Лого vc.ru

«Рисование макетов, не решающих задач клиента, — это не дизайн»

«Рисование макетов, не решающих задач клиента, — это не дизайн»

Редакция рубрики «Интерфейсы» запустила сессию вопросов и ответов (AMA — ask me anything) с дизайн-командой Avito: Иваном Волковым, Львом Гончаренко, Евгением Беляевым, Олегом Ващуковым, Иваном Белобородовым, Олегом Фроловым, Андреем Ткаченко, Ильей Карповым и Кириллом Половниковым.

Поделиться

Avito давно на рынке, но про изменение подхода к дизайну в компании стало слышно только в последние пару лет, причём собрались достаточно сильные дизайнеры. Что стало толчком и как происходили эти изменения?

Иван Волков: Да, первые несколько лет с момента основания Avito фокусировалась на развитии, завоевании рынка, маркетинге и создании технической платформы. Реальным толчком к развитию дизайна стало появление iPhone. Где-то четыре года назад все приложения были довольно просты, а уж классифайды и ecommerce только начинали делать первые робкие шаги в мобильных приложениях. Avito запустила свои приложения с самыми базовыми функциями, и тут возник вопрос: «А что делать дальше?». Нужен дизайн.

Всё начиналось как обычно: небольшие задачи, заплатки и доработки. Работа дизайнера воспринималась как работа над оформлением — обычная история про становление дизайна в большой компании. Чтобы дизайн работал и приносил пользу компании, нужно, чтобы менеджеры и стейкхолдеры доверяли дизайнерам. Поэтому следующие полтора года я потратил на продвижение дизайна и на создание команды.

Конечно, этот процесс не закончен и сейчас. Но самое сложное было именно начинать, ведь компания достигла огромных высот без дизайна. Внедрить дизайн в процессы и принятие решений в такой ситуации требует длительного времени. Вторым большим событием стало решение провести ребрендинг — создать новый яркий фирменный стиль и логотип, заявить о себе как о современной и технологичной компании. Я понял, что всё движется в верном направлении и так победим.

Как устроена ваша дизайн-команда? Вы сидите все вместе как отдел или внутри продуктов? Как строится взаимодействие в дизайн-команде и между дизайнерами и менеджерами продуктов, разработчиками, маркетологами?

Иван Волков: Мы все работаем в одном офисе, на одном этаже. Дизайнеры сидят вместе, поэтому видно, а иногда и слышно, кто над чем трудится. Это бывает довольно шумно и экспрессивно, но так обмен идеями происходит гораздо быстрее и эффективнее, чем на еженедельных запланированных встречах. Всегда можно подойти обсудить, собрать консилиум и побрейнштормить.

Сама команда дизайнеров делится только на два продукта: основной Avito и профессиональные инструменты Acti. Это большие и сложные проекты, в которых множество вещей связаны друг с другом. У нас нет такого, чтобы один дизайнер занимался одной фичей, например, платежами: дизайнер быстро зачахнет делать одно и то же, он не будет в курсе, как работает остальной продукт.

Чего у нас ещё нет — это разделения задач между дизайнерами по сложности и важности, что кто-то витает в небесах и делает космические прототипы, а кто-то сидит потом и прорисовывает 100500 экранов. Каждый делает как мелкие задачки, так и большие проекты. Если тебе досталась задача, то её надо сделать от начала до конца: от анализа и проектирования до подготовки финальных макетов, нарезки и составления спецификаций.

Дизайнеры разбиты по платформам: Avito и мобильное Avito, iOS, Android — чтобы дизайн на каждой из них был максимально заточен под конкретные платформы и их ограничения. Раньше в Avito весь дизайн «плясал» от десктопа. Мы придумывали и прорабатывали новую функциональность, предусматривали все возможные сценарии и кейсы. Но это каждый раз становилось проблемой при переносе на мобильную версию или приложения. То не лезет, это никак не уложишь в навигацию и так далее.

Поэтому год назад мы решили, что хватит. Надо сначала думать о мобильных платформах. Сейчас новые проекты создаются для одной из мобильных платформ, и если так всё хорошо, то потом это решение распространятся дальше. Мы сидим вместе с разработчиками, поэтому стараемся максимально наладить общение между командами. Всегда лучше подойти, рассказать и показать, чем вести переписку в JIRA или Confluence. Так дизайнеры погружаются в мир разработки, а программисты понимают, что и почему важно в макетах и дизайне.

С маркетологами работают отдельные ребята, они занимаются презентациями, промосайтами, рассылками и так далее. Хотя бывает, что даже промоштуки делаются силами продуктовых дизайнеров: они лучше знают, что именно нового и крутого есть в продукте и как это лучше подать пользователям. Точно не полностью ответил на вопрос, даже в таком большом тексте. Задай уточняющие вопросы — постараюсь ответить.

То есть без поддержки мобильных приложений продуктовые фичи вы не запускаете?

Иван Волков: Теперь да. Конечно, это не 100% правило. Есть продукты, заточенные на профессионалов и десктопное использование. Например, рекламные продукты «Avito Промо» и «Avito Контекст».

Кирилл Половников: Быть может, ещё раз повторюсь вслед за Иваном, но скажу от себя. Дизайн-команда сидит как один отдел, который, в свою очередь, делится на команды по приоритетным направлениям. Так, например, в основном продукте Avito дизайнеры разбиты по платформам:

  • дизайнеры, отвечающие за веб-продукт для десктопа и мобильный веб;
  • дизайнеры Android-приложения;
  • дизайнеры iOS-приложения.

В данном случае все команды плотно взаимодействуют друг с другом — и когда проектируют новую функциональность, и при оптимизации и унификации уже существующих интерфейсов, — а также стараются выработать единый узнаваемый стиль продукта.

По всем задачам и исследованиям мы постоянно взаимодействуем с арт-директором Иваном Волковым. По каждой отдельной задаче мы постоянно общаемся с менеджером, который ведёт эту задачу, с аналитиком, менеджером или менеджерами направлений, если затрагиваются интересы сразу нескольких направлений. Внутри команды дизайнеров взаимодействие идёт непрерывно, каждый отвечает за продукт в целом. Нет такого, что дизайнер занимается чем-то конкретным в рамках продукта.

С разработчиками мы плотно общаемся, у нас опенспейс, и отдел frontend находится прямо рядом с нами. Мы с радостью консультируем разработчиков, отвечаем на их вопросы, помогаем решить проблемы максимально оперативно. Нам тоже легко и просто подойти и проконсультироваться с разработчиком.

У команды есть аккаунт на Dribbble. Сюда попадает только то, что уже ушло в релизы, или бывают концепты, рабочие наброски, сырые идеи?

Олег Фролов: Всего понемногу. И то, что ушло уже в релиз, и рабочие концепты, которые ждут своего часа.

У Avito огромное количество разнообразных данных об аудитории, её активности. Как вы их используете в работе над дизайном сервиса?

Кирилл Половников: Да, у нас есть аналитики, они определяют вводные данные при работе над задачей. В работе мы плотно взаимодействуем, чтобы хорошо понимать, в правильном ли направлении движемся. Каждый раз улучшая или модифицируя ту или иную функцию, мы стараемся сделать её проще и удобнее — естественно, не в ущерб бизнес-задаче. Самые полезные данные и, соответственно, вектор движения мы получаем, как правило, после серий A/B-тестов. Помимо этого, у нас регулярно проходят дизайн-митапы для всего отдела — это полезно и познавательно.

Ребята, а расскажите про взаимодействие с бизнесом. У Avito невероятно агрессивная монетизация. Как вам удается найти компромисс между приятным для клиента решением и достойным для бизнеса?

Кирилл Половников: Хороший вопрос. Avito — большой сервис с довольно продвинутой системой монетизации, поэтому с бизнесом мы взаимодействуем постоянно. Не всегда и не сразу нам удаётся найти компромисс: продукт большой и представляет конфликтующие интересы сразу нескольких подразделений. Но мы движемся вперёд в этом отношении, и уже есть довольно неплохие результаты. Постоянно работаем над тем, чтобы сделать продукт лучше, но в то же время стараемся действовать деликатно по отношению к многомиллионной аудитории. Мы за разумный подход.

В дополнение хочу сказать, что в таких больших проектах, как Avito, бизнес — это не единственный ограничивающий фактор. Есть такие важные ограничения, как время на разработку и внедрение необходимой функциональности, поэтому с особенно крупными и трудоёмкими для реализации изменениями мы движемся сегментарно. Да, процесс растянут во времени, но сразу ничего не бывает. Мы обсуждаем с разработчиками, как быстрее выдавать конечный результат и тратить на это меньше ресурсов. Стараемся по возможности им помогать, налаживая более эффективные процессы взаимодействия: мы сами постоянно растём не только в дизайне, но и в смежных областях.

Я не совсем об этом хотел услышать. Что вы как дизайнеры думаете об агрессивных способах монетизации и как пытаетесь уладить этот вопрос с бизнесом?

Иван Волков: Почему дизайнер должен бороться с монетизацией? Задача любого дизайнера — решить задачу клиента, будь то графический дизайнер или дизайнер интерфейсов. Рисование макетов, не решающих задач клиента, — это не дизайн, это «искусство». Дизайнер должен оптимизировать, объяснить, показать пользу, сделать использование продукта максимально удобным и желанным. Это же относится к монетизации: нужно искать решение, которое удовлетворит и пользователей, и бизнес.

Нельзя рассматривать монетизацию как однозначное зло для пользователя. Например, платное размещение объявлений улучшает качество контента и увеличивает ликвидность у размещенных объявлений: на сайте остаётся только качественный контент, который интересен пользователям. В общем, монетизация — это очень непростой вопрос. Это всегда множество сторон, нюансов и ограничений.

Кирилл Половников: Здесь есть, о чем поспорить. Лично я считаю, что нужно понимать как пользователя, так и бизнес. Понимать, в какой момент можно использовать агрессивные приёмы подачи платных функций, когда и где можно сделать послабление, а где не стоит этого делать вообще.

Если коротко: есть правильные и своевременные решения, а есть неправильные и несвоевременные. Работа над такими моментами — это целая стратегия, причём не краткосрочная, с учётом реалий, свободных ресурсов и так далее. Каждый подобный случай в работе индивидуален, и, мне кажется, нет каких-то универсальных рецептов.

Недавно компания запустила несколько продуктов для бизнеса, а в продуктовой линейке всегда две задачи: поддержка и развитие существующих сервисов и продумывание и запуск новых. Чем отличается ваша работа по старым и новым сервисам? Где интереснее?

Олег Ващуков: Верно, мы запустили два новых B2B-сервиса: ActiDealer для автодилеров и ActiAgent для агентов недвижимости. Сервисы заточены под работу с большим количеством объявлений, аналитикой рынка, управлением сотрудниками и прочими CRM-ништяками. Отличие работы между Avito и линейкой Acti — в командах. Сразу уточню, что я тружусь над Acti, поэтому обзор как бы от левого глаза.

Задачи схожи: все мы отталкиваемся от хотелок бизнеса или пользователей. Отличие от Avito в том, что Acti — это ещё не состоявшийся сервис. Да, у него мощная поддержка, но для успеха нужно много работать. Рынок таких сервисов конкурентный. Важно грамотно совместить функциональность, простоту и возможности Avito. Поэтому на обсуждениях Acti часто всплывает принцип MVP: без него легко улететь в космос. Возможности профессионального сервиса широки. Всё делается поэтапно, и проверяется каждый шаг. Ведь может оказаться, что ко многим — даже хорошим — идеям аудитория окажется попросту не готова.

Отвечаю на последний вопрос. Надеюсь, всем интересен тот продукт, над которым он (или она) работает. Лично я отдаю предпочтение профессиональной аудитории, поэтому работаю над Acti. Но у каждого своя причина. Главное, чтобы причина была, ведь без неё ничего не склеится.

Кирилл Половников: Скажу тоже пару слов. Мы всегда рады новому и постоянно пытаемся улучшить существующий продукт. Где интереснее? Сложно сказать, думаю, одинаково интересно и то, и то, разница лишь в подходе. Например, в существующем продукте у нас есть живые данные, мы думаем над тем, что и как улучшать. Понимаешь, что работаешь с огромной аудиторией, но также знаешь, каков предел на обозримый срок. Новый продукт интересен с той точки зрения, что он делается и запускается зачастую без идеальной проработки функций и начинает очерчиваться на твоих глазах, ты непосредственно прикладываешь к этому руку.

Лев Гончаренко: Я застал оба продукта. Раньше работал над задачами для Avito, сейчас — над продуктами Acti. Как уже было сказано, на старте перед Avito стояли только бизнес-цели, ни о каком дизайне речи не было. Так появились зачатки первых проблем, связанных с поддержкой и запуском новых продуктов.

Мои коллеги уже высказали общее впечатление о принципах работы и подходах, я же попробую описать более прикладные вещи. В Avito были сложности унификации и структуризации дизайна. Большое количество разностилевых страниц и наборов уникальных элементов не особо помогало в решении задач — наоборот, вносило путаницу и усложняло проектирование. из-за отсутствия полной спецификации на дизайн и описания имеющихся решений. Из-за отсутствия полной спецификации на дизайн и описания имеющихся решений с каждым новым подходом возникало желание придумать новый элемент, новый контрол, новый флоу.

Так называемый технический долг требовал много времени, а продуктовые задачи не позволяли уделять ему достаточно времени. Сейчас ситуация существенно улучшилась. Благодаря работе ребят стали появляться внятные стилевые решения, стандартизировалась база элементов, постепенно удаляются лишние сущности. Это помогает сконцентрироваться на продуктовой задаче и меньше думать о «дизайне».

Приступая к работе над продуктами Acti, мы решили сразу не запускать этот момент и договорились, что в процессе решения задачи дизайнер использует только существующие решения. Если по каким-то причинам их не хватает — решаем, стоит ли создавать новую сущность, как ее переиспользовать и внедрить в продукт. В результате такого подхода дизайнер затрачивает меньше времени на решение задачи, отрабатывает флоу и быстрее удовлетворяет потребности бизнеса.

Основная проблема — это коммуникации с фронтом, стандартные проблемы спецификаций, передачи макетов и флоу до разработки. Все то, что усложняет и удлиняет процесс внедрения.

Отличия: опыт Avito позволил избежать некоторых проблем в работе над продуктами Acti. Они более гибкие, позволяют быстрее внедрять решения и вносить правки на продакшене.

Проблема — нехватка инструментов для слаженной коммуникации. Решение — создать дизайн-платформу с полной синхронизацией между фронтом и дизайнерами. Да, все об этом говорят, модная тема нынче, мы также попробуем ее внедрить.

Интересно там, где мы есть. Мне везде кайф! Интересные задачи, захватывающие обсуждения, интригующие проблемы и простые решения.

На главной странице нет поисковой строки, и, чтобы добраться до поиска по всем регионам, надо совершить немало действий. Это сделано намеренно или недоработка и ее планируется исправить в будущем?

Иван Волков: Это сделано намеренно, и это немного «религиозный» вопрос. Почти каждый новый сотрудник Avito сначала предлагает изменить главную. Раньше главная на Avito была сделана, как принято сейчас: с поисковой строкой, с последними объявлениями, с автоматическим выбором города и так далее. Потом сделали карту, и пользователи стали просматривать больше объявлений, стали охотнее искать нужный им товар.

Скорее всего, дело в том, что в России распределение товаров очень неравномерное. Когда человек заходит на сайт, он видит, что ему доступна вся страна. Начинает искать в своём городе, не находит там — идёт искать по региону, и так далее. Главная страница меняется, нельзя утверждать, что есть на 100% верное решение. Мы думаем о ней, ищем варианты, экспериментируем.

Расскажите про свой подход к сплит-тестам. Какие были интересные кейсы?

Кирилл Половников: У нас скорее итеративный подход к сплит-тестированию — серия A/B-тестов. Не помню, чтобы у нас было когда-то MVT, хотя, думаю, мы со временем к ним придём: у нас хороший трафик, который позволяет это сделать. Изначально мы очень хорошо прорабатываем возможные варианты и фильтруем внутри команды. Когда начинаем готовить тесты, у нас есть хорошее понимание, чего мы от них ждём. A/B-тесты мы проводим исключительно при кардинальных изменениях функциональности и навигации.

Мы стараемся накопить достаточное количество статистики за период, чтобы исключить возможные погрешности и видеть, выравнивается ли картина по тесту, насколько быстро это происходит и так далее. После этого оцениваем результаты. Как правило, нам удаётся довольно точно интерпретировать результаты тестов и быстро среагировать.

Стараемся заведомо избежать «неожиданных» в плохом смысле слова результатов, но это не значит, что мы боимся смелых решений. Просто, ещё раз повторюсь, мы изначально всё очень тщательно прорабатываем.

Расскажите, как вы тестируете продукты. Проводите ли тесты на фокус-группах, интервьюируете ли пользователей? Если да, то как боретесь с негативом по поводу монетизации, от которой никуда не деться? Кто в вашей компании финально утверждает интерфейс?

Кирилл Половников: Во время работы над решением задач для продукта — а они бывают большие, комплексные, зачастую затрагивающие разные части общей системы продукта — дизайнер действует постепенно, предлагает вариант решения или нескольких решений. Общаясь с арт-директором, стейкхолдером, а также самостоятельно (наши дизайнеры чувствуют ответственность за продукт), дизайнер прорабатывает и предлагает более простые и действенные решения. В выборе конечного решения участвуют все заинтересованные лица, в том числе и сам дизайнер.

Какими методологиями решения продуктовых задач пользуетесь? Может быть есть какая-то общепринятая и внедренная в работу команды практика? Есть какой-то установленный порядок внедрения новой фичи? Всегда ли инициатором выступает продуктовая команда или все рождается на стыке интересов маркетинга, аналитиков, дизайнеров, технологов?

Олег Фролов: Всё очень просто, тут можно обойтись без модных английских слов. Менеджеры и аналитики формируют бизнес-требования к продукту. Далее на каждом из этапов разработки осуществляются необходимые итерации, чтобы скорректировать продуктовое исполнение задачи. Это подразумевает активное взаимодействие всех участников команды — от менеджеров по продукту до QA-инженеров. Во главу угла всегда ставится коммуникация внутри команды, ее доступность и прозрачность.

Если взять частный кейс — взаимодействие дизайнеров и разработчиков, — то сейчас мы стремимся к максимально плотной интеграции сабкоманд, их воркфлоу. Один из примеров этой интеграции: стили, используемые в макете, гайды транслируются дизайнером непосредственно в нативный код платформы, с которой он работает. Это позволяет сэкономить время на design review и обеспечить согласованность между макетом и билдом. Новые фичи — это результат анализа уже реализованных продуктовых гипотез. Поэтому тут имеет большое значение именно аналитика. Но инициатором может выступить любой член команды.

Почему вы используете в интерфейсах Arial? Шрифт довольно небрежный, хоть и распространенный. Для мобильной версии вы снова используете его же, хотя там можно было бы подобрать куда более читаемые варианты.

Олег Фролов: Arial — популярный шрифт, с узнаваемым и читаемым штрихом. Для сервисов с посещаемостью, как у Avito, эксперименты со шрифтом всегда означают некоторое проседание ключевых метрик. Это дорогой эксперимент.

Кирилл Половников: Есть шрифты Windows, используемые в других операционных системах, — так называемые безопасные веб-шрифты. Для большого проекта актуально, чтобы пользователь максимально быстро получил доступ к контенту. Если мы посмотрим на такие сервисы, как Google, Yandex, Facebook, то увидим, что для веба все они используют Arial. Как уже сказал Олег, у Arial из всего этого набора довольно хорошая читаемость.

Иван, ты упомянул про редизайн, расскажи подробнее. Что и как происходило, что ты вынес из этого проекта как арт-директор? Задумываетесь ли вы о развитии визуального языка и стиля?

Иван Волков: В подробности вдаваться не буду. Процесс был долгий и сложный. Спасибо Александру Загорскому (креативный директор департамента корпоративного брендинга Depot WPF — прим. ред.) и Depot WPF за терпение. Поиск нового фирменного стиля занял много времени, и в результате мы оказались зажаты по срокам. Надо было за несколько недель внедрить новый стиль на всех продуктах. Вставить новый брендинг в сайт и в приложения — это только начало. Главная задача — создать единый визуальный язык по всем продуктам. Мы и сейчас продолжаем работу по унификации разных платформ и проектов.

Что я вынес из этого? Нужно трезво оценивать имеющиеся у команды ресурсы и на время внедрения нового брендинга становиться немного диктатором. Это требует большой самоотдачи от всех участников процесса, кросскомандного взаимодействия и сил.

Какие инструменты для прототипирования вы используете? Вся ли команда использует Sketch? Используете ли XCode и Android Studio для прототипирования?

Олег Фролов: Мы используем XCode и Android Studio как для прототипирования, так и для передачи гайдов разработчикам. В случае с Android это XML-стили.

Кирилл Половников: Да, вся команда использует Sketch.

Когда я спрашивал про инструменты, я имел в виду инструменты для интерактивного прототипирования: Framer, Principle и так далее. И Sketch, и среды разработки здесь как исключение.

Олег Фролов: Да, мы все эти инструменты используем. Выбор определяется главным образом особенностями задачи (дедлайн и степень детализации прототипа) и личными предпочтениями дизайнера. Кто-то предпочитает всё делать во Framer, кто-то — в Origami. Но в целом, если нужно быстро сделать что-то простое — это Principle или After; если требуется сложный прототип с кастомным UX, то это Framer или нативные технологии конкретных платформ.

Как передаёте прототипы разработчикам? Отрисовываете ли гайдлайны? Как отслеживаете реализацию?

Евгений Беляев: Я руководствуюсь простым правилом — брать на себя весь геморрой в процессе реализации макетов в работающее приложение. Потому что разработчики очень тонкие натуры. Я стараюсь сделать всё, чтобы они меньше косячили. А если это случается (читай: «постоянно»), то беру всю вину на себя и обещаю исправиться в следующий раз.

На текущем этапе дизайнерского развития я верю в компонентный подход (или Atomic Design). Идея в том, чтобы создать унифицированные дизайнерские блоки и переиспользовать их при отрисовке разных экранов приложения. Но я расширил этот подход спецификациями дизайна. На выходе получается один компонент с полными инструкциями для разработчиков и другой — максимально облегчённая версия для дизайнера с ссылкой на полный элемент. Например, вот как это выглядит для двухстрочного элемента списка:

А задизайненный экран со всеми спеками выглядит так:

Весь набор компонентов хранится в Сonfluence, чтобы разработчики могли по названию найти нужные им спеки. Пример:

Работа над задачей выглядит так. На подстраницу в Confluence заливается дизайн с включёнными спецификациями для разработчиков (зелёные лейблы с названиями компонентов). Прикладывается архив c «нарезанными» картинками. Мы используем PNG, на XML пока не перешли.

После реализации и функционального тестирования задача возвращается дизайнеру на design review — потому что в 90% случаев вёрстка у разработчиков получается кривая. Иногда из-за особенностей платформы, иногда из-за человеческого фактора. Дизайнер возвращает пачку скриншотов с правками разработчику, и он начинает править свои косяки. После повторного функционального тестирования и design review задача считается закрытой.

Следующий этап эволюции дизайнерских компонентов — их перевод в программерские компоненты. Я начал писать тестовое приложение, которое будет содержать шрифтовую сетку, стили, цвета и все компоненты. Задача — избавиться от прослойки нарисованных скриншотов-спецификаций и писать сразу XML-код. Это должно свести проблемы кривой вёрстки к нулю. Таким образом у дизайнера будет полный контроль над визуальной составляющей приложения.

Pro Tip. Android-дизайнерам я советую выучить основы программирования на Java и XML. Во-первых, вы будете разговаривать с разработчиками на одном языке. Во-вторых, этим вы заслужите их уважение. Вы станете в их глазах «неплохим дизайнером».

А анимации ты как прототипируешь и описываешь — в коде в Android Studio? По поводу изучения основ программирования: хорошая идея, но нет ли опасений, что недостаточное знание может стать ограничением для дизайнера? Когда дизайнер не знает, что и как можно реализовать, и начинает выбирать только стандартные или известные ему решения, становится этаким «плохим разработчиком».

Евгений Беляев: Микроанимации — либо в Pixate, либо в Proto.io. У других сервисов нет просмотрщиков для Android. Framer не использую, потому что предпочитаю визуальный интерфейс коду. Спеки к анимациям не пишу — сразу напрямую общаюсь с разработчиками. В Android Studio не прототипирую. Жду Google I/O 2016, так как уверен, что они встроят Pixate в Android Studio. Тогда буду пробовать. Про программирование опасения нет. Не думаю, что знание правил дорожного движения делает гонщиков «Формулы-1» старушками за рулём.

Проводите ли вы крупные эксперименты? Например, придумать совершенно новый способ поиска объявлений и протестировать его в небольшом регионе. Или все улучшения делаются плавно и постепенно?

Иван Волков: Сейчас все улучшения делаются постепенно. Вопрос не только в том, что Avito — большой и успешный бизнес и нам не хочется ничего сломать или напугать пользователей. Очень много проектов в разработке и в планах. Каждый крупный эксперимент в продакшне требует много ресурсов: нужно сделать полностью готовое и протестированное решение. Мы используем другие способы проверки наших гипотез и идей. Мы делаем прототипы, тестовые сборки, проводим тестирования. Стараемся получить результаты как можно раньше, не проходя весь цикл разработки.

Avito — один из крупнейших в рунете сервисов, хотя и со своим наследием. Менять его всегда непросто, ведь бизнес нужно не поломать в процессе редизайна; с другой стороны, это интереснейший вызов. Мобильные приложения уже обновились, есть подвижки в большом вебе. Есть ли общая стратегия обновления продуктов? Ну, насколько возможно об этом открыто рассказать.

Иван Волков: Глобальная стратегия очень простая — делать Avito всё лучше и лучше. Лучше для пользователей, лучше для продавцов и для покупателей, развивать новые направления. Есть грандиозные планы, но, увы, про них я рассказать не смогу. Сейчас один из больших вызовов для дизайнеров — унификация. Особенно на сайте.

Наследие есть, и его немало. В рамках одной задачи невозможно перелопатить весь сайт. Сейчас мы вместе с разработчиками вырабатываем подходы к имплементации дизайна. Недостаточно отрисовать новый вид сайта — нам нужно создать систему, с которой мы сможем поддерживать и развивать дизайн. Без тесной интеграции дизайна и разработки это невозможно.

Мы хотим сделать пользовательский опыт на всех платформах целостным. Нужно соблюдать баланс между функциональной насыщенностью и простотой. Нужно следить за тем, как оно живёт на разных платформах, и затачивать решение под каждую из них. Нужно находить решения, подходящие для разных вертикалей (авто, недвижимость, работа) и для всех них одновременно. Создание новой функциональности, «технический долг», унификация, доработка, развитие цельной дизайн-платформы — всё это нужно делать, и делать качественно. Интересный челлендж и большая ответственность.

Спасибо всем ребятам, которые создают дизайн в Avito: Евгению Беляеву, Льву Гончаренко, Антону Ивченко, Илье Карпову, Кириллу Половникову, Андрею Ткаченко, Олегу Фролову, Олегу Ващукову, Илье Бочарову, Сергею Плащинскому и Ивану Белобородову. Вместе мы победим!

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Просто дизайн – это не только лэндинги с красивыми картинками.

В этом нет никаких сомнений

0

Тут объективно прогресс. Это команда и очень сильная. Приложение сделано грамотно, в вебе тоже все будет хорошо со временем, у них все получится.

По сравнению с тем, что было, они сделали очень круто!

0

Так то у Вас вообще образец дизайна в подписи.

ваша команда сама делала дизайн Boatster?

0

Дмитрий, а будет Boatster адаптивен?

0

Да, Дмитрий, первое, что приходит на ум)
«Дизайн-команда Avito»...

Молодцы! Хороший подход к делу.

митапы собираются, если стоит задача сдвинуть кнопку на "морде" на 10px ?

0

Это поэтому главная страница авито меня так постоянно раздражает?

Почему, когда я открываю веб-Авито, вместо основной страницы с моим городом, объявлениями на нем и строкой действия с аккаунтом вылазит эта ебаная карта, где я должен ткнуть свой мухосранск, хотя он уже, блядь, тысячу раз сохранен. Почему фильтры для автомобилей появляются не сразу, а только когда я еще раз выберу их. Вы ебанутые? Почему на сайте такие маленькие и одинаковые иконки сообщений, сохраненного поиска и избранного? Что, так сложно их перерисовать за полгода? Дл андроида все супер, а веб-десигнеры едят говно.

Ну еще у вас поиск просто отвратительный, но это уже другая история, вроде становится лучше.

Никита, вы уверены, что со всеми этими вопросами надо к дизайнерам? Если есть реальные предложения по улучшению Avito, пишите их в службу поддержки) Возможно, то, что вы требуете от сайта просто не предусмотрено его функционалом.

я писал по другому поводу в службу поддержки. Там мне отвечала какая-то баба уровня "подождите", "перезагрузите"," "идите нахуй" (игнор). Но любопытства ради я напишу все замечания в саппорт. А ответом будет бездействие сдобренное фразой "обязательно сделаем".

Ахуительный ответ на мою подробную пасту

0

Адово плюсую ко всем пунктам, а то уже хотел почти всё то же самое написать.

"Никита, вы уверены, что со всеми этими вопросами надо к дизайнерам?" -- извините, но статья, которая называется "Рисование макетов, не решающих задач клиента, — это не дизайн" как раз об этом и говорит, нет? Почему же наши проблемы не решаются? Потому что монополисту можно забить! Хомяки все равно придут.

Про название статьи - в точку.
Дело в том, что в этой фразе дизайнеры явно лукавят.
Кроме задач пользователей есть ещё цели бизнеса, а это порой 2 совершенно разнонаправленных вектора.
И потом в тысячный раз оправдывая карту на стартовой странице дизайнеры прикрываются некоторым высшим смыслом, понятным, видимо, только им. А если бы все было ради пользователей, вы бы её давно оттуда убрали, потому что вам уже напрямую говорят, жалуются, просят. Но пользователи из-за карты все равно не уйдут, в первую очередь потому что особо некуда, поэтому вы можете позволить себе отвечать в стиле "Вы просто ничего не понимаете" и класть на все жалобы.

0

Ребята большие молодцы, из какой-то бяки сделали легкий, светлый сайт, спасибо! Кстати, новый дизайн ВКонтакте копирует некоторые вещи с сайта Avito, что еще раз доказывает профессионализм авитовских дизайнеров.

Либо ты понимаешь разницу поворота на 90 градусов шлюпки и океанского лайнера, либо нет.

У новых сервисов ActiAgent и ActiDealer в поисковой выдаче.
take.ms/zJoz3
Дизайн основного продукта Avito - говно. В некоторым смысле могу вас понять и простить. )) Как мне кажется было предостаточно времени, чтобы перевоспитать окружение, найти аргументы для бизнеса, заняться выработкой внутреннего дизайн-кода (стандартов, гайдлайнов), выбить девелоперский ресурс на необходимые доработки и т.д. и т.п.

Фиксили ранее, скорей всего индекс не обновился.

В любом случае проверим еще раз, спасибо.

0

Весьма вероятно, ибо в коде вроде как всё хорошо.

Там до сих пор в марках телефонов висит iPhone , наравне с samsung?

0

Блядь, пишу в саппорт и нашёл ещё просто огромную кучу недостатков.
Сайт просто ужасно сделан, куча маленьких кнопок в разных местах, СЛОВА-КНОПКИ, КАРЛ!!

Зашёл ради интереса на, как думал, умирающий "из рук в руки", а они дизайн обновили. Выглядит супер, пользоваться удобно.
Иван Волков, зайдите на последнюю версию тоже и охуейте. Надеюсь, вам станет стыдно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Актуальная Птица

у соседа на заборе тоже написано :)
исполнятся одни желания, появятся другие
а если желаний нет то вы уже почти святой.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Kirill Nikolaev

Да тут та же самая проблема, как на фрилансе. Смотрим портфель, смотрим квалификацию.
Заплатили за шлак - пишем в ТП.

Bramio — поиск экспертов и решение задач с помощью видеозвонков
0
Kirill Nikolaev

Короче, вот:
1. Я зарегистрировался. Почему-то смутило, что в блоке "номер телефона", на вкладке "верификация" номер телефона отображался, как верифицированный. Хотя я его только лишь ввёл.
2. Ребята, пожалуйста, UX, UX, UX в личном кабинете.
3. А где работа-то? Одна заявка двухмесячной давности. Или я не вовремя зашёл?
4. Деньги через пейр. Только пейр. Вы серьёзно? В 2016м? А что не онли догекоины? Я честно создал второй акк, чтобы потестить, как происходит сам "процесс", но, к сожалению, после составления контакта баланс я так и не смог пополнить, хотя в пейре я всё-таки зарегистрировался (ну за что)
5. Опять же, классификаторы и рубрикаторы очень надо адекватные делать. Очень. Надо.

Резюмирую (очень субъективно):
Очень сыро, но задатки хорошие.
Самая боль - это ux и биллинг. Я понимаю, что вы можете заставлять пройти 9 кругов ада, чтобы вывести деньги. Но дайте мне, чёрт возьми, возможность их туда завести так, как мне удобно.

Bramio — поиск экспертов и решение задач с помощью видеозвонков
0
Andre Vlasov

Эцсамое. Во первых Amy Tunick это женщина, а во вторых ник fuck Jerry - это не "переспать с Джерри", а "ну его Джерри ***** (на половой член)". Причём там Под Джерри имеется в виду комик Джерри Сайнфелд. Ну и ещё, beigeCardigan это вроде его девушка. А в остальном все верно. Спасибо, пожалуйста.

«Брендам должно быть комфортно»: как американский блогер под псевдонимом FuckJerry завоевал популярность рекламодателей
0
Слава Діонісьєв

К роскомдозору стоит очередь

Роскомнадзор заявил об отсутствии претензий к Netflix из-за «непопулярности сервиса» в России
0
Показать еще