Лого vc.ru

Пользователи соцсетей осудили Aviasales за рекламу с намеком на избиение сотрудников ФБК

Пользователи соцсетей осудили Aviasales за рекламу с намеком на избиение сотрудников ФБК

17 мая Aviasales разместил на своих страницах в соцсетях заметку, рекламирующую авиабилеты до Анапы за 999 рублей и демонстрирующую фото казаков с текстом: «Говорят, что в аэропорту Анапы гостей встречают казаки. Билеты от 999 рублей здесь». В публикации содержится намек на нападение в аэропорту Анапы на оппозиционера Алексея Навального и сотрудников Фонда борьбы с коррупцией. Пользователи Facebook выступили с критикой такого PR-хода.

Поделиться

Так выглядит публикация сервиса:

Ведущий «Дождя» Лев Пархоменко высказался в комментариях к публикации Aviasales: «Вы там вообще ****** [обалдели] что ли? Я вас, *****, в каждом эфире поминать буду добрым словом». На своей странице он представил компанию как сервис, которым никогда не стоит пользоваться.

Представители Aviasales отреагировали на критику Пархоменко в комментариях: «Что это за истеричка из-под золотого дождя? А ну, брысь, котёнок, до льва тебе вырасти не судьба. (К. Калинов лично из аэропорта Гонолулу)». Генеральный директор бренда Макс Крайнов сообщил, что «Aviasales плюет на политику»: «Мы просты и прямолинейны, любим юмор, понимая, что при желании люди могут обидеться на любое изображение в сети».

Журналист Александр Амзин тоже заявил, что никогда больше не сделает покупку через сервис:

Шеф-редактор Slon.ru Михаил Зеленский пожелал сотрудникам Aviasales оказаться в подобной ситуации.

Руководитель направления цифровых коммуникаций ФРИИ Станислав Куприянов посчитал, что компания хорошо отработала инфоповод, и отметил, что после шуток Aviasales о Рогозине и Пескове никто «не возмущался».

Не все пользователи негативно восприняли ситуацию. Одни писали, что это просто отсылка к актуальному событию в сочетании с иронией и черным юмором, другие отмечали, что представители сервиса часто так шутят, а его сооснователь Калинов всегда отличался своеобразным юмором и стилем общения.

Навальный — мудак. Казаки — подонки. Aviasales шутит про всех и вся. У говнокомментаторов не бомбило, когда шутили про Рогозина, но сейчас забомбило внезапно. Покупал через вас и буду покупать. Рвите пердаки всем и дальше. Это доставляет.

— пользователь Facebook Александр Черноудов

Редактор Meduza Султан Сулейманов посчитал, что у шуток нет особых условий:

Ранее Aviasales уже использовал политические инфоповоды для продвижения билетов:

В беседе с vc.ru PR-директор компании Янис Дзенис рассказал, почему в Aviasales считают уместным использовать трагичные ситуации для рекламы.

Янис ДзенисAviasales

Мы не шутим на тему нападения и нам совершенно не смешно от того, человек попал в травмпункт. Хотя, возможно, в этой системе координат под определение «шутки» попадает анонс в Facebook у Meduza.

Подобные истории работают в обе стороны. Бывает так, так или так, но случаются и казаки. У нас там в комментариях настоящий Шопенгауэр: «А что, так сложно заметить разницу между бандитской властью и беззащитной оппозицией? И понять, что к разным субъектам может быть разное отношение? Типичная псевдообъективная фальшивая эквивалентность». Я не знаю, как на такое отвечать. Вот еще граждане, которые маркируют себя как интеллектуалов и надежду России, пишут мне в сообщениях: «Вам ****** [конец]». Это всё, как мне кажется, в большей степени удар по репутации.

Мы вернемся к выводам, когда соберем статистику по текущей ситуации. Не хотелось бы принимать решения в моменте. Такой SMM работает по-разному.

В конце апреля представители компании проводили аналитику по публикациям, которые были написаны под влиянием повестки:

Редакция vc.ru узнала у представителей агентств, как такой SMM может повлиять на репутацию бренда.

