Лого vc.ru

Архитектурная визуализация на Unreal Engine: В каких отраслях могут пригодиться игровые движки

Архитектурная визуализация на Unreal Engine: В каких отраслях могут пригодиться игровые движки

Специально для vc.ru основатель студии архитектурной визуализации Archirost и победитель международного конкурса по визуализации архитектурного объекта на движке Unreal Engine Ростислав Николаев подготовил перевод материала издания ArchDaily о преимуществах и недостатках создания архитектурных визуализаций на игровых движках.

Поделиться

Клиенты понимают изображения лучше, чем архитектурные планы, поэтому создание фотореалистичных визуализаций стало неотъемлемой частью работ любого архитектурного бюро. При этом количество доступных инструментов постоянно растёт — вы легко найдете в интернете статьи с названиями вроде «Семь (двенадцать, двадцать) лучших программ для архитектурной визуализации». Но особый интерес вызывает возможность использования тех же движков, которые до этого применялись только для создания видеоигр и визуальных эффектов в кино.

Один из примеров — ставший год назад бесплатным игровой движок Unreal Engine 4 от создателя игр Gears of War и Unreal Tournament компании Epic Games. Основатель Epic Games Тим Свини в интервью The Verge говорит, что мир визуализации меняется: «Мы понимаем, что Unreal Engine 4 является общим языком между разными областями». Например, архитекторы могут научить разработчиков видеоигр проектировать 3D-здания, и в то же время позаимствовать у них приёмы навигации в виртуальной среде для более эффективной презентации своих объектов.

Далее мы поговорим о преимуществах и недостатках использования игровых движков для создания архитектурных визуализаций.

Преимущества

1. Игровые движки предлагают совершенно новые возможности для презентации архитектурных объектов

Создание архитектурных анимаций при помощи стандартных программных пакетов занимает много времени, и они всё равно часто выглядят сыро и безжизненно. А чертежи и статические визуализации не всегда в состоянии передать пространственные характеристики здания.

Но представьте себе, что вы можете пройтись по этому зданию и заглянуть в любой его уголок. Или что клиент выбирает между вариантами отделки интерьера и может сразу сравнить несколько вариантов в режиме реального времени и при различном освещении. Как раз в таких сценариях игровые движки и могут продемонстрировать свои сильные стороны.

2. Вы получите преимущества над конкурентами

Архитекторы работают в мире структур и материалов, а компьютерное моделирование воспринимают как промежуточное звено и нехотя применяют новые инструменты. В частности, информационное моделирование зданий (BIM) позволяет создать цифровой каталог всех элементов здания ещё до начала строительства. Но, несмотря на преимущества этого подхода, многие фирмы по-прежнему полагаются в основном на 2D-чертежи.

Как видно из примеров работ, созданных при помощи Unreal Engine, игровые движки помогают раскрыть нюансы освещения и движения, значительно улучшающие архитектурные «проходки». Кроме того, эти трехмерные пространственные модели дают возможность продемонстрировать все детали проекта прежде, чем он будет построен.

3. Архитекторы теперь имеют возможность бесплатно использовать игровые движки

Как уже упоминалось, использование игрового движка Unreal Engine 4 сейчас бесплатно — чем не веская причина попробовать его в деле? Да и раньше он стоил $19,99 в месяц, что дешевле многих других программных пакетов, используемых архитекторами.

На официальном сайте и в профильных сообществах уже доступно много уроков и примеров по работе с Unreal Engine 4. И по мере того, как всё больше архитекторов будут использовать движок, в сети будут появляться всё новые сцены и объекты, доступные для изучения и использования. Кроме того, Epic Games регулярно раздает гранты разработчикам, дизайнерам и визуализаторам, создающим обучающие ресурсы по работе с Unreal Engine 4.

Недостатки

1. Крутая кривая обучения

Не у всех получается овладеть даже простыми инструментами 3D-визуализации, поэтому легко понять, почему лишь немногие пробуют применять инновации из других отраслей. К тому же изучение и адаптация новых программ и процессов требует дополнительного времени и денег и многие фирмы не готовы жертвовать ценные часы на обучение. В общем, учиться нужно быстро.

2. Игровые движки усложняют рабочий процесс

Архитектурная визуализация — многоступенчатый процесс, который часто требует использования нескольких пакетов ПО и постоянного экспорта и импорта различных элементов. Это же относится и к Unreal Engine, и к другим игровым движкам, в которые нужно импортировать готовые 3D-модели из других программ, таких как 3DS Max. А так как архитекторы уже могут делать крайне реалистичные визуализации с помощью, например, плагинов для 3DS Max, не все из них захотят усложнять текущий процесс.

3. Игровые движки не были созданы для архитектуры

Некоторые ставят под вопрос само намерение использовать ПО для видеоигр, подразумевая, что могут возникать стилистические отличия от архитектурной визуализации. Это, конечно, более широкий вопрос стилистических предпочтений и областей применения технологии.

Игровые движки позволяют создавать впечатляющие визуальные эффекты, которые не имеют реального содержания с точки зрения их архитектурных, пространственных или программных функций. Поэтому цели архитекторов по своей природе отличаются от целей игровых дизайнеров, которые заботятся в первую очередь о создании убедительного визуального образа на экране монитора.

Заключение

Выше говорилось, в основном, о преимуществах и недостатках использования игровых движков в работе архитектурных бюро. Но совсем несложно представить и другие смежные области, на которые эти технологии смогут оказать влияние в самое ближайшее время. Вот некоторые из них:

  • демонстрация жилой и коммерческой недвижимости на этапе строительства;
  • виртуальные шоурумы для продавцов мебели и отделочных материалов;
  • реконструкция культурных монументов и исторических событий;
  • и другие.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Красиво, но мутарно и долго. Sketch правит балом.

профанации это.

скетч и иже с ним - первый набросок.

в 3D, тем более в рилтайм, а не рендер, можно попробовать пожить в доме, до его постройки.

Вы наверно просто не в курсе...
Давно уже рендеринг в том числе vray

и пройтись по лестнице из кухни в уборную можно? учите настоящий 3d софт

−1

Согласен что выглядит эффектно, но как мне кажется, что бы сделать даже комнату как на видео, понадобится не мало времени, не говоря уже о проектов домов и тд

0

интерьер - миллионы готовых объектов существует. Просто расставь.

0

cdn0.artstation.com/p/assets/images/images/002/077/380/large/andrey-harchenko-ue2.jpg

32 часа от полученной сцены в максе до сборки её в UE, с минорными правками, корректировками моделей, материалами и освещением.

0

А побегать можно? =)

0

ну и где на твоей побегать?

Если все дело в этом, то есть разные плееры панорамы. Грузишь сцену и вперед. Очень качественный продукт BlenderForWeb.

0

Blender for Web конечно не серьезно сравнивать с UE =)

0

смотря что хочешь получить. И как.
NАSА - перешли. Моделят 3D марса, космоса и т.д.
Раньше использовали Unyti

0

Качество картинки + интерактивность + VR.

0

"3ds max" пишется.

0

UE очень хорош в плане рендера и для визуализации отлично подходит. То, что будущее за интерактивными презентациями, где можно не только ходить но и что-то менять, это уже очевидно. Но с ним (UE) нужно уметь работать. Архитектор вряд-ли знает, что такое lightmap, lightmass volume, DFAO, normal map, height fog и т.д.

0

Помню, еще в 1999 году на первом UE еще была демка то ли Нотр Дам, то ли Лувра. Пока что все это не очень в сравнении с Ray Tracing.

Соотношение затраты-эффект обычно все решает. Существующих решений для визуализации проектов уже вполне достаточно, как и различных агентств. Архитектору есть из кого выбрать, чтобы визуализацию забабахали для клиента, если тот готов платить.
Ну и нельзя не вспомнить про поговорку, что если у тебя в руках молоток, то любая проблема будет казаться гвоздем)

то если у тебя в руках молоток, то любая проблема будет казаться гвоздем - никогда не слышал, очень хорошая :)

0

Давно вынашивал идею наваять приложение на игровом движке, приложение GTD или ежедневник, с элементами ИИ и т.п. Но скорость работы и загрузки будет мешать. Поэтому надо будет его держать открытым всегда в фоне. Поэтому рад статье где появился такой же как у меня нестандартный взгляд на стандартные вещи.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Johnny Vorony

Мне очень стыдно, коллеги, но до этой статьи я не знал кто такая Алена Владимирская.

Алёна Владимирская и оператор Wi-Fi в московском метро запустили проект с бесплатными карьерными советами
0
Арчибальд

Конечно! Некоторые не опускаются до ножей и кредиток,а строят свои капиталы на пирамидах!

PewDiePie сохранил лидерство в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes
0
Сергей Запухляк

Я разработчик уникального плеера ВК для Mac. Вчера попросил оставить использование API, готов был сделать плеер бесплатным, на что получил ответ:

Добрый день!

Мне очень жаль, но мы ничего не можем Вам предложить.

С уважением,
ВКонтакте

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Сергей Запухляк

Я разработчик плеера ВК для Mac. Вчера попросил оставить использование API, готов был сделать плеер бесплатным, на что получил ответ.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Арчибальд

Нажрутся своих гамбургеров,а потом снашивают друг-друга в попы.

Рекламная война брендов фастфуда: кампании McDonald’s, Burger King, Pizza Hut и Subway
0
Показать еще