Лого vc.ru

Советы по выбору названия для мобильной игры: Примеры, статистика и «магия трёх слов»

Советы по выбору названия для мобильной игры: Примеры, статистика и «магия трёх слов»

Представители маркетинговой компании Zenna Apps написали для ЦП колонку, в которой объяснили, на какие факторы следует ориентироваться при выборе названия для мобильной игры.

Поделиться

Pac-Man

Изначально игра называлась на японский манер — Pakkuman (звук, который вы слышите, когда что-то грызете, японцы называют paku-paku). Пройдя долгий путь к рынку, она стала Puck-Man. Сам круглый персонаж — не что иное, как пицца без одного ломтика. Но начав выход на американский рынок, разработчики не захотели оставить рискованное название, созвучное с Fuck-Man, и, сработавшись с американскими маркетологами, назвали игру Pac-Man.

Tetris

Создатель «тетриса» особо не заморачивался. Он просто объединил два слова — Tetromino и теннис — в одно. Tetromino — геометрическая форма, содержащая четыре квадрата, а теннис — любимый спорт Алексея Пажитнова, создателя «тетриса».

The Legend of Zelda

Сигэру Миямото назвал героиню игры Зельдой, просто потому что ему нравилось, как звучит имя жены Скотта Фитцжеральда, Зельды Фитцжеральд. Линк изначально должен был носить имя Криса, в честь крестного отца Сигэру. Но создатель решил дать ему имя, символизирующее посредничество между игровым миром и самим игроком.

Halo

Halo больше остальных пострадала от переименований. Сначала игру назвали Solipsis, в честь планеты, на которой разворачиваются события. На разных этапах развития Halo называлась Star Maker, Star Shield, Hard Vacuum, The Crystal Palace и, почему-то, The Santa Machine и Monkey Nuts. От последнего пришлось отказаться почти сразу, так как соучредитель Bungie Studios не смог признаться маме, что работает над игрой с таким названием.

В конце концов сферический Solipsis переименовали в Halo, вдохновившись культурой научно-фантастических романов Иэна Бэнкса.

Полезные советы

Коротко, но не слишком

Используйте от одного до трёх слов в названии. Названия из трёх слов, кстати, обладают особой магией, о которой я расскажу ниже. Избегайте аббревиатур, а если всё же хотите использовать в названии одно слово — выберите достаточно ёмкое, или придумайте новое.

Избегайте паразитов

Использование слов Fun, Game и так далее в названии — клише, пошлость и бездарная трата драгоценных символов. Единственная причина использовать слово Game в названии — необходимость отделить свой продукт от других в той же категории.

Например, если ваш продукт — приложение с рецептами, назовите его The Ultimate Cooking Game вместо The Ultimate Cooking Guide. Выделитесь среди конкурентов. Hardest Game Ever — одна из немногих, кому удалось при таком названии добиться успеха.

Остерегайтесь близнецов

Не стоит делить более одного слова в названии с конкурентами. Если вы видите, что Fruit Slicer-ов в сторе уже энное количество, поищите достойную замену одному из слов. Проверяя возможные название, обращайте внимание не только на ту категорию, в которой собираетесь разместить свой продукт.

Найдите слово, которое цепляет

Зацепите пользователя словом, которое он нечасто встречает в повседневной жизни. Swirl, whirl, prelude, pandemic — эти слова увидишь и услышишь нечасто, они могут сработать как внешний триггер и стимулировать загрузку. А слово butt, к примеру, люди слышат и употребляют регулярно, но к названиям, содержащим это слово, ещё не привыкли. Подобные слова также обратят на себя внимание.

Подобные цепляющие слова должны быть уместными, конечно же.

Читабельность

Работая над названием, представьте, что уровень чтения вашего пользователя не выше третьего класса. Никто не сможет прочитать слово Agathokakological, а вместо клика на Install человек покрутит пальцем у виска и пойдет искать игру с вменяемым названием.

Изобретите новое слово

Вспомните Пажитнова и придумайте новое слово, соединив два старых. С оригинальным названием будет легче бороться с конкурентами, само название запомнится.

Будьте осторожны в процессе выдумывания, чтобы не совершить ошибку из предыдущего пункта. Плохой пример: Indestructotank — Indestructable и Tank, сложночитаемое слово с повторяющимися слогами. Хороший пример: Exorbis — Ex Orbis, где Orbis означает ауру планеты (старая астрология).

Магия трёх слов

Clash of Clans, Age of War, Age of Sparta, Call of Duty, World of Tanks, King of Thieves, Mirrors of Albion, Heroes of Atlan — все эти игры находятся в топах Google Play, большинство отмечено как «выбор редакции». Названия этих игр состоят из трёх слов, одно из них — союз of, непереводимый на русский язык, означающий родительный падеж.

Названия из трёх слов выгодны с точки зрения оптимизации.

Через призму ASO

Название — важный фактор ранжирования приложения и, наряду с иконкой, основной способ привлечения внимания пользователей. Около половины пользователей App Store и Google Play используют именно поиск, когда ищут новое приложение.

