Лого vc.ru

«Axe обратилась к нам с довольно наглой идеей — разделить "Афишу Daily" на две части»

«Axe обратилась к нам с довольно наглой идеей — разделить "Афишу Daily" на две части»

В рамках репозиционирования бренда для привлечения аудитории старшего возраста Axe запустил кампанию «Проснись», призванную отвлечь аудиторию от рутины и стимулировать ее находить развлечения в ночной жизни. Кроме этого, бренд проспонсировал появление нового издания «Афиша Nightly», которое будет рассказывать об интересных местах и событиях после шести вечера.

Редакция vc.ru узнала подробности о кампании, а главный редактор «Афиши Nightly» Катя Дементьева рассказала, как клиенту и изданию удалось достичь взаимопонимания, объединив рекламу с пользой для читателей.

Поделиться

Репозиционирование

В рамках смены позиционирования и креативных рамок в Axe приняли решение перейти от темы мужественности к сфере самовыражения, чтобы вовлечь более взрослую аудиторию. Главным инсайтом агентства Havas Digital, которое занималось кампанией, было то, что современные люди устали от рутины, но в то же время перестали искать оригинальные способы времяпровождения или даже просто веселиться в барах. Других вариантов эта аудитория не находит из-за постоянного роста ответственности в своей жизни.

Бренд в своей кампании решил подтолкнуть людей к тому, чтобы они стали более активными и научились отдыхать, не застревая в рутине.

Сайт Nighthero и видеоролики

Бренд запустил три видео о возможных перспективах ночи. «Наши герои наполняли яркими красками серые улицы Москвы, тем самым создавая шум вокруг всей кампании», — рассказывают представители агентства Havas Digital.

На сайте Nighthero.ru показаны разные варианты того, как пользователь может себя развлечь: выиграть билет в кино, сходить на квест, посетить кабаре, скалодром, школу джиппинга и другие идеи.

Рэп-манифест призывает разбавить рутину.

Продвижение

Компания привлекла популярных российских видеоблогеров, которые анонсировали кампанию: Макс +100500, Эльдар Бродвей, Виктория Юшкевич и Ларин. Ролики размещались в 200 релевантных сообществах из категорий «веселье», «развитие» и «бизнес».

За две недели канал Axe на YouTube получил более четырех тысяч подписчиков, а в соцсетях у роликов появилось около 17 тысяч лайков в мужских, творческих и бизнес-сообществах.

Также бренд использует рекламу, которая открывается при подключении к Wi-Fi московского метро:

«Афиша Nightly»

Помимо основной интернет-платформы проекта, Axe устроил спецпроект с «Афишей», инициировав создание нового издания, которое будет рассказывать о городских развлечениях после шести вечера. Пользователь может переключиться на него с сайта «Афиша Daily».

«В этом году Axe взял на себя ответственность напомнить всем, что жизнь — это не только работа — дом — работа. Мы хотим, чтобы люди вырывались из этой поглощающей рутины. Для этого мы создали проект «Проснись» и сайт Nighthero.ru, — рассказывает старший бренд-менеджер Axe Кирилл Бардашев. — С самого начала запуска проекта мы рассматривали портал Afisha.ru как потенциального партнера. Это крупнейшее развлекательное медиа, ценности которого полностью соответствуют ценностям бренда и проекта «Проснись». После первой встречи сразу родилась идея создания «Афиши Nightly» — обратной стороны «Афиши Daily», где Axe совместно с редакцией «Афиши» расскажет о самых ярких событиях и развлечениях после шести вечера».

Подробнее о проекте, вобравшем себя полезную информацию для аудитории и рекламу бренда, рассказала главный редактор «Афиши Nightly» Катя Дементьева.

Катя Дементьеваглавный редактор «Афиши Nightly»

Бренд-команда Axe обратилась к нам с довольно наглой идеей — разделить сайт «Афиша Daily» на две части, переименовать большой его кусок в «Афишу Nightly» и еще забрендировать его так, чтобы была заметна связь с их собственной площадкой Nighthero.ru. Редакции обычно такое не любят — как же наша великая айдентика, разве можно торговать брендом, а еще для кого ты готов перекрасить сайт?

Но идея была так просто и внятно сформулирована, что мы согласились почти мгновенно. Если подумать, к названию «Афиша Daily» просится зеркало «Афиша Nightly» при соответствии содержания. Мы с Axe очень быстро поняли друга друга, и, кажется, сформулировали правила удачного проекта нативной рекламы.

1. Клиент понимает, что издание остается верным себе: если оно ни слова не написало про часы с турбийоном, то не стоит думать, что за деньги редакция начнет ими как-то бешено интересоваться. В данном случае бренд-команда Axe хотела собрать в «Афише Nightly» всё, что касается вечеринок, баров и прочих развлечений несемейного характера. Мы придумали удобную формулировку «Все развлечения после шести вечера» (имея в виду, конечно, не тихое какао с просмотром сериала).

2. Редакция понимает, что клиенту трафик нужен не меньше, чем ей самой. Поэтому она не ставит на конвейер пустые и проходные материалы, а берет свои хиты, внимательно на них смотрит, переупаковывает для запуска и придумывает еще 100 таких же.

2. Клиент понимает, что нативная реклама — это не пресс-релиз про то, какой же у него замечательный продукт, набранный фирменным шрифтом в фирменной верстке издания. Более того, он понимает, что попутно оплачивает микрорекламу других бизнесов — ресторанов, баров, марок одежды, концертов и вечеринок, которые могут упоминаться в этом проекте. Зачем же он это делает?

Мир стал сложнее призыва «Увидел — купи», и некоторые продукты только выигрывают от помещения в определенный контекст, который масштабнее, чем сам продукт, и больше, чем тема одного конкретного материала. Вместо того, чтобы ревниво вычеркивать названия других брендов, клиент вместе с редакцией формулирует некоторую идею (допустим, жизнь после работы — это мир, полный приключений), вместе они превращают ее в сериал. Возможно, кроме термина «нативная реклама» стоит ввести термин «нарративная реклама» — то есть такая, где вокруг продукта получается целый рассказ, сюжет, история — это не просто набор качественных характеристик, обзначенных пунктиром в брифе.

4. Редакция понимает, что подписывается под серию материалов, которую она сама должна придумать и произвести, а не отдать на аутсорс, оставаясь лишь площадкой размещения. Поэтому логотип «Афиши Nightly» сделала Мария Дореули, которая работала над оригинальным лого «Афиши Daily». Мерцающий логотип и другие легкие спецэффекты сделал арт-директор «Афиши» Максим Никаноров, материалы придумала и сделала постоянная команда «Афиши Daily».

5. Клиент и редакция понимают, что у них есть пересекающиеся инфоповоды, и в данный конкретный момент времени про них уместно рассказать. У Axe есть свой инфоповод — проект Nighthero.ru, он совпадает с тем, что Москва переживает новый расцвет ресторанной, барной и ночной жизни: валютная ипотека out, социальная жизнь in. Всё это приходится на май месяц: почти две недели выходных, тепло, весело, новые надежды и новая молодость, в конце концов.

6. Клиент и редакция понимают, что между ними возникают партнерские обязательства поддержки и при этом непересечения границ. Axe оставляет наполнение сайта на нашей совести (искренне надеюсь, что они не пожалеют об этом), редакция «Афиши Daily» понимает, что это большой бренд в глобальной компании, в которой принят определенный кодекс коммуникации. Если редакция не согласна с этим кодексом, ей не стоит браться за партнерский материал.

Axe осознает, что платит деньги не за то, чтобы редакция его хвалила, а за то, чтобы смогла произвести больше интересных и хорошо оформленных материалов в рамках выбранной истории. Это большой риск — такие вещи трудно прописать в договоре. Вероятно, подобные отношения возможны, только когда две команды, посмотрев друг на друга, понимают, что они смогут договориться.

7. Клиент и редакция хорошо представляют себе не только радостный старт проекта, но и его финал. Есть цифры, которыми мы договорились замерять успех. Есть обусловленные временные рамки. И есть неизмеримые вещи, которые тоже понятны, — от куража обеих команд до реакции читателей. В первую очередь, мы должны держать ответ именно перед читателями, поэтому постараемся сделать всё, чтобы им это было интересно и полезно.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

За такой "мерцающий эффект" надо дизайнера в шею гнать. Там надо делать быструю смену, а не плавно, как сейчас. Полное несоответствие.

Спросил уже на фейсбучике, но тут продублирую:

а мне кто-то может объяснить как одно с другим сочетается?

Цитата 1: В рамках смены позиционирования и креативных рамок в Axe приняли решение перейти от темы мужественности к сфере самовыражения, чтобы вовлечь более взрослую аудиторию.

Цитата 2: Компания привлекла популярных российских видеоблогеров, которые анонсировали кампанию: Макс +100500, Эльдар Бродвей, Виктория Юшкевич и Ларин.

Выглядит как подгузники у Познера пиарить.

Макс +100500, Эльдар Бродвей, Виктория Юшкевич и Ларин

Почему так много людей не могут в интернет? Чувствую я, что +100500 еще лет двадцать будут считать популярным видеоблогером. Лол. Кто такая Виктория Юшкевич? Баба с каналов в пол ляма подписчиков и по 50к просмотров на ролик?
Ларин..ну тут хоть не соврали, что бренд уходит от позиционирования мужественности.

Как по мне - нужно было привлекать Хованского. Нужен именно алкаш, который будет все это продвигать

Хаванского в пи***зду. Задрал этот муфлон картавый.

0

"За две недели канал Axe на YouTube получил более четырех тысяч подписчиков, а в соцсетях у роликов появилось около 17 тысяч лайков в мужских, творческих и бизнес-сообществах."

простите, но это разве можно считать хорошими показателями, с учетом потраченного на продвижение бюджета? и давно эффективность рк начали мерить лайками и подписчиками?

"вовлечь более взрослую аудиторию"

че-то неудачно

0

более взрослая аудитория для Axe это 20-25, (до этого 16-19 было), как я понимаю. В 19 лет люди уже свитчатся на что - то более серьезное. Вот это бренд и пытается изменить глобально. Так что нормально тут все)

0

впервые слышу, чтобы свитчили акс по возрасту.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Юрий Кушниров

Какие инструменты вы используете для поиска гипотез. Вот есть у меня лог всех действий пользователя - читать его по не прозреешь? Или у вас есть приблуда, чтобы восстанавливать по логу действия пользователей?

«Выясняйте, почему пользователи остаются, а не почему они уходят»
0
Alexander Seliverstov
Intech

Он знает слова, а наш реально умеет этим пользоваться:)

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Sasha Zivers

Это кто-то к прошлому футуристическому прогнозу кинул ссылку и вот оно уже тут)
Думал там что-то интерсное, а там типичные женские бредни, только не про гороскопы, а про будущее.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
GunRoman

АХахах) Как то тусил с универским друганом (а он такой типичный консалтер в известной конс. фирме) - он мне рассказывал как он джуниоров и прочую мелочь собеседует, давал мне их кейсы и задачки на пробу. Я их порешал, мы пообсуждали.

Потом мне это надоело и я сказал "Все это клево, но вот тебе жестче тема" - ну и как вы поняли пошла в дело Великая Задача О Двух Стульях.

С учетом того, что в общем то в ответе есть своя логика и даже общий принцип решения таких вещей - он не смог решить ее)

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Rostislav Pankratov

Мне нравится развитие статьи: в заголовке это Мильнер и Цукерберг, в описании к ним присоединился еще и Грин, а к концу оказывается там есть ещё и "другие ИТ-предприниматели".

Мильнер и Цукерберг назвали лауреатов своей научной премии Breakthrough Prize фондом $25 млн
0
Показать еще