Лого vc.ru

Опрос: Какими сервисами бронирования авиабилетов пользуются предприниматели

Опрос: Какими сервисами бронирования авиабилетов пользуются предприниматели

Период летних отпусков вот-вот доберется и до читателей ЦП, поэтому наша редакция решила сравнить наиболее популярные сервисы онлайн-бронирования авиабилетов, а также узнать у интернет-предпринимателей и менеджеров ИТ-компаний, какими сервисами они пользуются для заказа билетов на самолет.

ЦП взял 10 наиболее популярных способов бронирования билетов в странах СНГ и за их пределами, составив краткую справку по каждому из них, а затем собрав основные параметры работы таких сайтов в единую сравнительную таблицу.

OneTwoTrip

ОneTwoTrip — онлайн-сервис по продаже билетов авиакомпаний, осуществляющих авиаперевозку пассажиров на регулярных рейсах и входящих в Международную ассоциацию авиаперевозчиков IATA. Сервис представлен в России, странах СНГ и Европы. В мае 2011 года проект был запущен в тестовом режиме, а с сентября 2011 года находится в широком доступе. Генеральный директор проекта — Петр Кутис, один из сооснователей сервиса AWAD. OneTwoTrip входит в Топ-30 российских интернет-компаний по версии Forbes.

Среди основных особенностей — рейтинговая оценка рейсов по ряду критериев (статистика задержек и отмены рейсов, удобства перелета и требования к багажу и т.д.), подбор авиабилетов на основе разных вариантов (цена, скорость бронирования, надежность). Обновление данных происходит несколько раз в день. Чтобы сэкономить время при покупке билетов, можно использовать сохраненные данные пассажира и оплатить заказ привязанной к аккаунту банковской картой.

Каждый день сервис в онлайн-режиме обеспечивает продажу 10 тыс. билетов. Летом 2012 года OneTwoTrip обогнал Anywayanyday.com по объемам продаж на 15%. Тогда же компания OneTwoTrip запустила франшизу в Германии, Австрии, Швейцарии, Украине и Азербайджане.

OZON.Travel

Оzon.Тravel — раздел российского интернет-магазина OZON.ru, открытый в 2009 году как «магазин путешествий». Обеспечивает поиск и продажу авиабилетов на внутренние российские и международные направления. OZON.Travel входит в тройку ведущих онлайн-агентств по бронированию билетов и гостиниц России и в пятерку восточноевропейских.

В июне 2012 года дневной оборот компании достиг 30 млн рублей с 3 тыс. клиентов. Сервис аккредитован IATA (Международной ассоциацией авиатранспорта) и российской ТКП (Транспортной клиринговой палатой). С помощью проекта можно приобрести авиабилеты более чем 700 российских и зарубежных авиакомпаний, а также заказать железнодорожные билеты. В отельной базе сайта насчитывается свыше 278 тыс. гостиниц во всех точках планеты.

Aviasales

Аviasales — метапоисковик авиабилетов, работающий с начала 2009 года. Использует различные системы бронирования билетов (Amadeus, Travelport, «Сирена» и ряд других), базы более четырех десятков туристических агентств и более чем 700 авиакомпаний. Ежесуточная аудитория достигает 200 тыс. уникальных пользователей и обслуживает около полумиллиона поисковых запросов.

История проекта началась в 2007 году, когда он представлял собой личный блог путешественника Константина Калинова, где аккумулировались спецпредложения авиакомпаний. Дальше к ресурсу подключили поисковик, первые билеты были проданы при помощи этого движка в феврале 2009 года.

Tickets.Ru

Тickets.Ru — сервис поиска авиабилетов в интернете, ориентирован на лоукосты и выбор дешевых билетов в любую точку мира. Позволяет проанализировать и сравнить цены на основе сотрудничества команды сайта с авиакомпаниями, банками и туристическими агентствами. Поддерживает оперативное изменение маршрутов в процессе, смену билетов, зарезервированных ранее, и планирование маршрута с учетом промежуточных аэропортов.

Сервис включает в себя систему бронирования и собственные платежные шлюзы. Сайт поддерживает системы бронирования Amadeus и Galileo и сертифицирован для работы с авиаперевозчиками.

Rozetka Travel

Rozetka.Travel — раздел самого крупного украинского интернет-магазина «Розетка», созданный в феврале 2014 года для онлайн-продажи билетов. Позволяет приобретать авиа- и железнодорожные билеты, а также просматривать расписание авиарейсов.

Согласно информации на сайте, авиабилеты продаются без комиссии. Можно выбрать билет на самолет в зависимости от числа пересадок, от времени в пути, цены, авиакомпании и времени отправления и прибытия. Доступен просмотр расписания рейсов по аэропортам, авиакомпаниям и терминалам. Финансовые и операционные показатели проекта по состоянию на июнь текущего года неизвестны.

Anywayаnyday

Аnywayanyday — сервис для резервирования номеров в отелях и покупки билетов на международные направления с поддержкой бронирования прямых и обратных рейсов. Проект начал работу в августе 2008 года, а к апрелю 2013 года продал 2 млн авиабилетов. Помимо основного сайта, у сервиса есть мобильные приложения для основных платформ (iOS, Android, Windows Phone).

Для связи с клиентами работают прямые многоканальные номера. Оплату билетов и номеров в отелях можно осуществить при помощи банковской карты, наличными деньгами, электронными деньгами. Компания работает только с электронными авиабилетами.

KAYAK

Кayak — сервис бронирования авиабилетов на различные международные авиарейсы. Проект входит в состав Priceline Group, управляется независимо. Компания была основана в 2004 году Стивом Хэфнером и Полом М. Инглишем. В декабре 2007 года KAYAK получил $196 млн венчурных инвестиций от фондов General Catalyst Partners, Sequoia Capital, Accel Partners и Oak Investment Partners. Тогда же стартап приобрел конкурирующий проект SideStep.

С 2011 года результаты поиска по аэропортам и авиарейсам проект начал «отдавать» в поисковую выдачу Bing.

На сегодняшний день и сайт, и мобильные приложения KAYAK доступны на более чем 20 языках и охватывают целевую аудиторию сервисов бронирования авиабилетов более чем в 30 странах. Компания вышла на биржу в ноябре 2010 года с намерением привлечь $50 млн в ходе размещения ценных бумаг на NASDAQ. В ноябре 2012 года сервис приобретен Priceline Group за $1,8 млрд.

Travelocity

Travelocity представляет собой онлайн-агентство путешествий с возможностью бронирования билетов практически в любую точку планеты. Штаб-квартира проекта находится в Техасе, есть несколько офисов в США и за пределами Соединенных Штатов.

В Штатах Travelocity занимает второе место среди онлайн-сервисов путешествий по аудитории. Помимо сайта для потребителей, у проекта есть собственный туристический оффлайн-бизнес и сеть локальных сайтов в Европе, Канаде, Индии и странах Азии. Компания также ведет партнерскую маркетинговую программу World Choice Travel и онлайн-сообщество для путешественников под названием IgoUgo.

Проект был создан в 1996 году в качестве субсидируемого стартапа под эгидой American Airlines. Travelocity был первым сайтом, который позволил туристам не просто спланировать поездку, но и зарезервировать, купить и получить билеты без необходимости ехать в агентство или обращаться к турфирмам и брокерам. На сегодняшний день помимо резервирования авиабилетов, сайт позволяет бронировать номера в гостиницах, арендовать автомобили, покупать куризы.

Помимо основного сайта и услуг резервирования, Travelocity предлагает своим клиентам программу «Travel for Good». Участники могут получить грант на $5 тыс. для волонтерских программ и некоммерческих труистических организаций (программы Habitat for Humanity, Globe Aware, American Hiking Society). Также у компании есть своя сеть отелей-партнеров.

В августе 2013 года Expedia Inc. подписала маркетинговое соглашение с Travelocity о разделе функций по продажам, промо и работе с туристическим рынком США и Канады.

Expedia

Еxpedia — сайт резервирования авиабилетов для путешественников, обслуживающий туристический рынок в 30 странах мира. Проект был создан Ричем Бартоном и Ллойдом Флинком в 2001 году. Основные возможности — резервирование авиабилетов, бронирование отельных номеров, аренда автомобилей в точке прибытия, покупка туров выходного дня или круизных туров, а также другие дополнительные туристические услуги от партнеров сайта. Проект использует систему распределенного резервирования Amadeus и аналогичные решения для заказа номеров. Аналогичные решения используются и у сайтов-партнеров.

С июня 2014 года на сайте Expedia начали принимать биткоины для оплаты услуг. Любопытно, что проект был основан при участии Microsoft, и был продан, т.к. не соответствовал концепции софтверного бизнеса компании, а менеджмент корпорации из Редмонда боялся, что не справится в дальнейшем с туристическим стартапом.

Ebookers

Еbookers — сервисная компания для бронирования билетов и туров, базирующаяся в Британии. Основной сферой специализации проекта является работа с туристическим рынком Европы — резервирования билетов на авиарейсы, бронирование отелей, аренда автомобилей по месту прибытия и специальные предложения для путешественников, увлекающихся спортом. Проект был создан в 1999 году Дайнешем Дхамийей, хотя корни этого онлайн-бизнеса связаны с туристическим агентством Flightbookers Ltd, основанным в 1983 году.

В 1999 году из успешного туристического оффлайн-бизнеса сайт Ebookers был выделен в отдельное подразделение, которое заполнило заявку для выхода на биржу. В ходе IPO стартап сумел привлечь $61 млн, средства были направлены на общеевропейскую экспансию. В ноябре 2000 года менеджмент Ebookers приобрел стартап Flightbookers за $15 млн и объединил две компании. Общая платформа и единый бренд стартовали на британском рынке в 2007 году.

Сравнение возможностей

Для полного сравнения возможностей основных сервисов бронирования авиабилетов редакция ЦП составила таблицу.

ЦП узнал, пользуются ли какими-то из перечисленных сервисов известные интернет-предприниматели, и если да, то какие сервисы рекомендуют.

Николай Заярныйоснователь Eviterra

Очевидно, что до недавних пор пользовался в основном «Эвитеррой». Но периодически в прикладных целях использовал основные сервисы-конкуренты — OneTwoTrip, AWAD, Ozon.Travel. До «Эвитерры» и сейчас — преимущественно западные (Expedia, Orbitz) или метапоиск (например, Aviasales) и любое известное агентство. Сайты авиакомпаний — крайне редко, когда заметно дешевле.

В целом, отечественные сервисы удобнее, чем западные, но начинают портиться естественным образом: предлагают большое количество навязанных по умолчанию услуг. Оно и понятно — иначе заработать почти невозможно.

Слава Баранскийглавред «Лайфхакер»

Пользовался почти всеми системами из тех, что на слуху. Но остановился на AWAD. Причина очень простая — надо выводить как-то PayPal, а делать это накладно. AWAD принимает PayPal без комиссии. Дополнительно для таких часто летающих пассажиров, как я, есть бонусная программа — пару раз в год билеты мне достаются бесплатно.

Еще пользуюсь Аviasales.ru для слежения за далекими направлениями и падением цен по ним. Покупаю там не часто, но бывает. Западными сервисами не пользуюсь вообще, так как у них что-то поломано в интерфейсах. Хотя, возможно, просто я «не догоняю».

Максим СпиридоновСЕО «Нетология»

Я пользуюсь OneТwoТrip — это скорее вопрос привычки. Я много летаю, и мне удобнее работать с одним, уже привычным интерфейсом. Там уже вбиты мои паспортные данные, данные моей супруги, дочек, мамы и всех тех родственников, кому за несколько лет приходилось покупать билеты. К тому же, там у меня уже привязаны карты. В общем, и можно было бы перейти куда-то, но это потребует дополнительного времени, а потому не вижу смысла.

При этом не могу не отметить, что интерфейсы поиска билетов у проекта построены неплохо. Даже с определенным лоском, который помогает им продавать сервис новым пользователям. Но интерфейсы бедны. Есть ряд моментов, которые мне, как hard-user, были бы полезны, но они не реализованы или реализованы слабо.

