Лого vc.ru

Мобильный рынок Азии: доходы, установки и специфика магазинов приложений

Мобильный рынок Азии: доходы, установки и специфика магазинов приложений

Маркетинговое агентство ZennaApps провело исследование азиатского мобильного рынка. В отчет компании вошли оценки доходности по ключевым странам, объемы аудитории, наиболее востребованные жанры и особенности различных магазинов приложений.

Поделиться

Примечание: указанные в материале данные справедливы для второй половины 2014 года.

Корейский рынок

По данным аналитиков из Zenna Apps, особой популярностью среди корейских пользователей пользуются RPG — 36% тайтлов из топ-25 приложений на Android и iOS относятся именно к этому жанру.

Второй по популярности жанр на iOS — спорт (20%), а самым невостребованным жанром оказались аркады — всего 4%. У пользователей Android спортивные игры особой популярностью не пользуются (8%), зато хорошо идут пазлы (24%) и неплохо себя чувствуют аркады (12%).

Три наиболее доходных тайтла — Monster Taming, Blade и Anipang. Все приложения в версиях для мессенджера Kakao.

Дневной доход и количество установок топовых приложений:

ARPU (средняя выручка на одного пользователя) пользователей iOS — $2,66, Android — $1,73.

Объем Android-рынка в Корее составляет более $76 млн, iOS — всего $8 млн. Таким образом, эффективнее либо делать универсальный проект (скажем, RPG, чья доля высока на обеих платформах), либо ориентироваться только на предпочтения Android-пользователей.

Японский рынок

Топ-3 жанров среди iOS и Android пользователей: RPG, Puzzle, TCG (коллекционные карточные игры). Ролевые игры вновь преобладают с большим отрывом — 32% для iOS и 44% для Android.

Три главных хита Японии — Puzzle&Dragons, Monster Strike и Disney Tsumu Tsumu в версии для мессенджера LINE.

Дневной доход и количество установок топовых приложений:

Японский рынок заслуженно считается самым крупным, что и продемонстрировано в таблице — топовая игра зарабатывает больше $2,5 млн в день (лидирующие позиции на Android и iOS дают $1,5 млн и $1 млн соответственно). Практически мертв рынок iPad. Тенденция, заметная и на корейском рынке, в Японии особенно ярко проявляется на фоне миллионных доходов на других устройствах ($3 000 в день на iPad против $1 млн в день на iPhone).

Примечательно и распределение доходов. Например, на Android к пятой позиции доходность приложения падает почти в 10 раз и составляет уже $150 000.

ARPU пользователей iOS — $2,05, Android — $4,60.

Объем Android-рынка составляет внушительные $171 млн, iOS — $112 млн. В отличие от Кореи, важно охватить оба маркета.

Китайский рынок

В аналитике представлена информация только по iOS. Лидирующий жанр вновь RPG (28%), за ним следуют TCG (26%) и стратегии с аркадами (по 14% каждая). Объем рынка — $52 млн.

Популярные проекты: Turret Legend и The National World War 2 Aircraft.

Дневной доход и количество установок топовых приложений:

В отличие от Японии и Кореи неплохо выглядит сегмент iPad — топовая игра зарабатывает почти $70 000 в день.

В Китае, пожалуй, самый большой объем аудитории — на первое место приходится 350 000 установок в день (против 77 000 в Японии и 7 000 в Корее).

ARPU составляет всего $0,55. Общий объем рынка — $52 млн.

Выводы

  • Азиатский мобильный рынок очень специфичен. Наибольшей популярностью в нем пользуются особые, разработанные с пониманием этой специфики проекты — просто восточной тематики недостаточно, речь зачастую об особом подходе к геймдизайну и монетизации.
  • Единственный рынок, где в топе обосновались знакомые нам игры — Сингапур. Пользователи отдают предпочтение таким играм как Clash of Clans, Brave Frontier и Summoners War. Но объемы iOS и Android-рынков — по $4 млн каждый, что делает Сингапур не очень интересным с коммерческой точки зрения.
  • Почти везде (кроме разве что Китая) слабо развит сегмент iPad, поэтому если ваш проект не адаптирован под смартфоны или они для него вторичны, как «дополнительный девайс для игрока, начавшего на iPad» — Азия не для вас.
  • Больше всего пользователей в Китае, топовое приложение на iPhone собирает 350 000 установок в день.
  • Наибольший доход в Японии — $1 млн в день на iPhone при 77 000 установок и $1,5 млн на Android при 53 000 установок.
  • Япония является отличным примером того, как несколько топовых проектов собирают всю кассу — на Android к пятому месту доход приложений падает с $1,5 млн в день до $150 000, то есть практически в десять раз.
  • Android пользуется в Азии большей популярностью, нежели iOS.
  • При выходе в Азии желательно готовить подробные локализации, а не оперировать англоязычной версией.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Собственно "специфика магазинов приложений" как-то слабо представлена, к сожалению. А тема очень интересная.

Скорее, "Специфика доходов у топ-ранков в азиатских магазинах приложений", да.

0

Странно, почему Вьетнам не включили

0

Мы решили сосредоточиться на самым крупных азиатских рынках, поэтому Вьетнам в данном отчете и не фигурирует )

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Казанский

УБЕР будет держать цены низкими столько, насколько хватит терпения и денег у инвесторов. Если Вы живете в своем мире, где все можно купить и заказать через телефон за 5 минут, это не значит, что весь мир в нем живет ;) Наверно Вы удивитесь если узнаете, что доля онлайн поездок в РФ по отношению к вызову через телефон диспетчера 10/90. Даже если УБЕР захватит весь рынок онлайн. Как интересно Убер со своими 10% будет выдавливать остальных? Классно, конечно, не видеть очевидных вещей и из этого создавать типа умные комментарии.

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Asya Melkumova
Яндекс

Хм, и про бесплатную школу в российских городах в этом же тексте в последнем абзаце говорится.

«Яндекс» открыл бесплатную Школу программирования для школьников в Армении
0
Helina Ryzhkova

Елена, эта статья могла бы быть гораздо лучше. Выгоды от Вашего сервиса остались размытыми. Да, история Вашей борьбы с ветряными мельницами написана довольно живо. Но ведь задача публикации - привлечь внимание к сервису, не так ли?)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
Asya Melkumova
Яндекс

В России Яндекс уже в 4 городах такие бесплатные школы для детей открыл - vc.ru/n/yandex-lyceum
С октября Яндекс учит программированию на Python в Саратове, Тамбове, Пензе и Калуге (в России это направление называется Яндекс.Лицей). Дальше будут еще российские города. Как и в Армении, так и в России первым делом такие школы открываются в небольших городах, в столицах больше возможностей обучения.

«Яндекс» открыл бесплатную Школу программирования для школьников в Армении
0
Александр Дегтярев

ну это уже сугубо ваше личное мнение, не объективно. особенно про бедные и тоталитарные страны

Налоговая служба потребовала 60 млн рублей от бывшего издателя проектов Look At Media
0
Показать еще