Лого vc.ru

«Автопортрет» — приложение для анализа стиля вождения и экономии на каско

«Автопортрет» — приложение для анализа стиля вождения и экономии на каско

Сегодня в рубрике «Стартапы» — мобильное приложение «Автопортрет», которое анализирует манеру вождения автомобиля: разгон и торможение, скоростной режим, использование телефона за рулем. Аккуратные водители получают скидку на страхование. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Дмитрий Рудаш, мне 28 лет, я сооснователь и генеральный директор компании Raxel Telematics. Мы создаем продукты и технологии в области connected car. Компании три года, хотя на троих основателей у нас около 30 лет опыта в страховом бизнесе и ИТ.

Наша команда разработала модель для анализа стиля вождения и на ее основе — телематическое оборудование, которое страховые компании используют для «умного страхования». Принцип в двух словах следующий: при покупке полиса каско в машину устанавливается устройство, и по результатам тестового периода каждый водитель получает индивидуальную скидку от базового тарифа в зависимости от стиля вождения. По статистике Raxel Telematics, скидку получают 60% водителей.

Мы проанализировали более 100 миллионов километров пробега десятков тысяч водителей, среди которых были клиенты крупных международных страховых компаний AXA и Liberty Mutial. Сотрудничаем с восемью страховыми компаниями России и Восточной Европы, во втором квартале этого года начинаем пилотные проекты в Юго-Восточной Азии.

В конце марта мы вместе с компанией «Уралсиб» выпустили мобильное приложение «Автопортрет», которое полностью заменяет телематическое устройство в автомобиле. С ним удобно «примерить» телематику на свой стиль вождения без всяких обязательств и лишних телодвижений. Не надо ехать в страховую, покупать каско и устанавливать устройство — достаточно скачать приложение из App Store или Google Play и начать ездить.

Автопортрет использует датчики телефона, чтобы анализировать более 20 параметров: например, ускорение, торможение, скорость, использование телефона за рулем и время поездки. Исходя из этих данных, мы присваиваем каждой поездке рейтинг и через 30 дней принимаем решение о размере скидки. Воспользоваться ей водитель может в течение года. С пользователями «Автопортрета» мы общаемся по электронной почте — еженедельно присылаем статистику и рекомендации, как улучшить стиль вождения.

Я думаю, что в ближайшие 10 лет рынок автострахования сильно изменится: более 90% автомобильных страховок в мире будут продаваться именно таким способом, а их стоимость снизится как минимум на 20%, потому что каждый водитель будет платить не «среднюю по больнице» сумму, а только за себя.

Единственный институциональный инвестор нашей компании — фонд Phystech Ventures, в июле 2015 года он сделал посевную инвестицию в размере нескольких сотен тысяч долларов.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Что мешает водителю на время установки приложения быть культурным водителем и не трогать телефон?)
Получил скидку и дичай себе дальше в своё удовольствие)

Я всегда экономил на каско так: собираюсь брать аппарат - советуюсь с знакомым сотрудником или человеком крутящимся в тематике автосигналок и систем защиты. Всегда брал машины, которые можно оставлять с открытыми дверями и ключом в замке зажигания. Покупка мазды например это 80% что её угонят, а тот же гольф даром никому не нужен.
Все истории с ДТП, в которых я за все время ни разу небыл виноват решаются страхованием в ренессансе. Всегда закрывается ремонт и даже на моральный ущерб остаётся сверху ПО ОСАГО.
История с повреждениями "упала льдина" или "поцарапали ключом" заканчивается диким взвинчиванием цены на следующую покупку каско.
Мораль: каско - наебалово и опрокидывание лоха. Если ты не лох, не покупай каско. И машины из зоны риска по угону не покупай. Мира и добра.

По нашей статистике стиль вождения можно скорректировать на 2-3 недели. После чего «терпение» у водителей пропадает и стиль вождения характеризует истинное поведение на дороге. Таким образом, наша скоринговая модель позволяет за месяц вождения получить достаточно устойчивые результаты.

По теме нужности / ненужности Каско: на мой взгляд основная ценность Каско как раз в покрытии средних и крупных убытков - на которые выплаты по ОСАГО может не хватить. Еще одна актуальная тема сейчас - значительное количество людей с поддельными полисами ОСАГО - при ДТП с такими товарищами на компенсацию расчитывать сложно.

Было актуально до 2014, сейчас лимит 400 и единая система подсчета. Раньше надо было благодарить оценщика, а теперь благодари не благодари считают хорошо. КАСКО решает от угона, но зачем покупать авто, которое стопудово уведут и попытаются продать тебе во второй раз?
Мелкие и средние повреждения не окупаются, а цена на каско распухает дичайше, так как я по мнению страховщика имел наглость устроить страховой случай.
Берут по инерции и по незнанию. Скоро это пройдёт.

0

Вы правы, что есть машины угоняемые и не угоняемые. При этом даже крайне угоняемые машины характеризуются частотой максимум 5-7%, основные риски все-таки связаны с повреждениями машин. Сейчас большинство компаний следит за своей репутацией и Каско позволяет человеку быть уверенным что завтра он не станет пешеходом. Да ОСАГО покрывает много риски, но во-первых только для пострадавшего, а если водитель сам виновен в ДТП то ни кто ему возмещать эти убытки не будут, а это половина всех случаев. Во-вторых, есть еще всевозможные заборы, столбы и другие повреждения когда ОСАГО не при чем.
На наш взгляд сейчас каско действительно становится неоправданно дорогим, поэтому все актуальнее становятся возможности для экономии. Использование страховой телематики как раз является отличным способом экономии для более чем 60% водителей.


Про покупку по инерции - например в Германии лимит по ОСАГО несколько миллионов EUR тем не менее продажи Каско совсем не умерли. Причина как я писал выше - риски, покрываемые Каско и ОСАГО отличаются.

0

А Сергей и Алексей из вашей команды? Они все неугодные посты заминусовали, а все ваши залайкали. Со стороны стремно и смешно) вот думаю поправить вам в этом публичном самолюбовании картину или нет?
Не буду, пусть народ тоже поржет.

0

Русский человек может легко продержаться 30 дней, а потом - держись страховка)) Но это другая история.
Идея хорошая, услуга полезная - красавцы.

надо еще отслеживать параметры насколько напряженно пальцы вцеились в руль и как потеет спина )) шутка. а на самом деле куча водителей резко водят машину и по телефону разговариают, но при этом водят очень безопасно. и наоборот. неужели эти телеметрические данные дают адекватную оценку профессионализма водителя?

Неистово плюсую. Кстати про вцепиться в руль вспотеть, упереться в руль сисями, а коленками в подбородок влияет на ДТП сильнее чем телефон! Некоторым надо помимо автошколы к психоаналитику, так как у большого количества граждан ввиду нахождения за рулём из-за фобий и каких-то психологических травм возникает ступор. Надо манёвр исполнить, а он мало того что сидит неправильно и не может физически это сделать, так ещё и "в астрал улетел", окаменев.

Сюда же: телеметрия и смартфон не поможет вычислить ублюдка, не включающего поворотники и поворачивающего третьим рядом налево, что тоже ну очень часто приводит к ДТП.

0

Мы накопили значительную базу данных по стилю вождения нескольких десятков тысяч водителей. Мы видим, что информация о том, как, где и когда водитель эксплуатирует свое авто имеет существенно большую предсказательную силу (более чем в 3 раза) по определения уровня риска, чем любой стандартный страховой тарифный фактор: возраст, стаж, марка , модель и т д.

Так что рейтинг безопасности, основанный на телематических данных о стиле вождения говорит очень много о вероятности попадания водителя в ДТП.

Договоритесь с ОСАГО, чтобы за счет масштаба прибыль взять. Каско мертвяк.

Все-таки по Каско только в РФ около 4 млн человек застраховано - рынок совсем не узкий. в ОСАГО нет возможностей по гибкому изменению тарифа

В масштабах страны 4 млн ни о чем

0

А, чего Вас Uber не пользуется?
Им то это как раз нужней - для защиты клиентов. А, так не понимаю эту слежку за клиентом.

0

Автопортрет как раз и даёт вам возможность понизить цену полиска каско за счет того что страховая компания узает больше о вашем стиле вождения. Как к примеру, если вы проездили за год 5тыс км и на следующий ваша страховая даёт скидку за небольшой пробег — тут принцип тот же самый. А иначе "все платят усреднёнку" хотя далеко не все её заслуживают.

О, гонщики на диван подъехали в комменты.

0

Уже давно эту тему придумали в виде аппаратных устройств, устанавливаемых в авто. Вот так вот мой знакомый год с "большим братом" откатался, а потом получил скидку 0 рублей 0 копеек. Я очень сильно смеялся, особенно вспоминая то, как он мне на уши приседал, чтобы я тоже такой жучок кровавой гэбни поставил. Как умно и технологично! На деле полное нае-алово.

0

Смысл Автопортрета как раз в том, что бы избежать таких ситуаций. Пользователь скачивает приложения до покупки Каско и Т.е. понять подходят ли конкретному водителю продукты страховой телематики или нет, можно до покупки полиса и без установки специального телематического устройства.

А как происходит отслеживание движения, автоматически в фоне или нужно запускать приложение каждый раз? То есть, к примеру, если нужно погонять, то я не запускаю приложение? Если же все происходит в фоне, то как быть в ситуации, если я еду в троллейбусе?

0

Приложение запускается в фоне само. Если не вы были за рулем в конкретной поездке, то вы можете кликнуть на иконку перечеркнутого руля в информации о поездке - так мы поймем что эту поездку не нужно учитывать при формировании вашего рейтинга безопасности.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kat Bruce

хорошие советы, все просто и понятно.

Какие черты предпринимателей отталкивают инвесторов
0
Андрей Андрийчук
Intouch Media

pbs.twimg.com/media/CzFddAuWIAAOG6y.jpg
Аккуратнее в офисе, 18+

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
K M

Кэп?

Можно ли провести успешный редизайн приложения
0
John Doe

на андроиде есть телеграм-клиент Plus - там с табами

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Fedor Tsyganov

Еще бы разделение по тэгам сделать, и можно было бы полностью отказаться от Slack

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Показать еще