Лого vc.ru

Реклама на асфальте: Как российский стартап проверял эффективность канала

Реклама на асфальте: Как российский стартап проверял эффективность канала

В редакцию Growth Hacks пришло письмо от создателей сервиса по подбору сбалансированного питания Notrit, в котором они рассказали о своем опыте привлечения пользователей при помощи рекламы на асфальте.

Поделиться

Как все мы знаем, продукт — ничто, рост — наше всё. Расскажу, как мы использовали нестандартные средства продвижения для привлечения аудитории, и добились нужного результата.

Итак, начнем.

Что за проект

Notrit.ru — это сервис, который позволяет подобрать сбалансированное питание на основе физиологических и биохимических параметров организма.

Целевая аудитория:

  • все, кто ходит в спортзал и хочет получить результат;
  • худеющие девушки и парни;
  • люди, которым нужна особенная диета: диабетики, а также страдающие целиакией, мальабсорбцией и прочим;
  • офисные работники, которых мучает постоянный недостаток энергии и стресc.

Как это работает

Пользователь регистрируется на сайте, заполняет небольшую анкету (получаем физиологические параметры организма), после этого он должен пойти в поликлинику и сдать анализ крови (получаем биохимические параметры организма).

Далее специальный алгоритм учитывает все эти параметры (более десяти физиологических параметров и 46 биохимических параметров) и выдает рекомендацию по сбалансированному питанию с учетом особенностей конкретного пользователя.

Пользователю остается только периодически загружать новые результаты в систему и всю оставшуюся жизнь иметь под рукой чудо-интеллект, который будет следить за состоянием здоровья и подбирать индивидуальную диету. Таким образом, мы получаем полную замену диетолога, с доступом «365 на 24 на 7» и самыми последними достижениями в области питания.

Что дальше

Как видим из описания, самый подробный и точный план человек получает, если сдает анализ крови. Хотя конверсия из желающих серьезно заняться своим здоровьем в тех, кто пойдет и сдаст анализ крови, достаточно высокая (более 15%), есть задержка во времени. В среднем, от момента, когда человек получает список биомаркеров, который надо сдать, до его визита в клинику и загрузки результатов в систему проходит больше трех недель. За это время отваливается еще 7%, в итоге мы получаем конверсию 8%.

Несложно посчитать: чтобы получить хотя бы одну тысячу пользователей с результатами анализов, нужно привести (1000/0,08 ~ 12 500 посетителей), заинтересованных в том, чтобы заняться своим здоровьем. Такой трафик на старте развития проекта достаточно сложно найти, к тому же, пока тестируется бизнес-модель, желательно потратить как можно меньше денег на рекламу. А нам важно получить достаточную выборку, чтобы делать дальнейшие выводы.

Возникает вопрос: а можно ли привлечь пользователей, которые уже сдали анализ крови и имеют его результаты на руках? Ведь все мы хотя бы раз в год сдаем анализ крови по тем или иным причинам.

Можно встать в «Яндекс.Директ» по запросу «биохимический анализ крови расшифровка», но, как оказалось, большая часть аудитории расшифровывает анализ на ВИЧ, который не содержит в себе всех необходимых биомаркеров. Более того, «Директ» — достаточно дорогой инструмент, особенно в медицинской тематике.

Мы решили старгетироваться вообще на всех людей, которые посещали клиники, сдавали анализы и имеют результаты на руках. Это та аудитория, которая с большой вероятностью загрузит данные в систему, чтобы узнать результат.

Придумали попробовать рекламу на асфальте, на выходе или рядом с клиникой. Реализация достаточно простая: нужно вырезать из картона шаблон и яркой краской нарисовать объявление. Забегая дальше, скажу, что такое объявление живет около четырех дней.

Из открытых источников мы знаем, что только в «Инвитро» в Москве делается около 50 тысяч анализов в сутки, кровь занимает примерно 30% всех анализов. «Инвитро» занимает порядка 20% рынка. То есть на всю Москву во всех клиниках мы получаем около 75 тысяч анализов — или 300 тысяч анализов за четыре дня. Очень даже неплохой охват, учитывая то, что мы тратим деньги только на краску.

Мы выбрали пять наиболее посещаемых клиник в центре города и сделали объявление: «Расшифровка анализов здесь: notrit.ru». Разместили прямо на выходе из клиники, а также еще несколько объявлений на протяжении ста метров. В течение следующей недели мы получили 750 человек, которые загрузили результаты анализов в нашу базу.

Результат

Рост прямых заходов после размещения на асфальте

Вариантов масштабирования данного канала огромное количество:

  • длительность размещения;
  • количество охваченных клиник и городов;
  • расположение ближе к входу, дальше от входа;
  • расположение на соседних зданиях.

Далее заключаем партнерство с клиниками и получаем огромное число пользователей.

Данный способ идеально подходит для новых сервисов, которым необходим таргетинг на специфическую аудиторию. При этом важно получить максимальный охват за минимальные деньги, так как бизнес-модель еще тестируется, и чем меньше денег на привлечение вы тратите, тем лучше.


Мнение редакции Growth Hacks об эффективности и корректности методов привлечения новых пользователей может не совпадать с мнением автора письма.

Подписывайтесь на Growth Hacks в специальных аккаунтах на Facebook, Twitter и во «ВКонтакте».

Присылайте свои материалы на what@growthhacks.ru, и вы тоже сможете стать автором рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хоть бы маркер какой оставили в ссылке для того чтобы оценить канал. Не знаю, домен другой например

Все запутаннее, рассказ прислали с адреса irek@ivi.ru

У меня знакомый, чтобы продвинуть свой магазин, расклеил объявления на столбах в одном городе Ленинградской области. К нему домой пришел замглавы города и сказал "Ты молодец конечно, все столбы заклеил, а вчера глава ехал по городу и сказал немедленно убрать. Вот тебе штраф 5000 рублей"

"мЭра", стыд-позор.

Классно живем...чинуша указывает как нам жить и чем торговать)))

0

Все рисунки были согласованы. Реклама делалась не в общественном месте, а на территории клиники. Юридические вопросы мы не стали описывать, потому что сообщество совсем не об этом.

Спасибо за опыт! А Вы точно уверены, что рисунки так мало живут? У нас в людных местах весь асфальт разукрасили объявлениями про "отдых", и девушек, которые любят... цветы короче... Дак вот они уже месяц держутся, я регулярно топчусь, а ничего)

0

Ребята, по секрету подскажу еще один прием ломовой рекламы - на ризографе печатаете розовые бумажки с рекламой и лепите их на столбы, гаражи, заборы, а также на двери подъездов, за что жильцы вас даже поблагодарят!

После революции все на столбах будете висеть, рядом с конкурентами подставившими вас.

А что, революция будет? Когда?

0

Да глубоко плевать как они сэкономили денег на этом и сколько привлекли народу. Наркоту продавать еще выгоднее. А уж у стариков квартиры отнимать - вообще зашибись бизнес.

Как вам такой Growth Hack: покрасить звезду на московской высотке в логотип своей компании?

Или вот еще свежая идея: устроить таргетированную спам-рассылку по пользователям ВКонтакте, потому что покупать официальную таргетированную рекламу это для лохов с кучей денег. А потом конечно написать статью о том как генератор спам ботов привел к конверсиям в стартапе.

Кстати интересно, какая будет конверсия у брендированной звезды.

Главное чтобы в логотипе не было желтого с синим.

Точнее не напишешь. Неистовый жирный лойс. В своем проекте подобным каналам рекламы буду уделять большое внимание. Со стороны "извести как класс", а не использовать, конечно.

0

Речь идет не об экономии денег. Мы используем многие каналы рекламы. Кейс сам по себе был интересен, поэтому решили опубликовать в тематическое сообщество.

Сравнение с наркотой не очень ясно. Мы про витаминные добавки и спортивное питание.

0

Да ну, если речь не идет об экономии денег, что мешало оплатить баннер во всю стену на доме напротив на официальной городской площадке? Или в самих клиниках поставить баннер на рецепшене? Почему выбрали именно загадить общественный асфальт?

Сравнение с наркотой в том, что интересы личного заработка (= заработка своего бизнеса) не всегда совпадают с общественными, а нередко и прямо им противоположны. Если вам интересен кейс "насколько эффективно будет в качестве рекламного канала клеить свои наклейки на припаркованные автомобили", то это может очень эффективно сработать и об этом можно написать статью, только одна проблема: такие кейсы тестируют говноеды.

не очень понял, в чем вопрос?

такое ощущение что большая часть читателей ЦП какие-то ёбнутые пидорасы с неонацистскими забубонами...
Что ты блять предложим миру кроме ГОВНА...
Не нравится суть ПНХ.
обращение к хозяину поста - кто не в лыжне....

Мне очень понравилось как одновременно Георгий Кондратьев, G One и jclevel синхронно лайкают и дизлайкают все посты. Слаженная команда ;)

0

У меня есть отличная идея! Можно писать рекламные сообщения черным маркером на стенах в лифтах и вагонах метро! Главное, не забыть заслать письмо в ЦП потом.

Надеюсь истинной целью статьи было показать конкретных мудаков, из-за которых асфальт разрисован говно-рекламой.

Как указано в тексте, объявление живет 4 дня. Через 4 дня на асфальте ничего нет.

через 4 дня мудак возвращается с краской и трафаретом, не? и даже если нет, почему люди должны 4 дня смотреть на это говно?

смотри раиссю24...к черту асфальт)))

за то, что всякие уроды портят асфальт своими высерными объявлениями, хочется убивать

Еще можно рассылать рекламные письма пачками через специальные программы, слышал есть такие.

Вы тут все пытаетесь толлировать, а ведь подход очень умный. 1) Это работает; 2) Это дешево; 3) Это незаконно. Ну разве не круто?

Ещё бы спам-рассылку смс организовали. Что может вызвать реклама на столбе, в нежданном смс, на асфальте у адекватного гражданина? Первая мысль - неслыханная наглость. Что обычно говорят в ответ, если позвонить и наехать? Правильно, "мы не виноваты, это рекламщики". Ведь за рекламу на столбе не надо платить, на асфальте тоже, спам смс копеечное мероприятие в масштабах охвата. Не знаю как большинство, но я не проникаюсь от такой рекламы уважением и желанием обратиться, эффект сугубо обратный. Я в такую контору скорее точно не позвоню, народу надо дать понять, что существует она исключительно потому, что по ней обращаются, вместо того чтобы позвонить и облить дерьмом.

"Бесплатная консультация", при этом висят "Тарифы" сверху пункт и "Цены" снизу. Оба ведут на таблицу с четырьмя столбиками и бесконечными галочками/крастиками

Кто-нибудь понял здесь как на сайте цену узнать этого прекрасного сервиса и в чем собственно сервис? Судя по примеру "персонального плана" советуют жрать витамины какие-то по расписанию, рекомендации по непосредственно питанию в две строчки серым цветом.

0

Какая контора, такие каналы рекламы.

0

Цена зависит от количества анализов, которые необходимо сдать. Сначала необходима консультация.

0

Недовольных хватает везде, между тем реклама работает. Особенно если качественно сделана. В Хабаровске например вот такие принты. Кому интересно тут можно другие работы посмотреть vk.com/paintstreetkhv

Как смотришь на то, чтобы твой телефон 8-914-41-999-11 подписали на все возможные смс-спам-рассылки, которые получится найти? Смс-реклама, говорят, тоже работает. Особенно с качественными текстами сообщений. А недовольные - они всегда найдутся. А ведь еще бывают холодные звонки...

Если ты спишь и видишь как подпадлить кому нибудь дерзай. Тебе не нравится, может даже бесит, а кому то нравится. Меня билборды бесят, я же не иду с ножом их срывать или закрашивать. Реклама как ни крути по сути своей навязчива, и если ты обратил на нее внимание уже частично функцию свою выполнила. Кому то бывает полезна

чего ж у тебя так бомбит то? Нагнулся прочесть рекламу на асфальте и тобой воспользовались?)))

Реклама на асфальте - это в некоторых случаях вандализм (ст.214 УК РФ).

К тому же это больше не реклама, а антиреклама. Такие надписи свидетельствуют, что у "состоятельной" фирмы нет денег на нормальную рекламу.

0

Все рисунки были согласованы. Реклама делалась не в общественном месте, а на территории клиники. Юридические вопросы мы не стали уточнять, потому что сообщество совсем не об этом.

Объясните, пожалуйста, как согласуется вот это:
"Разместили прямо на выходе из клиники, а также еще несколько объявлений на протяжении ста метров"
и вот это:
"Все рисунки были согласованы. Реклама делалась не в общественном месте, а на территории клиники"
Такая большая территория у клиники? Сто метров внутренней территории за забором с выкупленной землей? Или может быть сто метров уличного тротуара по дороге из клиники?

Какая разница что думают статаперы если это сгенерило лидов?
Спасибо за статью, всегда было интересно насколько эффективна такая реклама!

