Лого vc.ru

Кейс из России: Применение CRM-системы в строительном бизнесе

Кейс из России: Применение CRM-системы в строительном бизнесе

Технический директор Илья Куклин и менеджер по маркетингу компании РНР Максим Колпаков об опыте автоматизации бизнес-процессов.

Максим Колпаков и Илья Куклин

Наша компания существует на рынке с 2001 года. Мы первыми привезли в Россию канадскую технологию строительства каркасных домов из двутавра. При этой технологии основные элементы дома создаются, шлифуются и подгоняются друг к другу на производстве. А на участке строительная бригада собирает дом как конструктор Lego.

Сейчас мы строим дома по трём технологиям: двутавровый каркас, брус и железобетон. Наши основные клиенты — средний класс (дома от 150 до 200 квадратных метров) и выше среднего (от 200 квадратных метров и больше). Если провести аналогию с супермаркетами, то на рынке загородных домов мы как «Перекрёсток» — занимаем среднюю позицию между «Пятёрочкой» (дешёвые дачные дома) и «Азбукой вкуса» (срубы ручной работы).

В сезон мы строим 40-50 объектов — и намерены строить намного больше. Раньше у нас было одно производство в Ростове-на-Дону. Семь лет назад мы построили дополнительный завод в Подмосковье. Но для масштабирования необходимо не только производство. Важнее выстроить бизнес-процессы.

В определенный момент мы поняли: если не сделать прозрачными все бизнес-процессы и не автоматизировать их, компания не вырастет. Мы будем постоянно терпеть убытки, затягивать сроки строительства и терять клиентов.

Илья Куклин технический директор РНР

Строительная отрасль (в силу технологической сложности и долгосрочности строительства дома) сильно отстаёт по уровню развития от остальных отраслей (ритейл, логистика). Даже сейчас сдача объекта на несколько месяцев позже — обычная практика.

Но следуя общему тренду на ускорение всех процессов, клиенты требуют жёсткого соблюдения сроков. Большей прозрачности. И мы стали думать, как нам оптимизировать свои бизнес-процессы.​

Толчком к внедрению онлайн-системы управления бизнесом стал один случай. По вине прораба мы потеряли 30% прибыли по одному из объектов. На начальном этапе строители совершили ошибку при монтаже утеплителя. И это вскрылось намного позже — в середине строительного процесса. Почему так получилось, в каком месте произошел сбой — выяснить было невозможно.

Вся документация у нас была разрозненной: многочисленные папки на жёстком диске и в «облаке», файлы в Word и Google-документы, согласования в почте и в WhatsApp. Найти концы было просто невозможно.

В разгар строительного сезона менять прораба на объекте нецелесообразно, поэтому за ошибку его отчитали, но он продолжил работать в компании. А на переделку пришлось потратить более 400 тысяч рублей. Цена дома составляла примерно 4,5 млн рублей, ошибка прораба стоила нам более 10% стоимости проекта. Исправляли мы её за счёт собственной прибыли.

После этого случая мы поняли, что так продолжаться не может. Мы должны отслеживать все процессы и задачи на каждом этапе. Выявлять ошибки на ранней стадии, когда их исправление ещё не стоит сотни тысяч рублей. Также важно понимать, в каком месте происходят ошибки. Избегать их повторения. Следить за тем, чтобы средства расходовались на то, на что запланировано, а не «распиливались». К сожалению, это распространенная практика в строительстве.

Мы начали выбирать решение среди онлайн-сервисов. Сначала смоделировали работу идеальной системы, которая решала бы все наши задачи. У нас получился довольно большой список требований — около 20 пунктов. Три основных — гибкость, мобильность и возможность создания сценариев.

Оказалось, на рынке не так уж много подходящих нам SaaS-сервисов. В основном нам предлагали «тяжелые» коробочные решения, без «облака» и без приложений для планшетов и телефонов. Цена внедрения — от 3 миллионов рублей. Учитывая риски, что система вообще может не заработать, платить такую сумму сразу мы были не готовы.

В итоге остановились на «Битрикс24». В ней у нас был полный простор для настройки, возможность работы в «облаке» и на мобильных устройствах.

— Илья Куклин

Зачем нам это нужно

Строительство — одна из самых непрозрачных отраслей. И дело тут не только в бюджетах, которые зачастую просто «распиливаются» на закупках и стройке. Сами бизнес-процессы довольно сложные и запутанные. Есть много действий, которые надо делать «здесь и сейчас».

Многое зависит и от сторонних факторов:

  • Прогноза погоды на конкретный день.
  • Типа дорог (асфальтовые или грунтовые).
  • Надёжности поставщиков.
  • Качества строительных материалов.

Список можно продолжать очень долго. При этом дом состоит из более чем тысячи деталей, которые обеспечивают более ста поставщиков.

Само строительство дома разделено на 30 этапов. В каждом из этапов 50-60 задач, которые выполняются командой из 12-15 человек (инженер, архитектор, прораб, снабженец и так далее). Суммарно, чтобы построить дом, необходимо выполнить 1500—1800 задач. Сопроводительная документация — более 500 документов. И это только один дом.

А когда одновременно строится 40-50 объектов, это значит, что за строительный сезон (шесть месяцев — с мая по октябрь) должно быть выполнено около 75 тысяч задач.

И всем этим нужно управлять: закупать по оптимальным ценам качественные материалы, вовремя и в целости доставлять их на объекты, оплачивать счета, следить за сроками и контролировать соблюдение технологии.

Пример перечня актуальных задач по одному из объектов

Но ни одно строительство не обходится без форс-мажоров.

Простой пример. Мы как застройщик ждем доставку окон от поставщика, с которым работаем уже много лет. Нам звонит менеджер и говорит, что машина с окнами уже выехала. Через два часа он перезванивает и говорит, что машина с окнами сломалась по дороге, и нужно ждать другую. Время идёт, а машины всё нет.

В итоге мы узнаем, что в действительности машина никуда не выезжала. Просто поставщик не успел вовремя обработать наш заказ и тянул время.​​

— Илья Куклин

И подобное случается нередко. Предсказать все эти форс-мажоры невозможно. Но нужно иметь инструмент, с помощью которого мы будем прогнозировать сроки строительства, фиксировать задержки и находить причину срыва сроков.

Когда один из прорабов узнал, что мы будем внедрять систему автоматизации и учета рабочего времени (кстати, тот самый, по чьей вине мы потеряли 400 тысяч), он был в замешательстве: «Вы что, теперь будете контролировать все мои действия? И будете знать, где именно я нахожусь? И какой задачей занят?». После этого он написал заявление об увольнении по собственному желанию.

Мы еще не начали внедрять автоматизацию, а уже понесли потери. Но мы знали, что выиграем гораздо больше.

Что мы сделали

Пример описания одной из задач

1. Запрограммировали все задачи, которые нужно выполнить для строительства дома. Получилось 1800. По каждой назначили исполнителя и ответственного. И самое главное, соединили эти задачи в единый алгоритм.

Например, в «Битрикс24» архитектор отметил как выполненную задачу «Подготовить альбом архитектурных решений». После этого сервис автоматически ставит задачу инженеру и менеджеру по работе с клиентами — «Проверить альбом». Чтобы в нём всё было так, как хотел клиент. Когда и инженер, и менеджер выполнили эту задачу, то генерируется следующая задача — «Согласовать альбом с клиентом».

И так по заданному алгоритму появляются все 1800 задач, одна за другой. И каждый сотрудник всегда знает, что и к какому сроку он должен сделать по каждому из объектов. Ему не нужно каждый раз думать «А какая задача следующая? Что нужно делать именно сейчас?». Он просто смотрит свой план в сервисе и выполняет те задачи, которые для него уже сгенерированы.

Для каждой задачи мы устанавливаем дедлайн. Если задача не выполнена в срок, всем заинтересованным лицам приходит уведомление. Также у нас есть примерный прогноз срока, в течение которого этап строительства будет завершён (залит фундамент, возведены стены, смонтирована кровля). Если какой-то этап задерживается, система автоматически пересчитывает сроки для всех последующих этапов.

2. Нам очень нравятся фильтры. Мы используем их, чтобы отслеживать просроченные задачи и задачи по каждому из сотрудников. Мы можем смотреть задержки по конкретным объектам, по этапам или задержки со стороны поставщиков.

Это помогает, с одной стороны, бросить все силы на устранение задержек. С другой — отслеживать, почему они возникают, и налаживать процессы.

3. Также мы контролируем процесс стройки прямо в системе. Прорабы обязаны загружать фото и видео с объекта, чтобы инженер был в курсе, что происходит на участке. Теперь выезжать на объект можно в два-три раза реже, ведь большинство процессов мы можем контролировать дистанционно.

4. Упростился процесс оплаты. Мы получаем от клиентов девять разных типов платежей.

Например:

  • Платёж в течение 30 дней после подписания договора.

  • Аванс перед началом этапа.

  • Оплата после монтажа стен второго этажа.

  • Финальная оплата после сдачи этапа.

И ещё пять видов оплат. Учитывая, что одновременно мы строим 40-50 объектов, это 100-120 платежей каждый месяц. Уследить за всеми очень сложно. Теперь у нас все происходит автоматически.

Например, как только прораб завершил монтаж стен второго этажа и пометил эту задачу как выполненную, бухгалтер получает задачу выставить счет клиенту.

5. Мы храним в «облаке» всю текущую документацию. За время работы над проектом дома он может поменяться несколько раз (рекорд по одному из объектов — десять раз). И у всех сотрудников должен быть моментальный доступ к актуальной версии всей проектной документации.

В задачах автоматически прописывается ссылка на папку в «облачный» диск, где лежит самый свежий вариант проекта. Когда в систему добавляется объект строительства, то внутри «облачного» диска автоматически создаётся папка для каждого этапа (с заранее определённой структурой подпапок). Это облегчает жизнь и помогает хранить все документы в порядке.

Что мы получили от автоматизации

Процесс внедрения «Битрикс24» занял около девяти месяцев (и продолжается до сих пор). Этим занимается один фултайм-специалист при участии всех ключевых сотрудников компании (инженер, архитектор, менеджеры по строительству, прорабы). Бюджет на внедрение — около 2 млн рублей. Из них на лицензию сервиса мы потратили только 100 тысяч рублей, остальное — это оплата специалисту по внедрению, который дорабатывает систему под наши процессы, а также закупка планшетов для прорабов и других «полевых» сотрудников.

Уже сейчас я могу сказать, что благодаря автоматизации мы экономим около 150-200 тысяч рублей ежемесячно.

Во-первых, за счет уменьшения задержек: простой одной бригады обходится в 5-6 тысяч рублей в день. Раньше за месяц у нас случался как минимум один день простоя по трети объектов, сейчас же мы свели простои к минимуму.

Во-вторых, мы экономим за счет снижения количества ошибок. В строительстве легко «попасть» на 10-20 тысяч рублей непредвиденных расходов на каждом этапе по каждому объекту. Это считается погрешностью и закладывается в смету. За счет автоматизации мы смогли снизить эти расходы как минимум вдвое.

Основная выгода даже не в том, что мы смогли уменьшить издержки. Главное — автоматизация позволит нам масштабировать бизнес, соблюдать и уменьшать сроки, повышать качество строительства. Без такого инструмента мы бы просто погрузились в хаос, если бы попробовали строить 100 домов в год.

Многие офлайн-компании противятся изменениям и хотят вести дела «по старинке». Но я уверен — у таких компаний нет будущего.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на cases@vc.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики «Кейсы».

— А кто дом строил?
— PHPшники

Дома красивые. Битрикс недолюбливаю, но рад за компанию.

Как показал наш анализ систем на рынке, нет абсолютно идеальной системы. Есть системы, которые в большей или меньшей степени способны решать поставленные нами задачи. В нашем случае Битрикс 24 - это наиболее гибкая, масштабируемая и сбалансированная система. Можно её любить, можно не любить, при этом поставленные перед ней задачи эта система решает.

Добрый вечер. Если не секрет, поделитесь списком, среди которых проводили обзор!

Алексей, сейчас уже не осталось этого списка. Помню, что выбирали между Мегапланом, производными 1С (у них много профильным решений есть, в том числе и для строительства), Битрикс 24, BPM Online, Atlas BPM, etc. Всего около десятка разных систем.

0

Спасибо! amo crm - не рассматривали?

0

Нет, в отличие от других систем, в amoCRM нет конструктора бизнес-процессов. Они идут по совершенно другому пути, в отличие от Битрикс 24, который создаёт целый комбайн различных функций в одном интерфейсе, о чём на одной из конференций говорил Михаил Токовинин.

0

Ещё очень понравилась Advanta - система проектного управления.

Мы тоже на неё посматривали. А что в итоге сыграло основным критерием выбора Битрикс24?

0

Сбалансированность Битрикс 24 по всем параметрам, которые были для нас важны: это и возможность программирования своих бизнес-процессов, и наличие относительно удобного мобильного приложения (для участка стройки это более чем актуально), и начальная стоимость запуска системы и другие.

0

Очень неоднозначный выбор, неужели не подошла BPM Online? Как по мне она более стабильная в работе и более "дружелюбная".

BPM Online отягощена большими затратами на старте. Плюс внедрение только через аккредитованного подрядчика.

Да и высшее руководство там не очень — пересекался с ними на одном из проектов, в сложной ситуации просто слились напрочь. С такими людьми в сложный проект идти не стоит.

- Что за фирма дом строила?
- PHP
- Странно в гугле про какой-то язык пишут...

Кажется ребята изобрели проджект!))

0

Не совсем так. Мы столкнулись с ситуацией, в которой из-за особенностей бизнес-процессов нет возможности внедрить проектный подход. При том, что для стройки он логически целесообразен. Применить в чистом виде BPM концепцию также не позволяли особенности бизнес-процессов. Поэтому разработали микс, совместив необходимые особенности процессного и проектного управления.

я, если честно, не совсем представляю, зачем при строительстве домов использовать BPM. строительство - это проектный подход практически в чистом виде. Было бы интересно услышать, какие именно бизнес-процессы вы автоматизировали.

0

Максим, рассматривая ситуацию в первом приближении, согласен - для стройки однозначно подходит проектный подход. При более детальном изучении процессов мы пришли к выводу, что применим не только проектный, а ещё и процессный подход - все работы, от подписания договора до сдачи объекта, возможно описать и структурировать. Далее этот алгоритм, с некоторой вариативность, повторяется на каждом этапе с каждым клиентом. Процессное управление позволяет более оперативно мониторить и управлять ресурсами в рамках реализации нескольких проектов, реализуемых одновременно.

Что то вопросов после вашего ответа только прибавилось :
Если для вас строительство дома декомпозируется на ряд элементарных взаимосвязанных задач, то для этого существует проджект и куча других систем управления проектами. Причём здесь бизнес процесс? Системы управления проектами сами выдают задачи ответственным, увязаны с деньгами, интегрируются с документооборотом и т. Д.
Битрикс вроде никогда не был заточен на управление проектами.

Ну а с учётом то, что сайт фирмы PHP, которая одновременно строит 40-50 домов, не работает, рискну предположить, что вся статья - просто рекламный шлак Битрикса.

0

Максим, ваш тон слишком безапелляционен.

Сайт вполне работает — www.domrnr.ru/projects/
И я лично отвечаю за то, что этот кейс реальный, а не рекламный.

тогда странно, что после 3х моих попыток задать вопрос, ответа по существу никто не дал. Странное поведение - минусить, не отвечая. Я знаю эту область достаточно хорошо, поэтому мои вопросы не с потолка.

Попробую задать их еще раз:
1. Вы строите дома по типовым ПРОЕКТАМ. Даже ссылка, которую Вы дали - www.domrnr.ru/PROJECTS/
при этом не можете ответить на конкретный вопрос - почему выбран процессный подход и какие именно БП подверглись автоматизации?
2. Вы пишете - "Процессное управление позволяет более оперативно мониторить и управлять ресурсами в рамках реализации нескольких проектов, реализуемых одновременно". Управление ресурсами - типовая задача управления проектами. такие показатели как "мощность ресурса", "распределение ресурсов между проектами" - это все аспекты управления проектами. подскажите пожалуйста, как при процессном управлении вам удается эффективно "управлять ресурсами в рамках реализации нескольких проектов, реализуемых одновременно"?
4. Как при процессном подходе производится учет и сравнение план-факта денег, трудозатрат и натуральных объемов сырья? Как рассчитывается та экономия, о которой вы говорите в своей статье?
4. я проверял работоспособность вашего сайта по ссылке в начале статьи. Она не работала, но сейчас ее поправили.

Помогу авторам: наверно автоматизируются процессы управления проектом (инициация, планирование, бюджетирование и т.д).

