Лого vc.ru

«Я продавал больше, чем дилеры успешных скандинавских стран»

«Я продавал больше, чем дилеры успешных скандинавских стран»

Бизнес-практик Владимир Моженков, ранее 15 лет возглавлявший дилерский центр «Ауди Центр Таганка», написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о том, как в начале 2000-х открывал с партнерами первый официальный центр Audi в России, учился прорабатывать план по достижению целей и когда продал первый тысячный автомобиль Audi A8.

Владимир Моженков

Источник стремлений, или августовский дефолт

Помню, как сейчас, 30 июля 1998 года в гостинице братьев Kempinski я подписал дилерский контракт с Audi AG. Мы стали первым официальным дилером Audi в России. Естественно, отметили с коллегами это радостное событие в ресторане, начали реконструкцию автокомбината по адресу Михайловский проезд, дом 3, — планировали приспособить его под наш центр. Назначили торжественное официальное открытие на 1 октября и стали воодушевленно набирать персонал. В качестве руководителя отдела продаж пригласили специалиста из Германии, он помогал с подбором сотрудников и логистикой. Мы заказали первую партию автомобилей: одну машину Audi A8, одну машину Audi A3, три машины Audi A6 и три машины Audi A4. И все было на позитиве до тех пор, пока не пришел августовский дефолт.

Рубль обесценился в четыре раза. Наш договор был в рублях, но расчеты шли в долларах. Как сейчас помню, доллар стоил 6 рублей, стал стоить 18, а потом — 24 рубля. Этот дефолт страну просто сбил с ног, и мы тоже оказались в сложной ситуации. Что делать? Мы сразу сократили всех сотрудников, сказали немцу спасибо и отправили обратно в Германию, заплатив зарплату за август.

Пришли строители от подрядчика, а мы стоим и не понимаем, как будем расплачиваться долларами. Провели три раунда переговоров, нашли компромисс с подрядчиком — он свернул часть работ, которые нам не понадобились. Если честно, мы уже не помышляли ни о каком бизнесе Audi, просто пытались достроить и отремонтировать то, что начали. В итоге общими усилиями четырех совладельцев мы получили сервисно-продажный комплекс, в один только ремонт которого финансировали лично $1,5 млн.

У нас остались только пять охранников, которые охраняли красивые стены центра. Ни одного клиента, ни одного заказа, бизнеса нет, сотрудников нет, мы — банкроты. Мы каждый день до обеда выпивали 78 чашек чая, а после обеда 152 чашки кофе, задаваясь одним вопросом: «что делать?». Сентябрь и октябрь прошли в таком режиме. В стране ничего не улучшается, становится только хуже, никакой потребительской активности, массовые увольнения.

И в ноябре головной офис Audi приглашает топ-менеджеров из России, Прибалтики и Центрально-Восточной Европы на неделю в Германию на эксклюзивное обучение. Мы подумали: «Раз обучение бесплатное, а мы никакого решения ситуации пока не видим, надо ехать, может, там чему-нибудь научат». И поехали.

Я сказал: «Хочу продать в России тысячу машин Audi. Не просто тысячу машин, а тысячу машин Audi A8». Зал замер.

Помню, группа состояла из 20 человек, нас поселили в шикарном пятизвездочном отеле. Утром мы приходим на занятия к коучам, где нужно было познакомиться. Нам раздали ватманы и попросили каждого участника группы написать фломастером год рождения, семейное положение, сколько лет в бизнесе, какое образование, сколько времени возглавляешь проект Audi, а в конце нужно было указать свою самую важную цель. Все выходят по одному и рассказывают. Первый, второй, третий: «Строим новый дилерский центр по корпоративным стандартам Audi». Все аплодируют, достойная цель: новый центр, красивый, через год откроют. А мы всего лишь реконструировали старое здание.

Представитель из Польши говорит: «Хочу продать в следующем году 250 автомобилей». В России тогда все семь дилерских предприятий вместе продали 99 машин! А здесь кто-то ставит своей целью продать в следующем году 250 машин, кто-то 220, кто-то 300. Все аплодируют, а я сижу и думаю о том, что в нашей стране кризис, мы вложили $1,5 млн, а бизнеса фактически никакого нет. Среди партнеров мы к тому времени уже вели разговоры о том, чтобы отремонтированные помещения, в лучшем случае, продать за миллион. С убытками, но хоть что-то.

Дошла очередь и до меня. Я вышел, сказал год рождения, какое у меня образование, семейное положение, что столько-то в бизнесе, что возглавляю с 1 апреля текущего года проект Audi на Таганке. И один из менеджеров Audi AG спрашивает: «Ну, хорошо, а цель-то у тебя какая по проекту Audi?». Не понятно, откуда мне пришла идея, но я сказал: «Хочу продать в России тысячу машин Audi». И тут же добавил: «Не просто тысячу машин, а тысячу машин Audi A8». Зал замер. У кого-то из участников группы уже был бизнес, они его развивали: кто-то год, некоторые и восемь лет, а я полгода «в деле» и уже хотел 1000 машин A8.

Постановка цели — первый шаг. Значительно позже я понял, насколько важно конкретизировать задачу. Если вы ставите себе абстрактные цели, например, «быть здоровым», «быть успешным», «быть богатым», то ни вам, ни вашему подсознанию непонятно, что именно нужно делать. Совсем другое дело конкретные цели: «держать спину ровно», «вести себя уверенно», «заработать $10 тысяч за шесть месяцев». Подойдет все, что можно потрогать, пощупать, понюхать или зафиксировать специальными приборами.

Вдохновение и сила публичных обещаний

В общем, все на меня презрительно и пренебрежительно глянули и отвернулись, и один так рукой махнул и говорит: «Садись, что ты за глупости говоришь». И я сел весь такой взбудораженный. То ли число меня так воодушевило, то ли эта язвительная улыбка немецких партнеров. Неделя обучения закончилась, а цель так и осталась в моей голове. Они, конечно же, посмотрели на меня с тем же удивлением — ситуация-то не изменилась, но я убедил их начать с сервисного обслуживания и с продаж запчастей.

Так как у нас был бизнес-план по продаже автомобилей и сервисного обслуживания, нужно было в корне его переделать. Я набросал идеи, примерный план и показал партнерам. Никто не вдохновился, решено было встретиться после новогодних праздников.

Где-то 15−20 января [1999 года] мы снова собрались, я уговорил коллег посмотреть еще раз бизнес-план. Выяснилось, что нам нужно выделить еще $300 тысяч, чтобы нанять персонал, сделать рекламную кампанию, закупиться инструментами, запчастями. Таких встреч было несколько. Я пошагово демонстрировал, что у нас все получится, подкрепляя это цифрами из своих рассчетов. Мы выделили необходимые финансовые средства и в феврале-марте стали снова набирать сотрудников, а в апреле начали рекламировать себя как сервисный центр. Завезли первую партию запчастей, стали ремонтировать машины и потихонечку заниматься послепродажным обслуживанием, как правило, стареньких автомобилей, которым около четырех-семи лет. Постепенно срок пробега снизился, но о продаже автомобилей речи все еще не шло. Первую партию машин продали лишь в конце 1999 года. Как сейчас помню, 156 машин, из них 144 — это Audi A4.

На следующий год мы запланировали продать 360 автомобилей. А продали — 456! Так мы стали дилером «номер один» в России.

Это было большим событием для нас, однако важной победой для достижения цели я считаю нашего первого клиента, купившего Audi A8. Им стал Михаил Зайцев. Помню, я еще подумал: «Как первую машину выдашь, так и остальное пойдет». Принцип действительно работает, все прошло хорошо. Мы стали закупать больше машин Audi A8, проводить сервисные акции для владельцев этих машин, подгоняли бизнес-процессы под нашу ключевую цель.

В 2003 году мы впервые в России вышли на вторую тысячу машин. Наш центр продал 247 автомобилей модели A8. Такое количество продали все дилеры Audi в Швеции, Норвегии и Дании вместе взятые.

Именно тогда я пришел к осознанию, что все сотрудники должны иметь такое же четкое представление о ключевой цели. Смутное представление задач снижает не только твою продуктивность, но и вовлеченность персонала. Таким образом, мы совершаем много бессмысленных действий, распыляем себя, и теряем время. А нужно просто выделить промежуточные цели, создать план их достижения и совместными усилиями его реализовывать.

На одном из собраний я сказал коллегам: «Давайте сделаем так, чтобы мы были лидерами рынка, наша задача — быть дилером № 1 в России, наша суперцель — продать 1000 машин Audi A8».

В 2003 году мы впервые в России вышли на вторую тысячу машин, снова став дилером «номер один». Наш центр продал 247 автомобилей модели A8. Такое количество продали все дилеры Audi в Швеции, Норвегии и Дании вместе взятые. То есть я продавал больше, чем все дилеры успешных, богатых скандинавских стран. Тогда меня признали лучшим менеджером Audi в Европе. Ну, а дальше пришел вкус победы, и каждый месяц этот спидометр увеличивал показатели. И все поверили, что мы действительно можем достичь нашей цели.

Обмен бесценным опытом и минимизация коэффициента лени

Я обложился книгами и стал читать более усиленно, потому что решил разобраться в финансах и бюджетировании. Все, что изучал, рассказывал команде. Они меня слушали, но не понимали. Поэтому я нашел тренинговую компанию, заплатили денежки, и на три дня мы погрузились в бюджетирование. С тех пор у нас появился бюджетный план, а прибыль и убытки стали моими первыми друзьям. Вначале мы работали по жесткому бюджету, сейчас мы работаем по гибкому бюджету.

Далее реклама — как привлечь клиентов? Я нанял очень сильного маркетолога, и сам прочел книг 30−35 по маркетингу, чтобы разговаривать с ним на одном языке, чтобы понимать, как работают эти инструменты.

В конце концов, маркетингом должны заниматься не только маркетологи, не только генеральный директор, но и все руководители, которые взаимодействуют с клиентом. В итоге мы отладили эти процессы и создали свою маркетинговую схему.

Похожая история была с системой сбалансированных показателей. Я оцифровывал каждый ключевой бизнес-процесс, создавал панель управления каждому сотруднику, изучил от корки до корки книгу Нортона и Каплана «Сбалансированная система показателей». Это привело к тому, что мы стали первой компанией в России, которая внедрила сбалансированную систему показателей.

И вот так вот, системно, методом проб и ошибок мы шли, обучаясь, развиваясь, внедряя новое. Потом у нас появилась миссия, ценности, корпоративная культура, которую я сам целый год писал, назвал ее «Библия и Азбука». Только благодаря одному посещению дилерского центра в Германии, я сэкономил два-три года своей работы, потому что увидел, как работает отлаженная система изнутри. Я привез оттуда огромнейший дипломат документов, которые перевел. Я стал внедрять не то, что я умею, а то, что возможно внедрить, потому что это уже сделали. И сократил свой путь в виде набитых шишек и ошибок, используя чужой успешный опыт.

Поэтому введите для себя за правило постоянное самообучение, нацеленность на изучение лучшего опыта.

Нет недостижимых целей — есть недостаток желания

Если брать календарный период, я шел к своей цели восемь лет, а если брать фактический, то шесть лет. Тысячный автомобиль Audi A8 я продал в ноябре 2006 года.

Как только это случилось, я позвонил в Германию одному из ключевых менеджеров, который по-прежнему продолжал нас курировать, и предложил встретиться в России, в ресторане. Сказал, что есть повод, но не сказал, какой именно. Так сложилось, что через две недели он был с коллегой проездом в Москве, я пригласил на встречу главу Audi в России, и мы вчетвером пошли в ресторан. Все в ожидании: «какой повод?». Я спрашиваю: «Помните обучение в ноябре 98 года?». Они сомнительно кивают головой, мол, «обучений было много разных». Даже когда я озвучил свое сумасшедшее заявление, они не вспомнили об этом случае. «А я, — говорю, — Не только запомнил, но и действовал. И на сегодняшний день продал 1000 машин Audi A8». Они, конечно, стали меня поздравлять, жать руку, обнимать, потому что для них это тоже большое событие.

Поэтому я считаю, что нужно ставить несбыточные цели. Настолько грандиозные, насколько позволяет тебе фантазия. А дальше уже нужно упорно и настойчиво работать и идти к этим целям. Недавно я прочел исследование, результаты которого свидетельствуют о том, что те лидеры, которые ставят своим командам недостижимые цели, добиваются больше, чем те, которые по SWOT-анализу ставят напряженные, но достижимые цели. Потому что все цели достижимые, но есть супер напряженные, которые активизируют тебя и позволяют раскрыть весь потенциал возможностей и навыков, а есть — рутинные. Поэтому, если уж и ставить себе задачи, то они должны быть амбициозными, сильными, возбуждающими. В начале может быть страшно, но начиная действовать, понимаешь, что дорогу осилит идущий. Как говорил Генри Форд: «Даже великих целей можно достичь, если сделать достаточно маленьких шагов».

Резюмируя всё вышесказанное, я составил десять шагов к достижению цели:

  1. Перестаньте себя жалеть. Вы можете больше, чем вы думаете.
  2. Помните, что смелость — это не отсутствие страха; быть смелым — значит, не бояться
    собственного страха и идти вперед.
  3. Записанная и озвученная четкая цель, которую можно потрогать или посчитать, имеет больше
    шансов на успех. Бросьте себе вызов и отважьтесь доказать всем, кто в вас не верит, что способны достичь чего угодно. Воспринимайте чужую критику как дополнительный стимул.
  4. Терпение и настойчивость — вот ваши лучшие союзники, а твердое решение не позволит отступить от намеченного плана.
  5. Каждодневная кропотливая работа. Я не верю в сказки, что можно работать 4-6 или 8 часов в день и добиться больших успехов. Нужно работать по 10-12 часов, тогда у тебя есть шанс. Он может появиться или не появиться, но когда ты работаешь по 6-8 часов, этого шанса у тебя точно не будет.
  6. Команда, нацеленная на результат, команда, которая разделяет твою цель, твои методы,
    твои ценности. Не жалейте времени и сил на то, чтобы периодически напоминать о
    целях и миссии компании вашим сотрудникам в личных разговорах или на собраниях.
  7. Саморазвитие. Для достижения цели могут понадобиться знания, которыми на данный момент вы не владеете. Курсы, тренинги, общение с более успешными людьми вам пригодятся.Ищите и используйте лучший опыт.
  8. Не важно, какие мощные рывки вы делаете, важно не останавливаться и каждый день делать
    хоть что-то, хоть один маленький шажок в сторону цели. Поощряйте себя за победы.
  9. Делайте промежуточные итоги и корректируйте план. Если нужно — увеличивайте сроки достижения цели.
  10. Будьте благодарны тем людям, которые вам помогли.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Теги

Вдохновляющая история. Есть несколько интригующих и интересных моментов: первое, желание человека не подкосил кризис. И второе, редко можно увидеть рассказ о том, как человек занимался развитием иностранного бренда в России. Чаще всего пишут про развитие своих дел. Хорошая статья.

И толку от этого всего его рассказа?
Попробовал бы он сейчас с нуля поднять такой проект.
Конец 90-х и особенно - начало 2000-х был открыт для начала любого бизнеса.
А сейчас - хренушки.
Да и, если подумать, кому он пользу принес реальную этими машинами? Компании Ауди да себе.
Вот если бы организовал высококлассную ферму и кормил народ качественными продуктами или построил завод или хотя бы фирму, которая выпускала из своего сырья классные востребованные товары, то реально был бы красавчик.
А так - торгаш импортом и все...
Успел раньше других.
Вон Самсунг скоро весь рынок VR-очков под себя заберет, это -достижение.

itkvariat.com/news/326-samsung-gear-vr-2016-budut-prodavat-za-45.html

А зачем вы публикуете ссылку на свой ресурс не в доменном сегменте РФ?

И почему вы рекламируете корейцев в посте и на сайте и называете их деяния достижениями, а не какой-нить Эльбрус-первый русский компутер?

Противоречия, такие противоречия, главное свой сайтик пиарнуть:)

Резко, но от части справедливо. Еще бы кривую сырьевых рынков наложить на рост его продаж, ради спортивного интереса

Подумав, тоже плюсанул.
Почитать, конечно, интересно, это неплохие мемуары, спасибо за колонку. Но факт есть факт: в то время выстреливало вообще все. В буквальном смысле. да, 98й подкинул сюрприз, но главное оставалось неизменным - едва ли не все рынки были в стране пустыми. Можно было тащить в Страну что угодно, расходилось влет. В книжке про Чичваркина рассказывалось как тот продал, предварительно отгладив, свой спортивный костюм. А мой друг, став на рынке, распродал за полдня свои потрёпанные детские игрушки. У каждого с того времени воспоминания о десятках совершенно безумных сделок.
Поэтому, не умаляя достижений автора, причина скорее была в том, что с правом продажи такого товара как немецкий автопремиум было сложно напортачить. Даже несколько лет спустя, объяви Ауди о желании продавать авто на Россию, за права на продажу была бы мясорубка среди апликантов. Тот же Петров из Рольфа описывал, насколько с каждым годом становилось труднее получать права на новые марки в России.
Сегодня, в условиях когда импортная дистрибуция от спецтехники до клинексов поделена, многие из заключительных научений автора мало чем помогут.

В 90-е выстреливал все-таки далеко не любой бизнес. Начать что-либо мог кто-угодно, но далеко не все смогли достаточно долго проработать (да и прожить не все смогли).
Так что преуменьшать достижения явно не стоит.

0

Плюсую, как один из "проживших")

0

В том и проблема что многие бизнесы именно выстреливали или взрывали, в буквальном смысле

Вы не совсем правы. Не любой бизнес смог вырасти и не каждый выжил в ту пору. Тот же кризис, падение рубля и спроса - в общем об этом и написано в начале.
Сейчас есть возможности, как и тогда можно найти нишу. Может не автобизнес, где рынок сформировался, но знаю примеры успешных историй в смежных направлениях уже в постнулевых. К тому же сейчас появились другие перспективные направления.
И любой кризис заканчивается ростом экономики, этот не будет исключением.

Так чего вы не начали бизнес и не стали номером 1 в России или хотя бы Москве? Не то время, наверное. Сложности сплошь да рядом и рынок поделен. Да?
Если ты крутой продавец и можешь работать на 50% эффективнее средней массы сотрудников - у тебя всегда будет куча предложений о работе и масса перспектив.
Если ты учил в школе математику - изучить big data analyze займёт 5 месяцев. И у тебя крупные игроки рынка будут спрашивать совет.
Если ты программист - настрой интеграцию CRM системы с ip телефонией и сквозной аналитикой по продажам - и у тебя будет высокооплачиваемая работа завтра.
А что делать если только жаловаться ты можешь? - ничего страшного. Есть два пути - прочесть 35 книг по выбранной специальности (как сделал автор статьи) и стать профессионалом, либо - в офис на работу. Ведь кому то надо работать с 9 до 18.
Пока многие обсуждают упущенное - лидеры строят будущее.

Так чего вы не начали бизнес и не стали номером 1 в России или хотя бы Москве? Не то время, наверное. Сложности сплошь да рядом и рынок поделен. Да?
Если ты крутой продавец и можешь работать на 50% эффективнее средней массы сотрудников - у тебя всегда будет куча предложений о работе и масса перспектив.
Если ты учил в школе математику - изучить big data analyze займёт 5 месяцев. И у тебя крупные игроки рынка будут спрашивать совет.
Если ты программист - настрой интеграцию CRM системы с ip телефонией и сквозной аналитикой по продажам - и у тебя будет высокооплачиваемая работа завтра.
А что делать если только жаловаться ты можешь? - ничего страшного. Есть два пути - прочесть 35 книг по выбранной специальности (как сделал автор статьи) и стать профессионалом, либо - в офис на работу. Ведь кому то надо работать с 9 до 18.
Пока многие обсуждают упущенное - лидеры строят будущее.

0

Но...Мне же было всего 3 года... Физически не смог, ж извините

В целом согласен, но не совсем. Сейчас в России не намного больше конкуренции, чем в 90-2000х. Широкие ниши может и заняты, но просто дофигище узких ниш с непаханным полем. Да и в широкие ниши можно лезть, если есть деньги и мозги, тк там у руля стоят "бизнесмены 90-х". Большинство, из которых тупо фортануло во время перестройки и они абсолютно бездарные управленцы.

"А сейчас - хренушки."

Есть другие альтернативные варианты. Человек увидел (понял, подсказали), что нет официального представительства Ауди в России так почему бы не сделать? В наше время есть Тесла, представительство которой была в мире, но не в РФ. Аналогичный образом поступил и А. Еремчук, который основал первое официальное представительство в России "Tesla". Есть варианты, просто искать нужно

0

Коммент не туда отправился. Адресован был пользователю Ивану Ковалеву

И опять продажи...
Где производство?
Где рабочие места?
Где зарплаты?
Получают только горстка продавцов в представительстве, головная компания да жалкие крохи в налоги, которые прикарманивает верхушка.
А народ смотрит и молчит дальше.

0

Все, разницу понял. Не так понял мысль автора комментария. Спасибо за пояснение

Откуда в 2017 году на VC берутся люди, сокрушающиеся о производстве?

Да и что же должен сделать мифический "народ" тоже не очень понятно.

Мифический? В окно посмотри, там этих "юнитов" сотни миллионов ходят.

Как единая сущность с таким социалистическим мировоззрением — крайне сомневаюсь.

0

Скажи это Трампу и миллионам жителям США, которые лишились работы из-за переноса производств в Китай.

0

И опять продажи...
Где производство?
Где рабочие места?
Где зарплаты?
Получают только горстка продавцов в представительстве, головная компания да жалкие крохи в налоги, которые прикарманивает верхушка.
А народ смотрит и молчит дальше.

К сожалению в глубокой-глубокой жопе. Причем в жопе все: начиная от зарплат и заканчивая управленцами и гореинженерами. Знаю все это, тк сам работаю на производстве.

0

Вам на уроках политэкономии вдолбили, что производство = хорошо/сложно/интересно/раб.места/налоги, а торговля - это примитивно/жулики/спекулянты/барыги?

Я работал зам. IT-директора крупной книготорговой сети: 500 магазинов, >3000 сотрудников. Большой ретейл - это сложный бизнес - там надо выстроить массу процессов: закуп, складская и распределительная логистика, управление ассортиментом, управление остатками, ценообразование, мерчиндазинг, управление торговыми площадями, обучение сотрудников, IT, и тд и тп. ПРОДАВЕЦ в торговом зале - вишенка на этом слоёном торте.

0

Не надо сравнивать сложную сеть магазинов с кучей сотрудников и дельца, который удачно пристроился к проверенному бренду.
Ваш вариант - это >3000 рабочих мест.
А у него в представительстве сколько?

Такой маржи как в те годы на свободном рынке сейчас не сделаешь нигде.

Согласен со всеми выступившими выше комментаторами. Сейчас другое абсолютно время и рассказ (вне зависимости от цели автора, его написавшего) воспринимается совсем по-другому.

Вот даже эта фраза:

" Наш центр продал 247 автомобилей модели A8. Такое количество продали все дилеры Audi в Швеции, Норвегии и Дании вместе взятые. То есть я продавал больше, чем все дилеры успешных, богатых скандинавских стран."

О чем она говорит ? О том ли, что в Швеции, Норвегии, Дании дилеры не умеют продавать, а наш соотечественник их обскакал ? А может о том, что в цивилизованных странах не принято выставлять свое благосостояние напоказ и покупать дорогие машины - менталитет не тот ? Справедливости ради, автору бы попробовать попродавать "там", если будет более успешен, чем свои европейские коллеги НА ТОМ ЖЕ РЫНКЕ, то без вопросов, все признают его правоту, а так уж извините...

Вот именно.
Потому в свое время в Топ Гир и показывали убитую, но живучую "копейку" и такой же древний, но неубиваемый мотоцикл Минск, а не ведра с гайками последних лет.
Вот если бы этот делец сотню тысяч "Калин" в Японии загнал или хотя бы столько же велосипедов Аист в Голландии, я бы сказал - красава.
А продать клевую тачку паре сотен толстосумов, которые в 90-е успели немало в карманы себе рассовать - невелика честь.
И опять же, наибольшим почетом везде пользуется, в первую очередь - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, а не торгаш.

Согласен. Сравнивать надо сопоставимое. Продавать на растущем рынке совсем не сложно, как известно ;-)

"И опять же, наибольшим почетом везде пользуется, в первую очередь - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, а не торгаш."
А, понятно все с вами в общем.
Крайне рекомендую с таким мировоззрением в магазины вообще не ходить, еду у фермеров покупайте только.

Владимир Моженков сейчас отошел от оперативного управления и подался в бизнес-тренерство.
Можно говорить про легкие продажи в 90-2000х, про чужой премиум-бренд и т.д.
Но он построил компанию с численностью 3 500 человек (весь АСЦ). А это в условиях российских реалий большое достижение! Кто понял, тот молодец :)

Суть его лекций - мастерство руководителя, который относится к своей команде как глава семьи.

Желаю больше таких руководителей!

Его заслуг никто не отрицает (я в том числе тоже не отрицаю), но его аргументация по конкретному кейсу, изложенная в статье (скажем так) несовершенна и неубедительна.

Меня даже Шайа Лабаф не так сильно мотивировал, как этот мсье. Успехов ему в будущем!

Вспомните, в те годы как раз чиновники на ауди пересаживались....валом
Хотя они возможно и напрямую закупались.
Плюс на каждого чиновника с номером флажком ездили еще несколько клонов.
Пока не прекратилась тема сверху.
Но как помню там А6 были популярны...

0

Загнать - это и есть цель продавца. Значит смог продать он, а не другие дилеры и марки.

Цель продавца - продать, необходимый покупателю, товар.
А эти торгаши только маржу накручивают на ненужных опциях.

Продавец, торгаш, купец, менеджер.. Какая разница, если мы говорим об одном и том же?) Объемы продаж и чистая прибыль, вот что важно. Они смогли, другие обанкротились..

0

Я тоже подумал что эта история из серии про становление миллионера:" сорвал и помыл яблоко, продал за доллар, помыл два яблока, продал за два доллара, а потом получил миллион долларов по наследству" - т.е. 1-2 контракта с автохозяйствами нужными и дело пошло.

Был ведь и скандал по поводу особенностей организации тендеров немецких премиум-брендов ... так уметь договариваться тоже не просто.

Как и, извините, иметь на руках, пусть и с партнерами, $1.5 млн в 1998 году ... стартом с нуля это не назовешь.

"А может о том, что в цивилизованных странах не принято выставлять свое благосостояние напоказ и покупать дорогие машины - менталитет не тот?"
Вчера заскочил к приятелю в Boca Raton и как раз попал на тусовку скромных носителей "не того" менталитета)

не исключено, что это как раз таки машины наших соотечественников ;-)

Может дело в том что Флорида и Скандинавия это все-такие немного разные места с разным менталитетом?)

0

Даже в Швеции основателя IKEA считают ну слишком скупым человеком :)

Совершенно верно - США и "другие страны" - это "разные места с разным менталитетом" и как следствие, с разными возможностями для реализации своих амбиций... Именно поэтому Силиконовая долина и ей подобные социумы находятся не в Европе и не в Канаде)

А во Флориде модно ездить на машине с дилерскими наклейками?

0

Конечно нет. Я взял случайное фото из телефона, которое делал не для того, чтобы обозревать всю тусовку местных владельцев Lamborghini)

Какой-нибудь сын шейха или чувак из СНГ.

0

Да нет же, хозяева - обычные американцы) Надо было сместить объектив правее - там на парковке таких машин полсотни, не меньше.

судя по надписям на машинах, это прокатные тачки :)

0

я в долине особо крутых тачек не видел, теслы, да тойоты. но большинство-американский автопром. вот в наса во флориде удивился, когда увидел крутые тачки )

Неплохо бы сравнить результаты по продажам уважаемого автора и какого-нибудь дилера в Китае ;-)

В 90-е бизнес по продаже автомобилей был криминальным практически по всем аспектам - от поголовного занижения расходов на таможенное оформление до массового дублирования документов на авто, проданные через официальных дилеров. Если в Москве и Питере было довольно много "чистых" машин, то в других российских городах 80% дорогих иномарок имели криминальное прошлое... Это я к тому, что в 90-е годы понятия "заработали" и "добыли деньги" были тождественны)

1.Приятель сейчас работает в крупном украинском городе. Пишет среди прочего о том, что за последние три года на улице, где он живёт, построили еще два авто-центра по продаже дорогих (не для среднего класса) авто. Во власти новые рожи после майдана, им тоже хочется жить как людям.
2. Продали чужие автомобили, обогатили чужой автопром, усилили чужую экономику. Кому продали (см.пункт 1)?
3. А ведь выгодно иностранным корпорациям, ой как выгодно, наличие рож из пункта 1 у власти шо тут, шо там.

Заметили, что в статье даже упоминания нет о самом главном: отношениях с бандитами, милицией, налоговой, администрацией. Не раскрыта тема откатов. А ведь именно тут и кроется секрет продажи 1000 штук А8.

Пару дней назад была статья об Американце с миллиардами. Он казино большие строит. Там про начальный период совсем мутные данные... В большом бизнесе очень часто есть "общение" с властями - и так во всем мире!

И это нормально. Начальный период создания капитала всегда сопряжен с юридическими и прочими рисками. Помнится, в 2010 году озадачился получением канадского гражданства по инвестпрограмме, так в этом деле самым геморройным оказалось пройти аудит всех источников заработка, начиная с окончания первого ВУЗа) Дотошные канадоны замучили вопросами "откуда при зарплате $150 у вас ...(и далее по списку) - нашей стране нужны не просто "люди с деньгами", а добросовестные налогоплательщики"... Тогда это сильно бесило, зато по прошествии такого "медосмотра", хоть в депутаты, хоть в священники)

Будем называть вещи своими именами. Период первоначального накопления это грабеж. История капитализма с 16 века - яркий тому пример;)

Почему только "грабеж"? А разбой, а мошенничество? Ну и рэкет, конечно) Без периода первоначального накопления капитала не зарождалась ни одна экономика. Это как роды - неэстетичный, но безальтернативный процесс)

какой-то сраный продажник

Мужчина интересный, и вовсе не такой холеный, как на фото.

Вот поконкретнее его же рецепты успеха - платить людям больше чем конкуренты, ставить понятные цели и систему премирования за их достижение
dirclub.ru/iz-bankrota-v-luchshego-top-menedzhera-audi-v-evrope/

А вот его фото, и кое-что из личного
www.krconsult.org/news/299.html
"«У меня с детства было три больших мечты: я очень хотел жить в большом городе, иметь собственную библиотеку и душ! Эти цели меня по жизни и вели», - поделился со слушателями спикер. "

В остальных интервью тексты почти повторяются, возможно это как-то связано с PR кампанией (погуглите и поймете какой)

Все мы в жизни попроще, чем на фото, обработанных пиарщиками... но про душ-мечту - улыбнуло)

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления