернете для создания доверия и интереса у пользователя. SkyView Free отображает на скриншоте полученные награды.

Важные заметки

  1. Не загромождайте предоставленное пространство скриншота.
  2. Только правдивые комментариии. Не нужно создавать фальшивый образ.

Понимание того, как работает дизайн

Дизайн скриншота напрямую зависит от дизайна вашего приложения. Не забывайте про использование одинаковых шрифтов, цветов и стиля в целом.

Шрифт, цвет и стиль

Если вы решили добавить пару строчек текста для описания, выбирайте шрифт, который соотносится с шрифтами приложения. Это создает впечатление единства. Выбирайте те цвета, которые подходят к стилю самого приложения.

Pocket использует один и тот же шрифт как в самом приложении, так и на скриншотах. Aconex использует дополнительный текст, чтобы поделиться функциями приложения. Шрифт отличается от того, что используется в приложении. Однако он здесь к месту, так как напоминает рукописный шрифт и подходит к теме приложения.

Trim & Tone выделяется, так как на изображении смартфон немного развернут. Однако цветовая схема соблюдается как в скриншоте, так и в приложении. SnipSnap придерживается зеленого цвета в скриншотах.

DiscoFingers доступен в нескольких странах, и поэтому скриншоты приложения выполнены на нескольких языках.

Важные заметки

  1. Придерживайтесь одного стиля.
  2. Просмотрите цветовые палитры, чтобы найти цвета, которые сочетаются с вашим.
  3. Чем меньше, тем лучше. Помните, вы хотите донести до пользователя информацию о том, как выглядит приложение в действии.
  4. Создавайте различные скриншоты в зависимости от национальности, культуры и языка пользователя.

Покажите движение

Ещё один подход становится всё более популярным — показывать приложение в действии.

Сервис Paper удивил весь мир новыми элементами интерфейса: если наклонить смартфон, то можно увидеть изображение целиком; приложение также применяет концепт карточек, когда можно передвигать понравившиеся темы в свою новостную ленту. Peek Calendar показывает, как можно удобно смотреть задания на день, раскрыв соответствующую ячейку, или обзор всей недели, закрыв её обратно. Cycloramic показывает, как с помощью приложения можно вращать iPhone горизонтально, чтобы сделать панорамный снимок.

Важные заметки

  1. Будьте проще, чтобы пользователь мог понять ваше сообщение.
  2. Используйте свои дизайнерские навыки, чтобы показать во всей красе, что может делать ваше приложение.

Список инструментов для создания скриншотов

Теперь, когда мы разобрали все советы по созданию идеальных скриншотов, пришло время продвигаться вперед. Будь вы профессионалом или новичком, следующие сервисы помогут вам в создании скриншотов: 

  • Adobe Photoshop и Illustrator — отличные инструменты для тех, кто знает, как ими пользоваться. Photoshop доступен за 299 рублей в месяц.
  • Visme — лучший выбор для людей с ограниченными навыками и высокими амбициями. Visme позволяет создать скриншот с добавлением любых деталей. Visme можно бесплатно использовать для трёх проектов, затем стоимость составит $6 в месяц.
  • Screenshot App — возможно, самый быстрый способ создать скриншот, который будет хорошо выглядеть. Выбирайте формат, добавляйте скриншот и немного текста. Все! Screenshot App можно скачать бесплатно.
  • Placeit особенно полезен, если вы хотите показать, как выглядит ваше приложение в реальной жизни. Изображения низкого разрешения можно скачать бесплатно. Placeit также предлагает скачать каждое изображение всего за $8 или оформить месячную подписку.

Тест-драйв ваших работ

Чтобы проверить, угадали ли вы со скриншотами, нужно проверить их работоспособность. Периодически заходите на панель разработчика в iTunes, Google Play или Windows Phone Marketplace и внимательно изучайте поведение пользователей.

Как вариант, можно провести анкетирование среди пользователей. Красивые анкеты можно создать с помощью сервиса Typeform. Не забудьте наградить пользователя за заполнение анкеты.

Заключение

Как сказано выше, два ключевых элемента влияют на количество скачиваний — скриншоты приложения и его рейтинг. Эта статья полностью раскрыла важность скриншотов.

Вкратце, самые важные советы, которые нужно усвоить:

  1. Используйте все доступные слоты под скриншоты, и самый первый скриншот должен быть самым важным.
  2. Придерживайтесь одного стиля и сделайте так, чтобы пользователь с первой секунды понял, о чем ваше приложение.

Разумеется, успех вашего приложения зависит не только от его внешнего вида, оно также должно быть функциональным и решать определенную задачу (например, сканер документов) или помогать с чем-либо (например, удобное приложение для фотографирования). Однако с учётом того, что внимание человека притягивается ко всему красивому и привлекательному, работа над созданием скриншотов может принести свои плоды.


В качестве бонуса читатели ЦП получают ранний доступ к сервису OneTwoSplit. Оставляйте свой email в контактной форме на сайте.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Анатолий Шарифулин, «Островок»: Как оптимизировать приложения в App Store и Google Play14 июля 2014, 15:28
Исследование: Какой длины должно быть название приложения в App Store09 октября 2014, 11:46
Как продвинуть платное мобильное приложение: советы и хитрости от экспертов Zenna Apps и Sport.com17 декабря 2014, 16:07
Как оптимизировать приложения в App Store. Часть 202 октября 2014, 16:33
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересная и отличная статья! Еще добавлю от себя, что иконка и скрины должны быть контрастными (допустим у Вас само приложение светлое, то сделайте фон скрина темным) и в меру агрессивным по цветовой схеме, чтобы "цепляло"

тест: Не смотря мой профайл, определите о чём моё приложение и стоит ли его менять используя всю выше изложенную информацию?

0

Какая-то детская игрушка. Не могу даже предположить, что внутри.

0

Скорее всего приложение для детей, т.к. изображен какой-то чудик. Возможно для изучения слов, т.к. первое что говорит ребенок - Мама :)

Эта идея пришла после 2 минутных размышлений.

Больше похоже на какую-то игру с странным названием.

Считаю, что на иконке должно быть что-то одно: или надпись или картинка. Если 2 элемента - то слишком много.
__
Команда OneTwoSplit

0

Либо мне приложение делали криворукие дизайнеры, либо вы пиздите и набиваете себе цену,раз такое выдали после целых двух минут "размышлений"
Думаю даже все два варианта.

приложение для чтения по слогам?

Всегда бесило, когда открываешь вкладку скриншоты, а там какая-нибудь херня из серии того, что описано в этой статье.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Актуальная Птица

у соседа на заборе тоже написано :)
исполнятся одни желания, появятся другие
а если желаний нет то вы уже почти святой.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Kirill Nikolaev

Да тут та же самая проблема, как на фрилансе. Смотрим портфель, смотрим квалификацию.
Заплатили за шлак - пишем в ТП.

Bramio — поиск экспертов и решение задач с помощью видеозвонков
0
Kirill Nikolaev

Короче, вот:
1. Я зарегистрировался. Почему-то смутило, что в блоке "номер телефона", на вкладке "верификация" номер телефона отображался, как верифицированный. Хотя я его только лишь ввёл.
2. Ребята, пожалуйста, UX, UX, UX в личном кабинете.
3. А где работа-то? Одна заявка двухмесячной давности. Или я не вовремя зашёл?
4. Деньги через пейр. Только пейр. Вы серьёзно? В 2016м? А что не онли догекоины? Я честно создал второй акк, чтобы потестить, как происходит сам "процесс", но, к сожалению, после составления контакта баланс я так и не смог пополнить, хотя в пейре я всё-таки зарегистрировался (ну за что)
5. Опять же, классификаторы и рубрикаторы очень надо адекватные делать. Очень. Надо.

Резюмирую (очень субъективно):
Очень сыро, но задатки хорошие.
Самая боль - это ux и биллинг. Я понимаю, что вы можете заставлять пройти 9 кругов ада, чтобы вывести деньги. Но дайте мне, чёрт возьми, возможность их туда завести так, как мне удобно.

Bramio — поиск экспертов и решение задач с помощью видеозвонков
0
Andre Vlasov

Эцсамое. Во первых Amy Tunick это женщина, а во вторых ник fuck Jerry - это не "переспать с Джерри", а "ну его Джерри ***** (на половой член)". Причём там Под Джерри имеется в виду комик Джерри Сайнфелд. Ну и ещё, beigeCardigan это вроде его девушка. А в остальном все верно. Спасибо, пожалуйста.

«Брендам должно быть комфортно»: как американский блогер под псевдонимом FuckJerry завоевал популярность рекламодателей
0
Слава Діонісьєв

К роскомдозору стоит очередь

Роскомнадзор заявил об отсутствии претензий к Netflix из-за «непопулярности сервиса» в России
0
Показать еще