Лого vc.ru

Эксплуатация детей на заводах Nike и российский допинговый скандал: реакция пользователей на новую рекламу Nike о чемпионах

Эксплуатация детей на заводах Nike и российский допинговый скандал: реакция пользователей на новую рекламу Nike о чемпионах

24 июля производитель спортивной одежды Nike опубликовал в своей странице в YouTube ролик, который показывает, что дети могут стать чемпионами, несмотря на трудности жизни.

Некоторые пользователи YouTube и Twitter негативно отреагировали на публикацию бренда, так как вспомнили скандал с эксплуатацией детского труда на заводах Nike. В нескольких сообщениях в Twitter пользователи упомянули российских спортсменов, не допущенных к Олимпиаде из-за допинга.

Поделиться

Герой ролика обращается к младенцам в кроватках. Он произносит речь о том, что жизнь несправедлива и никто из детей не решал, где и кем родится. Но все могут стать чемпионами. Пока герой произносит речь, камера показывает имена младенцев, к которым он обращается: футболист Неймар, теннисистка Серена Уильямс, баскетболист Леброн Джеймс, легкоатлет Мохаммед Фаррах и баскетболист Чжоу Ци.

Несмотря на то, что ролик заканчивается вдохновляющими слоганами: «Будущее без границ. Just do it», — не все позитивно отреагировали на видео. В комментариях на YouTube пользователи вспомнили, что в 1990-х на заводах Nike использовался труд детей.

Nike обвиняли в том, что на заводах в Камбодже и Пакистане работают несовершеннолетние дети за $0,6 в день. Представители Nike заявили, что по договору найма на заводах не могут работать дети младше 16 лет, но во многих странах это ограничение нарушается.

«Через два года — работники завода Nike», «Дети-рабочие не рождаются рабочими. Такими их делает Nike»
«Я думал, это видео о том, что китайским детям приходится усердно работать за гроши, чтобы производить кроссовки Nike», «Теперь у Nike своя ферма детей. Что за чёрт!»

Пользователи Twitter делились видео Nike и тоже указывали на эксплуатацию детского труда.

«Чемпионами не рождаются. Они сделаны и запрограммированы для того, чтобы стать нашей производственной мощностью»
«Чемпионами не рождаются. Ими становятся. На заводе Nike в Хобокене»

Некоторые пользователи связали рекламный слоган «Чемпионами не рождаются. Ими становятся» с российским допинговым скандалом.

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся." С каких пор Nike стал спонсором олимпийской сборной России?»

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся", — утверждает Nike. Я уверен, что Россия и Международный олимпийский комитет с этим согласны»

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся", — особенно в России с помощью допинга»

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся", — в основном, с помощью российских спецслужб»

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Что за люди пошли, в любом ролике/банере/статье найдут к чему придраться. То чёрных обижают, то толстых, то вообще про ЛГБТ-сообщество забыли. Страшно жить

Они имхо всегда были. Просто раньше не было площадки для выражения возмущения. А щас у каждого свиттер и блохи.

Обувь Nike, Adidas, Reebok, ASICS, New Balance, Puma, Under Amour, Converse, Merrell, Salomon и Timberland разрабатывает, а затем производит на своих азиатских мощностях один производитель. Он называется Yue Yuen www.yueyuen.com/index.php/en/about-us-6/sales перечисленные "бренды" — это просто "бренды", а вовсе не разработка или производство обуви, как призывают считать манипуляторы из рекламной индустрии. Поэтому после Nike, надо не забыть наехать и на остальные перечисленные марки. Разницы то между ними быть не должно, завод один. Дети-рабочие не рождаются детьми-рабочими — такими их делают те кто продают свои разработки и обувь маркетологам Nike, Adidas, Reebok, ASICS, New Balance, Puma, Under Amour, Converse, Merrell, Salomon и Timberland.

0

Всё понятно: рынок ещё более консолидировался со времен написания No Logo.

0

А собственно на что жалуемся господа ?
Что вы сделали для того что бы на полках магазинов и "бутиков" появился хоть один Российский бренд обуви ,реч не про тапочки ,о качественной обуви . О рекламе в целом отечественного производителя !.

0

Орбит со вкусок оскорблений от ютуб ролика.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Волков

Вот хороший пример, как ребята начав с узкой ниши - база данных по вкладам + новости отрасли превратились в главного игрока в отрасли.

Я думаю очень большие шансы, что взлетит, если предложат хорошую ценность для участников сети, хотя бы аналог linkedin приходит на ум.

Сейчас у них очень сильная платформа для PR-а этого проекта, налаженные связи с банками. Что стоит просто дать объявление по базе, сказать что резюме будет доступно кадровикам и агентствам.

Почти все банкиры карьеристы - работа тяжелая, нервная, допоздна. Поэтому с удовольствием идут с места на место для повышения заработной платы и должностей.

p.s. начинал свою карьеру в ВТБ в отделе по работе с корпоративными клиентами.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Андрей Захаров

Всё уже сказано до нас: "Грешно смеяться над больными людьми"

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Статья хорошая, но мне кажется что автор не может сделать вывод. На языке вертится, но в слова не складывается

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Константин Замуренко

Ещё немного и после слов "я футуролог" человека будут бить по лицу

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
1
Константин Шукалов
Делаем в России

Не совсем понятно какую ценность несут ваши комментарии к вопросу Сергея )) Зачем вы их писали? В чем был смысл вот этих вот строк про деградантов и почитайте книгу?

Были заданы конкретные вопросы на которые на ровном месте посыпались оскорбления и набор шаблонов из разряда "эта страна". Особенно забавно слышать о деградирующем большинстве от человека, у которого книга 2008 года издания появилась раньше интернета XD

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще