Лого vc.ru

Бывший дизайнер Apple: 4 мифа о дизайне продуктов компании

Бывший дизайнер Apple: 4 мифа о дизайне продуктов компании

Основатель проекта Storehouse Марк Кавано был ведущим дизайнером в Apple на протяжении семи лет. Он работал над продуктами Aperture и iPhoto, а позднее занял должность евангелиста по UX, помогая сторонним разработчикам создавать iOS-приложения, которые хорошо смотрелись бы на платформах Apple. В разговоре с изданием Co.Design Марк развенчал некоторые мифы о дизайне продуктов компании из Купертино.

Поделиться

Apple — это синоним элитного дизайна, но о том, как выстроен процесс его создания внутри компании, почти ничего неизвестно. Большинство сотрудников самой Apple не имеют доступа в легендарные дизайн-студии компании. Именно поэтому рассказы инсайдеров, которые говорят о реальном положении дел, вызывают большой интерес публики.

Миф #1: В Apple работают лучшие дизайнеры

Многие люди уверены, что своим успехом продукты Apple обязаны дизайну, который создали лучшие в мире профессионалы. Это заблуждение, уверен Кавано. По его мнению, причины успеха лежат глубже.

Все дело в инженерной культуре и способе организации компании, при котором дизайну отводится заметная роль. Каждый человек в Apple задумывается о UX и дизайне — этим заняты не только сами дизайнеры. Это позволяет продуктам быть гораздо лучше, чем если бы над дизайном работал конкретный специалист или даже выделенная команда.

О том, что дизайн начинается с самого верха, и даже CEO должен о нем думать не меньше самих дизайнеров, написано очень много. Часто говорят и о том, что подобную схему внедрил в Apple Стив Джобс. Однако успех продуктов компании не в том, что о них много думает руководство. О них думают вообще все.

У дизайнера не вырастают крылья и не появляется суперсилы, когда он попадает в Купертино. Он просто оказывается в организации, которая делает все возможное, чтобы позволить ему работать над дизайном лучших в мире продуктов и не беспокоиться, скажем, о том, что его отличную идею «завернет» начальник отдела разработки, которому бы только исправлять баги в коде. В других компаниях на подобные вещи дизайнеры тратят много времени, но в Apple все понимают, что внешний вид продукта очень важен.

Кавано подчеркивает, что в Apple все сотрудники от инженеров до маркетологов в какой-то степени являются дизайнерами. Соответственным образом выстроен и процесс найма персонала. Google отбирает работников по их «гугловости», а Apple берет к себе тех, кто при принятии любого решения думает о нем с точки зрения дизайна.

Существуют компании, которые переманивают к себе дизайнеров Apple. Им удается создать сексуальные интерфейсы или придумать какие-то нестандартные ходы, но это не всегда приносит успех. Так происходит из-за того, что дизайнер работает только над интерфейсом, но, как сказал бы Джобс, для того, чтобы получился продукт с по-настоящему хорошим дизайном, должна присутствовать целостность. Дело не в интерфейсе. Важно создать правильную бизнес-модель, разработать правильную маркетинговую стратегию, написать отличные тексты и проработать каналы сбыта. Все вместе и называется дизайном, здесь важен каждый пункт.

Миф #2: в Apple работает огромное количество дизайнеров

В Facebook работают сотни дизайнеров. В Google их, наверное, тысяча или больше. Однако, по словам Кавано, в Apple дизайном ключевых продуктов, их начинкой и софтом занималась относительно небольшая группа, состоящая примерно из 100 человек. Каждый из них знал коллег по имени и в лицо.

Apple не нанимает дизайнеров узкой специализации. Каждый из этих специалистов должен уметь, например, и рисовать иконки, и разрабатывать интерфейсы.

А благодаря тому, что инженеры в компании также много думают о дизайне, появляется возможность сразу приступать к разработке интерфейса продукта без необходимости предварительного создания мокапов. По крайней мере так было, когда Кавано работал в Купертино.

Во времена Стива Джобса для Apple было важно иметь небольшую группу людей, работающих над продуктом, потому что множество идей исходило лично от него. Поэтому выделять небольшую группу сотрудников для работы над каждой из таких идей было логичным решением. Сейчас, когда решения принимает большее число людей в руководстве, есть смысл каким-либо образом увеличить команду дизайнеров.

К слову, Джони Айв, который теперь возглавляет направление юзабилити программного и аппаратного обеспечения, по некоторым данным, привлек к работе над редизайном iOS 7 даже маркетологов. Подобный подход, когда «в одном окопе» находятся и разработчики, и маркетологи и дизайнеры, уникален для индустрии.

Миф #3: Apple намеренно много работает над деталями

Превосходство продуктов Apple над конкурентами часто обусловлено деталями, часто во взаимодействии с пользователяем. Например, при вводе неправильного пароля окошко начинает «трястись» в ответ. Это сразу рождает связь между интерфейсом и пользователем, хотя логически объяснить, почему это происходит, довольно трудно. На уровне ощущений, однако, ясно, что вибрация окна с вводом пароля — правильный ход.

Множество компаний пытаются копировать эту идею, но Apple постоянно придумывает что-то новое. Конкурентам приходится снова внедрять новые решения в свои продукты, делать это на ходу и очень быстро. Однако, в условиях жестких дедлайнов настоящие инновации невозможны.

Кавано говорит, что дизайнеры и инженеры Apple могут придумать интересные интерфейсные решения — вроде «трясущихся» окон и подпрыгивающих иконок — а затем развивать их годами до того, как возникнет подходящий для реализации идеи момент.

Сотрудники постоянно экспериментируют с такими небольшими вещами. А поскольку члены команды знают о том, как идут дела у коллег, то когда нужно, допустим, решить, как дать пользователю обратную связь по поводу верности ввода пароля, но текущий диалог никому не нравится, как раз и наступает время обратить внимание на запасник уже сгенерированных идей и выбрать подходящую.

Однако, говорить о том, что у Apple есть какая-то гигантская база готовых к реализации идей, было бы неправильно. По словам Кавано, реальность куда проще.

У нас не было формализованного хранилища идей, поскольку задумки, которые можно было бы четко описать, появлялись не так часто. Вещей, достойных того, чтобы их «украсть» было не так много. Просто все внутри команды знали, кто над чем работает, и поделиться идеей считалось совершенно нормальным делом.

Миф #4: Страсть Джобса многих пугала

В Apple ходила шутка о том, что дизайнерам всегда лучше ходить по лестницам, потому что если сотрудник столкнется с Джобсом в лифте, то он обязательно спросит над чем тот работает. А затем возможны два варианта: ему не понравится ответ и он уволит сотрудника, или наоборот, ему так понравится, что он станет лично контролировать процесс, так что работнику придется посвящать проекту дни, ночи, выходные и отпуск.

Кавано считает, что на самом деле это преувеличение.

Люди, которые добились успеха в Apple, уважали страсть Джобса и хотели у него учиться. Они действительно на первое место ставили пользователей продукта. Эти люди сами хотели работать дни и ночи напролет. [...] Стив частенько бывал не в духе, но он всегда хотел как лучше и ожидал от остальных сотрудников того же отношения. Он не мог понять людей, которые не переживают о том, над чем работают, не пытаются отдать всего себя на благо общего дела.

При этом самому Кавано не удалось заслужить особенной похвалы Джобса или услышать от него гениальный совет.

Мы с ним особенно не разговаривали. Разве что один раз в кафетерии стояли в очереди рядом, и он сказал, что лосось, которого я взял, выглядит аппетитно и он, пожалуй, закажет такого же. Джобс был очень доступным. Несмотря на всю свою требовательность в плане работы, в других вещах он был довольно демократичным.

Статьи по теме
Дизайнер Google: Детали улучшают настроение и юзабилити16 апреля 2014, 12:15
Библиотека стартапера: «Эмоциональный веб-дизайн»09 апреля 2014, 19:55
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Демократичный Джобс? Хотел бы я в это верить.

0

лосось, которого ты взял, выглядит аппетитно, пожалуй, закажу такого же.

Тоже ожидал окончания вроде «... и похороню его на заднем дворе».
Или «лосось, которого ты взял, выглядит аппетитно, пожалуй, я не убью тебя сегодня».

Ведущий дизайнер в Apple говорил с Джобсом только о лососе? Хаха

Про Джобса напомнило анекдот:
Человек умер и оказался на небе у врат с архангелом. Cпрашивает у него:
— Слышь, Архангел, а вот скажи мне, в чем был смысл моей жизни?
А тот и говорит:
— Помнишь, ты в молодости с другом поехал на курорт?
— Ну ездил я на курорты, и что?
— Вы пошли с ним в ресторан на террасу, а за соседним столиком сидела девушка, помнишь?
— Ну вроде помню... А дальше?
— Она попросила тебя передать с вашего стола солонку. И ты передал. Помнишь?
— Допустим... Так в чем смысл-то?
— Вот.

"и проработать каналы сбыта. Все вместе и называется дизайном, здесь важен каждый пункт"

возьму-ка и я начальника отдела сбыта в дизайнеры. или дизайнера - в начальники сбыта?

0

Слог статьи местами бьёт в самое сердце: "по некоторым данным, привлек к работе над редизайном iOS 7 некоторых маркетологов"

0

Ну увидели опечатку, так нажмите Ctrl+Enter, вроде работает все в этом плане, что уж там

Ярослав, а то, что Эпл, по словам этого чувака, под дизайном понимает не красивые кнопочки или весёлые переливы, а весь проект в целом. И каждый из входящих в проект составляющих работают вместе над Идеей, желание реализовать которую и объединяет их вместе. Это в теории. Есть ли вся эта красота на самом деле - вопрос. Однако, продажи у них сами знаете какие.

0

Стоп!

"и он сказал, что лосось, которого я взял, выглядит аппетитно и он, пожалуй, закажет такого же. "

Джобс же практически всю жизнь был веганом, какая ещё лосось?

Может он из вежливости сказал, мало ли

0

Очередная новость из секты Святого Джобса. Минимум смысла, максимум напускного.

винда фон по дизайну делают яблок

0

Данные, как мне кажется, актуальны были года 3 назад. Сейчас Apple ничего с "вау" эффектом не предлагает.

0

Я считаю, что Apple с вау-эффектом предлагала только свой подход к представлению продукта публике. Американцы - странная публика. Скажи им, что при создании айфона не пострадало ни одного кита, они купят три.

Сейчас Джобсу не до этого, особенно если теперь он СЕО в преисподней.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Novikov

Идея для бизнеса? Да ладно!

Betterment — инвестиционный помощник, который помогает клиентам распоряжаться своими деньгами
0
Дмитрий Астапкович

да, это позабавило:

"Уверен, находись мы в Штатах, то личные встречи, медвежье обаяние и непринужденный английский язык на уровне Intermediate смогли бы убедить будущих инвесторов в серьезности наших намерений. "

Странная уверенность, если честно. Ни слова о продукте или команде, все чисто на обаянии и _среднем_ английском. Прямо USP.

Думаю, что просто деньги кончились бы значительно быстрее.

5 советов о том, как провалить проект
0
Андрей Загоруйко
Quest.ai

В России контентый проект я уже сделал, а на Западе пока не готов. Но все может быть!

5 советов о том, как провалить проект
0
Андрей Загоруйко
Quest.ai

Игорь, добрый день! Спасибо за такой подробный комментарий. Немного о себе - я не журналист, у меня техническое образование, и код/технологии мне гораздо ближе чем медиа и статьи. Отличать хороших инженеров от плохих это не такая простая задача, с которой не каждый HR-департамент крупной компании всегда справляется, ну вы и сами знаете. У меня вроде получилось найти хороших, но проект провалился совсем не из-за этого.

Если конкретно про диалоговые решения для магазинов говорить, то тут действительно, есть много проблем. Первая - данные. Взять их, хорошего качества и в достаточных количествах (миллионы строк) действительно неоткуда. По понятным причинам доступные корпусы текстов не подходят для таких специфических задач.

С пониманием вопросов особых сложностей нет, к счастью есть довольно много хороших nlp фреймворков (если говорит про английский текст). Но, конечно, если посмотреть на реальные диалоги реальных покупателей, которые пишут в чат на сайте, то становится понятно, что до 100% понимания еще очень далеко.

Есть другие вопросы, например, если вы делаете ваше решение как плагин для существующего решения (от zendesk/salesforce до каких-то локальных игроков), то нужно понимать, что те прекрасно понимают перспективность автоматизации этих процессов и сотрудничать будут хотеть очень слабо, и точно будут иметь в виду возможность создания своего собственного решения.

5 советов о том, как провалить проект
0
Фёдор Гайдамакин

Но ведь с ФБР вы готовы делиться информацией. Почему с ФСБ не хотите?

Касперская рассказала о работе ФСБ и Роскомнадзора над перехватом и дешифровкой трафика россиян
0
Показать еще