Николай ШестаковСЕО и сооснователь SocialTank

Я путешествую достаточно много — и по России, и по миру, поэтому прямо или косвенно сталкиваться с бронированиями авиабилетов и отелей приходится очень часто. Мой путь стандартно начинается с поиска авиабилетов на агрегаторе (обычно это Skyscanner) — он удобен, так как ищет не только по сайтам авиакомпаний, но и по реселлерам а-ля Оnetwotrip, Аnywayanyday и прочим. Сразу в одном окне можно увидеть все варианты цен и способов добраться из точки А в точку В. Если цена между сайтом авиакомпании-перевозчика и реселлера отличается незначительно, обычно выбираю всё же сайт перевозчика, даже если он дороже — сплю после этого спокойнее. Всякое бывает, Eviterra все помнят.

Кроме того, на Skyscanner можно удобно находить идеи для поездок, выставив дату ближайшей пятницы и получив список самых дешевых билетов по городам мира, чтобы сбежать из Москвы на выходные. Я иногда себе напоминаю героя Джорджа Клуни в фильме «Мне бы в небо», который копил мили авиакомпаний. Могу признаться: я — абсолютная жертва маркетинга и стараюсь летать «Аэрофлотом», где уже накопил более 1 500 000 миль и останавливаться во время рабочих поездок в Kempinski, Hyatt и Hilton, где тоже являюсь участником бонусных программ.

Помимо бонусных ночей зачастую отельные сети предлагают участникам бонусных программ очень существенные апгрейды категории номеров. Для бронирования отелей практически всегда использую Booking.com — как показывает мой опыт, он почти всегда показывает самую низкую цену за размещение, юзабилен, и в случае возникновения проблемы саппорт выступает на стороне клиента, всячески пытаясь отстоять ваши интересы перед отелем. Так было несколько раз, когда я менял планы, а cancelation policy подразумевала 100% штраф. Служба поддержки приходила мне на помощь и добивалась бесплатной отмены брони.

Безусловным плюсом и удерживающим фактором является то, что в booking.com введены уже все мои данные и процесс оплаты и бронирования занимает не более 1 минуты. Когда речь идет о выборе отеля для отдыха или романтической поездки, я обычно прибегаю к помощи проверенного в хорошем вкусе Designhotels.com — цены там далеки от оптимальных, зато все отели гарантированно с прекрасным дизайном и бутикового формата. То, что нужно, чтобы побыть наедине с любимым человеком.

На прошлой неделе с радостью воспользовался новым сервисом от Booking.com — Villas.com , где собраны предложения по виллам (на территории отелей или отдельно стоящим). Несколько лет назад мы открыли для себя этот формат отдыха, поэтому когда собираемся куда-то большой компанией, например, на НГ — стараемся найти понравившуюся всем большую виллу. Это получается и дешевле и спокойнее, как для окружающих, так и для себя.

Сергей Петренкоэкс-гендиректор «Яндекс.Украина»

Я для покупки билетов пользуюсь либо Expedia, либо сайтом KLM.com. Expedia, как правило, выручает там, где нет или неудобно летать KLM/AirFrance. Выбор очень простой — у меня платиновая карта Flying Blue, так что я предпочитаю рейсы именно одной компании.

Пробовал я многие сервисы, но в подавляющем большинстве случаев разочаровывался. Практически все сервисы рассчитаны на одно — предложить самый дешевый вариант полета, неважно, как именно, с какими пересадками, в каких самолетах. Это, вероятно, действительно важно для многих, но мне гораздо важнее спланировать полет так, чтобы он занимал как можно меньше времени, с небольшими пересадками в хороших аэропортах, типа Схипхола, в хороших самолетах, где достаточно места, с удобными временами вылета и прилета, чтобы полет не очень разбивал день, например. Сервисы такого делать не умеют, вероятно потому, что ниша таких путешественников невелика. Собственно, поэтому я не мудрствую особо, а, будучи твердо уверенным в сервисе KLM, вручную подбираю необходимые рейсы.

Теги
Статьи по теме
Компания Google запустила сервис поиска авиабилетов
Как купить самые дешевые авиабилеты?

Не хочу показаться сквернословом, но какое же звучное название у Ebookers..

Добро пожаловать в интернет. Над всеми вариантами от "ebook" уже нашутились лет 10-15 назад.

Жаль, Skyscanner не попал в обзор.

Предприниматели и менеджеры ИТ компаний пользуются Давсом и аналогами, с которыми заключены юридические договора, по которым по безналу и покупаются билеты.

Expedia? В 2001? Я стесняюсь приложить.

Вопрос к редакции зачем вы публикуете мнение этого м****а из "Эвитерры" он же столько народу нагрел и закрылся

Насчет "нагрел" есть другое мнение: siliconrus.com/2014/02/zayarny/

Не нагрел, а ошибся. Чисто стартаперская история.

0

По России лучше всех работает Ozon

0

Когда OneTwoTrip только появился - покупал билеты только там, ибо реально было дешевле остальных проектов.
Со временем перешел на поиск нужных билетов через агрегатор Kayak - мне удобно, хотя у них иногда проскакивает не совсем верная итоговая цена (например, такая фигня у них периодически проскакивает с упомянутым в статье tickets.ru).

0

Наличие сторонних инвестиций и год запуска - это важно. Но будет прикольно, если вы сделаете еще и таблицу 1.2, а там будут всякие полезные для юзера параметры типа "Кол-во подключенных авиакомпаний", "Возможность ранжировать выдачу по длине перелета", "Поиск спецпредложений без конкретного места назначения", "Календарь низких цен" и т.д.

Я, например, мечтаю о поиске, который мне сможет дать оптимальное предложение билетов, чтобы "прилететь в Рим, потусить там неделю, потом рвануть в Амстердам на три дня, потом в Мюнхен и домой"

0

Сейчас реально приходится в нескольких табиках открывать поиск и сидеть, комбинировать

А как определялась эта "десятка самых популярных"? С известностью и удобством половины еще можно согласиться, но перечислены и какие-то непонятные.

Зато почему-то не вспомнили про тот же google flights, от которого сейчас много ожидают, или biletyplus.ru, у которого, например, действительно хорошие цены показывают, а еще есть служба поддержки, которая помогает в бронировании.

0

Если судить по отзывам, основная проблема таких сервисов - это возврат билетов в авиакомпанию. Из-за сложной цепочки клиентам приходится по долгу ждать возврата денег на счет, что вызывает шквал недовольства.

Из отзывов о сервисе “Tickets.ru”

1)“...онлайн-поддержка вообще гениальная — каждый ответ оператора приходится ждать по полчаса еще и помочь ничем не могут. Форма для возврата билетов, если ваш билет оформлен на двух и более человек и вам нужно будет прикреплять копии паспортов и прочих документов, необходимых для возврата, вообще отказывается работать.”

2)“Ужасная фирма, никому не советую приобретать через нее билеты. Началось с того, что покупали билеты на одно время, а на ящик пришли билеты совсем на другое время!”

3)“Узнали о переносе нашего отлета на другой день только в 5 утра уже приехав всей семьей в аэропорт :)))http://Tickets.ru утверждает, что сообщили о смене даты на майл :))) Слов нет, остались одни буквы”

4)“Неделю назад у нас истек срок получения денег за возврат билетов. Переговоры с операторами результата не приносят.”

5)“Берут зверские сборы за возврат! 25 евро+1000р. Я нашла более выгодный тариф, но эти сборы сопоставимы со стоимостью билета! Можно пользоваться системой на совсем крайний случай или когда 100% фиксированные даты.”

Ссылка на отзывы spb.tulp.ru/bilety/tickets-ru

1)Из отзывов о сервисе "Anywayanyday"
“Они при возврате билета (за три месяца до вылета!) удержали практически 22%!!
Я обязательно буду обращаться в Прокуратуру РФ, в Отдел Защиты прав потребителей РФ, и, возможно в суд. Знайте! с компанией AWAD, возможно, хорошо работать при покупке билета, но не при возврате!”

2)“С этим ресурсом можно работать только в том случае, если вы на 100% уверены, что не понадобиться возврат или обмен. Вот здесь все и заканчивается. Можно звонить и писать сколько угодно. На все вам будут отвечать, что дадут ответ в течение суток. А дальше начнется сказка про белого бычка…. И так до бесконечности, пока клиенту не надоест.”

moskva.tulp.ru/bilety/anywayanyday

дисклэймер: я являюсь ген директором tulp.ru

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления