Лого vc.ru

Маркетинговые кейсы «Альфа-банка», «Хоум Кредит Банка», «Рокетбанка» и «Лето Банка» в соцсетях

Маркетинговые кейсы «Альфа-банка», «Хоум Кредит Банка», «Рокетбанка» и «Лето Банка» в соцсетях

4 сентября в Москве прошел бизнес-завтрак сервиса отзывов «Фламп», на котором представители «Альфа-банка», «Хоум Кредит Банка», «Рокетбанка» и «Лето Банка» рассказали о своих конкурсах в соцсетях и общении с аудиторией на разных площадках.

Поделиться

Маркетинговые кейсы «Хоум Кредит Банка»

Интеграция в игру «Оазис» в «Одноклассниках»

«Оазис» — приключенческая игра в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Моем мире», в которой пользователю, чей герой оказывается на пустынном острове, предлагается спасти земли от засухи и стать владельцем территории.

«Хоум Кредит Банк» организовал симулятор кредитной механики внутри игры в «Одноклассниках». По сюжету, участники строили банк и брали кредит на покупку других объектов, после чего могли открыть депозит и через некоторое время получить на 12% больше.

Задачей было позиционировать банк как честную организацию, в которой можно взять кредит без переплат.

Подробнее о механике конкурса рассказала VC менеджер по социальным медиа банка Анна Иванова.

Анна Иванова менеджер по социальным медиа «Хоум Кредит Банка»

Можно было просто вступить в нашу группу и получить 20 «жемчужин» в игре, а можно было еще и пройти квест: взять кредит на квадроцикл, джакузи или велосипед, затем вовремя его погасить, получить дополнительное количество «жемчужин», положить их на депозит, оставить на сутки и заработать +12% на утро. Всё это сопровождалось подсказками о том, что наши ставки по кредитам — честные, то есть без «звездочек» и «сносок».

В игре поучаствовали 500 тысяч пользователей, а на страницу «Хоум Кредит Банка» подписались около 75 тысяч человек.

Новогодние подарки

В канун Нового года банк разработал конкурс, рассчитывая увеличить продажи. Пользователь должен был взять в банке кредит и опубликовать смешную фотографию с ним на сайте акции. Авторы снимков, набравших наибольшее количество лайков в соцсетях, каждую неделю получали от банка деньги на погашение кредита.

Всего компания определила 45 победителей, каждому из которых банк вернул полную сумму кредита (среди покупок был, например, принтер за 4 тысячи рублей и шуба за 98 тысяч рублей). Общий призовой фонд составил 1 650 000 рублей.

За шесть недель акции пользователи разместили около 800 фотографий, а посещаемость сайта конкурса составила 200 тысяч посетителей.

Новогодняя карта России

К Новому году банк решил составить карту из изображений своих подписчиков, которые делятся любимыми местами в стране. Пользователь должен был сфотографироваться там, где собирается отмечать праздник, сделать краткое описание места и разместить снимок в соцсетях.

Аудитории предлагалось голосовать за понравившиеся фотографии, а человеку, который наберет наибольшее количество голосов, банк пообещал приз в размере 500 тысяч рублей.

Страницу акции посетили 25 тысяч человек (с 10 декабря по 20 января), которые прислали более 650 фотографий из 127 городов России.

«Рокетбанк» и коммуникация с клиентами

«Роллтон» как утешительный приз

Маркетолог компании Кирилл Родин рассказал о том, как во время конкурса по созданию дизайна банковских карт одна пользовательница пожаловалась в публикации в соцсетях на то, что понравившаяся ей карта с изображением лапши не победит в конкурсе. «Рокетбанк» быстро отреагировал и прислал ей два ящика «Роллтона» в утешение. По словам Родина, банк получил позитивный отклик и нового лояльного клиента.

При этом он признался, что на каждый креативный кейс уходит большое количество ресурсов. Например, много времени заняло создание комикса для групп во «ВКонтакте» о том, как клиенты «Рокетбанка» получают кэшбэк на карту.

Неформальное общение

Однажды клиенту «Рокетбанка» по ошибке поступили деньги на карту. Как отмечает Родин, обычно в таких ситуациях люди сами сообщают компании о получении лишних денег и узнают, как могут их вернуть, но на этот раз человек отказался это делать. Он ругался, ссылался на то, что в его понимании это был подарок, и говорил, что собирался хорошо погулять на эти средства в выходные.

Представители «Рокетбанка» ответили ему, что также были бы не прочь погулять на эти деньги, и попросили их вернуть.

Кирилл Родинмаркетолог «Рокетбанка»

Мы держим теплую связь с пользователями. Говорим «Привет» и часто обращаемся к ним на «ты», поскольку это очень важно — располагать к себе подписчиков. Клиенту вообще всегда нужно отвечать. Нам однажды просто написали: «Я клиент». Мы ответили: «Я банк».

Даже если к нам обращаются с нецензурной лексикой, мы всё равно стараемся не блокировать пользователей, а отвечать. Баним только в том случае, если они начинают перепалку между собой.

В феврале 2015 года сооснователь «Рокетбанка» Олег Козырев все же принял решение отключить аккаунт клиента от всех сервисов банка после оскорбительных комментариев в адрес сотрудников.

«Лето Банк» (группа ВТБ): использование названия для соцмедиа-активности

В августе 2015 года «Лето банк» решил обыграть первое слово своего названия и создал конкурс « Как я провожу лето» по случаю своего дня рождения — в традиционной механике для такой акции. Пользователю нужно было подписаться на группу банка во «ВКонтакте», поделиться с друзьями записью с анонсом и разместить в альбоме сообщества «самую летнюю и веселую фотографию».

Три победителя получили по одной дебетовой карте на 3 тысячи рублей. Публикация анонса конкурса собрала 368 «лайков», а в комментариях банк отвечал на каждый вопрос подписчиков.

Три банка ответили на публичное сообщение одного пользователя

3 августа пользователь Facebook Тимур Гаджиев в своей публикации попросил представителей трех банков — «Альфа-Банка», «ЮниКредит Банка» и «Банка Москвы» — простить ему кредит. «Только сегодня (и завтра) у вас есть реальный шанс сделать классный кейс! Вроде того, когда PornHub подарил ноутбук парню из Twitter, или когда Coca-Cola дарила подарки людям из их детских писем, а Samsung Mobile Russia, говорят, вообще телефоны бесплатно раздавал. Что вам стоит-то, ну?», — писал Гаджиев.

«Альфа-Банк» первым ответил пользователю: предупредил о возможности штрафных санкций и предложил «порешать как-то по-братски». Во втором сообщении представители банка подробно описали свою позицию и рассказали о программе по рефинансировании задолженности. Гаджиев похвалил банк за скорость ответа и «классный SMM».

«ЮниКредит Банк» ответил Гаджиеву в этой ветке, но строго официально:

Уважаемый, Тимур, информируем Вас о том, что вопрос отсрочки платежей в нашем Банке может быть рассмотрен только в рамках Вашего письменного заявления на реструктуризацию кредита. Подобное заявление Вы можете заполнить в любом отделении нашего Банка, в случае ухудшения Вашего материального положения. С уважением, ЮниКредит Банк.


«Банк Москвы» предложил позвонить в банк для реструктуризации задолженности и указал номер телефона.

В другой публикации Гаджиев подвел итоги своего эксперимента, где повторно похвалил «Альфа-Банк» за юмор и оперативность, а другие компании подверглись критике — «ЮниКредит Банк» за то, что перепутал ник пользователя в Twitter, а «Банк Москвы» за медлительность.

Старший специалист дирекции по информационной политике и связям с общественностью «Альфа-Банка» Татьяна Иванцова отметила, что человек изначально не рассчитывал на то, что какая-то из компаний простит ему задолженность, а ждал нестандартного подхода. Она также рассмотрела различие в общении с пользователями разных соцсетей.

  • Аудитория «Одноклассников» меньше разбирается в банковских продуктах, поэтому комментарии банка там должны быть крайне подробными и простыми, а также формальными.
  • Аудитория Facebook и Twitter не нуждается в «разжёвывании», но внимательна к формулировкам и готова воспринимать хороший юмор.
  • Аудитория «Вконтакте» открыта к дружескому диалогу без лишних церемоний.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

хоум кредит такая уныльщина/банальщина что аж зубы сводит.

лето банк тоже, конкурс на самую веселую летнюю фотографию! ахаха

какой-то же это все таки маркетинговый булшит, кроме рокетбанка.

0

"Маркетолог компании Кирилл Родин рассказал о том, как во время конкурса по созданию дизайна банковских карт одна пользовательница пожаловалась в публикации в соцсетях на то, что понравившаяся ей карта с изображением лапши не победит в конкурсе. «Рокетбанк» быстро отреагировал и прислал ей два ящика «Роллтона» в утешение."

Мне показалось очень странным, что Рокет прислали лапшу в утешение пользователю, который написал твит о карточке, а не создателю дизайна карты, который позднее тоже оказался в том треде.

Всё-таки пряники нужно раздавать с умом, вкладывая какой-то смысл.

0

Ну там все просто - дизайнера мало кто знает, а пользователь тот это типа микроблогер с большим количеством подписчиков. отправили бы дизайнеру - такого хайпа бы не было. Тут простой расчет.

3600 фолловеров - это наноблогер. Хайп был связан с самой идеей, быстрой и неожиданной доставкой, большой популярностью бичпакетов среди аудитории.

0

Достижения в виде количества посетителей и подписчиков весьма сомнительны. Хотелось бы узнать, принесли ли эти акции прибыль

0

И сколько этих халявщиков потом отписалось, когда акции были завершены.

Ну, насколько я понимаю, как минимум акции Хоум Кредита принесли им прибыль. Особенно та, что с новогодними подарками: люди ведь брали реальные кредиты. А участников там было прилично.

Да и не стоит мерить PR и SMM продажами. Можно. Но не стоит.

И это крутые ивенты? Мда...

0

//// Про "Альфа - БАНК" ////
Нашел у них вакансию на сайте (февраль),отправил резюме (февраль), в авто-ответе сказано "... мы дадим ответ в течении 3х рабочих дней". Ждал до первого марта , ответ не пришел, начал звонить (просить что бы соединили с отделом кадров), результат 0.
"... Я человек настойчивый беру людей измором". Еженедельно стабильно 1 раз в неделю я отправлял свою резюме, результат 0.
В июне моя настойчивость была активнее, я начал писать в их группе ( в вк) и О БОГИ, прямо перед моим др. мне ответил: "Данный вакансия была перенесена в архив", Хочу сказать "СПАСИБО !!" За столь быстрый ответ. (5 месяцев)

P.s: На тему ОПЕРАТИВНОСТЬ

0

Спасибо за обзор кейсов.
Некоторые из них не видел, но по мне некоторые уж совсем лютые и никакущие.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Oleg Lazarevsky

Мудрейший из мудрейших Китай не слышит Христа. Это диагноз.

Успешные и опустошенные: почему китайские предприниматели страдают от стресса и неврозов
0
Юрий Ковалёв
Night Coder

Пригласили бы меня, я бы там похлеще картину будущего нарисовал

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Poll Tresh

Да с радостью, назовите API которое отдает прямой .mp3 файл при запросе по названию?

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Mrssilence Mrssilence

В съёмном жилье вечная проблема: здесь нет ничего или почти ничего, что можно сделать по своему вкусу. Планировка, бытовые мелочи, количество розеток, высота кухонных шкафчиков, устройство ванной и туалета - всё подстроено не под тебя и твою семью. Искать уже сделанное ещё дольше; не факт, что найдёшь; не факт, что в нужном районе и по нужной цене.

А уж любимая кошка/собака/попугайчик или мелкий ребёнок, норовящий рисовать на стенах... или наконец компания вполне приличных, но "виноватых" в ночёвке у тебя друзей - это факторы, до невозможности осложняющие отношения с арендодателем.

Кроме того: из-за риска обрасти вещами и осложнить переезд - начинаешь ограничивать себя в увлечениях, требующих серьёзного снаряжения. Одни лыжи чего стОят (вместе с лыжной одеждой и обувью), а туризм-альпинизм... Если ты любитель выше среднего уровня - не говоря о профи - то не отделаешься прокатным снаряжением. Особенно когда рискуешь. Я на прокатных лыжах осмелюсь разве что ходить по трассе для чайников с неспортивными подружками. Так, погулять. Если трасса чуть посерьёзнее - всё, дайте мне мои личные лыжи, прилаженные и испытанные, потому что я жить хочу. В летнем походе - дайте мне мою палатку, я её ставлю с завязанными глазами в темноте под дождём. С прокатными вечные конфузы, хоть как ты её готовь. Особенно радостно, что я не байдарочник.

Переезжать с этим барахлом совсем не фонтан. Может автору легко и просто, а я не в восторге. Грустно подумываю, что придётся загнать себя в фитнес-клуб вместо зимнего леса и быстрой лыжни. Туда достаточно пары лёгких трико, маек и спортивных тапочек. Ненавижу фитнес-клубы, но это лучше чем совсем ничего; нет моих сил таскать снаряж по съёмным квартирам.

Это всё - вдобавок к уже упомянутой прописке и риску моментально вылететь на улицу в случае болезни. Вот шел, поскользнулся, упал, очнулся - гипс... и в больничке, в реанимации на недельку без сознания, а хозяину не уплОчено. Не все хозяева будут молиться на твоё выздоровление; некоторые тупо вскроют квартиру и сдадут в ломбард всё что найдут у тебя. Вплоть до рабочего ноута с секретными материалами. В счёт оплаты.

«Покупка квартиры не была выгодным вложением денег последние пять лет»
0
Leyla Abc
Paizul Academy

Скорее всего останется мелким нишевым продуктом. В мировых и региональных социальных сетях уже есть возможность создавать сообщества/клубы по интересам и вся тусовка общается в них, т.е. проблемы нет.
Все соц.сети направленные на какую-то категорию людей уже не взлетают, есть одна скандальная соц.сеть для автолюбителей, которая все равно осталась мелким проектом, несмотря на то какой яркий основатель.
Соц. сети для юристов и т.д. превращаются в форумы начало 2000-х просто с более красивым и удобным дизайном и функционалом.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Показать еще