Лого vc.ru

Алекс Мозед, Applico: Что бы я сделал, будь я владельцем автомобильной компании

Алекс Мозед, Applico: Что бы я сделал, будь я владельцем автомобильной компании

Раз в неделю в рубрике «Medium по-русски» ЦП публикует перевод полезного текста с блог-платформы Medium. В очередном выпуске — статья Алекса Мозеда, президента и генерального директора нью-йоркского техностартапа Applico. 

Поделиться

Сейчас идет борьба за автомобили, вовлеченные в экосистему программного обеспечения. Только отпраздновав свои победы в войне смартфонов, Apple и Google развернули новый фронт борьбы — разработка iOS для автомобилей от Apple и аналогичный Open Automative Alliance от Android.

Но если бы я владел автокомпанией, я бы с крайней осторожностью позволил этим компаниям контролировать мою платформу. Я бы помнил об уроках, вынесенных из войны смартфонов: делать деньги можно на создании аппаратной части — как это делает Samsung. Но мне бы больше хотелось контролировать более ценные платформу и экосистему для машин в целом. Не только в своих автомобилях — хотя именно с них я и начал бы — но и в других тоже. А добился бы я этого, создав платформу ОС для автомобилей с сетевыми возможностями.

Всё же мы живем во времена, когда каждый может создать своё девайс, поэтому мои машины должны быть совместимы с обеими доминирующими платформами для смартфонов. Поэтому мне нужно было бы вести переговоры с Apple и Google, с целью выяснить планы распространения их операционных систем. Я бы не стал устанавливать их операционные системы напрямую в свои машины, чтобы у разработчиков программного обеспечения не было возможности создавать приложения для автомобилей на базе iOS или Android. Держи друзей близко, а врагов еще ближе. 

Я бы сделал так, чтобы мои аппаратные составляющие стали распространенными и в других сферах производства, в том время как платформа сохранила бы свою ценность. Я хочу владеть всеми правами на свою платформу. А это значит, что мне нужно понять, как можно построить свою собственную ОС для автомобилей.

Закладывание фундамента

Если бы я смог стать первым на этом рынке, это обеспечило бы мне неоспоримое преимущество. Но к любой ОС существует несколько предварительных требований, прежде чем она получит возможность упрочить себя в статусе платформы, — такие как возможность подключения к сети и общая модель взаимодействия с пользователем, что в случае с автомобилями будет означать разработку набора из голосовых команд, управление жестами и прикосновением. Поэтому я бы начал с того, что делает в настоящее время компания General Motors, и разработал бы возможность подключения к сети каждого автомобиля. Это одна из областей, где General Motors впереди всех.

Затем я бы позвонил Джеффу Безосу и назначил бы встречу. Я бы сказал ему: «Джефф, ты потратил кучу денег и ресурсов на то, чтобы модифицировать Android под Kindle. Позволь мне помочь тебе с этим».

Джефф Безос

Я бы эффективно использовал работу, проведенную Amazon.com для строительства собственной ОС на базе ОС Android, и сделал бы то же самое для своих машин. Я бы сохранил технический опыт, возникший при модификации Android, и получил бы базовое приложение класса 'killer apps' и платежную платформу, — которую, кстати, Amazon уже начал строить. Таким образом, я оказался бы на один шаг ближе к тому, чтобы построить ОС для автомобилей.

В то же самое время, я бы ввел требования, согласно которым все приложения, построенные на моей ОС, включая приложения, разработанные сотрудниками моей собственной компании, должны были бы быть построены на том же программном прикладном интерфейсе, который также смогли бы задействовать разработчики программного обеспечения третьих сторон. Джефф сделал что-то подобное в Amazon несколько лет назад, когда они еще только начинали двигаться в направлении организации платформы.

Затем мне нужно было бы сосредоточиться на взаимодействии машины с моей ОС. Автомобили — это особая сфера промышленности, одна из тех, где забота о безопасности людей имеет первоочередную важность. Мне необходимо предоставить безупречную работу водителю, не отвлекая его при этом от дороги. Это еще одна причина, почему так важно выйти за рамки «телефона на колесах». Это главная составляющая успешной ОС для автомобилей с сетевыми возможностями. 

Обеспечение безупречного взаимодействия с машиной станет жизненно важным для долгосрочного успеха моей ОС. К счастью, у меня будет время, если я смогу уменьшить аппаратную зависимость таких вещей, как интеграция голоса и жестов, и обеспечу скорейшее предоставление взаимодействия с автомобилем через программное обеспечение.

Но всё-таки собственная ОС не может считаться успешной, если сторонние разработчики не создают свои приложения под нее. Apple и Google приложили много усилий, чтобы создать сообщества разработчиков, которые создавали бы приложения под их рынок. Но я не хочу, чтобы они контролировали и сектор автомобилей с его сетевыми возможностями. Если Apple и Google обретут устойчивое положение на рынке, позволяя своим разработчикам создавать приложения для автомобилей на их ОС, я окажусь в невыгодном положении. Я должен занять рынок как можно скорее.

Прежде чем моя ОС запустится в готовых к производству автомобилях, я бы запустил пакет программ для разработчиков приложений, которые бы выразили желание внедрить данные из моих машин в свои приложения для телефонов и планшетов. Я бы использовал одинаковый API для SDK и самой операционной системы. Это дало бы мне преимущество в создании сообщества разработчиков программ для моей платформы, как только она запустилась бы в автомобилях.

После запуска продукта

В среднем, требуется примерно год — полтора, и около 1-2 миллионов покупателей, чтобы другие успешные платформы создали развивающиеся сообщества разработчиков ПО. Посмотрите примеры iPhone, FuelBand от Nike (бизнес-инкубатор для 10 стартапов по разработке программного обеспечения в 2013 году), и Xbox One, который развивается в настоящее время. И раз уж я пытаюсь построить свою платформу, то мне придётся выпускать около 2 миллионов автомобилей в год, в любом случае. А это обеспечит мне хорошее место на рынке.

Как только 1-2 миллиона покупателей купят машины с моей ОС внутри, я буду уверен, что уже смогу обращаться в сообщества производителей ПО, которые будут создавать приложения на моей платформе.

Мировое Автомобильное Господство

После того, как разработчики ПО начнут создавать приложения под мою платформу, я смогу позволить производителям автомобилей использовать мою ОС. Сравнительно легко мне удастся заключить договора с производителями, занимающими небольшую долю на рынке. В зависимости от того, насколько я буду успешен (или не успешен), в штатном наборе автопроизводителей, я бы стал сохранять ресурсы и средства для приобретения автопроизводителей средней руки. Так, на всякий случай.

Так как все больше автомобилестроительных компаний внедряют мою ОС в свои машины, число пользователей моей ОС стремительно возрастает. Мировое лидерство в индустрии станет причиной того, что все больше разработчиков станет делать приложения для моей ОС, а не для других..

В остальных сферах производства место есть для одной — двух, может, трёх успешных платформ для каждой индустрии. Взять хоть бы iPhone и Android в смартфонах, или Xbox и Playstation в сфере консолей для видеоигр. Facebook и Twitter тоже подходят под эти стандарты, если вглядеться в экосистему их разработчиков. Битвы за лидирование платформ обычно приводят к результату «победитель забирает все». Ну, или «победитель забирает больше остальных».

Поэтому, если бы у меня была автомобильная компания, я бы действовал очень быстро. Конечно, каждый конкретный шаг был бы более сложным, чем я тут описал, но это описание стало бы своего рода картой моего пути к лидерству.

Экономическое обоснование для такой работы простое. В случае успеха, на кону будут миллиарды долларов. Именно контролирование платформы превратило такие компании, как Apple, Amazon, Google и Facebook в многомиллиардных мастодонтов, какими они являются сейчас. Но платформы действуют не только в технических компаниях, уже давно существующие бизнесы вроде Nike тоже начинают строить свои платформы. Обладая технологией сетевых возможностей, способной изменить автомобильную индустрию, я бы стремился установить лидерство моей платформы.

Есть еще обратная сторона этой реальности: что произойдет, если мне не удастся построить платформу. Очевидно, что производимое мной аппаратное обеспечение станет общедоступным. Машины строили десятилетиями. Это бизнес-модель индустриальной революции. А мы теперь пришли к Сетевой Революции. Как только она поглотит автомобильную промышленность, изменится и то, что покупатели будут ожидать от своих машин. 

Покупатели будут прежде всего выбирать платформу, которую они хотят купить. И только затем они будут выбирать, у какого производителя аппаратного обеспечения они захотят купить машину. Если я буду владеть одной из двух крупнейших платформ для автомобилей, я буду обречен на долгосрочный успех. Если нет, то я буду очень сильно обеспокоен, особенно просчитывая будущее своей компании.

В конце концов, автомобили начнут ездить без управления водителем. И когда это произойдет, я бы хотел быть владельцем платформы, на которой они будут работать. Это позволит мне занимать всё больше внимания покупателей, а также их деньги. Именно в то время и в том месте я хочу оказаться.


При поддержке блога « По-русски»

Статьи по теме
Uber заменит машины с водителями на самоуправляемые автомобили29 мая 2014, 08:29
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Парень рассматривает вопрос не с точки зрения индустрии, а с позиции личного обогащения, "если бы я то...мировое господство", для индустрии, думаю, ничего хорошего не произойдет, если каждый будет создавать свои ОС

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Мы ещё и яиц сами не несём, но пригорелую яичницу враз распробовать можем.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

*паталогически собирает

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Не в Плюшкина, а в Скруджа.
"Синдром Плюшкина" в психиатрии это когда человек собирает бесполезный хлам.
А Скрудж (у Диккенса) собирал деньги всю жизнь и не пользовался ими.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну вот об этом как раз и много говорит и повторяет Кийосаки.
Но до многих так и не доходит и продолжают твердить как заводные: "его книжки не работают в россии!!"
Рилли? Не работает экономить на пассивах и умножать активы?)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну да, лучше послушайте гипнотезёра, лол.

(уточнил, т.к большинство не знает, кто это вообще)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще