Лого vc.ru

BASH!Today — сервис для бронирования лофтов, фотографов и диджеев для мероприятий

BASH!Today — сервис для бронирования лофтов, фотографов и диджеев для мероприятий

Сегодня в рубрике «Стартапы» — маркетплейс BASH!Today, который позволяет бронировать лофты, фотографов и диджеев для организации мероприятий. Передаём им микрофон.

Поделиться

Привет, меня зовут Микаэл Саакянц, мне 23 года. Я сооснователь и руководитель стартапа BASH!Today.

Всю сознательную жизнь организую мероприятия и управляю ИТ-проектами. Мечтал объединить две профессии в одной идее, и, кажется, мечта сбывается.

Позапрошлой весной мы спонтанно организовали вечеринку в лофте на Белорусской. В воскресный вечер одной рассылкой в Facebook собрали 70 человек. Идея закрытой тусовки так приглянулась нам и друзьям, что мы стали проводить такие мероприятия каждый месяц.

Однажды мне позвонил друг и предложил сделать сервис, который помог бы людям организовывать самостоятельно подобные тусовки в пару кликов. Мы встретились обсудить идею в кафе на Маросейке, и тут понеслось.

Команду собирали через друзей, денег платить зарплаты не было, поэтому заключили джентльменское соглашение на отложенные выплаты. Кстати зарплаты у нас появились лишь через 6 месяцев после начала работы над проектом.

Основной ошибкой на первых этапах было самокопание в идее, чрезмерная уверенность в адекватности выдвигаемых гипотез. Мы мало взаимодействовали с ЦА, много времени уходило на никому не нужное планирование. После того, как концепт относительно первой гипотезы сформировался, мы упаковали идею и поехали в Питер на питч в IDealMachine.

Выступив со своей презентацией, мы получили шквал критики и порцию унижений от управляющего партнера акселератора. И тут мы поняли, что идея нежизнеспособна, не уникальна, и нелепа. Обычно после такого спиваются или накладывают на себя руки. Но это не про нас. Мы поняли, что делаем проект не для себя, а для людей, и любая гипотеза должна пройти через фильтр ЦА. С того момента мы попробовали три разных бизнес-модели. Мы были краудфандингом для мероприятий, сервисом для самопродюсирования, генератором лэндингов для событий, а в итоге стали маркетплейсом для организации мероприятий.

Чем сильнее мы углублялись в рынок, тем больше находили болевых точек ЦА. Люди, желающие организовать для себя частное мероприятие до 100 человек, никому не нужны. Средний минимальный чек у event-агенств — 200 000 рублей, что неподъемно для львиной доли частного сектора и малого бизнеса. Ивент-каталоги ужасны по структуре и контенту и находятся в предсмертном состоянии. Проекты как Profi.ru и Youdo могут занять долю рынка event, но для другой ЦА. Например, самый популярный артист на Profi.ru это «Диджей Иваныч со своей аппаратурой». Стоит он, к слову, на уровне крутого московского диджея с ротациями по радио и гастролями.

Наша аудитория — продвинутая молодежь до 30 лет, которая тусуется, следит за трендами и может минимум 1 раз в год потратить 20–50 тысяч на мероприятие.

Особый акцент мы сделали на контент и партнеров. По площадкам мы работаем только со студиями и лофтами, никаких банкетных залов в Медведково. В отличие от других сервисов, мы c трепетом относимся к подбору подрядчиков, и придумали трехуровневую систему модерации, которая позволяет добавлять на сайт только тех, кто адекватен и подходит по формату нашей ЦА. Поэтому в нашей базе нет тысячи площадок и миллиарда диджеев.

Первые продажи получили после квартирника, который организовали в лофте для формирования коммьюнити и общения с ранними последователями. Пришло 63 человека, всем раздали промо-коды на аренду площадки, где непосредственно проходило мероприятие.

Мы стараемся с помощью контента донести до людей нашу философию отдыха, досуга и мероприятий. Делаем большой акцент на стиль, потому что уже поняли, что наша ЦА привередлива и хочет видеть качественную картинку.

Мы прошли отбор в очный акселератор ФРИИ, но отказались по нескольким причинам.

Во-первых, мы нашли деньги в другом месте.

Во-вторых, мы хотим оставаться независимыми как минимум до раунда seed. Судя по количеству пропущенных звонков от ФРИИ после трех отказов идти к ним, получить pre-seed деньги в России вовсе не сложно.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Все круто, кроме одной мелочи.
Заходим в раздел аренды и видим, например, Wood Studio, зал MAX, от 2000 руб / час, 3 часа – минимальное время аренды. Далее, заходим на сайт, непосредственно, Wood Studio, и что же там? От 1000 руб / час и 2 минимальных часа! Ребят, 100% наценки, это нужно быть очень охуевшим. Я понимаю, что личному менеджеру Михаилу тоже хочется отдыхать на Бали и покупать качественный кокос, не понимаю лишь, почему я, потенциальный клиент, должна ему это оплачивать.

Ну да. Обычно система другая. Цены ставятся те же, но непосредственно с компаниями договариваются на скидку за привлечение клиентов 20-30%.

А тут какая-то странная система, если все действительно так и на сайте не была старая информация.

Валерий, да, все правильно, так и работаем, но комиссия не такая большая.

0

Во многих студиях ценник за аренду для проведения фотосессии сильно отличается от ценника за тоже самое помещение, но под вечеринки. 100 процентов накрутки - это не про нас :)

0

А этот комментарий тоже проминусуете?:) Сразу видно матерого бизнесмена.

Пожалуйста, объясните, в чем УТП вашего стартапа? Что вы можете предложить потребителю, кроме рашшн бизнис «купил дешевле, продай лоху дороже»? Зачем нужно это посредническое звено, если для конечного потребителя дешевле договориться с площадкой напрямую?

Держите плюсик за этот комментарий :)

Для конечного пользователя airbnb тоже проще договорить напрямую) но он хочет выбрать, так? Вы можете сами найти тысячу студий и лофтов и в каждую позвонить, выяснить, что да как, потом узнать, что в нужные вам даты, спросить сколько людей может одновременно там находиться, можно ли шуметь. Потом повторить с диджеями, потом с фотографами, но это отнимет много времени и сил. Мы упрощаем этот процесс. И мы не делаем 100% накрутку, цены такие же, я уже написал это выше :)

Простите, я забыл представиться. Александр, немного в этом проекте участвую.

Давайте дождемся Микаэла, а то я что-то много на себя взял, вдруг обидится

0

В общем, УТП нет, очередной посредник с неясным процентом за некое «удобство» (ведь действительно, очень сложно позвонить и узнать, сколько стоит привести 50 человек в студию и можно ли там шуметь).

Спасибо за плюсие, ваше снисходительное отношение к потенциальному клиенту (а я — как раз тот клиент, которому 1-2 раза в месяц требуется аренда помещения типа «лофт» на ±6-8 часов под мероприятие) прекрасно раскрывает подход к работе в целом.

Наши заказчики остаются довольны, комиссии мы удерживаем с наших партнеров, а не с клиентов. Для них все прозрачно и понятно. Мы отбираем партнеров, проверяем каждого и за каждого отвечаем.

Вы можете и дальше все делать вручную, но какой смысл, если вам предлагают тоже самое за те же деньги, да еще и в одном месте? Плюс отвечают за качество. А когда вы находите фрилансера - вы даже не знаете, приедет он на мероприятие или нет.

Марина, очень ценю Вас за столь адекватный фидбэк:

1) Цены ОТ, которые вы смотрите на сайте площадки - это цены за дневную фотосъемку. В нашем маркетплэйсе много фотостудий. Мы продаем их под мероприятия. Поэтому и цена ОТ за аренду площадки под мероприятия. Фотосъемки нас не интересуют.
2) Мы берем комиссию 10,5 % у подрядчика. Клиент от этого никак не страдает
3) Мы не накручиваем цены. Просто подумайте, зачем нам это делать, если мы теряем таким образом конкурентное преимущество и ценность? Более того, с частью площадок мы работаем по специальной цене, которая ниже цены "звонка напрямую".
4) Мы не просто продаем площадки. Мы несем культуры лофтов массы. Как минимум благодаря этой статье, люди узнают о возможности мероприятий в лофтах, как альтернатива банальным барам и ресторанам.

Готов ответить на любые вопросы)

Давайте конкретней, дорогой.
Приведите пример площадки, которую мне выгодней снять через вас, чем напрямую. Конкретные ссылки и цены, вместо пустобрешия.

Марина, мне кажется, пустобрешием занимаетесь вы, скорее, чем я. И судя по вашей активности, у вас как раз произошел перебор с Бали и коксом. Напишите мне в личку, я подберу Вам варианты, которые выгодно заказывать у нас.

Охренеть. Вот это я понимаю, формула рашн бизнес: гни пальцы, оскорбляй клиентов, уходи от ответов и тебя ждет успех.

0

О, детский сад продолжается. Я задала конкретный вопрос, на что получила порцию оскорблений и предложение «пойти в личку». Спасибо, что не за угол.

Когда пацанчики собираются «мутить чиста бизнис, еп», так всегда происходит. Вы сначала культурой обрастите, пониманием того, в чем вообще смысл сферы услуг и за счет чего она должна функционировать, а уже потом скидывайтесь папиными деньгами. Вектор не тот, понимаете?

0

Марина, спасибо огромное за совет! Срочно пошли менять вектор, учить азы сферы услуг и обрастать культурой. Может вы к нам ментором? Такой ценный кадр пропадает.

0

То есть я правильно понял, что если я выберу у вас площадку и позвоню туда напрямую, то услышу ту же цену под аренду для мероприятия что и у вас на сайте?

Если так, то все действительно круто. Буквально недавно искал какой-нибудь симпатичный лофт в Москве под конференцию на 100 чел и злился на агрегаторы, которые были либо неудобны, либо собирали в кучу все подряд от концертных залов до школьных кабинетов, не предоставляя нормальной удобной фильтрации. У вас же в отличие от них собраны хорошие площадки одного направления.

И еще вопрос. Сейчас на сайте представлено большинство площадок, которые есть в Москве. Или же это небольшая часть и вы сейчас в процессе наполнения сайта и переговоров с арендодателями?

0

Валерий, все правильно. Некоторые площадки, как один из примеров Scandinavia Club, дают нам специальные цены. Напрямую пятница - 4000/час, на bash.today - 3500/час.

В следующей итерации мы учтем опциональность ценообразования. У каждой площадки ценообразование складывается по своему. Кто-то берет дополнительные деньги за количество людей, кто-то добавляет обязательного охранника за каждые 25 гостей. Почти все разделяют стоимость на будни и выходные, а так же типы мероприятий.

Наша задача - сделать абсолютно прозрачное ценообразование и выбор опций по каждой площадке. В следующей итерации постараемся это реализовать.

Что касается площадок. Сейчас у нас представлена лишь малое количество лофтов, существующих в Москве. Мы очень тщательно отбираем площадки, чтобы не расфокусироваться и не спешить с масштабированием.

Пишите мне в личные сообщения. С удовольствием проконсультирую Вас и помогу найти подходящий вариант.

0

сервис для бронирования лофтов, фотографов и диджеев или секс, наркотики и рок-н-ролл. ЦА найдет вас. :)

Адаптив жутко тормозит и подвисает. iPhone 6.

0

Спасибо, передадим разработчикам!

0

ай понравилось - хорошая идея, хорошая реализация, всё клёво.
отличный стартап.

Я конечно ничего не понимаю о ца, которая 20-50 тысяч тратит на унылые тусовки, но со стороны это выглядит так будто бы вы перепродаете помещения и исполнителей со 100% накруткой.

Либо с ценами ошибка, либо ставка на то, что ваша ца не в силах нагуглить напрямую к арендодателю/исполнителю

Спасибо! Нет, мы не накручиваем 100 процентов, более того, мы удерживаем наши комиссии с контрагентов, не давая им повышать ценник "для нас". Если диджей стоит сам по себе 5000 - такую цену мы и укажем.

Ваше мнение очень важно для нас, значит надо лучше объяснять пользователям механику.

Александр, описал в комментариях выше, почему мы не делаем накрутку.
Унылые тусовки, это вы про что?)

На iPhone 5 притормаживает при прокрутке. Тяжко смотреть варианты

Более того, с частью площадок мы работаем по специальной цене, которая ниже цены "звонка напрямую".
Не вижу причины у арендодателя не отдать заказ по цене на "BASH!Today" при звонке напрямую.

Вы говорите что цена одинаковая и берете комиссию с лофтов. Вам не один раз сказали, что цены разные. А вы говорите нет. Где правда?

Рустам, как я уже писал выше.
Цены ОТ, которые вы смотрите на сайте площадки - это цены за дневную фотосъемку. В нашем маркетплэйсе много фотостудий. Мы продаем их под мероприятия. Поэтому и цена ОТ за аренду площадки под мероприятия. Фотосъемки нас не интересуют

круто, что вы не поленились сделать скриншот))

Если все действительно так как вы говорите, то приведите в соответствие как говорит комментатор ниже, что бы не вводить людей в "заблуждение"

Вы просто сделайте разделение "тусовка / фотосъемка"
А то народ путается и тыкает вас вполне обоснованно в вашу не доработку.
Это вы знаете что цена на сайте арендодателя идет "от" и указана за фотосъемку, то есть минимум, а обыватель видит что его пытаются облапошить, в итоге покидает Вас.

Александр, полностью согласен. В сентябре будет апдейт, который позволит избежать подобных недопониманий.

только Москва?планируется ли Нижний Новгород например?

0

Алексей, планируем. К зиме будем и в Нижнем, надеюсь.

Леш, да на хрен они нужны в Нижнем Новгороде. Там и так все лица уже известны и все свободные места отлично работают и есть своя тусовка.

Отлично знаю Нижегородский рынок в отличие от Вас, но самоуверенности вам не заниматься точно)

0

Александр, о каком рынке речь идет?
Мы работаем сейчас на несуществующем рынке в России. Он только зарождается. HoReCa или клубная индустрия совершенно не имеет ничего общего с тем, что мы делаем. Поверьте человеку, который последние несколько месяцев живет в этом.

0

Сегодня в рубрике «Стартапы» — маркетплейс BASH!Today,

не верная ссылка прописана или я чего то не понял

0

Зашел в раздел ди-джеев и сразу все понял и закрыл. Одни и те же "коммерческие" лица, никого нового вообще не увидел. В России всегда главное когда кто-то что-то делает первым делом запихнуть туда сових друзей. Ну честно уже не интересно это и не работает. Да и вообще не понял я идеи всего этого стартапа. На мой взгляд организовать небольшую вечеринку "для своих" можно реально без посреднического сервиса, который задаст тебе те же вопросы, что и заведение в которое ты обратишься напрямую. И букинг агенство очередное с одними и теми же ди-джееями тоже не нужно, тем более всем известно, что к ним так же можно обратится напрямую, сам часть этих людей когда-то я приглашал в клуб.

0

Александр, вы говорите от лица клаберского сообщества. Вы не ЦА. У вас наверняка есть свои диджеи, которых вы привыкли ставить уже 5 лет подряд, и наш сервис вам особо ничем не поможет (хотя выручить свободным диджеем в трудную минуту может).

По поводу обращаться напрямую:
1) Зачем? Мы не накручиваем цены, а на оборот.
2) Разрабатываем систему бонусов, кэшбека и тд.
3) 2 клика. зачем звонить?
4) Многие просто не знают тех мест, что у нас на сайте. Видят их первый раз.

Давайте детализируем нашу деятельность и подумаем, что в ней плохого:
1) Мы даем работу людям (контрагентам)
2) Мы помогаем людям в организации их событий и не берем за это с них денег.
3) Мы развиваем культуру лофтов, которая уже лет 10 как существует во всем мире. А у нас находится в зачаточном состоянии.
4) Очень хочется чтобы люди окультуривались в плане отдыха и развлечений. Чтобы люди поменьше посещали говноклубы (типа как у вас на аватарках), а встречались в стильных интерьерах с хорошей музыкой, хорошими людьми.

Михаил, вот вроде начал читать ответ образованного человека, в итоге последним комменты опустили себя в типичное быдло. Я обязательно передам руководству клуба pacha (Египетской, которая входит в ТОП100 клубов мира) и тоже есть у меня на аватарке, что они быдло клуб по вашему мнению и другим подобным. Удачи вам провалиться с вашим проектом, выводы сделаны.

0

Спасибо, Александр! Вам тоже успехов.

Афигеть!;))) Ребята, очень крутой, полезный проект! С большим удовольствием воспользуюсь;)))))

0

Саша Борисов не отличает мух от котлет, играет в клубах бесплатно, не любит своих друзей и не помогает им с работой.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
colorless

Ну вот зачем ты так... Теперь будет медленнее..

Запуск браузера со встроенным VPN принёс Opera 2 млн пользователей за неделю
0
Max Leontiev

Ну он ёбнутый на все 146%, это без вопросов - Малышеву смотрит. из США.

«Первый канал» ухудшил качество видео на своем сайте для пользователей с блокировщиками рекламы
0
Sayanim Mossad
Media5

Я понял, что как только так сразу...
Ну а как поменять критерии, которые я вводил при регистрации?

ФРИИ официально запустил сервис для поиска сооснователей стартапов Cofoundit
0
Ильин Александр

Спасибо за статья Елена, а есть ли в Slack возможность экспортировать историю сообщений и контакты в сторонние сервисы?

50 возможностей Slack для повышения продуктивности
0
Культурный Код

Читайте внимательно "подсчитали аналитики"
Цифры высосаны из пальца. Никаких прямых источников данных у РАЭК нет.

РАЭК: Объём экономики рунета вырос на четверть в 2015 году — до 1,35 трлн рублей
−1
Показать еще