Что же ищут пользователи? Зачастую при поиске используются либо общие фразы, совпадающие с заголовками категорий, — например, «головоломки», либо соответсвующие интересам пользователей ключевые слова (всего до 80% от общего количества поисковых запросов). А спрос, как известно, рождает предложение.

Еще весной 2013 года доля приложений, в именах которых присутствовали ключевые слова, составляла всего 16%. Спустя 2,5 месяца — уже 51% (по данным Tune).

Всем известно, что слова, указанные в заголовке, при поиске учитываются в первую очередь. Эксперимент, проводимый MobileDevHQ, показал, что размещение ключевого слова в заголовке может увеличить позиции приложения при поиске в Google Play на 10,3%.

Что касается App Store, то на примере нашего кейса по поисковой оптимизации игры Tanktastic, нам удалось увеличить позиции приложения по популярному запросу tanks с 70 позиции на 30 за один апдейт — благодаря всего лишь изменению заголовка (к слову, сейчас 12 место в США).

В заголовке стоит размещать только самые релевантные запросы, то есть подходящие и применимые к вашей игре. Как бы банально и очевидно это не звучало, пользователи скачивают те приложения, которые соответствуют их ожиданиям. Если приложение себя не оправдает, оно будет удалено, что может негативно сказаться на рейтинге и позициях приложения.

В случае нашего клиента, Easy Ten, добавление в заголовок приложения easy ten фразы «иностранные языки» позволил ему сразу стартовать с восьмой позиции по этому запросу (сейчас на третьей).

Облегчите пользователям поиск своей игры. Утвердите главный заголовок приложения, например, Easy Ten, и просто добавляйте ключевые слова на языке той страны, в которой решили публиковаться. Например, «Easy Ten — learn any language» для США и «Easy Ten — иностранные языки» для Google Play в России (топ-3 по запросу «иностранные языки»). Таким образом вы сформируете бренд, который в последствии будут искать уже целенаправленно.

Как известно, оптимальное количество символов в заголовке для Google Play — 25, хотя вы можете использовать до 70 символов, но в таком случае название не будет полностью отображаться в выдаче приложений. Для App Store оптимальное количество — 35 символов, при том, что заголовки с длинными словами могут сокращаться при отображении. Максимальное количество символов — 255, из них пользователь сможет увидеть всего 70 на странице приложения (для iPhone).

То есть, у вас будет два-пять ключевых слов для заголовка. Постарайтесь включить те слова, которые смогут дать какое-то представление об игре при первом взгляде на него в сторе. Например, «Барбоскины — игры для детей» (топ-2 по запросу «игры для детей», топ-13 в России в категории «Для всей семьи» в Google Play). Имея всего четыре слова, в данном случае удалось включить в заголовок два высокочастотных запроса, при этом озвучив особенности приложения, так как оно состоит из нескольких мини-игр с участием героев популярных мультфильмов.

Или же другой пример — Sword vs Sword. Глядя на название, уже можно предположить, о чём игра, при этом мы не включали другие ключевые слова в заголовок, так как запрос sword сам по себе достаточно популярен. Многие издатели используют ключевые слова непосредственно в нейминге своих игр.

Из этого следует еще один вывод — учитывайте ASO на более ранних этапах, ещё при составлении названия вашей игры.

И помните, как корабль назовете, так он и поплывёт.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Как оптимизировать приложения в App Store. Часть 202 октября 2014, 16:33
Как оптимизировать приложение для App Store и Google Play. Часть 321 апреля 2015, 11:47
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну было бы круче: 'Halo is dead', 'MotherOfGod', такие делайте. прокнет 100%

Game of Facebook clans with Instagram swords and YouTube tanks with streaming on Twitch and VK music, 3D.

0

Еще можно разобрать каждое слово на буквы, из них выбрать самые звучащие, а затем из них собрать нужное название.
Например английская буква «P» - имеет сильный резкий звук, который с усилием проходит через губы, такие звуки называют «плосив» взрывные. Похожие буквы K, T.
Имеем англ. взрывные: P, T, K.
Далее необходимы и фрикативы, буквы которые звучат быстро, это: X и Z. Эти буквы обеспечивают «скорость слова».
Еще X и Z звучат твердо, а твердость ассоциируется с уверенностью и, значит, эффективностью. Буква Х вызывает у многих людей ассоциации чего-то инновационного и обращенного в будущее (Google X, X Factor, XEROX (звучит как зирокс), Xbox, NEXT, OS X, Space X).
Из этих букв сейчас и строятся новые названия!

Примеров? Сколько угодно!
Мед препараты: Paxil, Zoloft, NeXium, Vioxx, Xalatan, ProZac, ColdReX
Авто: Серия BMW X(1-8), MaZda RX, Jaguar GX, Ferrari XX, Nissan X-trail, LeXus, Volvo XC, Lada X-ray, Tesla X
Смартфоны: Xiami, NeXus, XPeria, Moto X, TeXet, GalaXy, Vibe X, MeiZu MX
Игры и сериалы: Mortal Kombat X, Project X Zone, X-files, X-men, WinX

Еще подкинуть инфы?

"О сколько раз твердили миру"... :)
1. Использовать FUN и Game в названии - пошлость? Полноте. Это просто совершенно бесполезно делать. Если бы автор статьи был в теме, то он точно знал бы, что слово GAME, FREE и ряд других просто игнорируются в американском сторе. Захламлять ими название бесполезно. Слово FUN - никакая не пошлось, а просто сверхпопулярно, используется тысячами приложений с миллионами скачиваний, а значит - высококонкурентно, и если у вас нет 10 000 000 загрузок в отдельной стране, вы будете в самом хвосте. То есть, тоже бесполезно.

2. Откуда автор понабрался вот этих советов по количеству символов? В заголовке для Google Play не 25 и не 79 символов, а ровно 30! Именно эти символы обладают повышенным весом при поисковой выдаче.

3. "размещение ключевого слова в заголовке может увеличить позиции приложения при поиске в Google Play на 10,3%." Это ещё что за формулировки? Как позицию вообще можно увеличить на %? Откуда взяли цифру? Там столько факторов, что нет никакого единого числа и просто быть не может. Конкурентная ситуация по каждому слову и по каждой стране уникальна. Хочется мне посмотреть на того, кто сделал этот вывод и спросить - КАК?

4. Магия 3 слов? Поразительно, как люди высасывают из пальца правила, которым потом кто-то ведь последует. Будет ломать голову, чтобы присобачить лишнее слово или убрать. Нет никакой магии. Существует способность человека охватывать вниманием определенное количество объектов (не более 4-х). В Сторе же пользователь просто видит не более 20-22 символов. Есть единственное правило - чем короче, тем легче воспринимается.

Если вы хотите написать что-то полезное, рассказали бы лучше про семантику в сторах, важность (или неважность) порядка слов, дублирования и различия в поисковых алгоритмах. Рассказали бы про временный буст для новичков и как подготовиться к релизу.

И уж точно молодым разработчикам не стоит в игры добавлять "игры для детей", "игры для девочек" и тому подобное. Ибо то, что для Барбоскиных с милионными закачками) хорошо, то для всех остальных - смерть. Там более 3000 результатов и начинающий девелопер будет в самом хвосте, то есть за пределами первой недели после релиза получит нулевой результат.

1. Поэтому мы и написали, что использование таких слов – это «бесполезная трата драгоценных символов». Здесь речь не только о конкретных Game, Fun, но и в целом о слишком общих или очень высококонкурентных ключевиках.

2. 25 символов по нашему опыту для Google Play является оптимальным кол-вом для корректного отображения названия в поисковый выдаче. 30 символов корректно отображаются только на 5-ти дюймовых и более устройствах, на более мелких – идет обрезка. Можно забивать, конечно, максимальное количество символов, например, многие запихивают в названия для iOS и по 150 символов.

3. Костя, в этом исследовании (тесте) www.mobiloud.com/blog/2014/04/how-to-optimise-your-app-presentation-for-google-play/ действительно приведен результат +10,3%. Здесь рост позиций посчитан в относительных величинах. И это логично, потому что говорить, что перемещение ключевика в название дает + 5 (или +20) поисковых позиций – некорректно. Из нашего опыта были приросты и больше, чем на 10,3%.

4. Предлагаешь изменить на «Магию четырех слов»?:) :)

5. Когда мы начинали с Барбоскиными – приложение еще было в категории платных, и никаких миллионных закачек не было. Здесь речь немного о другом: необходимо стараться добавлять такие слова в описание, которые были бы и релевантными ключевиками и ,одновременно, отражали бы суть, преимущества игры / приложения.

"рассказали бы лучше про семантику в сторах, важность (или неважность) порядка слов, дублирования и различия в поисковых алгоритмах" - это действительно очень интересная тема, в скором времени мы опубликуем по ней развернутый материал. Спасибо!

Ксения, если говорить о поисковой выдаче, то единственный корректный показатель - место. Не на сколько мест поднялось приложение, а какое место заняло.
Рост даже в 100 мест со 150 до 50 даст в итоге нулевой трафик, ибо дальше 20 места не пролистает почти никто. Рост со 110 до 10 места - минимальный результат, который можно оценить, как положительный.
Именно поэтому я говорю, что по каждому слову (а по-хорошему - фразе) нужно оценивать конкурентную ситуацию. Иначе весь этот "рост на 146%" - просто цифра, которая не отражает ничего.

0

Вы совершенно правы. По каждому слову нужно оценить конкурентную ситуацию, включить выгодные ключевики в название, в том числе, и на выходе получить рост на места / проценты / десятки или сотни мест.

0

Откуда данные по тому, что ищут пользователи?

0

С потолка. Данных по поисковым запросам в сторах в открытом доступе нет и никогда не было.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Аркадий Мамулян

>сформирована за счет гос субсидии

а можно поподробнее?

ФСБ изъяла документы в офисе «Почты России» из-за премии гендиректору компании
0
Konstantin Kharitonov
Cerebro

Вот что написано в описании к видео - "Unfortunately, we couldn’t make it to TED, but we wanted to share one of the things that we’d planned to share at the talk. This is a game we’re playing around the office right now"
То есть вся соль - вета им делала контент для гаймплай или визуализировала файковый ролик?

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Показать еще