Лого vc.ru

«Apple Music уничтожит старый шоу-бизнес, а операторы создадут новый»

«Apple Music уничтожит старый шоу-бизнес, а операторы создадут новый»

Исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «Билайн» Александр Поповский считает, что появление Apple Music изменит не только культуру потребления музыки, но и индустрию шоу-бизнеса. Причем важную роль на формирующемся рынке будут играть операторы связи.

Поделиться

В прошлом году ни один альбом в США не стал платиновым. Это произошло впервые с 1976 года, с момента появления этого сертификата. Можно, конечно, предполагать, что музыкальная индустрия в 2014 году не произвела ничего под стать альбомам ABBA, Madonna или Beyonce.

Но причина глубже и структурнее: огромная часть машины по раскрутке музыкальных талантов уже оказывается не у дел. Новые сервисы и технологии убивают традиционный шоубиз. Формирование новой структуры шоу-бизнеса — глобальная задача для участников рынка, включая мобильных операторов.

Еще недавно музыкальная индустрия и телекоммуникации жили в двух параллельных мирах. Однако появление аудиостриминга сделало операторов связи точно такими же участниками музыкального рынка, какими еще недавно были производители дисков, наделив операторов незавидной обслуживающей функцией.

Сервисы Pandora и Spotify довольно быстро набрали многомиллионную аудиторию в мире, даже не выходя на российский рынок. У нас же завоевывают сердца пользователей Google Music и iTunes Match, не говоря уже о многочисленных пиратских ресурсах.

Казалось бы — вот оно счастье: доступна любая музыка из огромной библиотеки, в любое время, которую можно слушать даже офлайн, и за приемлемую плату. Ведь месячная подписка на музыкальные сервисы соизмерима по цене с одной-двумя чашками кофе, в то время как CD с двадцатью песнями в 1990-е стоил как одна штанина джинсов Levi's!

Конечные пользователи, безусловно, в восторге. Но такое падение цен не может не означать падение заработков в музыкальной индустрии, а то и полное выпадение звеньев из этой индустриальной цепочки.

Точно пострадали звукозаписывающие компании, чьи доходы от продаж музыки онлайн и близко не напоминают былую выручку от CD. А операторам связи стриминговые сервисы забивают каналы огромными объемами трафика, не предлагая ничего взамен.

Даже собственные музыкальные сервисы операторов не восполняют баланс. «Билайн Музыка», например, с почти 100 тысячами платных подписчиков, является одним из самых успешных платных сервисов музыки в России, но по-прежнему остается скорее имиджевой услугой, в то время как различные нишевые стриминговые сервисы, такие как Tidal, продолжают расти.

Но апофеозом изменений музыкального рынка стало появление Apple Music. Сегодня Apple необходимо сотрудничать со звукозаписывающими компаниями, чтобы содержать актуальный музыкальный каталог. Однако потенциально интерфейс, аналогичный App Store доступен всем пользователям, и соответственно любой уличный музыкант без участия продюсеров и звукозаписывающих компаний сможет получить прямой доступ к аудитории.

А это будет означать, что традиционная модель музыкальной индустрии, которая зародилась в 1980-е годы, исчезнет навсегда. Эту модель можно назвать миром продюсеров, где продюсер выбирает, из кого сделать звезду, решает, как будет выглядеть звезда, что будет петь, и как будет звучать ее альбом.

Даже победители многочисленных ТВ-шоу не сами дальше находят себе применение — за их спиной сразу встают продюсеры, эдакие монополисты в области музыкальных талантов.

Но если Apple сможет повторить модель App Store на своем музыкальном сервисе, это, скорее всего, станет концом поп-культуры и шоу-бизнеса, какими мы их знаем — с влиятельными продюсерами и всемогущими рекорд-лейблами.

Конец одной системы всегда означает появление новой. Какое же место в этой новой системе займут телеком-операторы? У них, как обычно, есть два варианта. Можно оставаться каналом для передачи трафика, но это не очень интересно и совсем не лестно.

Потому что уж больно это будет похоже на доставку электричества к светильнику или воды в кран. И тогда о каком контакте с потребителем для телеком операторов можно говорить?

А ведь операторы привыкли к работе на основе постоянного изучения потребительских предпочтений. Возможно, что люди вообще не будут задумываться, есть ли на этом рынке разные фирмы или все потребности людей в коммунальных услугах решаются силами одной мегаорганизации? И такой риск есть.

Но мы, телеком-операторы, представляем высокотехнологичную отрасль, и у нас нет планов пополнять список безликих поставщиков коммунальных услуг. Это не наш метод. Поэтому второй, более привлекательный вариант встраивания в новую систему — это создание партнерств с музыкальными сервисами и другими производителями контента.

Интернет-сервисы немало рассуждают о превосходстве контента над каналом доставки. И, конечно же, качество контента крайне важно для потребителя. Но важно не только качество, но прежде всего — наличие этого самого контента. А плохое качество мобильного доступа в интернет низводит до нуля не только качество звонков в сети, передачу любых данных, но и вообще весь user experience от любого ОТТ–сервиса.

То есть дальнейшее процветание как производителей контента, так и телеком-операторов вряд ли возможно без симбиоза. Именно симбиоз производителей и транспортировщиков контента видится нам, операторам, как основа новой системы шоу- и медиа-бизнеса.

Может быть, телеком-операторы и не стояли в авангарде революции, но сейчас они могут инициировать коалиции для общей и своей пользы. Гарантируя клиентам определенный уровень качества или предоставляя подписку на музыку сторонних поставщиков контента в рамках собственных тарифов, а также предоставляя доступ к огромной, качественной и платежеспособной аудитории, телеком-операторы дают возможность зарабатывать и контент-производителям и зарабатывают сами.

И все стороны остаются в выигрыше: ОТТ получают новые каналы дистрибуции и качественный user experience, операторы получают справедливую плату за использование своих каналов, а это еще больше оживит конкуренцию в музыкальной индустрии. А значит, конечные пользователи определенно останутся в еще большем выигрыше.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Какой наглый вице-президент. Его речь мне видится так: "Мы, перевозчики трусов и мыла, не желаем оставаться в стороне. Дизайнеры своими трусами забивают наши каналы огромными объемами, не предлагая ничего взамен."

Подумать о том, что пользователи им платят именно за то, чтобы получать эти "огромные" объемы, он, видимо, не хочет.

Перевозчик это провайдеры магистральных каналов и они действительно не бухтят по поводу того какой трафик там гоняется.

ОПСОСы это риейлеры и они действуют так же как и все ритейлеры. Почитайте про отношения поставщиков и ритейлеров: marpeople.com/articles/912/- ОПСОСы хотят если не то же самое, то хотя бы часть этого.

А при чем здесь iTunes Match? Это просто хранилище СВОЕЙ музыки.

Писать про стриминг в России, но ни слова про яндекс.музыку
👍
И где-то уже была инфа, о том, что музыканты больше с выступлений получают, чем с продажи альбомов.

Комментарий чисто про яндекс.музыку. Пост конечно о другом, но.

О Я.музыке не все знают (сужу по друзьям-знакомым). Однозначно устоится, если будет глубокая интеграции с девайсами (100% нужно нативное управление на lock-screen-е iOS и нативная приложуха на mac).

Огромный плюс - это я.радио с интеграцией треков в музыку. Не проверял, есть ли аналог у яблока, но это - определенно зачет! Отказался от shuffle уже как пару месяцев, все на ipod/iphone кэше+новинки с радио. Не понимаю зачем они разделили приложения, но думаю исправят:)

0

Это обычная дифференциация рынка. Так было, есть и всегда будет.

А вот эти возгласы о "смерти" чего-то в виду появления чего-то другого, просто свидетельствуют о некомпетентности говорящего.

У текущего топ-менеджмента Билайна очень плохо с головой. Мечтают стать чем то большим чем "тупая труба", а при нынешних тенденциях через год-два не смогут остаться даже ей.

Пользователей сервисов и устройств от Эппл - гораздо меньше чем слушающих музыку людей, отсюда вывод: вся статья - порожняк

В платежеспособных странах уровень проникновения OSX и IOS устройств ощутимо выше, чем у нас.

0

А зачем Apple/Google music (и мне, потребителю) лишняя прокладка в виде оператора? Вымпелком собирается блокировать доступ к Apple music? Интересно как и на основании чего?

торренты же блокирует та же йота.

0

Я бы на месте операторов думал, как трубой хотя бы остаться на фоне fi.google.com/about/

Реально? как они вообще это пишут? и это вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «Билайн»?

"Но если Apple сможет повторить модель App Store на своем музыкальном сервисе, это, скорее всего, станет концом поп-культуры и шоу-бизнеса, какими мы их знаем".

А то что у Google это уже давно, а Apple опоздал на несколько лет? И то, что Google пользователей больше, и рынок гораздо шире, не? Но только Apple способен?

Лизнул он хорошо.

Раньше при подключении тарифа предлагались бесплатные рингтоны, а теперь будут предлагаться бесплатные или льготные подписки на сторонние стриминг сервисы (ведь выгода от своих баз - только имиджевая). Что ж, хорошее решение, по-моему.

<i>Возможно, что люди вообще не будут задумываться, есть ли на этом рынке разные фирмы или все потребности людей в коммунальных услугах решаются силами одной мегаорганизации?<i>

Именно! Людям важно, чтобы музыка играла и желательно бесплатно :)

В целом, вероятно, что фокус автора на Apple music может быть стратегическим пророчеством компании) Ждём новостей..

0

"...операторы получают справедливую плату за использование своих каналов, а это еще больше оживит конкуренцию в музыкальной индустрии. А значит, конечные пользователи определенно останутся в еще большем выигрыше"

В большем выигрыше от того, что оператор будет получать с этого стриминга "откат"?
И как всегда в России пытаются как можно больше набить свои карманы, насколько-бы "высосанным из пальца" и нелепым не был повод.

Хорошо сказано, Александр. Но НЕТ!!!

В билайне все такие смешные?

Для начала я бы не сравнивал выручку от продажи дисков с выручкой от цифровой дистрибуции. Потому что в стоимости диска в магазине основная часть приходится на собственно магазин, логистику и производство этого самого диска. Примерно так же, как при покупке бумажного журнала вы оплачиваете работу киоска "Союзпечати" и типографии, а вовсе не редакции.
Далее, что касается продюсеров и прочего. Именно благодаря усилиям продюсеров популярные исполнители - популярные. Уже сто лет существуют всякие last.fm и даже ВКонтактик, где выкладываются килотонны творчества разнообразных говномузыкантов. От этого они не перестают быть говномузыкантами, слушаемыми собственной бабушкой и котом. Чтобы быть популярным как условный Лепс (а это первое место в русском тунце), недостаточно уметь не хуже него петь и не хуже него лабать на гитаре, как бы этого ни хотелось всем тем, кто хорошо поет и играет (а таких много, много ума-то не нужно).
Ну и отдельный разговор про Apple Music: когда ты менеджер и вокруг тебя такой же разнокалиберный офисный планктон с айфонами и подпиской на эполмюзик (бесплатной на 3 месяца), кажется, что весь мир живет так. Однако как минимум в России куда проще скачать нужный альбом на условном рутрекере, потому что а) менталитет б) это бесплатно и в) он там точно есть.

на самом деле если не брать весьма специфические вкусы и реально редких исполнителей, то в Apple Music альбом тоже есть. Вопрос в количестве подписчиков и самой подписке. У меня вот, например, семейный аккаунт там, сумма реально небольшая. По факту я могу хоть 20Гб музыки себе накачать. Лимита нет. Хоть альбомами, хоть как. При переходе в облака жить с Apple Music гораздо проще, нежели с рутрекером в плане большинства музыки. Я, например, спокойно живу с 64Гб памяти в ноутбуке) Сейчас вот почти 20Гб свободно)

0

Ну я бы сказал все-таки не "специфические вкусы" и "реально редких исполнителей". Скорее все, что не является современной коммерческой музыкой. Стоит копнуть хотя бы в 90-е, не говоря уже о 80-х и 70-х, и все, выбор контента становится очень сильно ограничен. Да даже из нулевых многие треки можно найти только на сборниках. Особенно это касается российских исполнителей. Причем я говорю не про какой-то лютый андеграунд, а вполне себе попсу типа "Русского размера" или довольно широко известных Kim&Buran или "Лаванду".

0

«В прошлом году ни один альбом в США не стал платиновым. Это произошло впервые с 1976 года, с момента появления этого сертификата».
Альбом Тейлор Свифт разошелся тиражом 1.287 млн экземпляров в первую же неделю продаж, что моментально сделало его платиновым. Т.е. вы в первом же предложении соврали. Молодцом!

0

Если операторы сделают под трафик для своих стрим-сервисов отдельный скоростной канал, то может получиться хорошая вешь.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Тихомиров

Ставишь маленький журнальный столик из IKEA на рабочий стол - и вот рабочее место стоя.Надоело стоять - садишься. Опа! Сменил обстановку!)))

«После 3 месяцев работы стоя я разобрала свой стол»
0
Nick Checkoff

умение вовремя остановиться и зафиксировать убытки - хороший и полезный скилл.

5 советов о том, как провалить проект
0
Антон Тихомиров

Отличный выбор же!) Хороший дизайн, но в то же время не эпл)

5 советов о том, как провалить проект
0
Vladimir Portnoy

Ну, за сотку точно не напишут так.

Как увеличить продолжительность жизни — обсуждение на Quora
0
Stanislav Kozin

После переезда я долго пытался понять, в чем же разница между жителем России и жителем США. А разница в том, что житель России всегда сравнивает с тем, что хуже - чего мол жаловаться, и так нормально живем. В Африке вон вообще пиздец. А житель Амереки (не реднек, а выше среднего) сравнивает с тем, что лучше - всегда можно улучшить, добиться больше.
А так то да - в Африке вообще пиздец, чего жаловаться. И так хорошо живём по сравнению с Угандой

«Содержать семью в Долине сложно даже на зарплату сотрудника Facebook»
0
Показать еще