0

Максим, для того, чтобы ответить на ваш вопрос так, чтобы новых вопросов не появилось, поясните, пожалуйста, какой именно экспертностью в вопросе проектного и процессного подхода вы обладаете и с какой целью задаёте такие подробные вопросы. Если вам нужна наша консультация, тогда напишите нам в facebook. А задавать вопросы ради вопросов, полагаю, не самое лучшее занятие.

Предположу, что ваша экспертность в вопросах процессного и проектного управления находится на одном уровне с нашей и отвечу на вопросы исходя из этого предположения:

1. Типовой проект не означает, что мы строим одинаковые дома. Проекты, представленные на сайте - это готовая заготовка, по которой можно построить дом. При этом в 100% случаев проект берётся за основу как наиболее интересный для клиента и далее дорабатывается исходя из многих факторов: размер, площадь, форма, местоположение участка, состав семьи, привычки и пожелания каждого из членов семьи и т.д. Это похоже на индивидуальный пошив одежды, которая шьётся по меркам клиента с учётом его телосложения, привычек и ожиданий.
При этом сам процесс строительства дома не меняется и его можно описать, к примеру, с помощью BPMN. При анализе происходящего через процессы, описанные в PMBOK, большая часть оказывается ненужной по причине того, что это возможно описать для всех проектов с помощью BPMN с некоторой, некритической, погрешностью. Сейчас у нас описаны все процессы внутри офиса (проектирование, учёт, заказ материалов и т.д.) и процессы на стройке до прораба, а также между офисом и прорабом.

2. Эффективно управлять ресурсами при известном количестве проектов и информации о мощности нагрузки каждого из проектов не составляет большого труда. Опять же - подробное описание с помощью той же BPMN позволяет спрогнозировать необходимость и мощность каждого из ресурсов.

3. Мы совместили процессный и проектный подход. Об этом уже говорили. Как это делается в проектном подходе, думаю, объяснять нет необходимости.

4. Ссылка рабочая, это наш реальный сайт.

P.S.: "рискну предположить, что вся статья - просто рекламный шлак Битрикса" - Максим, при всём моём уважении, вы можете считать эту статью чем угодно. При написании этого кейса мы руководствовались идеей показать и рассказать, что автоматизация - это неизбежное настоящее. И показать пример этого. И какую бы системы мы ни использовали, в любом, абсолютно в любом случае можно было бы сказать, что это реклама. Только не реклама системы, а реклама подхода и мотивация думать иначе, уходить от советского прошлого, уходить от бумажек в сторону AI, Big Data, автоматизации, оптимизации. Потому что будущее нужно создавать, оно не появится само собой. И наш кейс - пусть небольшой, при этом шаг вперёд, пример того, как можно развивать это направление.

Публикация на этом ресурсе кейса подразумевает возможность обсуждения вашей реализации и дальнейшую дискуссию, разве нет? Или вы ожидаете только комментарии в стиле "так держать?" ))
Ваша статья, уж извините, сильно похожа на рекламный пресс-релиз:
-"Битрикс 24 - это наиболее гибкая, масштабируемая и сбалансированная система",
-"внедрили-довольны",
-"экономия 200тыс ежемесячно" и т.д.
При этом, когда вам задают конкретные вопросы "как вы сделали вот это?" - ответа нет.

Я имею довольно большой опыт автоматизации проектных и строительных организаций, в том числе и занимающихся загородным строительством. Поэтому и был несколько озадачен вашим подходом к автоматизации и выбору системы и задал вопросы.
Не то, чтобы я без ваших ответов не усну, но пару уточнений можно было и дать, а не писать про советское прошлое", "AI" и "Big Data"... :)
при всем уважении, я решительно не понимаю, как можно "с помощью той же BPMN спрогнозировать необходимость и мощность каждого из ресурсов".

Или, например, как вы считаете фактическую рентабельность построенного дома или как вы ведете бюджетирование? Если это делается в другой системе, куда заносятся все данные, то система, о которой вы рассказываете в статье - это просто красивая игрушка с красивыми блок-схемами процессов.

Максим, бюджетирование и подсчёт рентабельности на данный момент ведётся в 1С.

Первоочередной задачей мы ставили для себя оцифровать сам рабочий процесс, то есть:

— планировать работы и отслеживать соответствие планов и реальности, находить причины отклонений

— автоматически распределять задачи по сотрудникам согласно сценарию строительства

— наладить коммуникацию между сотрудниками и оборот документации по проекту

И от того, что на данный момент в ней пока нет учёта рентабельности и всех затрат по проект, не делает её менее эффективной в планировании, автоматической постановке задач сотрудникам, их коммуникации и в обеспечении документооборота по проектам.

теперь понятны границы применения и архитектура решения)). ИМХО, не самая удачная. Бизнес-процессы нужно было делать в учетной системе, чтобы привязывать их там к этапам проекта, бюджетам и оплатам.
Навскидку,
1. актуальная информация о состоянии проектов у вас получается в Битриксе на основании стадий БП, а вот экономист актуализирует бюджеты, привязанные к выполнению проектов - в отдельной системе. Если бы все было в 1 системе - это происходило бы автоматически.
2. Сейчас у вас бухгалтер в одной системе делает платежку или разносит оплату, а затем отдельно в Битриксе ставит галочку, что оплата произведена/получена.
3. Невозможно посчитать рентабельность каждого проекта (каждого построенного дома). Информация о том, сколько каждый сотрудник отработал на каждый проект за месяц у вас в Битриксе, а расходы на его ЗП надо распределить по проектам в учетной системе.

Понятно, что когда вы сделаете потом кучу обменов и доработок, у вас в каком то виде, года через 3 это заработает. О бюджете даже боюсь говорить, но если вы пока запустили оторванное от учета управление БП в вакууме за 9 месяцев и 2млн руб, то у меня для вас плохие новости! :)

ну и все таки о сайте - он таки не открывается, если браузер в турбо-режиме. см скриншот

0

Максим, спасибо за feedback!

1. Да, мы изначально решили пойти другим путём и структурировать БП, а не учёт. Для учёта специализированного софта хватает;

2. Тоже верно. Как уже говорил ранее, мы выбрали Битрикс 24 не потому, что это идеальная система, а потому, что она наиболее сбалансирована и могла помочь нам в решении поставленных нами задач. При проверке наша гипотеза подтвердилась;

3. В новых обновлениях системы многие вопросы уже будут решены. Только об этом - уже в следующем кейсе)

0

Спасибо за ответ. У вас нет опасения, что вы занимаетесь изобретением велосипеда? Сейчас у вас разработка идёт без общей стратегии, взятый напрокат разработчик дописывает конкретные хотелки пользователей (scrum) без вИдения как это впишется в общую архитектуру и в связке с другими системами. И наверное ещё Битрикс и учетную систему разные подрядчики поддерживают...

Ладно, в конце концов, в настоящий момент вы системой довольны и слава богу)) . А когда упретесь в архитектурный тупик - продолжим обсуждение!

0

"Ваша статья, уж извините, сильно похожа на рекламный пресс-релиз:
-"Битрикс 24 - это наиболее гибкая, масштабируемая и сбалансированная система",
-"внедрили-довольны",
-"экономия 200тыс ежемесячно" и т.д."

1. Битрикс 24 - это наиболее гибкая, масштабируемая и сбалансированная система. Для поставленных нами задач да. И к рекламе это не имеет никакого отношения. Сможете решать поставленные задачи в BPM Online, Advanta, etc. - отлично. В нашем случае это Битрикс 24.

2. "внедрили-довольны". Нет. Нет. И ещё раз нет. В Битрикс 24 много чего есть. И много чего ещё хотелось бы в нём видеть. Что-то либо разрабатываем внутри Битрикса, применяя нестандартные решения, либо решаем с помощью сторонних сервисов и систем.

3."экономия 200тыс ежемесячно" Да. Каждый последующий шаг автоматизации даёт определённый профит. И, на мой взгляд, это абсолютно нормальная ситуация.

P.S.: и ещё раз - цель кейса показать пример автоматизации в конкретной компании с конкретной системой.

Кейс интересный и подход к выбору CRM правильный. Не сравнивать у какой CRM что есть, а чётко определить что нужно и какие задачи стоят и уже под них подбирать систему.

Большинство компаний подкупаются на функционал, который либо совсем потом не используется в компании, либо мало используют при этом основные задачи решаются криво.

0

Здесь стоит понимать, что есть задачи, которые разработчик ставит перед разрабатываемой им системой и методы их решения, а есть задачи клиента, решение которых клиент может видеть совершенно иначе. И прежде внедрять IT системы, всегда стоит проанализировать и структурировать все бизнес-процессы, задачи и пути их решения. И выбирать IT систему исходя из своего ТЗ. На мой взгляд, это самый разумный вариант с наиболее предсказуемым результатом.

Помогаем внедрить CRM последние несколько лет в самых разных компаниях и как правило в течение 1 года уходит 20% неэффективных сотрудников, при этом оставшиеся специалисты повышают свою производительность и с лёгкостью берут эти задачи на себя. Как у вас в компании произошло? Какие изменения в коллективе?

0

Алексей, да, изменения в коллективе произошли. Самый яркий пример - уход прораба - описан в кейсе. В остальных случаях автоматизация была одним из факторов, повлиявших на уход сотрудника из компании. С цифрой 20% соглашусь - она наиболее близка к реальности. При этом здесь стоит сделать отметить, что мы внедряли Битрикс 24 как систему для реализации BPM концепции, для автоматизации бизнес-процессов и работы всех сотрудников компании. В отличие от внедрения CRM систем, которые внедряются для автоматизации и оцифровки продаж.

0

Алексей отписал вам в фб по поводу crm

0

Вопросы не по теме статьи:
1. Двутавровые балки собственного производства? Доска собственного производства?
2. Если да, то продаете ли материал на сторону?

P.S. Своими руками строил каркасник к в 2015 . Готовой качественной доски на рынке не нашел, заказывал сырую кировскую доску и на месте уже отдавали сушить и строгать (тоже так себе качество работ в итоге. много брака)

1. Да
2. Напишите, пожалуйста, на почту info@rnrdom.ru

0

> Многие офлайн-компании противятся изменениям и хотят вести дела «по старинке». Но я уверен — у таких компаний нет будущего.

Многие каркасные дома до сих пор собирают МОЛОТКАМИ. МООООЛООООТКАМИ.
О какой уж тут автоматизации процессов можно говорить )))

Олег, это компании-смертники :)
О них лучше либо хорошо, либо ничего.

Через 3 года (максимум 5 лет) на рынке останется 2-3 компании в каждом из ценовых сегментов.

0

Процесс внедрения как проходил? Постепенно дорабатывали или готовили решение и в один прекрасный момент сказали всем "Теперь работаем вот так!"

0

Работали по методологии Scrum, с каждым новым спринтом допиливали систему исходя из тех сложностей, вопросов и нюансов, которые возникали. Пришли к выводу, что такие системы, как и индивидуальный пошив одежды, должен происходить поэтапно, плавно и постоянно, учитывая все нюансы и особенности работы компании и её бизнес-процессов.

0

Господа, Если возможно прокоментируйте видео.

0

Рамиль, вначале я подумал, что это шутка такая про Битрикс 24. К сожалению, спустя некоторое время я осознал, что это не шутка и тогда мне стало грустно.

1. Прежде чем записываете видео, спродюсируйте его, запишите текст, прочитайте его несколько раз, скорректируйте. Несколько раз пролистайте слайды, исправьте ошибки. Это с точки зрения подготовки и записи видео;

2. Рассматривать инструмент как сферического коня в вакууме, на мой взгляд, задача сама в себе: так можно абсолютно любой продукт признать негодным, будь то Битрикс 24, SAP, iOS, etc. На мой взгляд, такой подход не стоит потраченного времени ни на создание роликов, ни на их просмотр. Рассмотрение каждого продукта, по моему мнению, должно происходить только с позиции поставленных бизнесом задач и никак иначе. Потому что это инструменты для работы, для решения конкретных задач с конкретными ресурсами, а не для размышления о том, насколько он прекрасен или ужасен. С точки зрения и UX и UI специализированные продукты 1С ужасны, при этом они выполняют поставленные перед ними задачи и это главное;

3. Да, у Битрикс 24 не идеальный и UX и UI, при этом с каждым новым релизом ребята проделывают хорошую работу и системой всё приятнее и приятнее пользоваться;

3.1. По поводу разнообразия цветов - попробуйте хотя бы месяц поработать с чёрно-белыми таблицами. Это ужасно. Цвета выполняют роль маркеров, на которые ориентируешься и которые делают интерфейс более "живым". В последних релизах цвета стали намного приятнее. Поработайте в Битрикс 24 хотя бы месяц, для вас это станет очевидным;

3.2. Про часы понравилось. Попробуйте расширить на весь экран окно с Битрикс 24 и увидите удачность расположения часов в верхней части экрана: они достаточно крупные и в то же время не отвлекают от работы;

3.3. По поводу количества элементов - что же вы так категорично заявляете о том, что это плохо. Плохо когда сложно найти нужную информацию, когда её либо избыток, либо недостаток. Переизбыток, перегруженность интерфейса информацией гораздо сложнее и хуже воспринимается. Для эксперимента откройте какой-нибудь сайт, на котором нет свободного места. С ним невозможно работать. В Битрикс 24 с этим не идеально, при этом на весьма хорошем уровне;

3.4. Далее - от разрешения монитора (в вашем случае 24") зависит размер элементов, их количество зависит от разрешающей способности монитора. Опять же, для эксперимента откройте Битрикс на мониторе с разрешением 5K пикселей, у вас вместится просто невероятное количество элементов и записей Живой ленты. И ещё lifehack: можете уменьшить масштаб в браузере и тогда элементы станут меньше, а их количество - больше;

3.5. При попытке понять что такое Битрикс 24 вы берёте существующие сущности и пытаетесь в них втиснуть то, что туда не влезает. Да, Битрикс 24 иной продукт, чем просто CRM, ERP, BPMS. Он совмещает в себе многие функции - пусть не до конца реализованные, пусть с некоторыми ограничениями, при этом позволяет выстроить внутреннюю инфраструктуру компании. На мой взгляд, вы считаете это недостатком, потому что не решали задачу построения и контроля внутри компании информационных потоков. Иначе у вас не возникло бы такого вопроса к Битрикс 24. И ещё раз: цель системы - решать поставленные задачи при заданных ресурсах и приносить пользу;

3.6. Что значит "лишние функции"? Вы хотели сказать "функции, которыми я не пользуюсь". Стоит понимать, что, во-первых, универсальный, унифицированный продукт может состоять из наиболее используемых функций и это, на мой взгляд, совершенно нормально (это плата за универсальность, а если хотите детальной отточенности, выбирайте специализированный продукт), а во-вторых, если этим сейчас не пользуетесь вы или ваши клиенты, и не знаете что с этим делать, то это совсем не значит, что и другие клиенты не пользуются и не будут этим пользоваться. К примеру, изначально Internet был корпоративной сетью, а SMS - сервисом для корпоративного общения. Жизнь показала, что это оказались очень востребованные технологии. Я считаю, что очень замечательно, что Битрикс 24 внедряет такие технологии и позволяет примерить их на свой бизнес. Не факт, что все они останутся и пригодятся, при этом дают пространство и возможности для экспериментов и получения feedback.

Рамиль, на мой взгляд, вы слишком предвзято и оторванно от реальных задач бизнеса проанализировали Битрикс 24. Для чего именно это было сделано для меня так и осталось вопросом. Вы не рассмотрели ни одного реального примера внедрения и использования Битрикс 24 у клиентов, не разобрали кейсы. Просто посмотрели на сферического коня в вакууме.
Из всего этого я делаю вывод о том, что ваш ролик определённо нельзя считать заслуживающим внимания анализом Битрикс 24 и ценность вашего видео для меня весьма и весьма сомнительна.

0

Добрый день.

Приятно прочитать по стандартизацию нестандартного.

Несколько вопросов:

1. Вы пользуетесь облачной версией Битрикс или "коробочной"?
2. Для проектов и задач, как я понял, вы используете заранее созданные "шаблоны". Используете ли вы автоматизированные бизнес-процессы внутри сделок?
3. Где рассчитывается маржинальность проектов? Увидел в комментариях, что у вас это происходит в 1С. Как вы учитываете время исполнителей, затраченное на проект? Если ли у вас шкала в режиме онлайн, которая бы показывала — "бюджет проекта - х, использовано —у"?
4. Есть ли у вас в задачах плановое/фактическое время выполнения задачи? Влияет ли время на схему мотивации персонала?
5. Влияет ли "возврат задачи на доработку" на оплату исполнителю? Как вы учитываете, когда задача возвращена на доработку из-за недоделки исполнителя, а когда из-за увеличения объема работ по желанию заказчика (например, заказчик неожиданно решил толщину стяжки увеличить)
6. Какие основные проблемы были при внедрении?
7. Что в вашем понятии "выигранная сделка"? Подписанный договор или закрытый акт?

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления