Лого vc.ru

Программист Kickstarter: Почему App Store нужна социальность

Программист Kickstarter: Почему App Store нужна социальность

Инди-разработчик, один из программистов Kickstarter Энди Байо поделился в личном блоге своими наблюдениями за магазином приложений Apple. По его мнению, App Store не хватает социальности и возможности рекомендовать приложения друзьям. От этого бы выиграли и разработчики, и компания, и пользователи.

Всё началось с того, что Энди Байо скучал в аэропорту, ожидая рейс до Нью-Йорка. Поскольку сам он много читает об инди-играх и даже проводит конференцию для разработчиков и геймеров, то попросил своих фолловеров в Twitter порекомендовать ему каких-нибудь интересных игр для iPhone.

В течение пары минут люди посоветовали ему дюжину игр, которые оказались интересными и увлекательными для Байо, хотя ни обзоры в тематических изданиях, ни «летсплеи» этих игр ему не встречались ранее. И даже более того — этих игр не было в топ-10 магазина приложений или в разделе рекомендуемых игр App Store. Если бы не социальные медиа, Энди Байо так никогда бы и не узнал об их существовании.

Магазину приложений для iOS исполняется шесть лет, и, как отмечает разработчик, за это время на рынок вышло более 1 млн приложений для смартфонов и планшетов Apple. Пользователи скачали их свыше 75 млрд раз. Но структура магазина для мобильных устройств осталась той же, что и шесть лет назад, отмечает Байо. App Store с 2008 года (когда в нем было всего 500 приложений) состоит из вкладок с лучшими приложениями, отобранными командой Apple, списком бестселлеров и приложениями, популярными в текущем местоположении владельца смартфона. На этом все инновации заканчиваются, хотя Apple давно стоило бы ввести персональные рекомендации. Разработчик-энтузиаст предлагает несколько возможных вариантов подобной оптимизации.

По мере роста App Store старая логика сортировки приложений и создания подборок потеряла свою актуальность. Разработчик отмечает, что не только Apple за много лет не изменило структуру своего магазина приложений. Аналогичные проблемы остались и в магазинах Xbox Live Arcade, Nintendo eShop, PlayStation Network. Персональные рекомендации пытаются внедрить Steam и Google Play, используя технологию социального графа, хотя и там есть свои недостатки. По словам Байо, Google полагается исключительно на рекомендации из соцсети Google Plus, что хорошо работает, если пользователь активно ставит «+1» продуктам и ссылкам на приложения. В прошлом у Valve были попытки связать внутреннюю соцсеть, рекомендации и Steam, но пока особого успеха это начинание не получило.

Энди Байо предлагает собственную концепцию социализации для магазина приложений Apple с возможностью подключать друзей к поиску приложений и пользоваться социальными сетями для отслеживания рекомендаций.

В частности, Байо предлагает создать «Ленту друзей», которая позволит интегрировать аккаунт в App Store с разными социальными сетями. Построение отношений и поиск интересного контента (приложений, обзоров к ним и разработчиков и компаний) могут сделать магазин мобильных приложений удобнее. Так владелец iPhone или iPad сможет самостоятельно составлять топ-списки, контролировать рекомендованные приложения и узнавать о новинках в тех жанрах, которые его интересуют.

Предлагается также создать личный профиль, в котором будет вестись учет сделанных покупок, список рекомендованных приложений, обновлений к ним и возможность быстрой подписки при помощи кнопки Follow. В основу всех составляющих концепции «социализированного App Store» входит технология Social Graph.

Эскизы, которые набросал Байо, включают создание отдельных уведомлений на заблокированном экране iPhone, что позволит узнавать о приложениях, которые рекомендуют друзья или компании. Также можно подписаться на конкретного пользователя или компанию прямо с экрана уведомлений.

Байо сетует, что очень много приложений от талантливых инди-разработчиков без социального графа пропадает в недрах магазина App Store. А его концепция, по уверению автора, позволит увеличить продажи приложений и повысить удобство использования. Опасения может вызвать неудачный опыт экспериментов Купертино с собственной социальной сетью Ping; но Энди Байо уверен, что без социализации даже таким гигантам, как Apple, не удастся эффективно работать с дистрибуцией приложений для целевой аудитории.

В 2013 году аналитик Дэйв Эдди провёл собственное исследование того, какие типы приложений попадают в «рекомендованные» и в каком соотношении. В ходе анализа выяснилось, что из всех приложений в App Store игр — 16,8%. При этом почти половина всех рекомендованных программ относится именно к этому классу.

Теги
Статьи по теме
Почему Apple запрещает iOS-разработчикам рекламировать сторонние приложения
Apple запретила маркетологам отслеживать iPhone
0

уже давно как в гугл плэй захожу только ради комментов. на аппсторе вообще скукота.

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления