Лого vc.ru

App Store: Как привлечь внимание пользователей и редакторов Apple к платному приложению

App Store: Как привлечь внимание пользователей и редакторов Apple к платному приложению

Денис Жаданов, директор по маркетингу компании Readdle, разрабатывающей приложения для iOS, написал заметку о том, как попасть на главный баннер магазина, как общаться с прессой и блогами, при помощи каких инструментов можно получить внимание пользователей к платному продукту.

Поделиться

Как попасть на главный баннер App Store

Это тяжело. В App Store уже более 1,2 миллиона приложений, и ваше должно сильно среди них выделяться. Но есть возможность увеличить свои шансы на успех.

Реклама от Apple может сделать из стартапа известную и прибыльную компанию. Это даст сотни тысяч загрузок, освещение в прессе и признание.

Обычно сначала с вами связываются сотрудники Apple и сообщают, что вам нужно подготовить баннеры для App Store. Но не стоит радоваться прежде времени, это вовсе не гарантирует, что ваше приложение будет размещено в рубрике «Выбор редакции». Кстати, если ваше приложение разместят в «Лучших новых приложениях» — это тоже будет здорово, почти как если бы его разместили на главном баннере.

Приложения Readdle продвигались Apple в магазине приложений App Store уже несколько раз. Например, приложение Documents было размещено в «Выборе редакции», Scanner Pro был выбран «Приложением недели», что принесло нам 5 миллионов загрузок, приложения PDF Expert 5 и Calendars 5 размещены в категории «Офисные приложения».

Я бы хотел поделиться с вами несколькими советами, как увеличить шансы приложения на размещение в App Store.

1. Создайте хорошее приложение, которое специализируется на одной задаче

Философия технологий Apple заключается в том, что их техника должна работать и быть простой в использовании. Те же правила применимы к приложениям, если вы хотите, чтобы их разместили на баннерах App Store, они должны быть простыми в использовании и специализироваться на чем-то одном.

Пример. Scanner Pro — отличное приложение, которое превращает iPhone в портативный сканер. С его помощью пользователь может сканировать все, что угодно и получать файлы в формате PDF двумя-тремя касаниями. Конечно, Scanner Pro таким образом придает дополнительную ценность как iPhone и iPad, так и всей платформе в целом. Я надеюсь, идея понятна.

2. Инвестируйте в дизайн и UX

Apple, как инновационная платформа, всегда ищет новые способы взаимодействия пользователей с их iPhone и iPad. Хороший дизайн позволит вам быть замеченными. Но не стоит думать только о внешней стороне дизайна, важно еще, как приложение справляется с поставленными задачами и взаимодействует с пользователем.

Команда RealMacSoftware в своем приложении Clear провернула огромную работу полностью переделав и обновив весь пользовательский концепт жестов. Это и стало одной из причин, по которой их выбрали в Apple.

3. Apple должны вас заметить

Инспекционная команда Apple постоянно просматривает все доступные на рынке приложения и отыскивает новые жемчужины. Поэтому вам стоит организовать некую шумиху вокруг него, это обязательно поможет.

Однако вы должны помнить, что Apple ищет то, что будет полезно конечному пользователю их девайсов (то есть владельцам iPhone или iPad), и они не стремятся к тому, чтобы помогать небольшим командам разработчиков. Лучший способ сделать так, чтобы о приложении узнали — это добиться того, чтобы о вас написало какое-нибудь серьезное издание. Это можно делать силами сотрудников компании или нанять PR менеджера или агентство. Мы этим занимаемся сами, и я уверен, что и вы сможете.

Совет профессионалов: можно поступить еще умнее, запустив таргетированную рекламу в Facebook, чтобы она отражалась в Сан-Франциско и Купертино. Это повысит ваши шансы на то, что приложение заметят сотрудники Apple.

4. Анализ контент-плана Apple

У редакционной команды App Store есть собственный календарь праздников, событий и сезонности, согласно которому они размещают приложения. Если наступил сентябрь, то очень вероятно, что Apple начнет продвигать свою кампанию «Снова в школу», размещая больше приложений для студентов (списки задач, сочинения, PDF-читалки, заметки и так далее). Если проходит какое-то важное событие (скажем, Олимпийские игры), то очень вероятно, что размещенные приложения будут связаны именно с ним. Поэтому постарайтесь думать немного наперед, чтобы понять, что именно собирается Apple разместить и почему. И в соответствии с этим вы можете подкорректировать свою маркетинговую стратегию, чтобы вас заметили в подходящее время.

Совет: имейте ввиду, что обычно команда контроля качества выбирает приложения на размещение заранее, не менее чем за 2-3 недели.

5. Адаптируйтесь под локализацию

Как вы знаете, существует несколько редакционных команд App Store по всему миру, они разделяются на США, Европу, Азию и страны BRIC, плюс развивающиеся страны. Поэтому, если вы хотите глобального размещения, например, в колонке «Редакционная подборка», ваше приложение должно быть доступно на нескольких языках.

Обычно приложение переводят на девять основных языков, которые охватывают 90% пользователей от всего рынка: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, русский, китайский и японский. Сервис Crowdin нам очень помог.

Apple подталкивает региональные рынки и, кажется, это работает. Объемы продаж в развивающихся странах очень сильно возросли — например, в России за последние два года объем загрузок бесплатных приложений вырос в 20 раз. Поэтому размещение приложения на одном из таких рынков может стать отличной идеей, и, возможно, ваше приложение станет там хитом. Никогда не знаешь, что может произойти — посмотрите на Evernote в Японии.

И, наконец, просто сделайте такое приложение, которое понравится миллионам людей. Это, скорее всего, и даст вам возможность получить рекламу от Apple, но в тоже время, это как раз сложнее всего сделать, особенно сейчас.

Как продвигать

Как мы делаем так, чтобы наши приложения выделялись? Как мы получаем высокие позиции в App Store? Что работает, а что не дает выхлопа? Пожалуйста, обратите внимание на то, что эти приемы сработали именно для Readdle. Поэтому речь пойдет о платных бизнес-приложениях и офисных приложениях высокого класса.

Великолепный продукт + Счастливый пользователь + Освещение в прессе + Подписка + Вводная страница = Успех.

Я убежден, что бизнес не может быть успешным, если у вас не феноменальный продукт, или если он хотя бы не воспринимается как феноменальный (Beats, я говорю о вас).

Великолепный продукт для App Store должен решать жизненные проблемы. Он должен помогать и приносить реальную пользу.

Счастливый пользователь

Великолепный продукт делает пользователя счастливым. Это настолько просто. Давайте посмотрим правде в глаза — мы живем в мире эгоистов, никому нет дела до того, как усердно ты трудился, сколько времени и денег потратил, с какой страстью (или нет) ты относишься к своему делу.

Каждый человек сосредоточен только на одном — «Я». Поэтому и нам надо перестать думать о своей компании, о работе, о свойствах приложений. Вместо этого, нам надо сосредоточиться на том, что делает нашего пользователя лучше. Мы хотим дать ему силы, сделать его более эффективным, крутым, великим.

Освещение в прессе

Признаю, что в 2008 году, когда мы только начинали свой бизнес, мои способности подачи проекта были ужасными. К сожалению, мне пришлось все узнать самому — тогда было мало людей, которые знали что, нужно делать.

Я хочу, чтобы вы избежали моих ошибок, вот почему вам обязательно нужно прочитать книгу Pitch Perfect Стива Санде и Эрики Садун. В ней находится обзор всей индустрии, ответ на то, почему работают блоги, и в ней же подробно описано, как правильно преподнести свое приложение пользователю.

Несколько советов об освещении приложения в прессе

Блогам очень нужен трафик. Если кто-то написал о вас, привлеките трафик к этой статье. Это сделает автора счастливее, и, как следствие, он может написать о вас в следующий раз. Для начала поделитесь этой статьей в социальных сетях, комментируйте и упоминайте её в других публикациях.

Поиграйте в детективов

Необходимо понять, к кому вы будете обращаться. Прежде чем делать массовую рассылку и рекламу (представление приложения), попробуйте узнать, к кому лучше обращаться в этом блоге или на сайте. Читайте их в Twitter, вступайте в обсуждения, обращайте внимание на то, что нравится этим людям.

Будьте дружелюбны

Блоги и сайты ведутся людьми. Поэтому постарайтесь быть милыми и дружелюбными с ними. Помогайте им. Если они приезжают в ваш город, дайте им всю нужную информацию. Если у них есть новое начинание, поддерживайте их. Вы даже не представляете насколько хорошо это работает.

Ходите на выставки. Хотя мы живем в очень открытом и взаимосвязанном мире, я верю, что большое значение имеет личный контакт. Ходите на выставки и встречайтесь с людьми из своей индустрии. Macworld iWorld, WWDC, MWC — все эти выставки привлекают лидеров индустрии, экспертов и блогеров. Приходите на них и участвуйте. Если вы хотите преуспеть, то нужно действовать.

Подача приложения

Не делайте письма длинными. Говорите человеку, почему он должен прочитать ваше письмо и пропустить 599 остальных писем. Будьте увлеченными, пусть журналист почувствует огонек в ваших глазах, лишь читая письмо с описанием проекта. Рассказывайте, почему ваш продукт превосходный. И, пожалуйста, не забывайте добавлять ссылки и промокоды.

Создавайте видеоролики

Никому не нравится читать. Так что сделайте процесс проще для каждого — один рисунок лучше тысячи слов, а видеоролик еще лучше, чем рисунок. Загрузка видеороликов в нашем случае работает очень хорошо — за несколько дней можно получить 30-50 тысяч просмотров. Задумайтесь, 50 тысяч человек потратят 60 секунд своей жизни и увидят ваш продукт.

Email-рассылки

Думаете, что электронные письма уже отжили свое? Вы ошибаетесь. Я считаю, что электронные письма — это самый личный и интимный способ общаться с пользователями (мы не будем использовать WhatsApp или Snapchat). Если у вас есть пользователи, подпишите их на новостные рассылки. Отправляйте им советы и рекомендации, эксклюзивные новости и что-то полезное. Мы добились результата: у нас 1,3 миллиона подписчиков и конверсия 40% в просмотр письма рассылки.

Посадочные страницы

Обязательно используйте различные приемы и проверяйте аналитику. Создавайте материал A, B или даже C и сравнивайте их. Иногда вы будете удивлены. Пользователям PDF Expert мы показали две разных посадочных страницы при запуске PDF Expert 5 как отдельного приложения.

Первая (которая мне нравилась больше) представляла собой изображение интерфейса приложения с великолепным фоном и информацией о приложении.

Вторая страница представляла собой простой минималистичный экран, на котором было просто сказано, что выходит новая версия.

Вторая была почти в два раза успешнее, и принесла нам на 70 тысяч кликов больше. Думайте сами. Это означает, что вам нужно отбросить свои предположения и начать изучать и применять аналитику.

Я очень рекомендую вам прочитать несколько выдающихся постов Джереми Олсона и Дэна Каунселла. Буду счастлив получить от вас обратную связь.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Эх осталось только приложение написать)

А так все понятно,да. Спасибо

Спасибо за статью. Пока не понятно на сколько она информативна лично для меня. Но ссылки на книгу и посты сохранил.

P.S. отдельное спасибо за приложение Scanner Pro. Не сочтите за рекламу, но я иногда пользуюсь им для сканирования документов, и оно реально удобно, в общем всем советую))

0

Немного в сторону—чего в Битсах такого феноменального, кроме маркетинга? То, что я слышу в метро всю хуйню из чужих наушниках или то, что они через час нестерпимо сжимают ухо?

0

Я именно это и имел ввиду. В том плане, что у них продукт хуже среднего качества, но это не помешало им стать настолько популярными.

1. Компания не российская(в личном твиттере он готов был вас(русских) убивать.
2. Как обычно Дэн избежал русской прессы.
3. В остальном красиво.

0

Дэн, когда я там готов русских был убивать? Зачем говорить попусту? Свою позицию, которую я выражал в Твиттере, я могу обосновать. Я не считаю профессиональным, привязывать политику тут.

0

Прекрасно. Обоснуйте. А заодно и о позиции расскажите. По поводу русских же речь пойдёт?

Да всем похуй. Смысла нет на пустую болтовню обращать внимания.

0

1. Компания не российская(в личном твиттере он готов был вас(русских) убивать.
2. Как обычно Дэн избежал русской прессы.
3. В остальном красиво.

0

Хороший материал, спасибо

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Максимов

блядь не беси. Я задал вопросы, если тебе, долбоебу, нечего сказать - иди нахуй

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Igor Blinowski

Ох уж эти аналитики. По вашим рассчетам выходит, что каждый третий - полицейский, да?
На картинке последняя графа отражает количество полицейских на 100000 жителей.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Данислав Жуков

Какое у меня к тебе внимание? Ты очередной школьник, который чушь сморозил и теперь в обратку.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Anton Smelov

"Женщину вынули, автомат поставили" (с)

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Antony Sedov

Таким темпом мобильные игры повторят судьбу консольных.

Что такое «налог на Google» и как он изменит индустрию: мнения юристов и игровых разработчиков
0
Показать еще