+1
Все тут такие классные стартаперы, я смотрю. Но похоже стартапер - не равно бизнесмен.
Человек попытался за дешево получить много клиентов, в этом суть ЛЮБОГО бизнеса! Никакого вреда никому не причинил. Асфальт от краски НЕ портиться!
Попробовал, посмотрел, рассказал. Молодец же!
По поводу законности и раздражения, которое, якобы, вызывает реклама на асфальте у людей. Ну - ну.
А баннеры на МКАДе и городских шоссе вас не раздражают? А яркие экраны на торговых центрах, от которых ночью светло? А реклама по ТВ?
Реклама может раздражать, особенно если работает - это нормально. Хочешь что бы реклама твоего товара никого не бесила, крути ее дома для своей мамы.

Другое дело, что нормальное покрасить перед 100-200 клиниками в Москве, на это уйдет неделя или даже две. И либо ты тратишь свое время, либо нанимаешь ребят - в любом случае не бесплатно. Особенно если держится 4 дня, как вы утверждаете... А что потом, кстати? Рекламу закрашивают или за 4 дня она стирается от ног?(как то быстро, возле метро трафик сильнее, а держится, по моим наблюдения, дольше)

Константин, Фрол, рад что есть люди, которые умеют видеть картину в целом, а не заниматься буквоедством.

По-поводу времени жизни: все зависит от краски, просто мы согласовывали объявления на асфальте, поэтому условием было убрать объявления в конце эксперимента.

жму руку!!!
а то такие умные по таргетенгу Вконтакте и прочей муре которая со скрипом вытягивает сложные проекты.
А креативный подход в нужном месте это у них фуфло и нищебродство...да пошли они на Х...
Я считаю что нужно все делать то что приносит ЛИДЫ...а остальное лирика

Стартаперы ЕПТ...

Я просто не доверяю рекламам на асфальте или на столбах. Может она и крутая, а для меня это показатель ущербности конторы. Бомж стайл эдакий.

Очень интересный дискус по поводу рекламы на асфальте, особенно порадовали ребята которые говорят это нищебротство и.т.д. А собирать компьютеры в гараже, это тоже нищебротство? (привет Джобс), вам просто лень поднять свою жопу и что то делать за зоной своего комфорта, конечно проще пилить бюджет который дал дядя (читай инвестор). у ребят нет денег на дорогую рекламу, они показали своим примером, что и без инвестиций можно делать что-то стоящие. Люди начали забывать чем отличается стартапер от бизнесмена.
п.с. И да ребят, вам нужно, что-то делать с сайтом, с первых же заработанных денег, ну это как по мне.

И все почему-то пропустили бестолковый сервис, разозлившись на засирание тротуаров города. Заслуженно, кстати.

спайс соли миксы))))))))

0

Кстати, именно эти ребята превращают рекламу на асфальте в шум.

0

Нашелся стартапер, который не постыдился загадить тротуары, оказавшись сразу на одном уровне с саунами, проститутками и "миксами". Тьфу.
Нашлись и прихлебатели со стандартными для таких же "рекламодателей" отговорками - "это бизнес", "кому-то полезно".
Но радует, что большинство комментаторов все же находятся в здравом уме и справедливо оценили такой рекламный ход.

>оказавшись сразу на одном уровне с саунами, проститутками и "миксами"

Каков сервис, такой и уровень. "Гадание по анализам" называется.

а фотка объявления есть? макет посмотреть интересно

0

На сколько я знаю, реклама на асфальте незаконна и штрафы за нее очень и очень велики вплоть до уголовного преследования по статьям "хулиганство" и "вандализм". Вас легко смогут найти, при этом еще поставят на автодозвон информацию о том, что Вы "мудак" и Вас ищут и вообще финиш. Не стоит это того. Да и вообще, считаю, что это правильно, рекламщики совсем уже офигели.

0

Тезисно
1. Потоки говна такой рекламе и компании, её применяющей
2. Нищебродский вид сайта, которому я никогда не доверил бы своё здоровье
3. Невозможно прочитать отзывы потому, что прокрутка без остановки.

0

Очень интересный подход. Нужно будет попробовать. Главное - выбрать правильное место и креативную рекламу. Люди ведь чаще смотрят под ноги, а не на то, что над головой. Автору плюсую! Для Человека у которого нет инвестора - это выгодная реклама. Остальных, кто сравнивает такой подход с проститутками и саунами - в топку. Писать могут все, а делать единицы. Спасибо за наглядное пособие)

У вас прям маркетинговый текст получился, а не комментарий. Профессионально занимаетесь?

нет. но подход мне понравился как предпринимателю без инвестора. Все для своего бизнеса я разрабатывал и буду разрабатывать сам. Так как опираюсь на мнение людей, проводя опросы лично. До этой статьи я задумывался о таком характере рекламы, но не думал ее осуществлять. а на данный момент "она" меня побудила к действиям.

0

Не забудьте потом написать в ЦП статью о том как вы написали в лифте маркером про свою компанию - это вообще бесплатно.

0

Как интересно наблюдать за людьми, лезущими их кожи вон, чтобы показать себя выше всех. Как показывает практика: люди, не добившиеся ничего пытаются выгородить себя и указать на ошибки других. Я высказал свое мнение по поводу рекламы, а что же до Вашего, то ни слова не увидел кроме как непонятно выраженного сарказма. Человек поделился опытом и приобретенными знаниями в данной сфере. Что же до Вас, то ничего полезного и действенного я пока не увидел. А автор статьи действительно молодец. Даже ожидая кучу негативных отзывов нашел в себе силы и написал статью. У Вас есть статьи? (Если да, то так же с удовольствием почитал)

0

Давайте я упрощу наш диалог и отброшу моральную сторону вопроса. Нанесение рекламы на асфальт незаконно. Конец истории. Хотя моральная сторона вопроса тут намного важнее, чем юридическая.

Вы готовы с такой же серьезностью писать "Человек поделился опытом и приобретенными знаниями в данной сфере, автор статьи действительно молодец" про вора, который описывает свой опыт кражи кошелька, например?

Есть, например, смс-спамеры. Есть конкретный закон, который это запрещает. А недавно был принят еще один. И тем не менее можно написать статью на тему как смс-спам помогает продажам. Да, помогает. Но используют его только мудаки = не молодцы. Сарказм как раз об этом: я нахожу ироничным что преступники пишут статьи о своих преступлениях и вдохновляют на преступления других.

0

Я согласен с тем, когда это было сделано на первом этапе( нанесено без согласования соответствующих "лиц") но не забывайте о том, что так же есть и частная территория(аренда либо владение землей), в свою очередь на которой я могу наносить абсолютно все то, что моей душе угодно. И Если клиника позволяет осуществлять данный вид рекламы, непосредственно на их территории, то я не вижу ничего постыдного в этом. А так же ничего противозаконного. Это та обратная сторона медали, про которую я начал с самого начала(обязательное согласование с хозяином территории, просто не написал об этом)

0

почему у Вас так бомбит?

0

Бомбит не у нас. Бомбит в Украине. А здесь дискуссия по поводу рекламы на асфальте. Так что коллега неэтично влезать в разговор со столь неадекватными вопросами.

0

Не, ребят, фигня какая то у вас с лэндингом. Слишком много информации, и невозможно получаить желаемый результат. Я вот меньше всего хочу с кем то общаться по телефону, а по другому похоже нельзя

0

че то после того как заменили дискус на регистрацию в комментах теперь один бред, раньше бывало комменты интересней и полезней статьи были.

ЦП нужно провести расследование и вычислить мудака уничтожившего дискусс....

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Юткин

Дык, у нас контакты с кучей брендов, которые хотят дарить подарки аудитории вашего сайта. Причем подарки релевантные, если сайт для женщин с детьми - мы дарим скидки и подарки от Mytoys, если сайт по фитнес тематике - мы дарим бесплатные посещения фитнес клубов и скидки на спорт пит. Пишите, sunje@adwow.ru, я думаю мы придумаем, что делать с вашим сайтом!:)

ФРИИ отобрал для десятого акселератора 33 проекта
0
Владимир Тарасов

Как и ожидалось бомбануло знатно.

А значит что? Mission completed.

p.s. а зависти вам не занимать ребята.

«Тантум Верде» записала ролик с Тимати, чтобы выделиться из рекламного шума
0
.

Я чрезмерно тупой, шо б понимать, про какие вознаграждения идет речь, даже побыв на сайте. Я в силах на своем сайте самостоятельно сделать эдаки умный баннер, adwow чем может помочь?

ФРИИ отобрал для десятого акселератора 33 проекта
0
Alexey Kolesnikov
Mail.Ru Games

Опять человек, живущий в Калифорнии, советует выйти из зоны комфорта человеку, живущему на Магадане.

«10 карьерных ошибок, которые я мечтал бы не совершать»
0
Vladislav Kharchev

Ясно.

Если у меня 10 кошельков и 1 дивайс с мобильным приложением, это моб. приложение будет показывать пуш-подтверждения только для 1 кошелька (про другие кошельки оно знать же не будет), верно?

«Яндекс.Деньги» запустили подтверждение платежа с помощью push-уведомления
0
Показать еще