Лого vc.ru

Воля, инструменты, возможность трудиться: Пирамида творческих потребностей от бывшего продюсера Bioware

Воля, инструменты, возможность трудиться: Пирамида творческих потребностей от бывшего продюсера Bioware

Бывший продюсер игровой студии Bioware (создатель Mass Effect) Ариэль Гросс написал для издания Gamasutra колонку, в которой предложил собственную пирамиду карьерных потребностей для представителей творческих профессий. Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод заметки.

Поделиться

Итак, возьмём человека. По большей части, человек — это очень предсказуемое живое существо, которое мы очень хорошо знаем, и иногда даже любим. Не нужно быть гением, чтобы заметить закономерности в его поведении.

Например, умирающий от голода человек, скорее всего, будет пытаться найти себе еду. Его вряд ли взволнует возможность сходить в музей и посмотреть на выставку современного искусства. Человек, которому не хватает денег, чтобы заплатить за квартиру, скорее всего, будет искать дополнительные способы заработка, а не рассуждать о возможных вредных последствиях применения технологии гидравлического разрыва пласта. Примерно так и устроены люди.

Итак, один парень, Абрахам Маслоу, заметил закономерности и написал об этом доклад «Теория человеческой мотивации». В ней он указывает на то, что человек обладает определённым списком основных потребностей, таких как: время от времени дышать свежим воздухом и, когда требуется, наполнять свой желудок вредной пищей. И только после удовлетворения этих нужд человеку может захотеться искать просветления.

Итак, теория Маслоу, чаще всего называемая иерархией потребностей обычно изображается в виде пирамиды. Так она изображена на странице в Wikipedia:

Логично, не так ли? Если вам не удаётся поесть или подышать, вашим приоритетом будет решение этой проблемы. Затем вам понадобятся карманные деньги и уверенность в том, что никому не придёт в голову причинить вам вред. Потребности идут дальше и дальше, но я не буду всё повторять, по картинке и так всё ясно.

Произвольная пирамида потребностей

Что забавно, лично я замечаю признаки пирамиды везде, куда бы я ни пошел. Я обращаю внимание на закономерности. Словно калька, она накладывается на всё, что бы люди ни делали.

Возьмем, к примеру, моих собственных детей. Конечно, они следуют пирамиде Маслоу, так как они обычные люди. Но у них есть и свои собственные уникальные потребности. В самом низу, важнее всего для них конфеты и возможность поиграть в Minecraft, а самое бесполезное — мыть руки перед едой.

Пирамида творческих потребностей Ариэль

Итак, мне кажется, что эту же идею можно приложить к жизни творческих людей. Поэтому я решил придумать собственную иерархию. В форме пирамиды. Взгляните на неё:

  • Мудрость: помочь другим реализовать свой творческий потенциал.
  • Вдохновение: ощущать вдохновение и реализовать свой потенциал.
  • Труд: зарабатывать на жизнь творческим трудом.
  • Путь: иметь необходимое время и средства, чтобы творить.
  • Воля: Иметь желание творить, даже перед лицом неуверенности и проблем

Это только первый вариант, ладно? Я обязательно переделаю её, но на данный момент она уже кажется мне неплохой.

Изначально я хотел создать иерархию музыкальных потребностей, но потом понял, что вокруг меня живёт много творческих людей, вроде художников, дизайнеров и программистов, которые испытывают одинаковые потребности. Поэтому я её расширил. Может, я замахнулся на слишком сложную задачу, не знаю. Так что давайте рассмотрим всё поподробнее.

Воля

Во-первых, вам нужна воля и желание. Вы должны хотеть творить. Может показаться странным, что существуют творческие люди, которым не хочется заниматься творчеством, но, поверьте, они существуют. Люди, которым, на самом деле, даже не хочется чего-то добиваться. Которым не хочется программировать, сочинять музыку, писать книги, рисовать картины, или ещё что.

Итак, сначала нужно просто захотеть. Хотеть настолько, чтобы действительно что-то делать. Хотеть настолько, чтобы не останавливаться, если кто-то решит сказать вам, что все старания бессмысленны. Кто-то будет смеяться, кто-то попытается вам помешать, но воля поможет вам идти вперёд.

Для меня это — самый минимум. Потому что если у человека нет стремления к творчеству, то какой в этом смысл?

Путь

После того, как у человека появилась желание творить, он должен найти способ исполнить своё желание.

А значит, ему нужны инструменты. Любые: это может быть карандаш, уроки пения, компьютер или долото. У творческого человека должны быть все необходимые инструменты. Даже если инструмент — это просто мозг, или руки, или голос или возможность танцевать брейк. Инструменты могут быть любыми.

Также человеку нужно время, чтобы творить. Настоящее, ничем не занятое время, в которое его никто не будет отвлекать. Время, специально выделенное в его занятом расписании. Время, чтобы что-то действительно делать. А то какой смысл в инструментах, если ими никто не пользуется. Мы все знаем таких людей, верно? У них есть инструменты, но они, как правило, стоят в углу и собирают пыль.

Итак, у вас есть инструменты и время, и теперь вы можете делать всякие штуки.

Труд

Если у человека есть воля, чтобы заниматься творчеством, и инструменты, чтобы действовать, он начинает мечтать об успехе. И тут очень многие и зависают. Святой Грааль любого творчества — работа. Работа, за которую платят.

Если говорить конкретнее, то все мечтают о жизни, в которой их творческий труд приносил бы стабильный доход. Даже если человек получает хоть какие-то деньги, это уже хорошо, но все мечтают о том, чтобы полностью жить так, как хочется, зарабатывая только творчеством.

И может показаться, что больше ничего не надо. До самой смерти можно заниматься только этим. До того, как вам удаётся начать зарабатывать творчеством, вы можете думать только об этом, думать, что это конец пути. И многие люди тут и остаются, до самого конца своей жизни. Но это не конец.

Вдохновение

Но если работать какое-то время, даже лучшая работа в мире может вдруг надоесть. Прежде ты мечтал об этой работе, а теперь это просто обычная работа. Конечно, очень крутая. Но всё-таки работа.

И теперь на сцену выходит вдохновение. То чувство, которое наполняет нас силой, открывает нам глаза и будто бы бьёт молнией прямо в самый мозг. В душе зажигается огонь. Вдруг мы видим то, чем занимались так долго, в совершенно новом, чудесном свете.

Или, возможно, вы наткнулись на невыполнимую задачу. И желание решить её вдруг толкает вас за границы ваших прежних способностей. Вам может быть немного страшно, но в глубине души вы каждый раз говорите себе, что у вас всё получится. Достаточно просто немного разобраться, придумать обходной путь, или просто некоторое время почесать в затылке.

И вдохновение может поддерживать огонь в творческом человеке долгие и долгие годы. Оно помогает оставаться вечно молодым, с любопытством смотреть на мир, и чем его больше, тем лучше. Ничто не может сравниться с этим чувством.

Но мы можем зайти дальше.

Мудрость

Когда твоя жизнь наполнена вдохновением и работой, так легко затеряться в своём мире и забыть обо всём вокруг. Творчество полностью захватывает, и ты общаешься только с такими же успешными людьми. И всё-таки почему-то люди вдруг смотрят на тебя как на инопланетянина с далёкой планеты, о которой они могут только мечтать.

Теперь тебе может захотеться помогать другим достигнуть того же, раскрыть свой потенциал. Самое время показать другим путь к вдохновению, помочь найти цель в жизни. Время отчистить от мусора пройденный путь, чтобы другим было проще последовать за вами.

В самом конце всё, чего нам хочется, — стать мудрым. Решить сложнейшие проблемы с помощью накопленного опыта. Разработать стратегии, которые помогут в будущем вашей области творчества. Слушать других, помогать им, чтобы и они могли дойти до своей цели.

Где же мы

Итак, куда бы мы могли попасть? В каком месте на пирамиде обитаем? Сказать не так-то просто. Возможно, мы болтаемся между уровнями. Может, мы где-то задержались. Мне бы очень хотелось знать, где мы сейчас находимся.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Цитата из Вики: "Теория иерархии потребностей, несмотря на свою популярность, не подтверждается и имеет низкую валидность."
Это, пожалуй, всё.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще