Лого vc.ru

Основатель Auditorius обвиняет конкурента в недобросовестном продвижении на «Хабре»

Основатель Auditorius обвиняет конкурента в недобросовестном продвижении на «Хабре»

Более года назад популярный блогер сайта «Хабрахабр» Егор Коткин написал обзорную статью по теме RTB. Как выяснилось, заказчиком работ выступила рекламная компания Auditorius, ссылки на продукт которой содержались в материале. 1 июня 2014 года вокруг этой публикации разгорелся скандал — представители компании RTB-Media попросили блогера добавить в текст упоминание своих продуктов, что категорически не устроило руководство Auditorius. Редакция ЦП связалась со всеми действующими лицами этой истории.

Поделиться

13 февраля 2013 года на «Хабрахабре» блогер Егор Коткин, известный на ресурсе под ником andorro, опубликовал развернутый пост «Что такое RTB: новые технологии интернет-рекламы». В то время материалов о рекламной технологии RTB (автоматический аукцион в реальном времени) в Рунете было немного, поэтому столь подробный текст вызвал закономерный интерес аудитории (на момент написания этой заметки его просмотрели 67172 раза).

В тексте содержалось множество ссылок по теме, и среди прочего была упомянута компания Auditorius, которая работает по технологии RTB. Как выяснилось более года спустя, именно Auditorius выступила заказчиком статьи, заплатив Коткину деньги за её создание. Блогер консультировался со специалистами компании, что помогло ему написать текст, который стал популярным (однако сроки сдачи материала, как утверждает заказчик, были нарушены). 

Скандал вокруг публикации начался более года спустя, когда сооснователь и коммерческий директор Auditorius Геннадий Нагорнов обнаружил в тексте ссылки и описание продуктов конкурирующих компаний, в частности, проекта RTB-Media. После этого предприниматель связался с Коткиным через Facebook, попросив удалить новую информацию:

Однако блогер никак не отреагировал на это обращение.

Скандал привлек внимание представителей рекламной индустрии Рунета. Основные обсуждения развернулись в треде на Facebook-странице сотрудника компании Segmento Сергея Хана. В нём Нагорнов обвинил CEO RTB-Media Александра Минакова в продвижении за счет Auditorius и озвучил сумму, которую компания заплатила Коткину за создание статьи для «Хабрахабра» — 18 тыс. рублей. 

Это был первый серьезный материал про RTB в России. Специально популярному блогеру заплатили, чтобы вывести его на главную «Хабра». В образовательных целях, ну и себя аккуратно засветить. Егор Коткин получил предоплату, очень большие деньги, к слову, после чего сорвал все сроки. После долгого согласования мы получили самый популярный материал про RTB. Не удивительно, что пиарщики Александра Минакова захотели там ссылочку на себя. Саша, тебя прошу удалить абзац и забрать деньги назад. Я добро никогда не дам.

[...] Мы заплатили за нее 18К рублей! За то, чтобы в большей степени образовывать рынок. Брифовали, интервьюировали, корректировали, правили, потратили много времени на нее. Егор про RTB ничего не знал, когда мы обратились к нему за ней.

Коткин на это ответил, что не считает неправильным обновлять материал, добавляя в него дополнительную информацию, которая может быть полезна специалистам:

Поскольку за год ничего заметнее моей статьи по теме так и не появилось (интересно, кстати, почему?) — не вижу ничего плохого в том, чтобы апдейтить её и дальше. Я так часто делаю вообще-то. Пусть остаётся самым полным материалом по теме. Так вот, если кто-то считает, что его компания незаслуженно обойдена вниманием в обзоре — присылайте описание компаний на egorkotkin@gmail.com, добавлю. Это абсолютно безвозмедно, что бы там кто ни говорил

Александр Минаков в треде уже на своей странице в Facebook призвал специалистов рекламных совместно доработать текст так, чтобы в нём были представлены все ключевые игроки рынка, однако это предложение не встретило особенной поддержки:

Редакция ЦП обратилась за комментариями ко всем действующим лицам этой истории:

Геннадий Нагорновсооснователь Auditorius

В текст, который мы заказывали (и за создание которого заплатили 18 тыс. рублей) постфактум были добавлены ссылки на наших конкурентов. Это факт. Мы попросили блогера убрать эти ссылки и упоминания, однако он отказался, заняв такую позицию, что готов добавить бесплатно туда любого, что нас категорически не устроило.

Александр МинаковCEO RTB-Media

С самого начала было так: мы давно знаем этот текст Егора Коткина на «Хабре», использовали его не один раз на встречах с клиентами. Когда у нас появилась полезная и релевантная статье, на мой взгляд, информация, мы написали автору, что было бы неплохо и нас там упомянуть. Егор внес небольшой абзац про нас в статью.

И насчет денег. RTB-Media клиент агентства Егора, сейчас его агентство выполняет для нас один заказ, за который мы уже внесли предоплату. Этот заказ не имеет отношения ни к статье, ни к «Хабру» в принципе. За абзац в статье о нас я ничего не платил.

Егор Коткин,блогер

Я пока не буду это комментировать. Читать про эту ситуацию интереснее, чем в ней участвовать.

Основатель «Хабрахабра» Денис Крючков так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

Денис Крючковоснователь «Хабрахабра»

Конечно же, мы стараемся отслеживать рекламные материалы, замаскированные под пользовательские. Если мы находим подобные тексты и они размещены вне корпоративного блога или хаба «Я пиарюсь», к авторам применяются санкции (перевод в read-only). Никаких регламентов как выдавать рекламные посты за нормальные у нас не было и нет. У нас есть услуга, позволяющая вести рекламную активность вполне легально и, кстати, добиваться сильных результатов при правильном подходе. Других вариантов размещать на «Хабре» рекламные посты, включая упомянутый хаб «Я пиарюсь», нет и не будет. Пользователи всегда должны иметь возможность отличить «рекламный» пост от обычного. 

Пост, о котором идет речь, размещен в хабе «Я пиарюсь» и не нарушает правила сайта.

Согласно правилам «Хабрахабра», размещение рекламных материалов разрешается или в платных корпоративных блогах или в специальном разделе «Я пиарюсь». В настоящий момент публикация, из-за которой разгорелся скандал, находится как раз в этом разделе. Однако с помощью кэша Google можно выяснить, что ранее она была размещена в разделах «Медиа» и «Инфографика» (в тексте содержится графическое представление рынка RTB). Рекламная суть самого текста в нём никак не указана.

Статьи по теме
Скандал с лого Лебедева: найти и переделать05 февраля 2014, 17:20
Amazon затрудняет продажу бумажных книг для стимулирования спроса на их электронные версии24 мая 2014, 11:54
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Еще одно свидетельство того, что любая платная услуга имеет срок жизни. И часто представление об этом сроке у заказчика и у исполнителя различается ("Навсегда!!11" vs "Я автор, как хочу, так и будет").

Вывод? И это тоже нужно обязательно обговаривать на берегу.

Ну вообще ж не похож)

0

всё-таки что то есть ;)

0

Геннадий Нагорнов вместо того, чтобы решить проблему в сообщениях или вообще забить на это, решил выставить себя на всеобщее обсуждение. Забавно. Пиар-выгоды от этого никакой, а мнение о человеке у многих людей поменялось.

Почему никакой? Статья получила вторую жизнь. Была такая история, парень писал на хабре про то как сделал интернет магазин аксессуаров для Apple устройств, как заработал на этом кучу денег. А через какой-то срок, когда трафик упал написал вторую статью, про то как его магазин кто-то клонировал. Все это со ссылками, красивыми скриншотами, отрывками верстки. Короче все красиво :)

67K просмотров за 18 тыс рублей? :) Эх, мне мою статью на хабре в 192К нужно было тоже как-то брендировать )

особенности использования английского языка для айтишников, но LinguaLeo тогда не получил столько инвестиций )

Платная статья может быть подвергнута изменениям только ее заказчиком.

Вопрос в том, кому принадлежит статья - Auditorius или блогеру. Давайте порассуждаем. Допустим я плачу архитектору Пете 1 млн рублей за дизайн своей квартиры, дизайн делается, я даю Пете весь нужный инструмент и т.д., а потом Петя приходит в мою квартиру и переделывает все на свой лад, т.к. это его проект. Петя мудак? Мудак!

ОК. Если мне заплатили, например, за написание дипломной работы. Я ее написал. Имею ли я право прийти в ВУЗ и сказать, что это работа моя, а не студента, и вместо слово "копирайтер" везде поменять написать "мудак"? Нет, не имею.

Я работаю фрилансером-программистом. У меня заказали разработку скрипта. Я его разработал и отдал клиенту. Имею ли я право, используя логин и пароль от сервера, прийти и поменять скрипт или удалить его? Нет, не имею.

Имеет ли право MS вносить изменения в мой текстовой документ, который я написал в Word? Да иди ты лесом!

Текст - собственность компании. А не блогера.
P.S: Компаниям, на будущее, публикуйте от своего имени посты. Если материал стоящий он и так наберет просмотров и выйдет на главную, без помощи карма-любителей.

Есть только один существенный момент. Если бы компании нужна была статья - они бы опубликовали ее сами, в своем блоге. Раз они пошли на публикацию в чужом популярном блоге, то они - будем называть вещи своими именами - купили не статью, а читателей. Читателей они получили. А статья осталась в собственности автора.

Здесь без сто грамм не разобраться.

0

я думаю, что если б компания хотела б пиариться, она бы потратила денег на корпоративный блог, а так, тут даже не о чем говорить

0

Чуваки,

На мой взгляд тут совершенно забыта профессиональная часть истории. Его написал крутую статью. За смешные 18k. Вообще миф об RTB, штука такая зыбкая, и когда один "CEO" из "основных игроков" вдруг начинает выносить какашку из своей хаты и истерить. Интересно будет посмотреть на инвестора который сейчас следующий на платеж будет подписываться.


В итоге имеем Нагорнов откровенно хамит при этом наносит вред деловой репутации своих партнеров. Обвиняет Минакова, который вообще не в курсе был ситуации и не при этом не против удаления. Ок. Бывает.

Я к чему коммент пишу. Я сам пишу статьи и понимаю сколько стоит разработка аналогичного материала. У интеллектуального труда есть автор и пи*деть что написал сам говорит о непрофессиональном подходе. Пишу что творцы в хорошем смысле слова почему-то держаться у нас за носильщиков на вокзале или шлюх.

К дизайнерам сейчас отношение меняется и уже много сдвигов, а вот с авторами текстов пока отношения странные. Давайте уважать этих клевых творческих ребят, из-за нашего отношения в мы теряем развитие настоящего мощного Русского инженерного языка. Ведб правда за год так и не вышла статья бодрее:)

И стоит из-за какой-то статейки такой скандал делать. Оба красавцы.

0

Это всё, конечно, замечательно рассуждать о чьей-то чести, репутации, уважении к чужому интеллектуальному труду. Но в бизнесе есть лишь одно правило чести: уговор есть уговор. И если он договорился писать статью за N рублей на определённых условиях, то были причины договариваться на N, а не на N+1 или N-1. А рассуждать пост фактум о какой-то моральной подоплёке нарушения уговора - лишь попытка за счёт морали подменить понятия.

Андрей откуда у вас информация о том какой был уговор? И был ли этот уговор. У меня нет такой информации. К риторике Нагорнова доверия в данном тексте нет.

Ну и вообще как там с правовым оформлением процесса? Если говорить про букву закона то у нас в России например авторы хорошо юридически защищены. А если по понятиям, то мусор из избы не выносится. Вот и вся история.

0

Чувак рынок образовал. Не надо над ним смеяться.

теперь осталось Егору еще и в суд подать на Нагорного и выиграть в результате еще немного денег) вот смеху-то будет)

0

Я лично знаком с Геной и Егором и поддерживаю Гену.

Да вообще, в любой ситуации, между основателем компании и блогером, я поддержу основателя. Потому что, пиздеть — не мешки ворочать.

Ну да пиздеть по скайпу это не тоже самое что статью запостить. Работа блогера в данном случае проведена профессионально и проблемы все в менеджменте, то есть в профессиональной области CEO, но не мне конечно оценивать.

А у CEO есть конкретный работодатель, Инвестор называется. Вот он и пусть дает оценку его работы.

Работодатель CEO - cовет директоров в компании. Если в совете у инвестора большинство голосов, херовенькая сделка очень была значит

0

Ну не так же это. Вот если половину своих вложил в проект то да можно подходить как вы говорите, если же деньгами не рискуешь, то это не верно. Для зрелой компании с метриками по ебиде это конечно уже можно говорить про совед директоров, в данном случае нельзя.

0

Да именно так. Согласно общемировой практике совет директоров у компании появляется в самой ранней стадии, и состоит из инвестора + одного/двух фаундеров. Именно ему репортит CEO.

Обычно фаундеры либо не вкладывают чисто символически (по сравнению с инвестициями инвесторов).

Еще есть распостраненная в последнее время практика, получать деньги в виде convertible debt на ранних стадиях. В этом случае, у инвестора прав еще меньше.

0

Если вы говорите про юридические права, то смысла у претензий Нагорного вообще нету. Если говорите про понятия и принятые нормы, то CEO отвечает перед инвестором. Мировая практика :)

0

ЦП упал в моих глазах, завтра здесь только и будут писать, что в Сколково человек ударил другого человека кулаком в лицо.

Если это стартапер и инвестор (или инвестор и инвестор, что еще круче), то вай нот, как говорится

0

Когда дело касается денег, надо с исполнителем всегда заключать договор передачи авторских прав на продукты его труда.
Почему с дизайном таких вопросов давно не возникает, а с текстами все забывают?

Вестимо потому что, автор его публикует сам, от своего имени?

0

точно. если мне надо выкопать яму, то я не буду заключать договор с подрядчиком, потому что он копает яму от своего лица!

0

Если подрядчик копает яму в своем огороде то да нужно как-то обозначить что пусть огород подрядчика, а вот яма там моя

Чертовски приятно снова видеть эту картинку на экранах. Я специально просил дизайнера сфоткать экран своего монитора, чтобы получить заглавную иллюстрацию для поста.

И вообще, я давно собирался сделать обзорный материал лучших иллюстраций к своим постам - там приличная коллекция, на самом деле. Только не знал, куда запостить - не на Хабр же. Но с учётом последних событий, её стоит отправлять сразу на "Цукерберг позвонит".

0

Я имею в виду эту beta.hstor.org/getpro/habr/post_images/ecf/9fc/41f/ecf9fc41fe2895d2b35f3702af338728.png картинку. Она появляется при расшаривании новости в соцсетях.

0

Если её брать нельзя, то мы поменяем, это не проблема. Вам как удобнее?

0

Вы меня как-то превратно поняли. Меня всё устраивает, я же и пишу - приятно снова видеть эту картинку.

0

Видимо недопонял правда)

0

Чо крутая картинка?

0

Конечно. Заряжена на доллары и долгое хранение овощей.

0

есть функция прикрепить, если что)

0

Я чувствую что 18К рублей станут новым мемом!

-Вы сделаете нам мобильное приложение ?!
-Конечно! За целых 18К рублей !

Готов возместить Auditoruis 18K руб, чтобы сделать статью открытой для упоминания других игроков.

Она итак открыта. Вы, конечно, можете заняться благотворительностью. Но тогда я должен вас предупредить, что заплачено было даже не 18К, а меньше :)

0

Весь сыр-бор из-за того, что у одних ребят была тяжелая жопа, а у других по-легче. Оплатили пост, заинтересовали публику, так можно было за год из теста выйти, прежде чем конкурент у себя на сайте регистрации начал и по сути создал видимость работоспособности (как на деле не знаю).
И тут сработала жаба, которая шепчет на ухо, что RTB окучивает якобы купленных и активизированных ими клиентов.
Расторопнее надо быть, а не сопли в фейсбуках жевать.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще