Лого vc.ru

Кейс из России: Как приложение «Обменник» вышло в топ категории App Store

Кейс из России: Как приложение «Обменник» вышло в топ категории App Store

Команда сервиса по продвижению приложений Wakeapp написала для рубрики Growth Hacks пошаговое руководство по ASO — как составить семантическое ядро и продвигать ключевые фразы в топ — на примере приложения «Обменник». По словам команды, после продвижения сервис удерживался в топ-50 категории «Финансы» и в топ-5 по высокочастотным ключевым словам.

Поделиться

Анализ ниши и сбор семантического ядра

«Обменник» — это приложение с курсом валют и конвертером, а также удобной функцией поиска банка с самым выгодным курсом.

На первом этапе составления семантического ядра мы воспользовались Wordstat — он помог нам собрать самые высокочастотные запросы с мобильных устройств. Мы выделили 250 основных фраз, по которым ищут подобные сервисы. Важно брать только высокочастотные запросы, по которым в App Store точно будет трафик:

На втором этапе сбора семантики мы анализировали подсказки App Store. Эти подсказки появляются при вводе запросов под строкой поиска:

Подсказки и конкурентный анализ

Ключи из подсказок являются приоритетными для продвижения. При помощи sensortower.com мы проводим анализ составленного ядра — узнаем объем трафика, сложность запроса, количество конкурентов и текущую позицию нашего приложения. Получается такая таблица:

Значения сложности и количества трафика не являются точными, тем не менее, они дают возможность сделать кое-какие выводы.

Далее мы составили список конкурентов и выявили явного лидера в тематике. При помощи SensorTower посмотрели ключи, по которым можно найти приложение лидера и на основании полученных данных доработали семантику.

Описание и ключевые слова

В названии приложения и ключевых словах необходимо охватить все ядро запросов, которые мы составляли в несколько этапов. Для этого мы сделали список слов, которые обязательно нужно использовать. Это часть списка, который получился в итоге:

  • курс
  • доллара
  • рубли
  • центробанк
  • евро
  • валют
  • онлайн
  • обменник
  • валюта

Из этих слов теперь нужно подготовить осмысленное название. В нем допускается до 200 символов, но Apple не любит длинных названий, а за использование ключевых слов в названии приложение может не пройти модерацию (что с нами и произошло при первой попытке). В ключевиках допускается до 100 символов (пробел и запятая тоже учитываются).

Дублирование мы используем для улучшения позиций высокочастотных ключевых слов. Опыт показывает, что лучше пожертвовать низкочастотными ключевыми словами, и продублировать самые важные:

Название: «Обменники: курс валют, обмен валют — покупка, продажа, выгодный курс обмена валюты: доллара USD, рубля RUB, евро EUR на сегодня в банках онлайн. Курсы ЦБ — центральный банк».

Ключевые слова: доллары, рубли, доллара, конвертер, цбрф, купить, обменник, курс, рбк, рубль, валюта, валюту, доллар, валют, банки.

Мы отправили приложение на модерацию и получили отказ из-за очень большого названия с заведомым использованием в нем ключевых слов. Оставляем самые горячие запросы и получаем:

Название: «Обменники: курс валют. Выгодный обмен, покупка, продажа валюты онлайн»

Ключевые слова: курсы, доллара, обмен, валюты, конвертер, цб, доллар, конвертер, валюта, рубль, евро, банк, рбк, рубля, курс, валют.

Продвижение ключевых фраз после релиза

Модерация пройдена, и после релиза мы появляемся в поиске по всем горячим запросам. Сразу же начинаем продвигать фразы: курс валют, курсы валют, курс доллара.

Результат продвижения получился такой:

Краткие результаты ASO

Название и ключевые слова позволяют появиться в поисковой выдаче приложению по определенному запросу, но позиция приложения в этом списке зависит от количества установок за последние сутки.

Чем больше приложений можно найти по конкретному поисковому запросу, тем сложнее самостоятельно выйти на первые позиции. Потому для быстрого эффекта мы делаем продвижение в топ по запросам, используя для этого собственный источник мотивированного трафика Appcent.
Этот сервис работает очень просто: мы просим пользователей установить приложение через поиск за вознаграждение. За счет мотивированных установок приложение поднимается вверх, и тогда его начинают видеть и скачивать уже заинтересованные пользователи. Эффект виден уже на следующий день.

Если приложение и запрос полностью удовлетворяет потребности пользователя, то его достаточно вывести в топ один раз и оно там будет держаться месяцами и, как следствие, получать ежедневный прирост органических установок.

Приложение стало видно в топе по всем высокочастотным запросам. После полной остановки трафика позиции приложения не падают и дают в среднем 34 органические установки в день. Приложение, к тому же, держится примерно на 40 позиции топа категории и в топ-5 по высокочастотным ключевым словам.

В заключение можно сказать, что продвижение приложений через поиск и настройка ASO всегда приносит ощутимые результаты и приток органических целевых пользователей по выгодной цене, потому сейчас все больше разработчиков и издателей уделяют внимание привлечению трафика из поиска.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Статья капитанская - почти у всех один и тот же "кейс" о продвижение в appstore/google play, но не об этом...

Читая каждый раз подобные руководства не покидает чувство отвращения к подобным схемам, хотя и авторы пытаются преподнести это как что-то нормальное - мол все так делают.

Надеюсь в Appple и Google когда-нибудь возмутиться за это и начнут банить приложения которые используют такие механизмы.

не согласен с вами; но суть не в этом.

как по вашему надо запускать приложения в маркете, что хорошо, и что плохо?

0

Вы хотите сказать что накручивание инсталлов и отзывов это единственный способ ?

Это не ответ. Я тоже как и вы не люблю всякую ерунду в топе. Но мы тут на сайте больше со стороны разработчика чем просто юзера. Так вот - как по вашему вы бы стартовали вашу программу чтоб и хорошими методами и не просесть на 612 место в выдаче?

0

А как отсечёшь эту накрутку-то.. да и походу гуглу это не надо. Вот это, например, в топе набирающих - накрутка или нет? play.google.com/store/apps/details?id=com.binary.option.free полторы тысячи пятёрок при чуть более тысяче установок. Ну просто пользователи очень отзывчивые, каждый первый ставит положительную оценку :)

0

Сеошное дно. Они и сюда докатились.

Докатилось? Если продукт гавно то ему не поможет топ, а если продукт хороший и он не попадет в топ у него очень мало шансов на то, что люди вообще узнают о нем.
Я конечно понимаю вы милашки няшмяшки и вас не интересует заработок денег, ведь зачем вам это? дядя инвестор или папа насыпет еще бабок и можно дальше ходить по конференциям и пить смузи в коворкингах играя в интерпренеров, а не применять реально работающие инструменты продвижения.

Причем тут смузи и конференции? Есть другие способы привлечения клиентов, которые не такие мутные и краткосрочные.

0

По поводу мутности это собственно ваше субъективное мнение которое оспорить приводя аргументы не возможно т.к. вы изначально предвзято относитесь к данной ситуации, так же как и краткосрочность данных способов продвижения приложения ошибочна и не верна. Причем тут смузи и конференции спрашиваете вы, а при том, что вы отказываетесь воспринимать более дешевые и собственно эффективные каналы для продвижения потому, что они не "модны" в кругу ребят которые не хотят играть в цифры.

0

---------
Название: «Обменники: курс валют, обмен валют — покупка, продажа, выгодный курс обмена валюты: доллара USD, рубля RUB, евро EUR на сегодня в банках онлайн. Курсы ЦБ — центральный банк».
---------

Ничего себе трэш :) Не думал, что такая спамовая строка является нормой :)

---------
Приложение стало видно в топе по всем высокочастотным запросам. После полной остановки трафика позиции приложения не падают и дают в среднем 34 органические установки в день.
---------

Это шутка, что ли, или я чего-то не допонимаю? :) 34 установки в день это успех? :) Топ высокочастотника скачивают 34 человека в день? Норм так топ.. высокочастотника :)

Категория финансы - фактически дохлая.

Для платных прог достаточно 4-5 покупок в день и ты в top 10 или даже top 5 в этой категории в РФ. Для Германии, Италии, Австрии, Испании -короче всюду, кроме Англии.

0

упс, камент раньше времени отправил - для этих стран европы такое же кол-во инсталлов надо чтобы попасть в top 10 категории.

0

Нуууу, не знаю, так-то это днище, а не кейс.

Сразу же начинаем продвигать фразы: курс валют, курсы валют, курс доллара.

Можно поподробнее?

Продвижение напоминает SEO для сайтов в 2000-2005 годах.

0

Все хорошо, но я так и не понял "где собака зарыта" ? Где информация о том. сколько денег было слито реально в маркетинг?

тут статьи постят чтобы что-то пропиарить, а не чтобы читатели больше знали.

"Ключевые слова: курсы, доллара, обмен, валюты, конвертер, цб, доллар, конвертер, валюта, рубль, евро, банк, рбк, рубля, курс, валют."

Ребята, зачем же слова дублировать. Это фейл, не тянет на успешный кейс.

Ох...я промолчу в общем, а то негатив от компании "добра" словлю :-)

"Дублирование мы используем для улучшения позиций высокочастотных ключевых слов. Опыт показывает, что лучше пожертвовать низкочастотными ключевыми словами, и продублировать самые важные:"

Правда те, кто все-таки ASO профессионально занимаются, уже как года 3 назад сделали вывод, что дублирование не приносит никаких результатов. Были и эксперименты и замеры.

Краткое содержание статьи: "Как приложение «Обменник» вышло в топ категории", тут: "ну а хер его знает" :)

После публикации этого фейлового кейса, боюсь у компании не будет больше клиентов

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

Смерть? Почему смерть? Целиком успешный стартап. Просто его реальный бизнес-план не был озвучен.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Prolis Labkk
Bpsimulator

Пономарев в 2010 сдал икеевской "Меге" в аренду дизельные генераторы, а потом не забрал их и потребовал аренду и штрафы.

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Denis Sudak

" Это отличная фишка от Google, которую, к сожалению, не многие используют." Ну почему немногие используют. Этот инструмент и многое другое, что описано в статье (очень интересной кстати спасибо) используется в любом современном и уважающем себя агентстве по контекстной рекламе, например, ive агентство, которое настраивало нам рекламные материалы.

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Vladimir Alexeev

Да, помню было время переделывал iOS приложение данной студии (65apps). Денег изначально было потрачено более 1 млн. руб и ничего не работало на выходе.

Думаю лучший способ сэкономить, это не иметь дело с автором ))

8 способов сэкономить на разработке мобильного приложения
0
Lera Slavgorodskaya

а что вас в корзине смутило? или вы не допускаете, что cr из корзины в покупку тоже мог вырасти?

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
1
Показать еще