Лого vc.ru

Эксплуатация детей на заводах Nike и российский допинговый скандал: реакция пользователей на новую рекламу Nike о чемпионах

Эксплуатация детей на заводах Nike и российский допинговый скандал: реакция пользователей на новую рекламу Nike о чемпионах

24 июля производитель спортивной одежды Nike опубликовал в своей странице в YouTube ролик, который показывает, что дети могут стать чемпионами, несмотря на трудности жизни.

Некоторые пользователи YouTube и Twitter негативно отреагировали на публикацию бренда, так как вспомнили скандал с эксплуатацией детского труда на заводах Nike. В нескольких сообщениях в Twitter пользователи упомянули российских спортсменов, не допущенных к Олимпиаде из-за допинга.

Поделиться

Герой ролика обращается к младенцам в кроватках. Он произносит речь о том, что жизнь несправедлива и никто из детей не решал, где и кем родится. Но все могут стать чемпионами. Пока герой произносит речь, камера показывает имена младенцев, к которым он обращается: футболист Неймар, теннисистка Серена Уильямс, баскетболист Леброн Джеймс, легкоатлет Мохаммед Фаррах и баскетболист Чжоу Ци.

Несмотря на то, что ролик заканчивается вдохновляющими слоганами: «Будущее без границ. Just do it», — не все позитивно отреагировали на видео. В комментариях на YouTube пользователи вспомнили, что в 1990-х на заводах Nike использовался труд детей.

Nike обвиняли в том, что на заводах в Камбодже и Пакистане работают несовершеннолетние дети за $0,6 в день. Представители Nike заявили, что по договору найма на заводах не могут работать дети младше 16 лет, но во многих странах это ограничение нарушается.

«Через два года — работники завода Nike», «Дети-рабочие не рождаются рабочими. Такими их делает Nike»
«Я думал, это видео о том, что китайским детям приходится усердно работать за гроши, чтобы производить кроссовки Nike», «Теперь у Nike своя ферма детей. Что за чёрт!»

Пользователи Twitter делились видео Nike и тоже указывали на эксплуатацию детского труда.

«Чемпионами не рождаются. Они сделаны и запрограммированы для того, чтобы стать нашей производственной мощностью»
«Чемпионами не рождаются. Ими становятся. На заводе Nike в Хобокене»

Некоторые пользователи связали рекламный слоган «Чемпионами не рождаются. Ими становятся» с российским допинговым скандалом.

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся." С каких пор Nike стал спонсором олимпийской сборной России?»

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся", — утверждает Nike. Я уверен, что Россия и Международный олимпийский комитет с этим согласны»

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся", — особенно в России с помощью допинга»

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся", — в основном, с помощью российских спецслужб»

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Было бы можно, минусанул бы за статью.
Зачем провоцировать хайп комментами западных недоразумений?

Что за люди пошли, в любом ролике/банере/статье найдут к чему придраться. То чёрных обижают, то толстых, то вообще про ЛГБТ-сообщество забыли. Страшно жить

Они имхо всегда были. Просто раньше не было площадки для выражения возмущения. А щас у каждого свиттер и блохи.

Обувь Nike, Adidas, Reebok, ASICS, New Balance, Puma, Under Amour, Converse, Merrell, Salomon и Timberland разрабатывает, а затем производит на своих азиатских мощностях один производитель. Он называется Yue Yuen www.yueyuen.com/index.php/en/about-us-6/sales перечисленные "бренды" — это просто "бренды", а вовсе не разработка или производство обуви, как призывают считать манипуляторы из рекламной индустрии. Поэтому после Nike, надо не забыть наехать и на остальные перечисленные марки. Разницы то между ними быть не должно, завод один. Дети-рабочие не рождаются детьми-рабочими — такими их делают те кто продают свои разработки и обувь маркетологам Nike, Adidas, Reebok, ASICS, New Balance, Puma, Under Amour, Converse, Merrell, Salomon и Timberland.

0

Всё понятно: рынок ещё более консолидировался со времен написания No Logo.

0

А собственно на что жалуемся господа ?
Что вы сделали для того что бы на полках магазинов и "бутиков" появился хоть один Российский бренд обуви ,реч не про тапочки ,о качественной обуви . О рекламе в целом отечественного производителя !.

0

Орбит со вкусок оскорблений от ютуб ролика.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
ppep.io
Dagestan Technology

На самом деле безнал последний шаг на встречу к Банковскому Папочке

«Смерть наличных»: когда она наступит и о чём стоит переживать
0
Илья Максимов

а по поводу наплевал на правила... Чет германия заставила теслу переименовать автопилот в ассистента вождения, видимо в европе лучше понимают в терминах, чем в самой тесле, как говорится "назвался груздем - полезай в кузов", если АВТОпилот то в сознании людей это самостоятельно управляет.

Власти США закрыли расследование о первом смертельном ДТП с участием автопилота Tesla
0
Nikita Dedik
Timescenery

С маршрутом из аэропорта – это действительно недоработка, спасибо, что обратили внимание, исправим! В остальных показанных действиях маршрут виден и на карте, и расчётное время в верхней части экрана.

Куда пойти и чем заняться – на этот вопрос наш сервис отвечает, что также показано в видео – в расписание добавляются ресторан и достопримечательность.

В видео не используются готовые маршруты – видео как раз показывает, как такой маршрут создаётся. И это делается по шагам – тем самым расписание и формируется.

Вы точно смотрели видео? :)

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Илья Максимов

да нормально, я ж не личность, а действия высмеивал

Власти США закрыли расследование о первом смертельном ДТП с участием автопилота Tesla
0
Роман Тт

Шутить над фамилиями не круто. По теме: не мрут, а один умер, и тот только потому, что наплевал на все предупреждения производителя.

Власти США закрыли расследование о первом смертельном ДТП с участием автопилота Tesla
0
Показать еще