Лого vc.ru

Кейс: Как «Азбука Вкуса» перенесла программу лояльности в онлайн

Кейс: Как «Азбука Вкуса» перенесла программу лояльности в онлайн

Директор по маркетингу компании «Азбука Вкуса» Галина Ящук написала колонку о том, как разработка приложения и персонализация предложений помогают повысить эффективность программы лояльности.

Поделиться

Интеграция мобильных технологий в программы лояльности становится заметной тенденцией. Это сулит бизнесу хорошо обозримые и понятные перспективы. Традиционные карты постоянного покупателя постепенно уступают место мобильным приложениям и виртуальным картам — они дают более широкий инструментарий для сбора информации. Работа с big data помогает анализировать поведение покупателей и формировать персональные предложения, которые соответствуют ожиданиям клиентов.

Для российского розничного рынка подобная практика пока сравнительно редка: многие ритейлеры не пытаются выстроить по-настоящему долгосрочные отношения и стремятся продвинуть ненужный клиенту товар.

Исследование

«Азбука Вкуса» перед стартом обновленной клубной программы «Вкусомания» провела подробную сегментацию клиентов, чтобы понять мотивы совершения покупок и типичные модели поведения. Мы выявили свыше 10 основных сегментов покупателей. Человек, который приходит за полной корзиной продуктов раз в неделю, в корне отличается по своим мотивам от того, кто заглядывает в супермаркет раз в месяц, чтобы приобрести определенную марку вина.

Те, кого мы называем лояльными традиционалистами, — это высокодоходный сегмент. Они ходят к нам раз в два дня, стабильно. Сумма покупки у них средняя. Потребительская корзина разнообразна, но за один раз они предпочитают покупать только необходимые продукты, «Азбука Вкуса» для них — основной магазин у дома. А так называемые визитеры-гурманы приходят два раза в квартал, крайне нестабильно. Сумма чека у них высокая. Потребительская корзина разнообразная, с акцентом на дорогие продукты.

Немалую часть клиентуры можно отнести к «репертуарным» покупателям: они приходят довольно часто, но за определённым товаром. Эта аудитория оказалось очень восприимчивой к дополнительным покупкам. Скажем, если человек привык покупать у нас торты, то он с большой вероятностью может приобрести и бутылку игристого, если ему об этом напомнить через персональное предложение. Если он покупает деликатесные колбасы, можно предлагать тапенады, паштеты или соусы, которые нечасто можно найти в других магазинах.

Персональное предложение может подразумевать приобретение конкретного продукта. Если человек часто покупает йогурты, можно прислать ему специальное предложение с повышенным начислением бонусов за покупку творожков или кефира. Это может быть и повышенное начисление бонусов за какое-либо действие — например, заполнение анкеты. Предложения формируются на основе суммы среднего чека, частоты посещений, количества товаров, которые покупает человек, и других параметров.

Когда мы разрабатывали приложение программы «Вкусомания», то использовали результаты фокус-групп. Это очень важная часть подготовительной работы. На встречах с покупателями и лидерами мнений мы порой получали неожиданные ответы, которые помогли внести необходимые изменения до старта программы.

Например, выяснилось, что многим очень важна возможность привязать к одному счету несколько карт для членов семьи. Идея открыть партнерскую бонусную программу с автозаправками или банками не вызвала бурного энтузиазма, а вот такую же программу с «Аэрофлотом» — совсем наоборот. Сбор коллекционных марок для многих оказался практически самоцелью: даже если призы в рамках текущей акции людям неинтересны, они хотят копить марки для следующей. А еще многих очень радует, что можно оформить подписку на кофе за бонусы.

Перенос

При обновлении любой программы лояльности важнее всего сохранить уже существующих клиентов, проявить деликатность и предложить клиенту нечто большее, чем раньше, сделанное на более высоком уровне. Поэтому «Азбука Вкуса» приняла решение выстраивать основную коммуникацию вокруг существующей коллекционной программы лояльности «Вкусомания». Она позволяла накапливать марки за покупки и обменивать их на высококачественную посуду и товары для дома.

Приложением коллекционной «Вкусомании» пользовалось порядка 15% постоянных покупателей сети — впечатляющая цифра не только для российского, но и для мирового ритейла, учитывая то, что функциональность приложения ограничивалась сбором марок. Для сравнения — в целом по Великобритании приложениями продуктовых ритейлеров пользуются 25% покупателей.

Если посмотреть на другие категории товаров, видно, что этой цифре есть куда расти: приложением ритейлера пользуются 63,6% покупателей американских универмагов Kohl's, 61,7% покупателей Victoria's Secret, 56,6% клиентов H&M. По данным Forrester, у мобильного канала огромные перспективы. Время, проведенное в приложениях ритейлеров, туристических компаний и банков, занимает 10−15% от всего времени, которое человек в среднем пользуется приложениями. Пока только 14% компаний используют мобильные технологии, чтобы предоставлять более удобную среду для покупки. В то же время статистика свидетельствует о том, что смартфон всегда с собой у 73% людей, и они проверяют его до 200 раз в день.

В обновленной «Вкусомании», помимо накопления марок, идет сбор бонусов практически за все покупки (за исключением табака — в силу законодательных ограничений). Также покупатель получает поощрительные бонусы при обмене прежней дисконтной карты на новую карту лояльности «Вкусомания».

Еще один плюс в том, что теперь нет необходимости носить с собой пластиковую карту: штрих-код считывается прямо с дисплея мобильного в магазине.

Инструментарий

Многие розничные операторы за годы работы успевают накопить внушительный массив информации. Однако помимо сбора информации важно ее систематизировать и обработать. Тут не обойтись без серьезного CRM-модуля, который позволит выявить закономерности и спрогнозировать логику поведения покупателя.

Собственно, это и стало наш первостепенной заботой на этапе создания обновленной клубной программы «Вкусомания». Когда-то даже список акционных товаров в сети настраивался вручную, а теперь списки участников промо-кампаний можно формировать с помощью фильтрации клиентской базы более чем по 100 показателям. «Азбука Вкуса» может непрерывно отслеживать и анализировать достижение ключевых показателей во время проведения акций и корректировать стратегию коммуникаций и объемы товарных запасов.

«Вкусомания» изначально строилась на основе зарубежного коробочного решения SAS Marketing Automation. Основное его достоинство — возможность быстрого внедрения и использование лучших зарубежных практик. Мы выбирали поставщика, настроенного на последние инновации, который бы обеспечил гибкую систему, обеспечивающую персонификацию и работу с мультиформатными и омниканальными продажами.

По мере усложнения программы нам потребовалось внести много доработок. В итоге остановились на кастомизированном решении, созданном на основе CRM Oracle Siebel Loyalty. Это проект на стыке маркетинга и ИТ: пришлось разрабатывать собственные модули на основе технического задания, созданного маркетологами компании. Теперь система позволяет настраивать правила начисления и списания баллов программ лояльности, осуществлять их процессинг, управлять скидками на товары и логикой ценообразования, вести учет дисконтных, бонусных и подарочных карт.

Сервисная составляющая, контент и нематериальные «плюшки»

Есть мнение, что программа лояльности — это некоторая модификация скидочной программы. Нам было важно сдвинуть акценты на клубный характер программы, предоставить участнику программы уникальный набор преимуществ, чтобы он ощущал свой особый статус. Клиент получает лишь те предложения, которые отвечают именно его модели потребления.

Важно также предоставить покупателям широкий арсенал использования накопленных бонусов. Помимо возможности приобрести товары, мы предлагаем билеты на закрытые мастер-классы и дегустации. В приложении есть и элементы геймификации — например, бейджи за различные достижения. Такие моменты несут эмоциональную составляющую и востребованы у аудитории, которая активно пользуется социальными сетями.

Результаты

За первые две недели приложение «Вкусомания», пока доступное только для iOS, скачали и обновили свыше 80 тысяч человек. Количество держателей виртуальной карты за этот период приблизилось к 100 тысячам, а средний чек вырос более чем на 4%.

Максимально быстро охватить новой программой лояльности всех клиентов — это для нас не самоцель. Инвестируя в обучение персонала, клубную программу или постройку фабрики-кухни для развития сегмента готовой кулинарии, нельзя ждать возврата инвестиций через месяц.

Все это помогает построить по-настоящему долгосрочные отношения с покупателями и создать истинную лояльность в перспективе лет и даже десятилетий — а это гораздо важнее, если компания планирует существовать долго и счастливо.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ах да, и приложение до сих пор не работает. Стыдно!

0

Здравствуйте!
На данный момент приложение доступно для IOS, и уже в скором времени появится обновление для android. Примите, пожалуйста, наши извинения за длительное ожидание!

О, SMM проснулся.
Рабочий день с 12 до 16?
Вы лучше перед инвесторами своими извинитесь.

Здравствуйте! Информируем Вас о том, что приложение было обновлено, и Вы можете загрузить функционирующую версию. Приносим свои извинения за задержку!

0

Обмен принудительный.
"Ваша старая карта теперь заблокирована. Вот вам новая. Наслаждайтесь"

Да ладно, скидка была-то далеко не на всё, а теперь на все товары. Короче, трагедии никакой точно.

На производимую у них жранину скидки были до 15%, а там реально много вкусной еды сейчас делают в своих daily.

0

Вот и рост среднего чека, о котором они радостно рапортуют.

0

Да уж. Это моя третья карта в Азбуке, я хоть сам 6 лет в мобильном бизнесе - ни хера не могу понять в новой программе лояльности, и не понимаю куда делась моя старая скидка!!!

Какие то картинки, какие то баллы - ААААААА В ЭТОМ ЕЩЕ НУЖНО РАЗБИРАТЬСЯ !!!!

Наебали, чо уж

Нормальное ж приложение вышло, среди аналогов наиболее понятное. Отображение баланса баллов, штрихкод на случай если карту забыл, адреса магазинов и несколько спец-предложений.

0

Добрый день!
Наши коллеги будут всегда рады уточнить любые моменты клубной программы по телефону 8-800-700-1911 (ежедневно с 9 до 21).
Желаем Вам хорошего дня!

Вы хоть местную аудиторию знаете? Лучше вообще молчать, чем писать такие комменты.

Галина Ящук ждёт хоть один положительный коммент?! Или это реализация скрытых фантазий: "Ломай меня полностью?"

Я программой лояльности никогда не пользовался, а магазин мне нравится.

Да вообще смешно, что от того, какая программа лояльности, люди выбирают магазин. Азбука нормальный магазин, ну и достаточно.

Мне кажется, в первую очередь локейшн важен - какой магазин близко, в тот и пойдешь. Но при этом многие мои знакомые при прочих равных выбирают Азбуку именно потому, что, прости господи, "премиум-класс"

0

Но SAS MA годная штука, одобряю.

0

На самом деле интересно, как смотрели рост чека. Полагаю, что неканонично.

Просто сравнивать надо идентичные штуки, а тут их фиг подберешь: если смотреть на одних и тех же людей в сравнении с предыдущими месяцами - это может быть и сезонные изменения, и общие экономические тенденции (бакс вырос-вино подорожало-чек вырос); если смотреть на людей с приложением vs люди без приложения - выборки получаются несравнимые (сравниваем по факту людей с айфонами и без)

надо по когортам анализировать, иначе да бессмысленно

Не поможет.

Предположим, когорта месяца X+1 покажет больший средний чек в сравнении с когортой месяца X, как будто помогла новая программа лояльности.

А реальная причина роста могла быть другая - например, бакс вырос-вино подорожало-чек вырос, когорта Х+1 круче..

Второй момент - в когорту должны входить одинаковые люди.

Это означает, что надо сравнивать либо "всех старых" vs "все без приложения + все с приложением" - а это ни о чем ("всех без приложения" намного больше, чем "все с приложением" - т.е. результаты будут сильно зашумлены).

Сравнить "все с приложением" vs "все старые с айфонами" тоже не получится - старых с айфонами вряд ли можно выделить.


Сравнивать "все с приложением" сейчас vs месяц назад тоже некорректно - человек поставил приложение, значит он 100% активный в этом месяце (иначе бы не поставил), а в предыдущем месяце не факт, что человек был активным. Т.е. по факту сравнение получается активных сейчас vs все ранее.

Периодически посещаю АВ.Предыдущая карта давала мне максимальные 10%,а что я получил взамен с новой красной картой - смутные ощущения.
Оратор нам рассказывает о каких то нереальных ощущениях от владения нового продукта,задыхаясь от избытка эмоций.
Но у потребителя от этих ноу-хау стойкое ощущение - опять развели.Принцип один - тут всего много,все умно и запутано,короче,теперь ты счастлив вдвойне,да и мы тоже...и все это за твой счет,о,любимый покупатель!)))

>Инвестируя в обучение персонала
ШТОА???? По-моему, наоборот, АВ медленно и печально превращается в Перекресток. Во всяком случае, хамить и строить недовольные рожи там уже научились.

Ну до перекрёстка всё же ещё далеко. Пока что азбука на голову выше по всем параметрам.

0

Здравствуйте! Мы ценим каждого нашего клиента. Уточните, пожалуйста, адрес супермаркета, где Вы столкнулись с некачественным сервисом. Мы проведем дополнительный инструктаж сотрудников, чтобы подобные ситуации не повторялись.

1

Внуково аутлет. Вздрючьте их, пожалуйста.

0

Поддержку комментаторов выше. Программа лояльности АВ - это откровенное наебалово. Например, в Зеленом перекрестке по черной карте делают скидку 10% с покупки.

Скидки это хорошо, но заходишь в перекрёсток (не важно, зелёный или нет) и ощущение, что помыли пятёрочку, чуть облагородили, но особо далеко от неё не ушли. По сути, у азбуки вкуса полноценных конкурентов нет, так что как ходили в неё, так и продолжим.

0

Добрый день!
Обновлённая клубная программа действительно отличается от той, что была раньше, и сейчас в ее основе – индивидуальный подход к каждому нашему покупателю. Процент начисляемых бонусов легко увеличить - достаточно пользоваться персональными предложениями, которые мы будем Вам присылать не реже двух раз в месяц. Сейчас мы начисляем приветственные бонусы за активацию карты, заполнение профиля, приглашение Вами Ваших близких вести совместный семейный счет и др. В первый месяц использования программы Вам будут начисляться бонусы в тройном размере. А наши баллы на приобретение акционных товаров (ножей, бокалов и др.) – продолжают копиться параллельно с бонусами. Если раньше скидка действовала только на ограниченный круг товаров – около 30% от всего ассортимента, то накопления в обновленной программе происходят с любой покупки. Кроме того, накопленными бонусами можно оплачивать как любую часть чека, так и полную суммы покупки.
Надеемся, что вы познакомитесь с обновленной клубной программой ближе и оцените ее положительные стороны :)

0

тогда и мы к вам в магазин будем ходить "не реже двух раз в месяц"

0

В самом начале была скидка - 10% Ежедневно посещал магазин, брал как что-то готовое на ужин, так и все остальное (кстати раньше салаты были вкуснее и свежее).
Потом ввели значки (эко, кошерное, скидка и т.д.) и скидка начала распространяться только на отдельные категории товаров. В поведении ничего не поменялось.
Потом были марки (отдам должное работали в паре со скидкой). Мистически оказалось, что в Твоём Доме и Алых парусах выбор не хуже и что самое интересное, если раньше только АВ могла похвастаться тем, что любая уборщица может отличить Перье от Сан Пелегрино и знает где что лежит, то теперь и в других магазинах все то же самое, однако по части позиций дешевле на 30% (что бы не быть голословным возьмём biota bioenergy), а ассортимент зачастую богаче.
Теперь у нас модные баллы, в которых даже разбираться желания нет. Хотя конечно интересно "о вещах которые не купишь за деньги" абонемент на ежедневный кофе и т.д. Но в моих глазах это выглядит как навязывание мне "сопутствующих" товаров, ценность которых для меня на уровне "ну прикольно", но не нужно, при этом у меня как у лояльного потребителя отобрали скидку на те немногие товары, что ещё были отмечены этим значком (кстати динамика на сокращение шла уже давно).

> средний чек вырос более чем на 4%.
Так и запишем, если отобрать у покупателей скидку на 10%, средний чек вырастет на 4%. Не поспоришь. Логично.

Твой Дом (который, допустим на риге), по ассортименту уже не хуже АВ, проигрывает только по своей кухне, у АВ она значительно лучше.

0

только до Твоего дома еще пойди доедь

0

Ну у меня либо 10 минут пешком до АВ, либо 15 минут по риге до ТД :)

0

p.s. АВ для меня навсегда потеряла все своё очарование после просьбы разобраться, что же случилось с супом в магазине на Ходынке. (Просто кто-то видимо перепутал чайные ложки с черпаками чеснока). Как обычно записали, перезвонили, но вот тут шаблон порвался. Недовольная именно "Баба" высказала мне "Да вы вообще знаете какой на вкус должен быть гаспачо?"
Кстати никто так с этой историей и не разобрался, несмотря на то, что поднимал я её 3 раза! Что поделать я мазохист и искренне хотел что бы мой любимый магазин не скатился в унылое г.

Как результат, в последнее время замечаю резкое падение уровня сервиса и даже некую неприязнь к походам в Азбуку. Что же случилось с магазином, который менял товар без чека (признавая, что да, испорчен), поднимали записи 3х дневной давности, что бы посмотреть кто из пекарей ошибочно пробил в 2 раза больше круасанов (вот так приходишь домой, традиционно чек не берешь, а тут на упаковке с одной булочкой написано что их тут 5).

Тем не менее, несмотря на перенос ежедневных покупок подальше от АВ (смена модели потребления), не могу утверждать, что как покупатель я навсегда потерян для магазина. Однако теперь, захожу уже конкретно за определенными вещами которые, к сожалению, представлены в сети на правах "эксклюзива" (например замечательное игристое Буери), зато без спонтанных покупок типа чая за 15к, не могу сказать что жить стало хуже.

Антон, здравствуйте! Примите, пожалуйста, наши искренние извинения! Подскажите, пожалуйста, когда и в каком из наших супермаркетов Вы столкнулись с некачественным сервисом? И, если Вас не затруднит, номер Вашей дисконтной карты. Заранее спасибо за ответ!

0

Добрый день. 1. Действует ли программа лояльности среди покупателей интернет-магазина? 2. Расскажите, пожалуйста, по какой причине в интернет-магазине Азбука вкуса Санкт-Петербург отсутствует возможность оплаты банковской картой через терминалу курьеру при получении заказа?

0

Добрый день!
Благодарим Вас за вопрос! На данный момент в Санкт-Петербурге действие программы лояльности распространяется только на начисление бонусов, которое обычно происходит в течение нескольких дней. Для этого необходимо указать номер клубной карты в соответствующем поле при оформлении заказа. Мы работаем над запуском возможности терминальной оплаты непосредственно при получении заказа.
Желаем Вам хороших выходных!

0

Вы знаете, я ожидал услышать такой ответ в первый раз и этого бы хватило для сохранения моей лояльности.
Но я не услышал этого ни в первый, ни во второй, ни даже в третий раз.
Так же хотелось бы особенно отметить ваших замечательных кассиров-стажеров (опять же на Ходынке) которые произносят "ваша карта" с такой миной на лице, что желания возвращаться пропадает не только в конкретный магазин, но и во всю сеть. В копеечке таджички на кассе и то приятнее.
Я думаю вы без проблем можете проследить динамику посещений ваших замечательных магазинов по конкретному человеку. Тут дело не в кризисе и мы не стали "более хуже одеваться". Просто ходить к вам стало значительно менее приятно. С моей точки зрения вам не удается сохранять прежний уровень качества при масштабировании сети (вас стало куда больше).
Ваш ежедневный покупатель с эм 2006/07 - 260358 (Лесные ягоды).

Большое спасибо за указанную информацию. Мы дополнительно проинструктируем сотрудников супермаркета и приложим все силы, чтобы не допустить повторения подобной ситуации. Мы действительно ценим каждого нашего покупателя. Ждем Вас в гости!

0

С персоналом, опять же пошли проблемы, если раньше даже мысли не допускал, что могут нахамить (все же не Пятерочка), то теперь даже заходить желания нет.
По этой же причине в свое время мигрировал из Глобуса.

0

Кто нибудь знает, где можно купить двойные стаканы spiegelau, которые по акции продавались со скидкой в 14-15 годах? А то все разбил :<

0

Неа. Это все не те. К сожалению, конкретно такого вида ни в каких вайнстайлах и посудамартах нет.

0

Был года два или три назад хороший кейс, как АВ отменила карточки, а Глобус Гурме тут же начал выдавать свои в обмен на карточки АВ и поимел профит)

Сложилось мнение, что это скорее не скидочная программа, а дополнительная обработка того сегмента, который и так привык постоянно закупаться в АВ. И судя по росту среднего чека они ее добились. Вопрос динамики количества этих средних чеков..

0

На всю вашу бигдату мне как клиенту .....
Я смотрю по факту, раньше зашел в Азубку, набрал что надо, дал карту - тысяч 5 мог сэкономить.
Сейчас 200 руб и спасибо.

И да, я не хочу пользоваться вашими персональными предложениями и акциями. Я сам знаю когда и чего мне хочется, а не бегать как осел за скидкой, потому что ваша система посчитала что мне завтра позарез хамон понадобится.

0

У меня была скидочная карта, и я прекрасно помню, как с нее не было скидок, потому что начислялись они только на продукцию самого магазина. Если сейчас правда будет действовать на всё, то я только рада буду.

Дааа... Азбука Вкуса... Хотела , как лучше... Но получилось , как всегда... Лояльность — корректное, благонадежное отношение к кому-либо или чему-либо. Ну, так вот благонадежность с неправильным переходом на новые карты нарушилась с обоих сторон. Как со стороны магазина "Азбука Вкуса" обнулением заслуг постоянных клиентов, так и со стороны покупателей , почувствовавших , что их обманули. Неблагонадежность магазина "Азбука Вкуса " удручает меня , как покупателя. Неблагонадежность постоянных клиентов , похоже не сильно беспокоит саму"Азбуку Вкуса" Ну, так ответьте мне, что принесла новая программа "Вкусомания"?
Правильно! Тут "и к бабке не ходи", потерю этой самой пресловутой "Лояльности" ...

0

Работаю с экспатами. Для них АВ - один из немногих способов потреблять привычные продукты.
Приходим раз в неделю и покупаем пару тележек продуктов. Раньше была скидка. Теперь приложение. Там хоть английский язык есть?
И таких клиентов не так уж и мало.

0

два раза "предьявлял" за бездрожжевой гречишный хлеб.Доказывал в переписке,приводя доводы из технологии,что то что было - стало уже не тем + плесень на нем - знак дрожжей в технологии.
Ответ один - мы следим,у нас все Ок,сам дурак.
Ну может и дурак))Только за 2 г его приобретения в силах отличить,как качество излюбленного хлеба просто рухнуло.Кстати,в приватных беседах продавцы соответствующего отдела подтвердили мои наблюдения...
Увы и ах!

0

Как постоянный покупатель АВ за последние 3-4 года - даже не стал читать эту статью.

Все гораздо проще - маркетологи АВ просто плюнули в лицо постоянным посетителям. 100 руб скидки на 10 000 рублей покупок? Лучше не делать было ничего. В конце концов, в АВ не за скидками ходят. Зачем тогда так относиться к своим клиентам.

Про "вас ждут закрытые дегустации и прочие приятные сюрпризы" это кому? Все сразу побежали на ваши дегустации.

Позорники.

0

Не за скидками, соглашусь, поэтому мне и не понятна реакция в комментариях. Наоборот приятнее, что теперь будет что-то начисляться за любой продукт. И да, пока остается качество и ассортимент продуктов, всё ок

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Mihail Alexandrov

Отличный материал, спасибо, Андрей.

Прекрасно помню тот вдохновленный пост. Было ощущение, что задумано нечто амбициозное, масштабное, сложнореализуемое и с довольно размытой ценностью. Здорово, что не постеснялись публично признаться в неудаче и поделиться ее анализом.

На мой взгляд пункты про деньги и гео это мысли второго порядка. В том смысле, что сами по себе имеют зерно, но вряд ли являются причиной провала. Напротив "Верь в то, что делаешь" и "Думай", можно рассматривать как ключевые и связанные между собой.

Будучи человеком, провалившим 2-3 стартапа схожим образом, один из уроков, который я извлек для себя во многом резонирует с вашими мыслями. Не начинать фактическую реализацию первой версии продукта пока не имеешь максимально четкого представления о проблеме/возможности, ценности, маркетинге, бизнес-модели и так далее. Проще говоря о том, что делаешь, зачем, почему именно это, кому и как это будет нужно, какие препятствия есть. Чем четче будет это понимание, тем больше вероятности избежать нового провала после продолжительного блуждания в темноте.

Интуитивно я всегда стремился действовать по принципу Наполеона (если это вообще его принцип). Скорее в драку, а там посмотрим.

Но опыт показывает что исключительно осторожный подход к выбору драки куда эффективнее. После внимательного рассмотрения и проектировки (что, кстати, тоже требует времени, но меньшего чем реализация) большая часть восхитительных задумок рассыпаются как дымка. И это нормально.

Возможно, кому-то это будет полезно.

"Успех это движение от неудачи к неудаче не теряя энтузиазма" - говорил Черчилль.

Поэтому буду рад прочитать через месяц-другой новый вдохновленный пост в вашем Facebook. Удачи!

5 советов о том, как провалить проект
0
Sasha Beep

Руки надо мыть, чтобы не залипали кнопки на пульте. Ну или по бабушкиной методике - в целлофан

iPhone 7: первое знакомство
0
Рустам Салахутдинов

Да вот фиг там - все наоборот. Стоимость копирования материальных предметов предельно низкая, потому что:
1) Все легко разобрать и посмотреть
2) Производители будут по-максимуму экономить(ведь они платят не за одну программу, а за каждую копию своего продукта), а значит будут стараться использовать множество существующих на рынке решений вместо создания своего (взять готовый двигатель для своей бензопилы, вместо разработки своего, хоть и более продвинутого), а так же будут максимально стараться упрощать продукт, чтобы найти максимально выгодное соотношения возможностей продукта и его стоимости.

В софте же все наоборот - вы не платите ничего за распространение, а значит вашим конкурентным преимуществом будет служить как раз сложность продукта и объем его возможностей, накопленные за много лет разработки.

«1С» и «Аскон» займутся разработкой аналога Autodesk для 3D-моделирования зданий
0
Yury Molodtsov

Ну можете складировать и стирать.

iPhone 7: первое знакомство
0
William Blake

Очень позитивная и интересная статья. Спасибо.

«Я видел, как людей увозили в степи Казахстана в рабство. Это дисциплинирует»
0
Показать еще