Лого vc.ru

Вывод приложений на российский рынок: инструкция для иностранных разработчиков

Вывод приложений на российский рынок: инструкция для иностранных разработчиков

Менеджер по маркетингу IconPeak Элла Куллен опубликовала в блоге аналитической компании AppsFlyer заметку с инструкциями о том, как иностранным разработчикам приложений выходить на российский рынок.

В рубрике Growth Hacks — перевод заметки.

Поделиться

Все чаще мы наблюдаем растущее число исследований и отчетов, спекулирующих на теме развивающихся рынков и их потенциально доминирующего положения в мобильной индустрии в будущем.

И все внимание закономерно достается странам БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР). Даже не смотря на избыточную шумиху вокруг БРИКС, одно мы можем сказать точно — на эти рынки действительно стоит обратить внимание. Бразилия показывает уверенный рост, только в 2014 году она стала второй в списке страной по количеству загрузок у Google Play, тогда как Китай лидирует по показателям доходности и замыкает тройку лидеров в этой позиции на iOS.

Где же находится России по сравнению со своими конкурентами в БРИКС? Попробуем присмотреться к этому неоднозначному рынку и исследуем тему вывода приложений на российский рынок.

Но сначала вспомним некоторые цифры, например, прогноз по совокупному глобальному доходу от мобильных игр в этом году обещает превысить $22,3 млрд. Россия тоже конкурирует за кусок этого пирога, занимая пятое место в мире по количеству установок и 12-е по доходам (объединенные показатели iOS и Android).

Явная брешь в показателях монетизации объясняется тем фактом, что только 28% российских геймеров совершают покупки внутри приложении или покупают игры, для сравнения этот показатель в США составляет 45% и 54% в Китае.

Но эта брешь стремительно закрывается, благодаря существенному развитию мобайла в России за счет местных и западных разработчиков и игроков, которые активно осваивают этот рынок. И этому сегменту есть куда расти, в России только 79% игроков играют в игры на мобильных устройствах, тогда как в том же Китае это показатели составляют 96%, а в Южной Корее 93%.

Потенциал несомненно есть, как и несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, прежде чем с головой окунуться в российский рынок, который скорее похож на русскую рулетку. Представляем вам ключевые инсайты от нашей российской команды.

Мы составили эту памятку для разработчиков, которые хотят разобраться со спецификой российского рынка, уделяя особое внимание дизайну и проектированию приложений, а также стратегии запуска мобильных приложений в России.

Дизайн

Станьте местными на 100%. Candy Crash не вошла даже в топ-10 приложений в России и большинство экспертов сходятся во мнении, что причина тому некачественная локализация.

Контент должен быть непросто хорошо переведён, но и адаптированным под местную культуру и обычаи, начиная с русского языка (только 5% россиян говорят по-английски) и заканчивая полной реконструкцией содержания вашего приложения.

Одним из лучших примеров качественной адаптации приложения является игра Valiant Hearts (по мотивам Второй мировой войны), которую провели российские разработчики из Ubisoft. Они начали с тщательного изучения роли России в войне, полностью переписали внутриигровую энциклопедию и даже наняли историка, который проверил каждую деталь, дату и даже время сражений.

В результате игра Valiant Hearts выиграла в номинации «Лучший сценарий» на The Game Awards 2014 и получила очень теплый прием в России с рейтингом в 4,5 из 5 в App Store, собрав 4441 отзывов.

Есть и более бюджетные варианты локализации, например, такой сервис как Google Play's App Translation Service. RV AppStudios использовали именно его для локализации своего приложения Zombie Ragdoll на 20 языков в 2013 году и сейчас привлекают все больше внимание аудитории в таких странах как Вьетнам, Россия, Филиппины и Таиланд.

Или всегда можно начать сотрудничество с местными компаниями, чьи знания культуры и языка позволят избежать дорогостоящих ошибок. Компания All Correct Games, которая провела превосходную локализацию Valiant Heart's и Universally Apps без сомнения станут отличными партнерами, которые помогут на любой стадии процесса, вплоть до тестирования локализации.

Начните с Android. В конце 2014 года из-за стремительного падения российской валюты цены на iPhone в России поднялись почти на 35%. Отчасти и поэтому общая оценка распространенности операционной системы Android в России составляет почти 80% всего рынка смартфонов, а это несомненное преимущество для тех, чьи приложения уже есть в Google Play.

Обратите внимание на смартфоны с двумя экранами. Не так давно на рынке России появился новый Android девайс российской разработки — YotaPhone, смартфон с дополнительным интерактивным экраном на обратной стороне. Второй eInk-экран всегда включен и может использоваться для чего угодно: для чтения электронных книг или в качестве альтернативы основному экрану в режиме энергосбережения.

Зачем брать это на заметку? Во-первых, потому что уже существует Yota Apps Store, магазин приложений, в котором любой разработчик может получить бесплатный фичеринг своего приложения. А во-вторых, само существование такого магазина — редкая конкуренция с Google Play Store.

Кроме того, генеральный директор YotaDevices, Владислав Мартынов не раз делал намеки на то, что компания ведет разработку специального ПО для второго экрана, что, несомненно, будет интересно разработчикам, которые хотят поэкспериментировать с приложениями для YotaPhone.

Думайте стратегически. В то время как популярность паззлов и casual-игр существенно снизилась в последнее время, стратегии и ролевые игры доминируют по доходности в Google Play.

Запуск

Распространяйтесь через альтернативные магазины приложений. Недавно на конференции White Nights Павел Ряйкконен из Nevosoft отметил мировую тенденцию, что ежегодно только 0,1% приложений получают фичеринг от сторов.

Россия не единственная страна, в которой пытаются разнообразить источники распространения приложений, создавая альтернативные магазины приложений. Но есть несомненная тройка лидеров — это Yandex.Store, GetUpps и MTS Apps Market, которые показывают беспрецедентный уровень роста.

«Яндекс» — это российская суперсила в поисковиках, которая генерирует порядка 57,3% поискового трафика в стране. В 2013 году они создали Yandex.Store на платформе Android и запустились с 50 тысячами приложений, а всего 18 месяцев спустя их было уже 120 тысяч. Плюс этого магазина в том, что здесь есть разделы «новое» и «интересное», которые предлагают разработчикам зафичерить приложение. «У всех приложений есть шанс», — говорит Евгений Ким, менеджер по работе с ключевыми клиентами.

Второй по величине альтернативный стор — GetUpps!, разработанный «Мегафоном», как витрина Yandex.Store. MTS App Market занимает третье место и работает по подписке, 25 рублей ($0,35) в неделю за безлимитный доступ к 3 тысячам премиум-приложений.

Все три магазина предлагают высокую видимость приложений и повышают шансы получить фичеринг. Плюс, все три магазина только для Android-приложений — еще одна причина не зацикливаться на iOS, когда речь идет о России.

Идите в соцсети. Facebook с посещаемостью примерно в 30 миллионов пользователей в месяц отнюдь не правит балом в российских соцсетях по сравнению с остальным миром. Показатели российских соцсетей намного выше, первое место за «ВКонтакте», чья месячная аудитория составляет почти 57 миллионов пользователей, на втором месте «Одноклассники» с 43 миллионной аудиторией и замыкает тройку «Мой Мир» с 31 миллионами.

Скорее всего, вы слышали о Mail.Ru Group, которая начинала с почтового сервиса, а развитие и рост которой привел к контролю над всеми тремя упомянутыми социальными сетями в России и доминированию в русскоязычном интернете.

Но больше всего вам будет интересна myTarget мобильная рекламная платформа, принадлежащая Mail.Ru Group. Охват аудитории myTarget огромен — все соцсети и игровые сайты — в общем объеме превышает 140 миллионов пользователей. Платформа также позволяет экспериментировать с привычными рекламными форматами и специализируется на узкотаргетиронных кампаниях.

Кроме того, нельзя не упомянуть уникальную особенность «ВКонтакте» — сообщества и группы (40 миллионов пользователей, если быть точными), которые предоставляют большие возможность более точно таргетировать аудиторию по интересам. Иллюстрация ниже иллюстрирует, как просто и быстро настроить и запустить рекламную кампанию в myTarget.

Усиленные такими дополнительными фичами, как кнопки поделиться внутри приложения и созданием вирального контента, формы распространения через соцсети это сильное подспорье традиционной рекламе приложения.

В России есть талантливые студии, работающие с виральным контентом. Одной из них является наиболее известная My Duck's Vision с полумиллионом подписчиков в YouTube и внушительным послужным списком. Другое digital-контент агентство — Manufactura, которое уже работает с крупными российскими заказчиками, таки как Yota и Mail.ru.

Расширяйте свой охват. Несмотря на расхожее мнение о несущественном количестве девасов за пределами больших городов (Москва и Санкт-Петербург), распространенность технологий и сервисов и их охват не столь уж низок. Большая четверка телекоммуникационных компаний: МТС, «Билайн», «Ростелеком» и «Мегафон», немало вложили в инфраструктуру, которая протянулась по всей России, с транспортной сетью в 11 000 км, на протяжении которой есть сотовая связь.

Кроме того, пользователи склонны чаще покупать смартфоны, нежели десктопы, так как они более доступны. В результате, в прошлом году использование мобильного интернета превысило десктопный, с показателями в 51% пользователей, которые используют для поиска в интернете свои смартфоны.

Теперь, когда мы приподняли завесу и разобрались с тем как обстоят дела на внутреннем рынке, надеемся, что вывод на российский рынок вашего будущего (или существующего) приложения больше не кажется таким пугающим.

В фазе разработки и дизайна вы должны сфокусироваться на создании локализованных Android-приложений, так же как принять во внимание новые возможности – создание приложений для девайсов с двумя экранами (YotaPhone).

Если у вас игровое приложение, лучше сделать из него «стратегию». В стадии запуска основным подспорьем будет распространение приложения через альтернативные магазины и продвижение в соцсетях.

И конечно, не ограничивайте географию присутствия своего приложения только в больших городах, вся остальная Россия представляет не только интерес, но и потенциал.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

та все равно деньги не платят

У вас очепятка
"Осваивают этот ранок"

0

Одним из лучших примеров качественной адаптации приложения является игра Valiant Hearts (по мотивам Второй мировой войны), которую провели российские разработчики из Ubisoft.
Она про первую мировую!

Петр, в оригинале написано Great war. Ошибка переводчика.

0

Отличный пример очередной спекулятивной бессмысленной статьи.

Сумасшедшие цифры у этой дамы. 1% только платит. F2P даже бы и не родился, плати хотя бы один из трёх.

0

YotaPhone конечно взорвал рынок. Прямо таки завалил всех своим инновационным телефонов.

Статья ради YotaPhone? Можно плс. еще добавить данные по общему обороту в Yota Store ... ? ..

0

Прямо силища!
Вот смотрите Кэнди Краш - фуууу, даже до 10 места не добралась.
А вот смотрите - Valiant Hearts "была очень тепло принята!"
))))))))))))))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Korsunov

Сайт написан на Laravel :)

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Alexander Pershin
HTML Academy

Все перечисленные задачи типовые для IT, просто взял примеры чуть шире просто программирования.

Называя "обезъянками" других IT-специалистов вы показываете великолепнейший уровень дискусии, достойный только высококласснейших программистов, повелителей логики и алгоритмов.

Тезис был простой — на рынке есть море задач, за которые платят деньги, для которых не нужен высокий уровень. И эти простые задачи можно решать хорошо, не будучи суровым программистом.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
1
Показать еще