Лого vc.ru

Сколько стоит продвинуть приложение в топ российского App Store

Сколько стоит продвинуть приложение в топ российского App Store

26 ноября управляющий партнёр Russian Ventures Евгений Гордеев у себя в Facebook спросил подписчиков, сколько стоит вывод приложения в топ магазина App Store на три дня. ЦП узнал у профильных компаний стоимость подобной услуги и её эффективность.

Поделиться

Директор по развитию Adtoapp.ru Артём Геращенков рассказал ЦП, как приложение выводят в топ и почему брать услугу стоит сразу на три дня.

Артём Геращенковдиректор по развитию Adtoapp.ru

Вывести приложение в топ бесплатных программ российского App Store стоит $8400 в первый день, каждый последующий — ещё $4200. В выходные и праздники цена повышается ещё на 30%. А в Рождество и Новый год — в два раза дороже.

Вот так выглядит схема: льются платные клики; так как мы знаем точное число необходимых инсталлов, то покупаем их меньше, то есть цена для клиента выходит дешевле. Конкуренты иногда предлагают больше, потому что действуют наугад.

Как идут установки

Клиент захотел в топ на пару дней. Мы готовим ему баннеры, сотни баннеров. Затем откручиваем их на Adtoapp.ru (наш эксклюзив) и ряде white-label-историй, например, в Facebook. Получаем по алгоритмам самый выгодный живой инсталл. При этом мы лишь часть немотивированного трафика используем (10-15%). Остальное добавляем мотивированным. В топ поднимает мотив (школьники) — мы говорим об этом на каждом семинаре.

После приложение попадает в топ, получает органические инсталлы. Условно, шесть тысяч (на самом деле от 5 до 10 тысяч). Если поделить $8400 на 6000 установок — выходит хорошая цена.

Во второй день приложение получает 4-5 тысяч установок. Цена за второй день меньше — в итоге CPI снижается. При ltv (средняя прибыль пользователя за время жизни), например, в три доллара процесс становится рентабельным.

Больше недели никто обычно в топе не стоит — просто нерентабельно дальше становится, весь топ «выедается».

Я бы рекомендовал покупать выход в топ как минимум на один день кроме первого, лучше ещё 2-3 дня. Тогда CPI (cost per install) значительно снижается в рамках кампании.

Пример с условными данными: заплатили $8400 — получили в первый день 8400 инсталлов — всё вроде хорошо, но приложение «не выстрелило» и скатилось ниже. Дальше пошел хвост инсталлов, CPI стремится к доллару.

Если приложение пошло — то можно за $8400 (оплатив всего первый день) висеть в топе три дня и получить, условно, 17 тысяч установок. В этом случае CPI составляет 50 центов. Всё клёво, но риск.

Если же покупаем продвижение на три дня, то получаем цену между 0,5 («суперповезло») и «один день и не пошло». Такой себе разумный и взвешенный подход, когда не надеемся на удачу, а прогнозируем свой доход от приложения.

Менеджер по работе с клиентами компании AppInTop.com Егор Карпов рассказал, какие приложения подходят для вывода в топ App Store.

Егор Карповменеджер по работе с клиентами AppInTop.com

В топ выводят мотивированные установки — школьники, вроде сервиса Appscoins.com, где платят по семь рублей за установку. Это трафик очень низкого качества. Цель школьников — скачать приложение и быстрее удалить. Если у вас не игра, интересная школьникам, вряд ли они продолжат пользоваться вашим приложением.

Мы же выводим приложение в топ, и затем меньшими объемами трафика поддерживаем его на первых позициях (помогает органика).

Количество необходимых установок варьируется, в среднем это 12-13 тысяч в сутки, чтобы залезть в топ. Во второй и третий день в два раза меньше.

Для топа подходят только приложения общей тематики, то, что будет интересно каждому: игры, соцсети, мессенджеры. Если у вас более специализированное приложение, спортивное, например, лучше лезть в топ категории.

Отобьются средства или нет сильно зависит от приложения и от того, как оно оформлено. Люди уже не идиоты, они знают, что если приложение на первой строчке, не обязательно оно хорошее. Смотрят на все, от иконки до отзывов. Если у вас приложение, которое интересно большинству, с хорошими скринами и отзывами — отобьется.

Также немаловажны такие показатели, как LTV, ARPU, Retention, фактор виральности. От монетизации зависит очень многое.

Ну попали вы в топ, заплатили за это $13 тысяч, а пользователи в вашем приложении не платят. Или наоборот, если с монетизацией все хорошо, и средний чек выше $10 — более чем отобьется.

Если говорить о продолжительности платного вывода в топ, то, опять же, зависит только от приложения. Если как в примере, котором я описал выше, у приложения все хорошо, может хватить. Но так бывает в редких случаях.

Это если говорить про App Store. У Google Play совсем другие инструменты ранжирования, и вылезти там в топ за счет мотивированного трафика намного тяжелее.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Естественным путем оно должно в топ выбиться, а не за деньги

Ага, конечно! Чтобы попасть в топ даже какой-нибудь дохленькой категории нужно от 1к загрузок в день. Предположим вы запускаете приложение только для iOS (без веба), как вы добьетесь таких показателей?
Понятное дело если ресурс, который уже имеет аудиторию в несколько сотен тысяч пользователей, запустит приложение, то пользователи побегут скачивать и оно будет в топе, но опять же не очень долго.

0

Много букв в (уверен в этом) неинтересном для меня ответе. Пойду TJ почитаю

Попадали в топ на 3 место, и были в топ 10 где-то неделю без единого вложения.

Приложения для просмотра фильмов на основе видеозаписей ВКонтакте, просто залили и все.

Нас правда потом забанили :) Но такая вот успешная тематика. Продукт был не очень качественный, кстати (а забанили, когда сделали качественное обновление)

0

Суммарное количество установок 720к, было это в декабре прошлого года, дау до сих пор держится на уровне 20-25к.

0

Интересно было бы графики глянуть )

0

Вот статистика Flurry

0

Никогда не понимал, что такое Active Users у Flurry

0

Один вопрос только - зачем? Этот hello еще одна ненужная вещь. Гордеев, если нужен нормальный продукт, пиши в личку.

0

Что любопытно, на многих конференциях по мобильной тематике присутствуют представители Apple, все эти сервисы с платными инсталлами там выступают и пиарятся, у этих сервисов на сайтах даже список клиентов опубликован. И эпл эти приложения, раскрученные через эти сервисы - не банит! А вот отставишь 10 фейковых отзывов в аппсторе - сразу звонок от эпла, вплоть до бана аккаунта. Какое-то лицемерие и бред.

0

Недавно крутил мотивированный для приложение ЦП, сразу подумал, что напишут статью. Через месяц ждите здесь дележку опытом.

0

автору статьи спасибо за цифры. не знал их. скоро м.б. пригодится

0

Автор,а у вас можно купить топ 10 App Store - overall с гарантией за 8600$?)

У Павла Федорова — вряд ли )
Учитывая текущую ситуацию с рублем — вполне.
Если говорить про мотив, конечно ;)

мы в wakeapp делаем топ overall России 4-7 раз в месяц,могу вас уверить,что можно конкретно вляпаться с таким ценообразованием)) У нас есть кейсы ,где для топ 10 приходилось делать 20к+ уст за 24 часа. Я ооочень сомневаюсь,что вы сможете найти столько трафа за сутки при ставке в 19 рублей)
Но,если реально тяните,то пиши в личку :)

0

конечно, реально. С гарантий. Отписал в личку)

0

и вообще, продавать топ по цене ниже рынка не круто)
круто продать топ 10 за 20к$ :)
мое мнение ,как сейла

20к - вы от земли то не отрывайтесь.

0

А еще Appscoins.com льет скрытый трафик на немотивированные офферы в разные ПП (хитрая система у них, которую мы раскрыли только через 2 месяца). Видимо мало вывод в ТОП заказывают, а денег хочется заработать. Не хотите нам деньги вернуть, которые мы вам выплатили за ваш мотивированный трафик, который был запрещен?

Очень прикольно что сотрудник AppinTop критикует свой же проект Appscoins:)))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
slugge

накоенц-то. через 3 года дошло что ненадо делать то что не умеешь

Blackberry официально отказалась от производства смартфонов
0
Иван Фурть
F-Game

Краткий пересказ жизни: "Родился, умер". Не все нужно кратко пересказывать...

А по сути: забавный рассказ про разработку игры от людей, которые делают не ф2п для мобилок.

Как сделать игру смешной: лекция разработчика юмористического проекта Stanley Parable
0
Alexey Bolshov

Юрий, возможно вы разбираетесь в технологиях, но я не уверен, что вы понимаете во что превратилась нынешняя система образования. Контроля там хватает. Ещё одна система контроля, пусть и лучшая, не решит основной проблемы.

ABBYY запустила онлайн-платформу для оценки качества школьного образования
0
Алеша Егоров

А что продаете? Любопытно

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Vitaliy Yatsenko

Худший материал, который я читал в течение месяца.

«Половина украинцев — это программисты, копирайтеры и маркетологи»
0
Показать еще