Лого vc.ru

Рассылки половины крупнейших компаний рунета попадают в спам — исследование Out of Cloud

Рассылки половины крупнейших компаний рунета попадают в спам — исследование Out of Cloud

Сотрудники студии email-маркетинга Out of Cloud выяснили, письма каких крупных компаний попадают в спам. Специалист по доставке сообщений Иван Лузин написал для рубрики Growth Hacks колонку с результатами исследования.

Поделиться

В прошлом году мы делали для ЦП два материала про email-маркетинг: о сборе базы подписчиков и письмах «забытой корзины». Пока писали статьи, подписались на несколько десятков рассылок крупнейших компаний рунета — завели для этого отдельный ящик на Gmail.

А спустя несколько месяцев заглянули в этот ящик и расстроились: в папке «Спам» оказалось полно писем от приличных компаний. В разное время в «Спам» попадали письма примерно половины отправителей — некоторые разово, другие постоянно.

Настройки рассылки

Во-первых, мы смотрели, как настроены рассылки — что сделали коллеги, чтобы письма попадали во «Входящие». Проверили, есть ли отписка от рассылки, SPF-запись и DKIM. Получилось так:

Где? Ссылка на отписку SPF DKIM
1 Groupon Спам Есть Да Да
2 Biglion Входящие Есть Да Есть, с ошибкой
3 Name's Входящие Есть Да Да
4 Lamoda Входящие Есть, надо искать Да Да
5 Quelle Спам Есть Да Да
6 Wikimart Спам Есть, надо искать Да Да
7 Shopotam Входящие Есть, надо искать Да Да
8 La Redoute Спам Есть Да Да
9 Эльдорадо Входящие Есть Да Да
10 Ebay.com Входящие Есть, надо искать Да Да
11 Связной Входящие Есть Да Да
12 Biletix.ru Входящие Есть Да Да
13 Enter.ru Входящие Есть Да Да
14 220-volt.ru Спам Есть Да Да
15 Komus.ru Спам Есть, надо искать Да Да
16 Notik.ru Входящие Есть Да Да
17 Xcom-shop.ru Спам Есть Да Нет
18 Domprom.ru Спам Есть, через письмо со ссылкой подтверждения Да Да
19 Planetashop.ru Спам Есть, надо искать Нет Нет
20 КЕЙ Спам Есть Да Да
21 Aeroflot Bonus Спам Есть Нет Да

В таблице отмечены как спамные все рассылки, которые хотя бы раз попали в папку «Спам» нашего тестового ящика на Gmail.

Отписка от рассылки

Приятно, что все рассыльщики из списка дают возможность отказаться от получения писем. Обидно, что некоторые делают это неуверенно, стыдливо пряча ссылку отписки в длинном вспомогательном тексте и реквизитах. Слишком много букв:

Думаю, маркетологи так поступают из-за страха потерять подписчиков. Спрятанная в длинном тексте ссылка кажется безопасным решением. Требования почтовых сервисов соблюдены, а воспользоваться ссылкой смогут только самые настойчивые.

На самом деле, всё наоборот. Если пользователь не нашел ссылку отписки, он воспользуется кнопкой «В спам», заботливо предоставленной ему почтовым сервисом. А такой способ отписаться намного хуже для репутации отправителя рассылки — он может привести к блокировке писем.

Правильную ссылку отписки найти легко:

DKIM и SPF

Записи SPF и DKIM подтверждают, что письмо получено от отправителя, указанного в поле «От кого». Эти настройки помогают защитить ваших пользователей от интернет-мошенников и увеличивают доверие к вам со стороны почтовиков.

SPF-запись содержит список серверов, через которые вы отправляете рассылки с ящиков на вашем домене. И указывает, нужно ли запретить прием писем из других источников.

DKIM — это цифровая подпись, код, который добавляется в письмо. Он подтверждает, что письмо отправлено с адреса на указанном домене.

Если вы отправляете рассылки, загляните в служебные заголовки собственного письма. В Gmail они тут:

Посмотрите на заголовок Authentication-Results. Там должны быть значения spf=pass и dkim=pass. Если нет, нужно разбираться, в чем дело.

В примере ниже используются стандартные настройки DKIM почтового сервиса (это допустимо), но не настроена SPF-запись ( spf=none):

У большинства компаний из нашего исследования DKIM и SPF настроены. Но среди попавших в спам заметно выше доля тех, у кого настройки сделаны частично, например, настроено что-то одно: либо DKIM, либо SPF.

Достаем рассылки из спама

Даже если вы большая и известная компания, ваши рассылки могут блокироваться почтовыми сервисами. Чтобы свести риск попадания в спам к минимуму, мы рекомендуем:

  1. Рассылать полезные для подписчиков письма. И только тем, кто об этом попросил.
  2. Позаботиться о технической стороне: настроить SPF и DKIM, автоматически исключать из списка подписчиков адреса отписавшихся, пожаловавшихся на спам и несуществующие адреса.
  3. Следить за содержанием писем — избегать контента, похожего на спам. Например, темы письма, набранной «капслоком».

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Мне вчера пришло поздравление с днем рождения от Mail.ru - Mozilla Thunderbird пометил письмо как спам. Так что бывает и такое.

0

Бывает и круче. Я видел в спаме на Mail.ru промо-рассылку одного из их собственных проектов.

Правильно сделал.
Вы же не заказывали себе поздравлений от мейла?
А то можно под это подтянуть все праздники в календаре. Например "…поздравляем Вас с Днём работников ЖКХ и хотим предложить скидку 20% на установку пластиковых окон…"

0

А почему именно gmail взят за основу исследования? У нас это, например, 5% от всей базы, так что на него я никогда не ориентируюсь. Плюс механизмы gmail по попаданию в спам совсем не прозрачны и по ощущениям имеют более персонализированную систему фильтрации, нежели mail.ru или яндекс.

Макс, это "исследование" — результат совпадения. Было ровно так:
"А спустя несколько месяцев заглянули в этот ящик и расстроились: в папке «Спам» оказалось полно писем от приличных компаний."

Коллега, который готовил материал о брошенных корзинах, использовал привычный ему сервис, а я воспользовался его плодами. Согласен, более репрезентативно было бы использовать ящик на Mail.ru или Яндексе. А лучше проверить все три сервиса.

Ваня, за всех не скажу, но у меня La Redoute, например, во "Входящих". Слишком уж ультимативно написано ;)

0

Последние письма у меня тоже во Входящих (точнее, в Промоакциях).

Мы пишем о том, что сложности с доставкой могут возникнуть у любой компании. И чтобы вовремя среагировать, за доставляемостью лучше следить.

0

Про политику Dmarc забыли, и еще про пару нюансов которые помогают избежать попадания писем в спам)

Не забыли. Решили, что хватит двух непонятных аббревиатур на одну статью.

Если серьезно, то пока не видим заметного влияния DMARC на доставляемость во Входящие. Хотя вы правы, есть смысл настроить DMARC — тем более, это несложно.

+ gmail отслеживает подписи в том числе и дмарк и ведёт свою статистику.Думаю этим не стоит пренебрегать.

0

Рассылки от ЦП мне пока на Mail.ru и Gmail нормально приходят)

+ ещё пара пунктов( если не так, поправляйте)
1.количество слов по отношению к количеству слов на картинках не менее 60/40
2. Распознование слов на картинке. Определяет капслок также.
3.суппорт Gmail для вывода из спама: support.google.com/mail/contact/bulk_send
Outlook - support.live.com/eform.aspx?productKey=edfsmsbl3&ct=eformts
Yahoo - help.yahoo.com/l/us/yahoo/mail/postmaster/bulkv2.html
Наш мэйл.ру  наверное многие знают))

По первому ничего не скажу. Мы в целом стараемся по максимуму текст делать текстом.

Распознавание слов на картинках — да, надо иметь ввиду, что плохие слова не стоит писать. И на картинках тоже.

За ссылки спасибо.
Но раз уж начали, давайте и "главные" сервисы укажем:http://Mail.ru
Постмастер postmaster.mail.ru/
Поддержка help.mail.ru/mail-support

Яндекс
Почтовый офис postoffice.yandex.ru/
Поддержка feedback2.yandex.ru/postoffice/

0

о, его только только запустили что ли?

0

я про постмастер гугл )

0

>только только запустили

Да, совсем недавно.
Мы тут писали:
outofcloud.ru/blog/gmail-postmaster-tools-kak-eto-rabotaet/

И в блоге Гугла:
gmailblog.blogspot.ru/2015/07/the-mail-you-want-not-spam-you-dont.html

Если кто-то использует ваш домен для своих спам-рассылок, тогда это очень сильно влияет на репутацию и на попадание рассылок в спам, поэтому DMARC немаловажен.
Но, увы, его настраивают только тогда, когда уже появилась проблема.

0

Думаю, жесткое правило в SPF поможет в такой ситуации.
-all я имею ввиду.
Хотя да, пора-пора настраивать DMARC.

0

И еще в статье все-таки стоило бы учесть фильтры разных почтовых провайдеров. Например, пользуясь, хотмейлом, хотя его процент и очень мал на российском рынке, вы заметите, что более 70% (на вскидку) отправителей попадают в спам. И ничего с этим не делают.
Кроме gmail и hotmail есть еще и замечательные yahoo и yandex и другие. У всех свои замечательные фильтры и если это осветить - было бы очень полезно

0

Больше всего в "отписках" меня бесит необходимость авторизации на сайте для этого.
Не просто по ссылке перейти и нажать на "спасибо, хватит", а вспомнить когда-то заведенный логин-пароль.
Такие рассылки у меня немедленно идут в спам, будь у них хоть все опции на свете легальными.

Правила почтовых сервисов и здравого смысла с вами согласны. Подписка должна происходить в один / два клика и без авторизации.

0

Не согласны с ними авторы рассылок :)

0

"Аналитика" на основе одного почтового ящика абсолютно непрезентабельна. Спам-фильтры для каждого почтового ящика обучаются сугубо индивидуально на основе предыдущих действий пользователя. Поэтому, если у одного пользователя письмо попало в спам, это вовсе не означает, что так происходит у всех. Однако это не отменяет важности рекомендаций в статье. А еще Google выкатил Postmaster Tools, сервис хоть и сырой, но уже очень полезен.

Дмитрий прав. Для авторизации нужно вспоминать логин и пароль, несколько неверных попыток ввода, потом оказывается что нужно снова нажимать ссылку из письма, из-за того, что после авторизации тебя куда-нибудь перекинуло или еще что-то сверхраздражающее случилось.
!Подумав 2 секунды, кидаю в СПАМ!

Можно даже шорт-ролик про "Отписку с авторизацией" снять.

0

На две проблемы в статье не обратили внимание:
1. Как верно выше заметили отписка должна происходить без авторизации. Этим например грешил молоток.ру - "зайдите в личный кабинет и настройте подписку".
2. Отписываться надо раз и навсегда. Например от того же Бливиона я отписывался 3 раза - пару месяцев ничего не приходит, а потом опять по новой.

P.S. Есть один "сказочный" офлайновый магазин, который после получения дисконтной карты стал слать письма. А отписываться от них предлагал по телефону! По телефону Карл!

Есть секретный способ. Надежнее даже, чем кнопка "это спам". Настраиваете фильтр в почте, который отправляет все письма "плохого" отправителя сразу в корзину. Помогает.

0

Ну не знаю. Пару десятков человек - отправят письма в спам, начнут у всех попадать в спам, а там глядишь и расссыльщики зачешутся.

0

На любое гавно жму "это спам", есть там отписки или нет. Мне по жизни больше заняться нечем как отписываться от тысяч сервисов, на которые я не подписывался. 1 раз в спам и всё шикарно.

Кому не нравится мой подход, может мне не спамить)

0

Пробежался по статье, решил почистить почту от рассылок.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anton Smelov

Следующая статья: "Мы поняли, что менты нам жизни не дадут". Два магаданских подростка создали крупнейший онлайн-магазин спайсов в России".

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Олег Дергилёв

А разве не должны были придти к вам, граждане в погонах,за торговлю контрафактом?

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Аналитика на Диване

Я зарегистрировался, там что-то про ненастроенный ASP.Net и ссылки на сайт майкрософта.

Xor — бот для поиска вакансий и сотрудников в ИТ
0
Pavel Zamyatin

Я ни хрена в этом не понимаю. Пока Маск так или иначе выполнял то, что обещал. Посмотрим.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Дмитрий Атеев
Силовик

Ну тут как раз не время нужно, а деньги. 100 тысяч человек отправить по 10 млрд за каждого, проект себя в этом тысячелетии не окупит

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Показать еще