Лого vc.ru

«Мы смеемся над абсурдом жизни»: генеральный директор Aviasales о провокационных конкурсах и оскорбленных пользователях

«Мы смеемся над абсурдом жизни»: генеральный директор Aviasales о провокационных конкурсах и оскорбленных пользователях

Генеральный директор Aviasales Макс Крайнов опубликовал на своем сайте заметку, в которой поразмышлял о причинах негативной реакции на провокационные конкурсы своей компании и объяснил, почему фирма, несмотря ни на что, не отказывается от таких активностей.

Редакция vc.ru публикует материал с разрешения автора.

Поделиться
Генеральный директор Aviasales Макс Крайнов

Ни для кого не секрет, что SMM Aviasales поляризовал не одну тысячу людей даже за последние пару месяцев. Кто не в курсе — вот основные источники боли: казаки и сапер. Мы слышали в свой адрес оскорбления, угрозы, обещания удалить наше приложение и перейти к конкурентам, проклятья и много всего разного. Также мы слышали и гул восхищения на тему того, что компания не идет ни у кого на поводу и о том, «как у дураков забомбило» (это цитата, не мое мнение). Давайте все же спокойно разберемся в происходящем.

1. Российское общество стало резко поляризоваться с финансового кризиса 2008 года. Появилось не только много «измерений», по которым теперь можно почувствовать себя оскорбленным, но и карательные механизмы (типа 282 статьи УК РФ), позволяющие заткнуть инакомыслящих. Избирательность применения закона в России — это отдельная тема, но смотрите пункт 2.

2. Оказалось, что только нарочито-нейтральные и выхолощенные материалы не попадают в вышеупомянутые «измерения».

3. Появилось много инициативных групп по ликвидации свободы слова. Основным инструментом этих объединений является то самое «оскорбление» — эти группы крайне эффективно используют все доступные инструменты для подавления «инакомыслия». При этом они не имеют никакого отношения к действующей власти, и у них нет централизованного управления. К сожалению, многие участники этих групп рьяно выступают за свободу слова, но только своего.

4. Всё это приводит к карикатурному и абсурдному делению вещей на белое и черное, а людей — на своих и чужих.

И вот приходим мы со своими сообщениями и рекламными кампаниями. Напоминаю, что у нас в команде 140 человек.

Среди нас есть натуралы, геи, атеисты, христиане, мусульмане, буддисты, нудисты, дельтапланеристы, парашютисты, пилоты и многие другие обычные категории людей.

Неправильно думать, что мы провоцируем кого-то на что-то. Отнюдь. Причина бурления состоит в том, что мы сознательно создаем или используем, — но обязательно над этим смеемся — гротеск. Мы смеемся над абсурдом жизни, над той выхолощенностью или упертостью мышления, в спасительную простоту которой ныряет простой человеческий мозг.

Неправильно думать, что мы кого-то хотим обидеть. Опять же: наши сообщения находятся на одном или нескольких измерениях, поэтому обязательно будут люди, которые в силу личных обстоятельств откажутся понимать нас. Ненормально тут то, что у людей за последние годы укорачивается фитиль. Если раньше они считали до 100, чтобы оценить, обидели их или, может, они что-то недопоняли, то сейчас они не считают нужным размышлять, полагаясь на рефлекс.

Кстати о рефлексах. Я с грустью наблюдаю нарастающую в людях деградацию сознания, когда обидеться — быстрее, чем задуматься.

Банан — это просто банан. Если вместо банана вам показалось что-то другое, надо надеть очки, а не фантазировать с надеждой.

Пара слов про юмор

Юмор индивидуален, и действительно, разные люди воспринимают его по-разному. Но вот реакция на юмор — это лакмусовая бумажка общества. Кто-то режет головы за шутки над Пророком Мохаммедом (с.а.в.), кто-то — за то, что другой забыл указать «с.а.в.» после его имени. Кто-то считает, что расстрел редакции Charlie Hebdo был заслуженным. Кто-то просто сказал про них: «ну и идиоты» и продолжил спокойно жизнь. Кто-то ржет в голос с шуток ниже пояса, кто-то ржет в голос с тех, кто ржет в голос с шуток ниже пояса.

Основа гармонии в обществе — это не отсутствие раздражителей, примером которых является юмор, а умение игнорировать раздражители.

Невозможно создать общество, где всё всех устраивает и где никто никого не бесит. Точнее, возможно: это называется «виртуальная реальность». Во всех других случаях у вас будут либо громкие соседи, либо вонючий сотрудник, либо беспокойный ребенок, либо хамоватая продавщица, либо мечеть за углом, либо еще что-то, что привносит диссонанс в вашу жизнь. Юмор высмеивает этот диссонанс, а хорошо или плохо — дело субъективное. Да, есть законы жанра юмора, есть шутки из серии «хотел пошутить — не удалось».

Будем ли мы продолжать то, что делаем

  • Да, будем. Если кому-то не нравится стиль юмора или он(а) считает, что юмор идиотский — прекрасно, но это мнение одного человека. Хотели пошутить — не удалось. Полегчало? Мы верим в то, что если мы не хотим обидеть думающих людей, то все обиды надуманные. Тут все понятно.
  • Мы верим в то, что умных людей все ещё большинство. Тут тоже все понятно: мы любим людей.
  • Поддерживаю ли я как гендиректор компании то, что делают мои коллеги? Да, поддерживаю. Именно потому что если никто не испытывает ненависть к тебе, ты делаешь что-то не то.

Немного про свободу слова

Свобода слова — это фундаментальное право любого человека на Земле. В ряде случаев оно может быть ограничено государством (государственная тайна, потенциальная опасность информации, промежуточные итоги судебного разбирательства, клевета и тому подобное). С моей точки зрения, это совершенно нормально, так как служит интересам общества в целом.

Государство и только государство имеет право ограничивать свободу слова. Инициативные группы профессиональных «обиженных» не имеют права заниматься цензурой и подменять собой государство. К сожалению, в последнее время законодательство РФ содержит инструменты для самовольной цензуры информации негосударственными органами и лицами.

Свобода слова не означает, что у её носителя автоматически есть трибуна для выражения своего мнения. Тут некоторые люди с искаженным пониманием своих прав заходят слишком далеко, не осознавая, что трибуна либо зарабатывается (авторитетом или властью) либо покупается (средства массовой информации). Насколько СМИ свободны в распространении своей позиции (или пропаганды, кому как нравится) — вопрос спорный, и я, не будучи экспертом, мнения не имею.

Заигрывание с государственными или оппозиционными трибунами всегда приводит к потере собственной идентичности.

Человеческий мозг отфильтровывает неугодную информацию и фокусируется на знакомых данных, поддерживающих текущую точку зрения человека (или сформировавшийся набор штампов и стереотипов). Поэтому любого человека или компанию, не тянущихся к полюсам спектра мнений, в любой момент можно обвинить в отсутствии точки зрения, либо в заигрывании с тем, кто может дать больше плюшек. Мы аполитичны. Мы одинаково смеемся над всеми, поэтому естественно, что всегда найдется кто-то униженный и оскорбленный.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
«Тинькофф банк» отказался от участия в «оскорбительной» игре Aviasales10 июня 2016, 16:57
Пользователи соцсетей осудили Aviasales за рекламу с намеком на избиение сотрудников ФБК17 мая 2016, 16:17
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Если кратко:
"Будем ли мы дальше смехуечничать? Будем".
"да нам посрать на вашу реакцию, шутим как хотим".
"И вообще - это гротеск".

Макс, ну правда, ты, конечно, СЕО, отец-основатель и всё такое, но если видно, что ситуация с подобным PR выходит из-под контроля и неуправляема, то может есть смысл подумать над тем, чтобы не создавать ее?

Где вы заметили, что ситуация вышла из под контроля?

т.е. тонны негатива на фейсбуке это контролируемое безумие?

В рамках, да. Некоторые выпады внешне интеллигентных людей заставили иначе взглянуть на убеждения этих людей, но в целом получилась веселая движуха.

упавший до 2,5 звезд рейтинг на ФБ это тоже веселая движуха? :)

ок, раз не он, то что? охват публикации? лайки/шэры? комменты? чем, как и в чем оцениваете подобные публикации?

вы представляете сколько они трафа привлекли и на сколько стали более узнаваемы?!

недовольных пара сотен человек, остальные это обычные люди которые заметили сервис, услугу. и теперь обратятся к нему, когда будет необходимость.

если бы мне не написали на vc про обиженных, я бы и не знал о их существовании.

а рейтинг страницы это не оценка сервиса, а оценка вот этих обиженных, совсем не по вопросу сервиса, это их личные проблемы.

у любого мощного бренда куча хейтеров, это один из признаков успеха.

Татьяна, ваша интерпретация происходящего совпадает с моей, спасибо

Конверсией в продажи. И есть прямая взаимосвязь ее роста и интенсивности движухи.

Я так понимаю, что для вас цель ("конверсия в продажи") оправдывает средства. Заявление о "поддержке своих коллег", говорит о том, что это правило всей компании. Не удивлюсь, если принцип "Деньги не пахнут" тоже есть в корпоративном кодексе.
Касательно самой игры - человека, отпускающего шуточки "ниже пояса", обычно быстро спроваживают из приличного общества, нисколько не посягая на его свободу шутить над чем угодно. Выбором темы для шуток в обсуждаемой игре компания обозначила свой культурный уровень и ориентацию своего бизнеса на определенную социальную прослойку. "Тинькофф" не захотел быть маргинально-ориентированным банком и быстро отреагировал. А вы своей реакцией в стиле "Да ! И что ?" демонстрируете приверженность следовать в спорных ситуациях методам Остапа Бендера. Хотя я допускаю, что это качества не лично ваши, а играемого вами персонажа в "черной" PR-кампании, предполагающей "прямую зависимость роста конверсии продаж от интенсивности движухи", независимо от качества последней.

Да нет, это вовсе не временно. Временным и эффемерно-положительным как раз таки оказывается эффект от таких акций, а вот негативное влияние будет стойким и долгим. Будет ли условный "натурал из Сочи" пользоваться только авиасейлз? Может быть, но думаю в большинстве случаев позиция этой фирмы по общественным вопросам для него будет иметь вторичное значение при принятии решения, если он вообще об этом вспомнит. Будет ли пользоваться этим сайтом гей, которого с шутками и прибаудками предлагается взрывать в Европе? Точно нет, никогда! Таким обрзом, имеем одно "может быть" против "точно нет". И что вы выйграли в итоге? Траффик и цитируемость?

Я полагаю, вы вообще не в курсе смысла кампании и черпаете информацию из третих рук. Собственно, про это я и писал: людям первоисточник уже перестал быть интересен, ведь за них другие добрые люди все написали и разжевали.

Так вы у нас билетёр с замашками пост-модерниста? :) Вы ведёте себя как затравленный зверь (на что косвенным образом указывает и ваш текст с жалкими попытками оправдаться), и прежде чем в ответ начнёте огрызаться в типичной хамоватой манере aviasales, хотелось бы спросить про пункт 3 - как он соотносится с вашей позицией в соцсетях, где любая критика сего изумительного "маркетинга" удаляется незамедлительно? "К сожалению, многие участники этих групп рьяно выступают за свободу слова, но только своего" А своё говно не воняет, Крайнов? :))

Вы сапёра с мусульманами сделайте, а то всё геи геи, вот посмеёмся, смелый вы наш, правильно пишущий имя пророка!

Вы вообще в курсе, о чем сыр-бор был?

0

Так когда ждать?

0

Твой 3-й муж недоволен твоим высказыванием

0

Предпочитаете игру, где бы взрывали армян в Карабахе? :)

0

Сделайте такую.

0

По части ненависти и экстремизма обращайтесь к aviasales! :)

0

Вот вы о обратитесь, вы же эти ценности пропагандируете.

0

Я глубоко частное лицо, которое лишь выразило своё отношение к бессмысленной по сути и содержанию акции. Резня армян и азербайджанцев мне не принесёт никакой радости, зато aviasales возможно сможет постебаться и на этой теме, когда будет продвигать свой "продукт" где-нибудь в Турции.

0

опять правоверные набежали

0

я прошёл вашего сапёра, "гдее мой приз?"

Самое обидное - о призе мы подумали уже после того, как запустили кампанию. Звучит нелепо, но это правда.

Я нечаянно соврал. Моя коллега сейчас меня поправит.

Даниил, конкурс был, но закончился на прошлой неделе. Его спонсором выступил Tinkoff Bank: мы разыгрывали 5 карточек All Airlines по 30 000 миль (а это полноценный билет туда-обратно!) и давали повышенный бонус при открытии карточки по нашей секретной ссылке.

Если продажи падают, а идей нет, не надо выдавливать из себя дерьмо.

PS Считаю заметку без нарезанного кружочками х*я на блюдечке неполной.

читайте на здоровье ! пока никто не запрещает !

ну офигеть теперь буду покупать билеты только у вас

Мы не продаём билеты, если что :)

Плохого PR не существует вообщем то :) Что мы и наблюдаем.

Плохой PR = Черный PR = Lim БЕЗЫСХОДНОСТЬ

Как вам удалость выявить дельтапланеристов в коллективе и как их много у вас?

0

Близко к истине :) На Пукете есть несколько милых точек для адреналинофилов.

0

Мне тут только одно интересно. Aviasales - компания, или цирк шапито? )) Я так понимаю, на IPO они не собираются ибо вряд ли много людей на рынке будут покупать бумаги компании, которая целенаправленно увеличивает волатильность своей репутации ))

Мы не собираемся на IPO, предпочитая расти самостоятельно без публичного капитала. IPO в РФ смысла по понятным причинам не имеет, а в Азии мы пока не настолько большие (хоть и отлично растем), чтобы это имело смысл.

Ситуациям свойственно меняться ;) А вот репутация - штука весьма хрупкая

А чего от вас ждёт Айтек? Кому продаваться будете?

0

Айтеку приятно видеть наш рост, т.к. это ведет к увеличению оценки и количества стратегических вариантов в будущем. А о своих планах пусть они расскажут сами.

Молодцы! Болото зашевелилось ))

Дешевый пиар. Пару раз натыкался на "провакационные" публикации данного поисковика. На что только не пойдут, ради 1% продаж. Покупаю билеты на Anywayanyday. Удобно и без треша.

Без шуток - 10 мин назад брат спросил, какую компанию выбрать для покупки билетов - на уме был Авиасэйлз, но вспомнил, какая хрень и экспрессия в голове у CEO - резко перехотелось отдавать им деньги, аж противно. В итоге сказал, чтобы на Энидэй покупал. Реальный лид, реальный минус доход из-за маразма в голове М.К. Всем мира :)

лайкну за реакцию. Ничего личного)

Из-за своих тараканов нагнул по деньгам брата. Разницу-то ему компенсировал?

ну все, 400 рублей, нагнул брата

О да, и пищу некошерную не ест.

−1

вот вот. это к убеждению о том, что "плохой пиар - всё равно пиар". реальнейший кейс - люди вспоминают контекст, в котором запомнили название, но вспомнив, при каких обстоятельствах только утверждают и увеличивают к нему неприязнь. а негатив всегда прочнее сидит в памяти.

Это спор из серии "мое слово против твоего слова", но утверждение про негатив как минимум крайне спорное.

целый лид, обалдеть!
ни у одного сервиса нет 100% любителей бренда.
Apple ненавидят.
Microsoft ненавидят.
Ikea ненавидят.
Mcdonalds ненавидят.
CocaCola ненавидят.
Им не нужны все. Им как раз нужна своя аудитория, для этого требуется жесткое позиционирование, конкретное, с ростом числа хейтеров.

Есть бренд, который все любят. Это $

0

Интересно, как тут противопоставляют AS и AWAD. А ведь есть и другие метапоиски. :)

А всякие метапоиски и по ним умеют искать. ;)

0

Я думаю, речь о том, что искать надо метапоисковиком, а когда нужный вылет найден, идти на сайт авиакомпании, и там уже покупать.

0

Можно и так.
А иногда получается и нужно, если ОТА не предлагают, например, докупить провоз багажа к билету, который продаётся без багажа.

0

В сторону экспрессию.

Макс, расскажи, вы же знали, в какаю целевую аудиторию били этой рекламой. Вы же видите, что в итоге с этой аудиторией случилось. Поделитесь информацией, что в итоге. Стали ли они больше заказывать, или может вовлеченность увеличилась?

Увеличилась вовлеченность. На сколько - точно сказать не могу, т.к. эффект надо мерять пару месяцев. Есть гипотеза (и несколько косвенных признаков, подтверждающих ее), что и конверсия среди хейтеров тоже выросла.

Смешно же, что и в комментариях всё довольно четко поляризовалось.

Макс, а мне вот интересно, я в ФБ наткнулся на пост Сергея Пархоменко, который в ультимативной форме (свойственной либералам) требовал разъяснений по поводу казаков, чем там всё закончилось?

Требовать он будет у государства свою пенсию.
Он получил ответ, хоть и не заслуживал его.

"в ультимативной форме (свойственной либералам)"

Да полно вам. Эта форма общения свойственна подавляющему большинству жителей бСССР независимо от политических взглядов. За исключением разве что Прибалтики.

Крайнову, конечно, виднее, но с моей кухни кажется, что эффективнее немного по-другому: с одной стороны давать зеленый свет на любые провокации, а с другой стороны, когда возмущение превышает рамки, публично каяться, говорить что сммщик уже выпорот, никого не хотели обидеть и следующим материалом давать что-то в противоположную сторону (если возмутили оппозицию, то шуткануть про путина и наоборот).
Потом небольшой перерыв от провокаций и по новой - память у интернета короткая.

А еще можно выбрать линию поведения и придерживаться ее, чтобы все думали, что компания знает, что делает :)

0

А как это конвертируется в продажи?
Думаю, что никак.
Вот с провокациями все понятно: много внимания и много негатива. Внимание - хорошо. Негатив - плохо. Если не только привлекать внимание, но и работать на понижение негатива - должно стать еще лучше.

0

Доверие бренду, нет? Привлекать внимание можно по-разному, но если делать это консистентно, пользователи будут в курсе, чего от тебя ждать. Везде, где замешаны финансовые операции, пользователям нравится предсказуемость.

Еще раз: мы не заигрываем ни с кем, потому что вот тогда точно какая-нибудь нежелательная фигня пристанет, и придется отмываться.

К тому же, мы стоим горой за своих сотрудников; зачем я буду бросать коллег под автобус, чтобы кто-то из пользователей интернета прозрел и вновь нас полюбил?

Вы сознательно не заигрываете, но именно так это воспринимается обиженными.
По-моему, совершенно нормально иметь одну позицию внутри компании и другую снаружи (тогда не нужно будет никого бросать под автобус).
Но дело ваше, безусловно.

0

Сало получило узнаваемость, Тинькофф негатив.
Профит чо :)

0

Сколько советов от успешных бизнесменов, обалдеть!

0

А я просто с удовольствием играл в сапера. А если у кого-то забомбило - кажется, это его проблемы.

Пффф, сапер же просто пошлый, ничего более. Это не оскорбительно и не провокационно, это просто не смешно, и все. Если хочется быть компанией «с яйцами» — почему бы нет: у Бренсона получаются классные провокационные штуки — но нужно делать это качаственно.

Есть такой анекдот:
Разговаривают два клоуна. Один говорит: я номер придумал. Ты чего-нибудь роняешь на манеж, нагибаешься, тут выбегаю я — и изо всей силы даю тебе пендаля по заднице! Второй подумал и говорит: не пойдет. Слишком тонкая шутка для нашего цирка.

Эта статья тоже часть проверки реакции толпы.

Я максимальная ЦА, но ловлю себя на сысли что врятли куплю что либо на авиасейлс.

Четкая негативная ассоциация с брендом.

Не спора ради, но факт.

<комментарий о том, что Aviasales ничего не продаёт>

Кладбища полны людей, считавших себя незаменимыми. И это пройдет.

Кто DDoSил авиасейлс? Обиженные тоже?

0

На www.blackfridaysale.ru/ и www.kiberponedelnik.com тоже много негатива лилось раньше. Но это не сделало данные проекты плохими. Они ведь улучшают свою клиентоориентированность)

0

В движухах aviasales есть несколько плюосв:
1)Можно сразу выявлять придурок и неадекватов
2)Поднимает настроение

0

3. Собственно говоря, можно пойти по списку подписавшихся под петицией на change.org и смело выкинуть их из ленты/друзей/жизни. Прекрасная лакмусовая бумажка.

То есть вы у нас один д'Артаньян? И этот человек считает, что я дам ему на себе заработать, ау? :))) ЛОЛ!

Я ни на что не претендую, но давайте начнём просто с того, допустим, сколько бы я мог на вас заработать и на чём?

0

Я про авиасейлз узнал много лет назад из какой-то статьи про рынок поиска билетов, с тех пор кроме этого сервиса другими и не пользуюсь.

С последней частью текста статьи мог бы поспорить, но это дело личное. А вот по факту рекламы есть вопросы.

Статьи в СМИ делового характера, привлекают ЦА.
Реклама в сериалах и прочий видео контент, дают широкий охват и зацпляют часть ЦА.
Но вот эти картинки. Да, они создают шумиху, шутки любят, шутки репостят. НО
Чтобы ваша шутка дала приплод к траффику, надо чтобы ее репостили в информационных развлекательных ресурсах. Аудитория у них обширная, но довольно статичная, то есть после одной громкой шутейки, трафик скакнет, после второй скачок меньше а на третьей вообще результат должен быть незначительным.

В особенности важно отметить, что, так как, шутки носят однобокий характер, не меняется целевая аудитория конкретной шутки. Например вы пошутили над тем же геями, ок, все антигейские ресурсы ее репостнули, охват произошел. Вторая шутка про геев соберет точно те же ресурсы. Но шутка про натуралов, которая бы геям понравилась, собрала бы охват гейских ресурсов + стандартные развлекательные.

Отсюда вопрос - почему вы не бьете юмором по всем фронтам, а постоянно только в одном ключе на злобу дня работаете? Это с рекламной точки зрения нелогично.

0

Понимаете ли, в чем дело (начинаются пространные рассуждения). :)

Мы НЕ пошутили над геями. Мы употребили в кампании фразу "ты подорвался на геях, а в Сочи одни натуралы". Давайте разберем эту фразу:
- "подорвался" - это смысл механики сапероподобной игры, ты наступил на бомбу, она взорвалась.
- "на геях" - есть несколько типов бомб, на которые не следует наступать. Одна из них - стереотип о том, что геев, живущих в Европе, надо бояться.
ВОПРОС 1: где здесь призыв к взрыву геев? Нет призыва? А вот многие люди с плохим знанием русского языка и с большим количеством свободного времени считают иначе.

"А в Сочи одни натуралы" - любое обобщающее утверждение является ложным; в данном случае - заведомо ложным. Естественно, нами оно было употреблено для подчеркивания абсурдности пропаганды "здорового образа жизни".

Это настолько же подчеркивает абсурд, как и известный триптих Васи Ложкина: www.google.com.au/search?q=%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%8F+%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8%D0%BD+%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%85&tbm=isch&imgil=YruaQlfVwrxskM%253A%253BvjQSgcJGot7NLM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fpora-valit.livejournal.com%25252F4202750.html&source=iu&pf=m&fir=YruaQlfVwrxskM%253A%252CvjQSgcJGot7NLM%252C_&usg=__GS7_4oU8Gv2_siJetPXm9tagdtM%3D&biw=1440&bih=778&ved=0ahUKEwi_05TxwqbNAhUEI5QKHcbJBxYQyjcIKg&ei=2HJfV7-HE4TG0ATGk5-wAQ#imgrc=YruaQlfVwrxskM%3A

Не оправдывайся, дурачок, козлёночком станешь! :))

ну тогда поясню за людей с кучей свободного времени - это слишком сложно для понимания большинства )))

Более того, подавляющая часть поддерживающих и распространяющих, также не столь сложной формулировкой объяснили бы вашу игру.

Цитируя известную современницу "сложнааа!!!".

0

Потому что «на злобу дня» и «в одном ключе» — это часто одно и то же. Мы же не контролируем инфоповод и повестку дня. Если вы переживаете, что Aviasales смеётся не над всеми, то зря. Над всеми, над собой и индустрией — чаще всего.

0

Не понятна цель написания статьи. Не оправдания же ради? Все люди разные и общество поделено на сегменты — это итак понятно. Куда интереснее выбор определенного сегмента аудитории.

Аудитория Авиасейлз формировалась на страницах деловых изданий (Ведомости, Forbes, РБК) многочисленными интервью Калинова, троллингом коллег в социалках. Умные люди и предприниматели наиболее чувствительны к действиям или бездействиям властей (особенно сейчас). Кейс с казаками нельзя назвать нейтральным в этом вопросе. Поэтому, поддерживая одну часть аудитории, вы теряете другую. Возможно, приобретаете большую часть, но о её покупательской способности, как вы сами пишете, пока ничего не известно.

Не понятно насколько осознанно делается этот выбор. В ваших статьях об экономике ситуативного маркетинга (роем) нет одного важного момента — объем потерь. Да, есть новые посетители, поиски, букинги. Но сколько теряет компания в долгосрочной перспективе? Пока вы говорили лишь о гипотезах. Исходя из этого, категоричность Крайнова в вопросе «мы будем делать и далее» выглядит как минимум странно.

0

предположи что теряют они немного. Причина проста, на словах, много людей отражают какую-то принципиальность, скрепы, духовность и прочее. А на деле, пользуются тем что лучше для них в момент использования.
То есть если сервис выдает самые выгодные билеты - им будут пользоваться хоть там Гитлер директором станет.
А вот если есть альтернатива не уступающая, тогда уже произойдет утечка, если эта альтернатива также начнет рекламную кампанию в противовес конкуренту.

0

предположу, что это не так. Иначе достаточно было бы построить маркетинг на сравнении с конкурентами по цене. Вместо этого мы с вами обсуждаем каких-то казаков и сапера

0

Ну, я тут сапера со всеми вместе обсуждаю, а пользуюсь все равно skyscanner, потому что мне их результаты выдачи больше нравятся. А они вообще не отсвечивают, мне кажется.

0

Видите ли, эта шарашкина контора подвязалась на высококонкурентном рынке, где разнича в выгоде пренебрежимо мала - и я, невольно ставший целью этого тупого "сарказма", впредь с чувством выполненного долга буду покупать билеты через конкурентов. Сведение всё к самому низкому предложению очень сильно упрощает модель поведения потребителя.

0

> manorexic Давайте будем честны, до всей этой истории вы и не думали называть нас шарашкиной конторой, да и просто давать нам эпитеты.

"Давайте будем честны, до всей этой истории вы и не думали называть нас шарашкиной конторой, да и просто давать нам эпитеты"

Да, не думал, а теперь передумал. Это ваш маркетинг, детка!

0

Объясню проще — те, кто на словах теряют, против них огромный процент, которым, по разным причинам пох, но они просто об этом не заявляют. Отсюда и видимость.

Повторяю на бис для тех, кто в танке: те, кому по разным причинам пох, не обладают лояльностью - они выбирут вас или кого-то ещё по обстоятельствам. Я же вас не выбиру НИКОГДА, улавливаете разницу? Дешёвый пиар - это всего лишь дешёвый пиар, но собственными руками вы создали себе негативную репутацию среди определённой части своих потенциальных клиентов и не смогли по-настоящему привлечь другую. Я ещё не встретил ни одного условного натурала из Сочи, который бы думал приблизительно так: "о, круто! в Сочи одни натуралы! буду пользоваться только aviasales!". Зато вы можете судить по сильно негативной реакции из другого лагеря, что не собираются участвовать в этом шапито под одиозным названием aviasales. Но поражает скорее другое - когда ситуация явно вышла из под контроля, вместо того чтобы просто принести извинения тем, кого это игра могла задеть, и объяснить свою позицию (именно в таком порядке а) извиниться б) объясниться, как это разумно сделал Тинькофф) в ответ мы всю неделю получаем базарное хамство от шарашкиной конторы в стиле "а шо тут такого? воняю как хочу!!!!". Куда уже более подробно разжёвывать очевидные вещи я даже не представляю.

Особенно умиляют поиски ЦА для бизнеса, ориентированного на самые широкие массы вне пола, возраста и вероисповедания ))
Все же Авиасейлз это не Харли Дэвидсон, побойтесь Котлера.

0

Помню, как вы программистов набирали. Собственно, с тех пор не пользуюсь авиасейлзом.

Статью не читал, как и большинство тут. Авиасейлс - ок, тред - ок. Хороших выходных.

Кстати, результаты розыгрыша обещали прислать по почте 14 июня, но так и не прислали. Победители то хоть были? И получили ли они карты Тинькофф с милями, как было заявлено в условиях?

0

Мили будут. Письмо пришлет Тинькофф.

«Мили разыграны, результаты будут объявлены 14 июня по электронной почте». Если уж решили результаты не публиковать на сайте акции, то логично предположить, что рассылка должна прийти всем участникам акции. Но рассылки не было. Ка получить информацию о результатах акции?

0

это уже похуй, главное пошутили

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Юрий Кушниров

Какие инструменты вы используете для поиска гипотез. Вот есть у меня лог всех действий пользователя - читать его по не прозреешь? Или у вас есть приблуда, чтобы восстанавливать по логу действия пользователей?

«Выясняйте, почему пользователи остаются, а не почему они уходят»
0
Alexander Seliverstov
Intech

Он знает слова, а наш реально умеет этим пользоваться:)

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Sasha Zivers

Это кто-то к прошлому футуристическому прогнозу кинул ссылку и вот оно уже тут)
Думал там что-то интерсное, а там типичные женские бредни, только не про гороскопы, а про будущее.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
GunRoman

АХахах) Как то тусил с универским друганом (а он такой типичный консалтер в известной конс. фирме) - он мне рассказывал как он джуниоров и прочую мелочь собеседует, давал мне их кейсы и задачки на пробу. Я их порешал, мы пообсуждали.

Потом мне это надоело и я сказал "Все это клево, но вот тебе жестче тема" - ну и как вы поняли пошла в дело Великая Задача О Двух Стульях.

С учетом того, что в общем то в ответе есть своя логика и даже общий принцип решения таких вещей - он не смог решить ее)

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Rostislav Pankratov

Мне нравится развитие статьи: в заголовке это Мильнер и Цукерберг, в описании к ним присоединился еще и Грин, а к концу оказывается там есть ещё и "другие ИТ-предприниматели".

Мильнер и Цукерберг назвали лауреатов своей научной премии Breakthrough Prize фондом $25 млн
0
Показать еще