Инна Алексеевагенеральный директор PR Partner

Умение вовремя отслеживать тренды, горячие новости и делать на них PR, продвигать продукт и фирму — филигранная работа, здесь легко сделать ошибку. Очевидно, Aviasales намекал на фейковость казаков в аэропорту, но такой SMM оказался похожим на злую шутку. Так как пострадали реальные люди, то и шутка оказалась неуместной, хотя я бы не стала называть её той, что перечеркнет все достижения компании. Ничего страшного с заказами у Aviasales не произойдёт — пару дней пообсуждают и забудут.

Дмитрий Иваночекоснователь агентства qb.digital

Данный кейс продемонстрировал ситуацию, когда больше «дыма», чем «огня». Несколько удивительно, что искушенная публика Facebook так бурно отреагировала на ироничный пост, которому весьма далеко до провокаций «Шарли».

Если абстрагироваться от политической и моральной составляющей данной истории, то это пример качественного ситуативного маркетинга, который прекрасно справился со своими основными задачами — увеличением охвата, количества реакций и уровнем вовлечения пользователей.

Впрочем, Aviasales может продемонстрировать и более высокий пилотаж в области коммуникаций со своей аудиторией, если продолжит диалог с ней. Это позволит снизить градус негатива, с одной стороны, и еще усилить вирусный эффект — с другой.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
PR-проколы: как компании теряют и зарабатывают на своих промахах29 марта 2016, 09:51
«С точки зрения PR Шарапова проделала большую работу»: как теннисистка обезопасила себя от чрезмерной критики после признания в употреблении допинга11 марта 2016, 20:24
Правила найма от основателя Aviasales Константина Калинова01 июля 2015, 18:18
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"Это не баян, это гусли, ещёмойпрадед..."
Тема с золотым дождём жива с 90х, ещё никто не мог и подумать о таком СМИ, даже песня есть.
Юмор "через трусы" никому ни к лицу. Он же этим своим поведением на определенные архетипы работает, привлекает кого-то? Шёл бы тогда до конца, запилил бы дизайн в стиле "быдлокитч", обучил бы поддержку в таком же стиле общаться. Человек пишет, мол, платеж не прошёл, а ему в ответ: "смелый, ***ть чтоли? Дёрни себе анус, пёс!".

Классный сервис, классная команда, все чётко! И такой якорь на голове. Не понимаю.

Интересно, кто-нибудь измерял, какой процент потенциальных клиентов реально потерять из-за перфомансов руководителя?
Интуитивно кажется, что меньше 1%, но такие вещи мерить надо.

Это было про золотой дождь. А теперь про диджитал немного и привлечение лидов на "злую быдловату" (тех кто огреб, если что, не жаль - насрать на них всегда было). Ну так вот.
Чья теория - не помню, но кто-то писал что в системах с краев есть нечто стремящееся к отклонению, по 15% с каждого края примерно. В социуме это внушаемые люди (www.psychologos.ru/articles/view/vnushaemost). С одной стороны вата, с другой либерастия. Верят они в разные вещи - но болячка то одна на двоих! Теории заговора (враги России - у одних внутри - у других снаружи), гомеопатия и магия с пиявками (картель врачей, развод на бабло, от нас скрывали, прививки зло), ГМО, чайлдфри, бодипозитив, показная религиозность (буду ходить в церковь, осенять себя крестом при виде купола, но буду гнидой, какие заповеди - Бог под крышей не видит) и миллион других вариантов, лишь бы дело не делать. Им не до работы, не до быта, не до детей и не до родителей. У них враги, спасение страны на первом месте. Жопой на просаленном диване. За компом. И либерастам и вате, нет разницы никакой. В одни 15% видимо метил Г-н Калинов, и попал. Другие 15% его возненавидели, а 2/3 что по-серединке было наплевать. Они работали, убирались, воспитывали детей, учились. Они так "что за Анапа, какой Навальный? О! Билеты по 999, надо брать!

Вывод - нормальная такая рекламная акция, все узнали и увидели, билеты разлетелись как пирожки, резонанс пошёл, здоровые люди далекие от политоты увидели про билеты по дешману, ну а с "политически активных" пользы немного, какие деньги с таким мышлением, какое желание путешествовать? Есть же более важные дела)

Двоякое чувство какое-то.
Если юмор "на грани" - это заебись. Но важно эту самую "грань" не переступать (как например делали MDK) и тогда всё будет хорошо.

Сложность в том, что "грань" у каждого человека своя. Она может сильно отличаться.....

Есть ощущение, что имеется разница между «использовать в качестве инфоповода фэйл проворовавшегося чинуши» и «использовать в качестве инфоповода избиение людей при бездействии полиции». Так что пусть не передергивают.

Вы вот только отдельно обратите внимание на видео, кто ударил кого то местного в лицо локтем (первый) и муайтай увлекается, как в соцсети заявляет.

А потом уже про избиение невинных.

А какой смысл выискивать локти в заранее спланированной силовой провокации?

>> какой смысл выискивать локти в заранее спланированной силовой провокации?

А смысл такой, что раз уж эти люди пытаются показать себя борцами с коррупцией и такими уж любителями законов, так пусть и отвечают по закону наравне с ряжеными клованами-казаками.

На видео отчетливо видно как один из "команды" Навального бьет локтем деда по роже. Значит и отвечать он за это должен так же как и те "казаки" которые били ногами валявшегося на земле.

Однако, как всегда у этих рукопожатных журналистов получается что "посмотрите как бьют нашего замечательного ..." эти поганые казаки/запутинцы при этом про подельников Навального бьющих деда по роже они почему то в своих высказываниях не упоминают, как будто этого и не было.

Провокация это или нет, дед этого подельника Навального не трогал, на видео это четко видно.

"На видео отчетливо видно как один из "команды" Навального бьет локтем деда по роже."

Ну а я видел например, как дед нападает на чувака. Съемка со спины деда, но видно как падает мяч из рук и одежда, висящая на руках. Но опять же, для анализа нужны полные варианты съемок с разных ракурсов, а не нарезки, выгодные какой-то из сторон. По моему мнению, главная вина на организаторе провокации. а кто там "рукопожатный" или "ряженый", это вопрос другой.

я тоже отчетливо видел, как старик зарядил своим лицом со всей дури молодому парню по локтю. А тот, избегая дальнейшего конфликта, стал уходить, пока на него не набросились сзади.

0

из каждого утюга все пострадавшие по несколько новостных статей и постов журналистов с упоминанием бренда сделали, значит кейс удался
я не покупаю через авиасейлс, только смотрю там где дешевое предложение среди компаний в авиасейлсе и иду покупаю напрямую у авиакомпании, пусть и немного дороже, тк в случае овербукинга так значительно больше ваучер дают (это иногда и 400 евро)

Редактор дождя показал себя очень умным человеком, который работает на авторитетное издание.

А про золотой очень смешно, да.

А, ну раз звезда и АиФ, говорят одинаково, то дождь точно переврал...

Нет, ну если Амзин (кто это?) больше не купит ничего у aviasales, то я не знаю...

Самое смешное в этой истории, что все эти возмущенные "интеллектуалы", сами недавно призывали к абсолютной свободе слова, в защиту Шарли) А теперь призывают стучать и жаловаться на aviasales.

А где призывы стучать и жаловаться? Кому, кстати?

Ну да, бред конечно (минус, кстати, случайно влепил).

А вы не в курсе, что минус на плюс меняются одним нажатием?

0

Это если сразу заметил, а через пару минут поменять нельзя. Можете потренироваться на моем комменте, мне не жалко.

Вот лажа то! Я вам минус поставил, потом плюс и все. Теперь у вас лайк) лажа, уважаемый vc.ru

Либералы странно отреагировали. Никакой насмешки над избитыми там нет, а ирония, как правильно заметил Янис, такая же, как у Медузы.
Но их можно понять: своих избили, все на нервах.

Калинова тоже можно понять: такой у человека публичный образ, однажды завел - надо соответствовать. Тем более привычка отбивать "золотой" при слове "дождь" - не худшая, которую можно подхватить в Тайланде. Хорошо, если на слове "кадык" не начинает краснеть и заикаться.

"Мы в Таиланде берем билет в обе стороны"

0

Не знаю даже. Я осуждаю мудаков которые руки распускают и организованной бандой избивают мирных туристов. И не вижу ничего страшного, что некоторые компании иронично это используют в своих корыстных целях. А у кого то бомбит как обычно.

Когда в путена пальнут из танка где-то под Санкт-Петербургом - эти товарищи сделают смешной баннер или струсят?

Зависит от уровня боевой подготовки танкиста.

Это зависит от того, попадут или нет

Пардонмуа, а политики были среди казаков или окроплённых молоком?

0

Единственное чем радует Aviasales, так это только подобными выходками. Сама контора говно, никогда через нее не буду билеты заказывать.

Да ты сам говно, организуй что-то подобное, потом хрень всякую пиши, фейк

"Узнали у SMM Блаблабла как может повлиять" - знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Как может повлиять - да хрен его знает, по-разному

0

Только мне кажется, что должны были обидеться "ряженые", а получилось наоборот?
Какой-то юмор наоборот...

Кстати да, не понятно чего эти чувство юмора потеряли вдруг

Отработали ситуацию быстро и весьма культурно, маркетологи и smmщики - молодцы.

Замазываете или заменяете как-то выборочно).

Блин , может в Анапу

0

интересно, над чем дальше они начнут шутить? над жертвами авиакатастроф?

Сравнили то же мне. Жертв катастроф и каких то побитых мудаков. Вспоминается анекдот про различие беды и катастрофы.

- Абрам, вы знаете разницу между бедой и катастрофой?
- Шо за вопрос, конечно!
- А можете сформулировать?
- Ну вот представьте - заболела тетя Сара. Беда?
- Беда...
- Но ведь не катастрофа?
- Нет...
- А вот, представьте - летели Навальный, Яшин и Касьянов из Анапы, самолёт упал и разбился. Катастрофа?
- Катастрофа.
- Но ведь не беда?

если вас побьют это беда или катастрофа?

0

уж не ты ли в бой собрался? )))

ну вот шарли например шутит над жертвами авиакатастроф и некоторые считают это проявлением свободы слова.

0

они умеют шутить

0

и я умею. Просто у тебя с чувством юмора туго. У миньонов навальнэ оно пропадает напрочь, когда речь идет об их божке.

Шутки-шутками, а Aviasales объективно сдулись. Немного напоминают контакт - повоевали и забили, остался только скучный пиар.
Я уже давно покупаю у китайцев, например. Так как можно делать выборки страна - страна, город - страна, а диапазоны поиска от дня до 3-х месяцев.
Чего ждут Авиасейлз - не ясно, новых сервисов за последние года 3 - ноль. Моргающей ерунды - +200, всплывающих окон - +100. Тормозит сайт на слабых компьютерах безбожно.
Ах, да, календарик путешествий без путешествий у них есть.

а можно ссылочку на китайцев?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Михаил Фомин

делаешь крупный масштаб. В одном слое скрины, во втором нужные тебе соединяющие линии. Всё.

«Студия Артемия Лебедева» представила редизайн приложения такси-сервиса «Ситимобил»
0
Роман Романович
SmartXML

Ну что вы напали на мужика. Просто Майк Батчер каждый день сталкивается с инновациями стартапами и всевозможными новинками в сфере технологий, общается только с такими же гиками. Он весь мир видит через призму новых высоких технологий, несколькно оторванных от реальности.

Он как полицейский, который в силу своей профессии всех людей считает немного преступниками.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Евгений Разманов

Наверное, всё от отделения зависит. Ровно неделю назад продлял зарплатную карту: пришёл, увидел, победил. На всё-провсё - 10 минут.

Единственное - до этого ни позвонили, ни СМСку не отправили, а месяц уже заканчивался. Позвонил в итоге сам оператору, чтобы узнать, точно ли карта на месте.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Юрий Катков

а страхование вкладов не работает в этом случае?

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Газиз Исмаил

Такими темпами боюсь скоро не только инвесторам, но и всем людям придется думать о "пороге входа".

Хотя первые рассчитывают порог необходимых инвестиций, чтобы обезопасить себя от конкурентов, людям возможно придется продумывать его, чтобы защитится от экспансии роботов и искусственного интеллекта.

В любом случае, я бы не хотел ни в магазине Apple, ни где-либо еще вводить через шприц в свой организм "новые технологии".

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Показать еще